
Данная метода позволяет органично и планомерно осуществлять умственное, речевое, эстетическое развитие дошкольника, стимулировать его творческие способности и познавательные интересы. С одной стороны, выполняются чисто практические задачи: обучение грамоте и письму, формирование навыков чтения и письма, подготовка ребенка к школе. С другой стороны, происходит погружение в сферу детских интересов и представлений. Такой подход позволяет объединить в сознании ребенка учебу и жизнь, порой так искусственно расчленяемые сегодня слишком рациональными методическими подходами, построить обучение через постижение действительности и тем самым сделать жизненным сам процесс учения. Это происходит естественным путём, через активизацию личностного опыта ребенка, а не через сообщение ему готовых знаний, требующих от него только пассивного запоминания; через последовательное развитие мышления: от конкретно-образных ощущений и переживаний окружающей реальности, через наглядно-образное восприятие предметов и явлений действительности — к первичным предметным представлениям о предметных знаниях, картине мира и жизни.
Обучение письму: Учимся писать письменную букву А. Подготовка к школе
Подготовка к обучению чтению
Обучение чтению происходит в процессе сюжетной игры, через драматическую (деятельную, дающую простор для воображения), а не догматическую (не допускающую возражений) форму подачи материала, позволяющую ребенку «прожить» ситуацию и сформировать к ней личное отношение, приобщиться к ней и развернуть в детской душе каскад
образов. Это очень значимо, поскольку ребенок играет не самим образом, а своим представлением о нем, и чем точнее и глубже его восприятие, тем богаче палитра красок, которыми ребенок исподволь рисует образы в своем воображении. И поскольку всякое воображение порождает что- то новое, изменяет, преобразует то, что дано восприятием, это позитивно сказывается на общем уровне развития ребенка, его сознания, эмоционально-чувственной сферы и непосредственной
деятельности. Перед ребенком стоит широкая задача: при участии и помощи взрослого создать своими руками макет окружающего его мира – своего ближайшего окружения, и в процессе сопровождающей его творческую деятельность беседы упорядочить, углубит представление о нем, развить навыки аудирования (слушания с пониманием), речевые способности. Рукотворная деятельность включает моделирование конструирование, лепку, рисование, аппликацию,
раскрашивание… при изготовлении персонажей и предметов сюжетной игры. В ходе игры дети познают русскую азбуку: они создают ее своими руками. Через ассоциативное внешнее сходство моделей, создаваемых детьми, с образами русских печатных букв (Д – дом, А – арка, Г – гусь, его шея, Ф – фонарь…) происходит восприятие их начертаний, а через выявление первых звуков в названиях моделируемых предметов, осуществляется связь со звуками, обозначенными данными буквами, дети интуитивно воспринимают их звуковые соответствия. Дети изготавливают поделки, своими конфигурациями сходные с начертаниями букв.
Как Научить Ребенка Писать Грамотно и Красиво ? Работающая Методика !
На первом уроке изготавливается ГЕРОЙ ИГРЫ – плоская картонная кукла-человек, которому ребенок дает имя. При изготовлении куклы-человека с детьми проводится беседа о частях человеческого тела, их предназначении, роли в жизни. Уделяется внимание тому, что человек – это единственное создание, наделенное даром речи. Затем человечку изготавливается одежда. Со следующего урока создается обстановка вокруг героя игры. Сначала «строится» ДОМ, изготавливается мебель (стол с НОЖКАМИ), часы с КУКУШКОЙ и т. д.



Графическое восприятие изученных букв закрепляется при «рисовании»-письме их на маркерной доске, на которой после изготовления поделки и знакомства с образом буквы нужно написать ее начертание и несколько раз повторить его.
Чтение представляет собой целостное произнесение слова, называющего изображенный предмет. Умение читать приходит как результат письма, списывания этих слов, как неизбежное следствие установления соответствий между слуховыми и речедвигательными явлениями и буквами.

Таблица «Буквенное лото» одновременно является раскраской и пособием для закрепления ранее изученных букв.

Для формирования у детей способности управлять своим речевым аппаратом и соотносить слуховые и речедвигательные явления в начале каждого занятия проводится артикуляционная гимнастика. Для ее проведения используются иллюстрации мимических движений, которые дети должны повторить.

Для развития фонематического слуха выполняются комплексы звуковых упражнений с помощью лото и карточек с картинками, на которых дети должны либо определить первые звуки, либо найти общие звуки в названиях картинок: вначале, внутри, в конце слова, в разных позициях.

Подготовка к письму
Подготовка к письму включает в себя два вида работы: обводка каллиграфических рисунков и выполнение орнаментов на листах в клетку.
Для обводки предлагаются каллиграфические рисунки букв-моделей, изготовленных детьми.
Цели, которые ставятся при обведении каллиграфических рисунков, — научить детей держать карандаш правой рукой тремя пальцами (дети, работающие левой рукой, не переучиваются), ориентироваться в пространстве листа, анализировать линейный рисунок и повторять его. Выполняя эту работу. Дети знакомятся с изобразительными возможностями линии, эстетическими возможностями каллиграфии, красивого письма.

Основная цель при работе на клетчатой поверхности – научить детей обнаруживать пересечения линий на клетчатых листах и соединять найденные точки линиями. Это позволит в будущем иметь хорошую ориентацию при письме печатных букв по клеткам и письменных букв на поверхности с графической сеткой.

(Составлено по материалам сайта Русской классической школы и Методического пособия «Подготовка к обучению чтению и письму детей четырёхлетнего возраста» И.А Горячевой)
Вам также может понравиться

Статья для тех, кто ещё не с нами

07.03.2020
Подготовка к школе

01.02.2023
Источник: rusclass-khv.ru
Вся дошкольная программа ПИСЬМО


3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.
Процитировано 15 раз
Понравилось: 3 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru
Поиск материала «Учебно-тематический план по подготовке руки к письму» для чтения, скачивания и покупки

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
Особенности программы. Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму , а не обучению ему. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме , соблюдение гигиенических правил письма ; графические навыки. nsportal.ru
Тематическое планирование по курсу » Подготовка к письму для детей 5-6 лет» в «Малышкиной школе» календарно- тематическое планирование по теме. Данный материал служит рабочей программой по учебному курсу » Подготовка к письму детей 5-6 лет». Он рассчитан на 28 недель. Занятия осуществляются по учебным пособиям «Солнечные ступеньки». nsportal.ru

Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое. my-shop.ru Купить
Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму , а не обучению ему. Учитывается ведущая игровая деятельность дошкольников. Диагностика ожидаемых результатов проводится в начале и конце учебного года, определяющая уровень развития детей по подготовке руки к письму по следующим тестам: Тест 1 «Развитие тонкой моторики и умения работать по образцу» (И.В.Дубровина, Т.В.Вохмянина, Е.Е.Данилова). nsportal.ru
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ ». Уделяя внимание тренировке движений пальцев и кисти рук , можно стимулировать речевое развитие ребёнка, способствовать улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, это является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. nsportal.ru
Программа «Готовим руку к письму » – это первые шаги в изучении учебного материала по обучению грамоте. Данная программа позволяет формировать у обучающихся обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штрихуя их, ребенок учится рисованию одной линией, которое поможет освоить правильное и аккуратное письмо . nsportal.ru
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму , а не обучение ему. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в дошкольном образовательном учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму . nsportal.ru
Программа рассчитана на 2 года (старшего дошкольного возраста). Занятие проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц по 25 мин. в старшей группе и 30 мин. в подготовительной группе. Количество занятий рассчитано на учебный год за исключением каникул и выходных. Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму , а не обучению ему. Методика проведения занятий по подготовке руки к письму . xn--80aafyk2bh9a9e.xn--5-8sbmqk2b.xn--d1acj3b
Конспект открытого логопедического занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе с детьми с ОНР. Учебно -методическое пособие «Последовательность в работе по подготовке руки к письму » (для педагогов, родителей воспитанников от 3-х до 7 лет) Диск Диск. pedportal.net
Дети самостоятельно перерисовывают картинки по клеточкам, придумывают различные свои фигуры. Подготовка руки к письму . Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки . nsportal.ru
Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. Время проведения 3 — 5 минут. Выполнение графических упражнений и штриховки способствуют подготовке руки к письму . Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. ped-kopilka.ru
— средний уровень — есть 2-4 ошибки, ребенок использует направляющую и стимулирующую помощь. — низкий бал — задание не выполнено. Тематический план работы кружка по подготовке руки к письму на 2017-2018 учебный год. Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму , а не обучению ему. nsportal.ru
Цель: Тренировка мускулатуры кисти рук ; способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму ; Плетение шнуров из ярких цветных веревочек. Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму ; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях. nsportal.ru
Количество учебных часов в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком. Программа дополнительного образования для подготовки детей 6 — 7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (в части Программа предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста по подготовке руки к письму . На занятиях ребенок учится узнавать форму и цвет предметов; обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штри. nsportal.ru
Рабочая программа по подготовке руки к письму для детей старшего дошкольного возраста «Веселые прописи». В рабочей программе представлен перспективный план занятийной деятельности с детьми 6-7 лет по подготовке руки к письму . Методическая разработка образовательной программы кружка подготовки к развитию мелкой моторики рук «Умелые ручки (бисероплетение)». Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение», являясь прикладной, направлена на овладение детьми основными приемами бисероплетения. nsportal.ru
При разработке плана кружковой работы были определены следующие цель и задачи работы кружка: Цель: подготовка руки ребёнка к письму , формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков. 5. Крупенчук О.И. Готовим руку к письму . СПб., 2004. Приложение 1. МБДОУ «Детский сад №23», п. Яйва. Карта мониторинга освоения образовательных задач кружка по подготовке руки к письму «Ловкие пальчики». для детей 5-6 лет в 2021 – 2022 учебном году. www.prodlenka.org
Модуль «Готовим руку к письму и учимся писать красиво». Целью данного модуля является создание необходимых условий для развития у шестилетних детей основ каллиграфии – искусства красивого письма , умение выполнять элементы букв. 11. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – м.: -пресс», 2007 12. Готовим руку к письму и учимся писать красиво: Учебно – методическое пособие для подготовки к школе / В.А.Илюхина, И.В.Илюхина. – Москва: Дрофа*Астрель, 2017. sch2070.mskobr.ru
Дополнительная общеобразовательная программа (адаптированная). «Готовим руку к письму ». Направленность программы: социально-гуманитарная. возраст обучающихся: 6-7лет срок реализации программы:1 год. Раздел “Графические упражнения” Выполнение графических упражнений и штриховки способствуют подготовке руки к письму . Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. ds19-korkino.educhel.ru
Как развить у ребёнка пдготовительной к школе группы руку к письму . Дошкольное образование, Планирование , Дошкольникам, Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму «. Поэтому работа по подготовке руки к письму должна начинаться, задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом , создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. multiurok.ru
Подготовка руки к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психо –физиологическими особенностями детей, так и с самим процессом письма . Данная программа по подготовке руки к письму и профилактики дисграфии предназначена для работы с детьми с 5 до 7 лет и рассчитана на 2 года обучения. овладение графомоторными навыками в игровой форме. новые возможности организации и преемственного планирования учебно -воспитательного процесса на всех ступенях дошкольного детства nsportal.ru
Данная разработка представляет перспективное планирование работы с детьми старшей группы Детского сада по подготовке руки к письму . Занятия по данному планированию будут рассматриваться как занятия дополнительные. Подготовка руки к письму первый год обучения – «Умные пальчики» (5 -6 лет). месяц. число. Кол – во академ. часов. Содержание занятия (раздел подготовки , тема, форма занятия, форма контроля). Мероприятия за рамками учебного плана . Октябрь. www.art-talant.org
Календарно — тематическое планирование группы адаптации в школе — подготовка к письму .. Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно. Календарно- тематическое планирование подготовительного курса « Подготовка руки к письму ». Тема. Дата план . multiurok.ru
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму . При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма . Игры и упражнения для подготовки руки к письму . Учить ребенка правильно сидеть при письме , правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. nsportal.ru
Дополнительная общеразвивающая программа «Программа подготовки руки к письму » для детей 6-7 лет. (срок реализации – 1 год). Составила: старший воспитатель Семавина Л.Л. Дополнительная образовательная программа « Подготовка руки к письму » составлена на базе комплекта «Ступеньки к школе» М.М.Безруких, предназначенного для работы с детьми 5-7 лет в период их подготовки к школе. Комплект состоит из методических пособий и рабочих тетрадей «Азбука письма », «Тренируем пальчики» и «Учимся рисовать фигуры». belsad27.ru
Дети самостоятельно перерисовывают картинки по клеточкам, придумывают различные свои фигуры. Подготовка руки к письму . Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки . xn--j1ahfl.xn--p1ai
Для работы с дошкольниками используются индивидуальные»Рабочие листы», которые накапливаются и образуют «Альбом личных достижений».. Дошкольное образование, Планирование , Дошкольникам, Рабочая программа подготовительных занятий «Развитие речи. Общая характеристика курса. Детям предлагаются следующие учебные занятия: 1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. 2. Подготовка руки к письму . Важными условиями эффективной работы с детьми являются multiurok.ru
Для этого в уголке развивающих игр помещены тетради и листочки в клеточку, ручки, карандаши, образцы различных заданий из книжек издательства «Карапуз из серии «Готовим руку ребёнка к письму «, «Математика в клеточку » и другие. Дети самостоятельно перерисовывают картинки по клеточкам, придумывают различные свои фигуры. Содержание работы по подготовке руки к письму . Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. dou23.goruno-dubna.ru
Методическая разработка дополнительной образовательной программы по подготовке руки к письму “Я пишу”. Целевой раздел. Программа кружка «Я пишу» разработана с учетом следующих документов Подготовка руки дошкольников к обучению письму требует особенного педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка , а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Учебно-тематический план по подготовке руки к письму»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 13 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Источник: nashol.biz