Для успешной сдачи экзамена вам предстоит изучить четыре большие темы:
1. Механические явления
2. Тепловые явления
3. Электромагнитные явления
4. Квантовые явления
Подробная программа подготовки к ОГЭ по физике:
1. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1.1 Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение.
1.2 Равномерное прямолинейное движение.
1.3 Равноускоренное прямолинейное движение.
1.4 Свободное падение.
1.5 Движение тела по окружности
1.6 Масса. Плотность вещества.
1.7 Сила – векторная физическая величина. Сложение сил.
1.8 Законы Ньютона.
1.9 Сила трения.
1.10 Сила упругости.
1.11 Сила тяжести. Закон всемирного тяготения.
1.12 Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса для замкнутой системы тел.
1.13 Механическая работа. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
1.14 Простые механизмы. Момент силы. КПД.
Вся физика для ОГЭ за 40 минут | Физика ОГЭ 2022 | Умскул
1.15 Давление твердого тела. Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости.
1.16 Закон Паскаля. Гидравлический пресс.
1.17 Закон Архимеда. Условие плавания тела.
1.18 Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны и скорость распространения волны. Звук.
Громкость и высота звука. Скорость распространения звука. Отражение и преломление звуковой волны на границе двух сред. Инфразвук и ультразвук.
2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
2.1 Молекула – мельчайшая частица вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей, твердых тел.
2.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие молекул.
2.3 Тепловое равновесие.
2.4 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.
2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.
2.6 Нагревание и охлаждение тел. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
2.7 Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Уравнение теплового баланса.
2.8 Испарение и конденсация. Изменение внутренней энергии в процессе испарения и конденсации. Кипение жидкости. Удельная теплота парообразования.
2.9 Влажность воздуха.
2.10 Плавление и кристаллизация. Изменение внутренней энергии при плавлении и кристаллизации. Удельная теплота плавления.
2.11 Тепловые машины. Преобразование энергии в тепловых машинах. Внутренняя энергия сгорания топлива. Удельная теплота сгорания топлива.
3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
3.1 Электризация тел.
3.2 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.
3.3 Закон сохранения электрического заряда.
3.4 Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики.
Что делать, если ты в физике полный ноль?
3.5 Постоянный электрический ток. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение.
3.6 Электрическое сопротивление. Удельное электрическое сопротивление.
3.7 Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.
3.9 Закон Джоуля–Ленца.
3.10 Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого проводника с током. Линии магнитной индукции. Электромагнит.
3.11 Магнитное поле постоянного магнита. Взаимодействие постоянных магнитов.
3.12 Опыт Ампера. Взаимодействие двух параллельных проводников с током. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.
3.13 Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.
3.14 Переменный электрический ток. Электромагнитные колебания и волны. Шкала электромагнитных волн.
3.15 Закон прямолинейного распространения света.
3.16 Закон отражения света. Плоское зеркало.
3.17 Преломление света.
3.18 Дисперсия света.
3.19 Линза. Фокусное расстояние линзы.
3.20 Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Автор статьи: Алена Чубарова
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Программа подготовки к ОГЭ по Физике» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.
Публикация обновлена: 07.06.2023
Источник: ege-study.ru
Программа элективного курса по физике «Подготовка к ОГЭ по физике»
Рабочая программа эллективного курса по физике «Подготовка к успешной сдаче ОГЭ»
Оценить
1009 0
Содержимое разработки
Отдел образования администрации Болховского района Орловской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гнездиловская средняя общеобразовательная школа»
303161, Орловская область, Болховский район, село Гнездилово, улица Молодёжная, дом 2, телефон 8(48640)2-54-48
Заместитель директора по УВР
«29» августа 2017 г
Протокол педагогического совета МБОУ «Гнездиловская СОШ» № 1
от «30» августа 2017 г
Директор МБОУ «Гнездиловская СОШ»
«30» августа 2017 г
по решению задач по физике
Учитель: Гришаева Светлана Вячеславовна
УМК: Физика. 9 кл. учебник для общеобразоват. учреждений/А.В. Перышкин. — 8-е издание., стереотип.-М.: Дрофа, 2009г.;
Пурышев Н.С. Основной государственный экзамен. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие./ Н.С.
Пурышева. — Москва: Интеллект –Центр, 2017.
Физика. ОГЭ-2017. 9 класс. Тематический тренинг: учебное пособие/под ред. А.Г.Бермуса, Л.М.
Монастырского.- Ростов-на-Дону: Легион, 2016.
Программа элективного курса по физике.
«Готовимся к успешной сдаче ОГЭ».
Пояснительная записка.
Физика – это наука, создавшая современный мир. Благодаря открытию законов физики, наши дома оснащены разнооб разной техникой, а быт упрощен коммунальными благами. Поэтому, задавая вопрос касательно актуальности изучения физики, стоит заглянуть в корень этой науки и понять, с чего все начиналось. Множество природных закономерностей было замечено еще первыми людьми.
Тогда эти явления были необъяснимыми и поэтому оставались бесполезными или даже опасными. Постепенно, решая задачи и проводя эксперименты, ученые собирали информацию о том, как устроен мир. Накопленный опыт и дальнейшие открытия привели к тому, что человек подчинил себе множество стихий и сделал свою жизнь безопасной и комфортной.
