Подготовка к огэ химия программа

Запись на курсы до 31 июля 2023 г.
Продолжительность курса: с 7 сентября 2022 г. по 25 мая 2023 г.
Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 40 минут)
Программа утверждена: 15 марта 2022 года директором «ЕГЭ-Центра» Эрдманом К.А.

РАЗДЕЛ. СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА (задания ОГЭ по химии: 1-7).

Строение атома. Строение энергетических уровней̆ атомов первых 20 химических элементов Периодической̆ системы Д.И. Менделеева.

Периодический̆ закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Источник: ege-centr.ru

Программа для подготовки к ОГЭ по Химии

Как готовиться к ОГЭ по химии? Особенно когда вы занимаетесь самостоятельно? Что надо знать и уметь, в каком порядке изучать темы? Вот программа подготовки к ОГЭ по химии.

КАК СДАТЬ ОГЭ НА 5 | Химия 2023 Умскул

Раздел «Вещество»

Тема 1. Строение атома (задания 1, 16 ОГЭ по химии).

Знать обозначение химических элементов, их положение в Периодической системе химических элементов, строение атома, физический смысл порядкового номера химического элемента, принцип распределения электронов в атоме.

Уметь определять, какому химическому элементу соответствует изображение модели атома (для первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева).

Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (задания 2, 16 ОГЭ по химии).

Знать закономерности изменения свойств атомов элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов (радиус атома, электроотрицательность, металлические/неметаллические свойства, формулы оксидов и простых веществ, основный/кислотный характер образованных химическим элементом веществ).

Уметь определять, как изменяются свойства атомов в ряду атомов, находить сходства и различия в свойствах атомов.

Тема 3. Строение молекул. Химическая связь (задание 3 ОГЭ по химии).

Знать формулы веществ, виды химической связи в соединениях.

Уметь определять вид химической связи.

Тема 4. Валентность и степень окисления химических элементов. химических элементов. Окислитель и восстановитель (задание 4).

Читайте также:
Как установить программу на сервере для всех пользователей

Знать, как определяется валентность и степень окисления.

Уметь определять окислитель и восстановитель.

Тема 5. Простые (металлы и неметаллы) и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ (задания 5, 9, 10, 11, 12, 19, 22 ОГЭ по химии).

Знать формулы, названия, химические свойства простых (металлов, неметаллов) и сложных (оксидов, кислот, оснований, солей) веществ.

Уметь определять принадлежность вещества по формуле к классу неорганических веществ, химический характер соединения и находить взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

ВСЯ ХИМИЯ С НУЛЯ! | Денис Марков | Умскул

Тема 6. Первоначальные сведения об органических веществах (задание 17).

Знать формулы предельных и непредельных углеводородов (метан, этан, этилен, ацетилен) и кислородсодержащих веществ: спиртов (метанол, этанол, глицерин), карбоновых кислот (уксусной и стеариновой).

Уметь определять принадлежность к классу органического вещества по характерным признакам.

Раздел «Химические реакции»

Тема 1. Условия и признаки протекания химический реакций. Уравнения химических реакций (задание 6, 22 ОГЭ по химии).

Знать классификацию химических реакций по различным признакам.

Уметь определять по характерным признакам, какие вещества участвуют в реакции.

Тема 2. Окислительно-восстановительные реакции (задания 14, 20 ОГЭ по химии).

Знать смысл понятий «окисление» и «восстановление».

Уметь определять, окислителем или восстановителем будет атом в химической реакции, расставлять коэффициенты в уравнении химической реакции методом электронного баланса.

Тема 3. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

(задания 7, 18 ОГЭ по химии).

Знать основные положения электролитической диссоциации и как изменяется окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в различных средах.

Уметь записывать уравнения электролитической диссоциации солей, кислот и щелочей, определять характер среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

Знать условия протекания реакций ионного обмена.