Даже те, кто не увлекается наукой, пользуются знанием физических законов в быту и обычной жизни. Эксплуатация электрических приборов, использование горячей воды и отопления – все это требует знания базовых физических законов. Компьютеры, телефоны, телевизоры и все домашнее оборудование появилось в результате изучения и применения физики.
Благодаря физике нам известно происхождение почти всех природных явлений. С годами решение задач по физике открыло перед учеными огромные перспективы. Человек научился получать энергию и использовать ее в собственных целях. Физические формулы необходимы для широкомасштабного строительства, развития промышленности и производства.
Говоря о теории, стоит упомянуть, что физика полезна для развития логического мышления. Занимаясь этой наукой, человек совершенствуется во многих сферах, учится правильно рассчитывать силы и использовать весь свой умственный потенциал.
В процессе решения физических задач, устанавливается связь между причиной и следствием, находится решение для важных вопросов и проводится анализ текущих условий. Законы физики лежат в основе астрономии и изучения небесных тел. Знание физики позволило человечеству достичь ощутимых результатов в покорении космического пространства.
Благодаря этому спутниковая связь и глобальное прогнозирование стали реальностью для большинства людей. Физические расчеты лежат в основе изобретения всех видов транспорта, включая летательные аппараты и космические корабли.
Связь между людьми также обеспечивается благодаря знанию физики – радио, телевидение и интернет полностью зависят от правильного использования волн и сигналов. Физика позволила человеку выйти за рамки привычного мира и открыть для себя новые горизонты. С ней жизнь стала богаче, насыщеннее и интереснее. Поэтому, задаваясь вопросом о необходимости физики, стоит помнить о том, что почти весь известный нам мир создан на основе этой удивительной науки.
Не удивительно, что в настоящее время широкое распространение получила потребность школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по физике. Так как умение решать физические задачи – один из приемов политехнического обучения, т. е. один из способов подготовки учащихся к их будущей практической деятельности. Наибольшее количество учащихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ по данному предмету – мальчики, которые мечтают получить в будущем профессию, связанную с обслуживанием электрооборудования различного вида транспорта, конструированием, кто- то мечтает стать первооткрывателем. Задача учителя состоит не только в том, чтобы объяснить, преподнести необходимый материал, но и настроить на активную практическую деятельность по применению знаний, подготовить молодых дарований, будущих исследователей, первооткрывателей, может быть учёных.
Программа элективного курса «Готовимся к успешной сдаче ОГЭ» позволяет расширить кругозор ребят по основному курсу физики, углубить уровень теоретических знаний и практических умений, повысить интерес учащихся к физике. Что в свою очередь способствует удачной сдаче экзаменов и поступлению в высшие учебные заведения. Результаты ОГЭ по курсу основной школы могут рассматриваться как ориентиры при определении направления профильной подготовки учащихся в средней школе. В итоговой аттестации учащихся за курс физики основной школы, помимо проверки знания теоретического материала, большое место занимает диагностика умений, применение этих знаний к решению различного рода задач. Элективный курс по физике в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов посвящён одним из самых важных вопросов школьного курса:
• решению теоретических и экспериментальных задач;
• выполнению работ физического практикума.
Решение физических задач — одно из важнейших средств развития мыслительных, творческих способностей учащихся. Часто на уроках проблемные ситуации создаются с помощью задач, а этим активизируется мыслительная деятельность учащихся. Актуальность физических задач определяется, прежде всего, той научной информацией, которую они содержат.
Цели и задачи программы.
Основная цель курса – подготовить выпускника основной школы к продолжению обучения в классах физико-математического профиля и подобных профилей, в которых физика в старшей школе изучается на профильном уровне, качественно подготовить к государственной итоговой аттестации.
Цели и задачи:
Формировать умения:
владеть основным понятийным аппаратом школьного курса физики;
владеть основными знаниями о методах научного познания и экспериментальными умениями;
решать задачи различного типа и уровня сложности;
понимать тексты физического содержания;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формирование и поддержание познавательного интереса к физике;
Оказание помощи выпускникам школы в определении направления их дальнейшей деятельности.
Универсальные учебные действия.
Дидактический материал, используемый на уроках, направлен на формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Выполнять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и т.д.);
Применять метод научного познания при решении физических задач;
Представлять зависимости между физическими величинами тремя способами (формулой, таблицами, графически)
Использование и составление обобщенных планов для описания и расчетов физических явлений, величин, устройств и приборов;
Применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств;
Применять полученные знания и умения для решения физических задач и практических задач в повседневной жизни.
Целевая аудитория и сроки реализации программы.
Курс в объёме 34 часа рассчитан на учащихся 9 класса занимающихся по учебнику «Физика-9» (А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник М: «Дрофа», 2014) и реализуется для обучающихся, желающих улучшить знания по физике и выбравших сдачу основного государственного экзамена по физике с целью дальнейшего обучения по профильной физико-математической программе.
Ожидаемые результаты.
В конце изучения данного курса учащиеся должны знать/понимать:
Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.
Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.
Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения эл. заряда.
уметь:
Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, дисперсию света.
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях.
Решать задачи на применение изученных физических законов.
Осуществлять самостоятельный поиск информации.
Использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Познавательная деятельность:
Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.
Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.
Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Рефлексивная деятельность:
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.
Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Оценка качества реализации программы.
Итогом реализации программы курса является оценивание знаний учащихся по пятибалльной шкале:
Источник: www.prodlenka.org