Уметь записывать молекулярное, полное и сокращенное уравнения реакции ионного обмена для качественных реакций на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония), качественных реакций на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

Раздел «Экспериментальные основы химии»

Тема 1. Правила безопасной работы в школьной лаборатории (задание 13).

Знать различие между чистыми веществами и смесями, методы разделения смесей и очистки веществ, назначение и названия лабораторной посуды и оборудования.

Читайте также:
Программа диста erp free инструкция

Уметь выявлять проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни, готовить растворы определенной концентрации.

Раздел «Количественные отношения в химии»

Тема 1 Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

(задание 15 ОГЭ по химии).

Уметь находить массовую долю химических элементов в веществе и сопоставлять ей диаграмму.

Тема 2 Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе

Уметь находить массовую долю растворенного вещества в растворе.

Тема 3 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции (задание 21 ОГЭ по химии).

Уметь решать расчетные задачи. Например, такие:

170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.

Автор статьи Александра Городенская

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами. Информация на странице «Программа для подготовки к ОГЭ по Химии» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена: 07.07.2023

Источник: ege-study.ru

Программа подготовки к ОГЭ по химии

СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА (задания ОГЭ по химии: 1-7).

1.1 Строение атома. Строение энергетических уровней̆ атомов первых 20 химических элементов Периодической̆ системы Д.И. Менделеева.

1.2 Периодический̆ закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1.3 Физический̆ смысл атомного (порядкового) номера элемента, группы, химического номера и периода Периодической системы.

1.4 Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в Периодической̆ системе Д.И. Менделеева и строения атома.

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВ. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ.

2.1 Электроотрицательность. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Металлическая связь.

2.2 Химические формулы. Индексы. Валентность. Степень окисления.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ.

3.1 Чистые вещества и смеси.

3.2 Атом. Молекула. Химический̆ элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества.

Читайте также:
Какие регуляторы стоит освоить в программе 5 го класса

Относительная атомная и молекулярная массы.

3.3 Классификация и номенклатура неорганических веществ.

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (задания ОГЭ по химии: 12-16, 20).

4.1 Физические и химические явления. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Закон сохранения массы веществ.

4.2 Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ; степеней̆ атомов элементов; поглощению или выделению энергии.

4.3 Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

4.4 Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей̆ и солей.

4.6 Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

МЕТАЛЛЫ. НЕМЕТАЛЛЫ. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (задания ОГЭ по химии: 8-11, 21).

5.1 Общие химические свойства металлов и неметаллов.

5.2 Химические свойства щелочных щелочноземельных металлов, алюминия и железа.

5.3 Химические свойства неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

5.4 Химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, кислот, солей.

5.5 Получение и химические свойства оксидов (оснόвных, амфотерных, кислотных).

5.6 Получение и химические свойства оснований. Химические свойства амфотерных гидроксидов алюминия и железа (III).

5.7 Получение, применение и химические свойства кислот.

5.8 Получение и химические свойства солей.

5.9 Генетическая связь между классами неорганических соединений.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ХИМИЯ (задания ОГЭ по химии: 18-19, 22, 23).

6.1 Правила безопасной̆ работы в школьной̆ лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей̆ и очистка веществ. Приготовление растворов.

6.2 Изменения окраски индикаторов в различных средах. Качественные реакции на ионы в растворе.

6.3 Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества.

6.4 Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ .

6.5 Проведение расчётов на основе формул и уравнений реакций.

6.6 Вычисление массовой̆ доли химического элемента в соединении.

6.7 Расчёт массовой̆ доли растворённого вещества в растворе.

6.8 Вычисления по химическим уравнениям количества, объёма, массы вещества по количеству, объёму, массе реагентов или продуктов реакции.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (задания ОГЭ по химии: 17).

7.1 Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной̆ жизни. Бытовая химическая грамотность.

7.2 Химическое загрязнение окружающей̆ среды и его последствия.

7.3 Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества

Источник: talantum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru