Более 40 лет Раздольненская детская музыкальная школа является единственным учреждением дополнительного образования в сельском поселении, где находится всего два образовательных учреждения: Средняя общеобразовательная школа и детский сад. Работая в детской музыкальной школе, расположенной в Раздольненском сельском поселении, оторванной от крупных культурных центров, коллектив выполняет важную социально-культурную миссию – создание Школы эгалитарного образования, т. е. «Школы для всех» со смешанным контингентом обучающихся, где могут успешно учиться и одаренные, и обычные дети разного возраста.
Публикация «Новые грани развития детской музыкальной школы, Комплексная программа „Подготовка к освоению программ по видам искусств“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Введение в учебный процесс комплексной программы «Подготовка к освоению программ по видам искусств» не случайно, это продуманный и накопленный опыт работы с детьми дошкольного возраста, начиная с 2006 года.
МИНУСЫ ОБУЧЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ!!!
Программа представляет собой трёхгодичный курс обучения (подготовки):
III ступень «Я музыкантом стать хочу» (5-6 лет) — 1 год
Предметы: «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Ритмика и танец»,
«Вокальный ансамбль», «Музыкальный инструмент»
Предметы: «Музыкальная букварь», «Радуга звуков», «Ритмика»,
I ступень «Выявление музыкальных способностей» (3-4 года) — 1 год
Предметы: «Музыкальная букварь», «Вместе с мамой», «Ритмика»,
«Приходи к нам, песенка»
Благодаря тесному сотрудничеству с коллективом детского сада, а через него и с родителями воспитанников, постепенно увеличивалось количество желающих развивать своих детей с раннего возраста.
В настоящее время программа актуальна тем, что предваряет дальнейшее обучение детей и является базой для выбора специфики обучения и формирование готовности к освоению дополнительных предпрофессиональных программ. Требования, возлагаемые на детей в возрасте (начиная с 6,5 лет) поступающих в 1 класс на эти программы, довольно серьёзные и не брать это во внимание нельзя.
Результат работы программы:
Подготовка детей к поступлению в 1 класс
Обеспечение набора и сохранение контингента
Участие обучающихся в конкурсах и фестивалях различного уровня
Участие обучающихся в концертной деятельности Школы
2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год 2017-2018 уч. год
5-6 лет -8 уч-ся 5-6 лет -8 уч-ся 5-6 лет -10 уч-ся
4-5 лет -6 уч-ся 4-5 лет -11 уч-ся 4-5 лет -10 уч-ся
3-4 года -7 уч-ся 3-4 года -10 уч-ся 3-4 года -11 уч-ся
Поступили в 1 класс – 100% (от завершивших III ступень подготовки)
В сельском поселении с населением чуть больше 3 тысяч, почти каждая семья прямо или косвенно связана с нашей музыкальной школой. Отрадно, что новые поколения растут с потребностью прекрасного, и мы счастливы, что помогаем им в этом.
КАК ПРОХОДИТ ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ: что спросят?
Результаты последних лет нас, безусловно, радуют, и это не только количественные показатели, но и положительные тенденции, которых много и которые направлены на поиск эффективных решений и адекватных ответов на вызовы современности.
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
«Любимым мамам посвящаем…» Сценарий концерта учащихся хорового отделения школы искусств к 8 Марта 1 Вед. : Весна в распахнутом пальтишке Спешит обнять весь белый свет И улыбаясь, как парнишке, Шлёт лучезарный свой привет. 2 Вед. :.
Создание условий для обучающихся детей-инвалидов, детей с ОВЗ по успешному освоению дополнительных программ Столяревская Ольга Николаевна. старший методист МБУДО г. Иркутска ДДТ№2 «Создание условий для обучающихся детей-инвалидов, детей с ограниченными.
Фотоотчет «Хоровое пение в детской школе искусств» В детской школе искусств своего любимого поселка Усть-Донецкий, я работаю сравнительно недолго (с августа 2018г). Проработав в детском.
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений в музыкальной организованной детской деятельности» 2 Музыкальное воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста музыкальный руководитель осуществляет с помощью основных.
Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств» Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств им. А. И. Плотнова» Искусство обращенное к внутреннему.
Основы дизайна в Детской школе искусств Дизайн – в широком смысле — совремнное искусство художественного конструирования предметного мира; разработка образцов рационального построения.
Программа развития эмоционально-волевой сферы дошкольника с нарушением развития речи средствами детской мультипликации Пояснительная записка В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии;.
Фотоотчет «Сотрудничество с детской школой искусств» В преддверии года Культуры и Театра в нашем дошкольном учреждении состоялась встреча дошкольников с преподавателями и учащимися Детской.
Воспитанники Детской школы искусств в детском саду Нахлынет музыка волной, Душа как парус развернётся И полетит в восторг былой. И, может, больше не вернётся. Волшебной скрипки чистый звук,.
Юбилейный концерт школы искусств «Нам 35» 1. Школа искусств-ты мое вдохновенье, Вместе с тобой и творим мы и мыслим. Благословляя порывы и рвенья, Будем стремиться и в дали и в выси.
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Источник: www.maam.ru
Программа подготовки к музыкальной школе «Раннее музыкальное развитие»
В программе: 1. Обучение детей начальной музыкальной грамоте с использованием игровых технологий. 2. Обучение детей игре на свирелях Э.Смеловой. 3. Развитие вокальных навыков и ладотонального слуха. 4. Развитие чувства ритма. 5. Развитие творческих способностей. 6. Детский оркестр: шумовые музыкальные инструменты, гусли, глёкеншпили (металлофоны), ксилофоны, аккордеоны-мини, гитарайки, детская барабанная установка. Пояснительная записка к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе подготовки к музыкальной школе(ДООП) «Раннее музыкальное развитие» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для подготовительного отделения МБУДО МХШ «Радуга» разработана, составлена и апробирована в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» , а также в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ № 1014 от 30 августа 2013 г. «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». В программе также заложены возможности предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» возможности формирования у обучающихся первоначальных основ универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Данная рабочая программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей от 5 до 7,5 лет. Занятия проводятся по 30 мин. Всего 68 занятий в год. Занятия по данной программе направлены на:
- Подготовку к обучению в музыкальной школе,
- Развитие творческих способностей,
- Формирование личностных эстетических потребностей.
Все компоненты программы подаются в игровой форме. Кроме того, методика проведения занятий по развитию голоса, основанная на фонопедическом методе развития голоса (ФМРГ) по системе Емельянова (1 уровень) и методика обучения игре на «свирелях Э.Смеловой», использующиеся в программе, являются здоровьесберегающими.
Выступления для родителей или открытые уроки для педагогов и родителей предусматриваются планом и являются формой подведения итогов.
Основной формой работы по данной программе является групповое комплексное музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с обучающимися и строится на основе индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Занятия с детьми дошкольного возраста подразумевают частую смену видов деятельности с обязательным чередованием подвижных и спокойных.
Со 2-го года обучения по данной программе предусмотрены домашние задания в объёме 0,5 час. в неделю, направленные на повторение и закрепление изученного материала, которые также предлагаются в игровой форме в виде выполнения творческих заданий в «Рабочих тетрадях». Данные «Рабочие тетради» являются авторской разработкой преподавателя, составившего программу ДООП «Раннее музыкальное развитие».
Цели и задачи программы
- Обеспечение общего развития детей
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие и практическое освоение музыки;
- формирование желания и развитие интереса к музыкальной деятельности.
- овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на детских и шумовых музыкальных инструментах, ритмопластическом воплощении музыки и импровизации.
- Возможность формирования у обучающихся таких универсальных учебных действий и компетенций как: — освоение позиции слушателя, исполнителя и композитора музыкальных сочинений; первоначальная ориентация на оценку результатов собственной музыкально — исполнительской деятельности; эстетическое переживание музыки, понимание роли занятия музыкой в собственной жизни. приятие музыкально — исполнительской задачи и инструкции педагога. умение воспринимать мнение других о музыке, учитывая их настроение, их эмоции от восприятия музыки; участие в коллективном музицировании, в инсценировках; понимание важности и ответственности за свою деятельность в совместном коллективном исполнительском творчестве; умение контролировать свои действия в коллективной работе. умение читать и использовать простые схематические варианты записи ритма. умение читать и ориентироваться в нотной музыкальной записи. умение соотносить различные произведения по настроению, форме, средствам музыкальной выразительности: темп, динамика, лад, ритм, характер, настроение;
- Выявление и развитие индивидуальных творческих и музыкальных способностей детей:
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности,
- развитие образного и ассоциативного мышления и воображения,
- формирование и развитие музыкальной памяти, ладотонального слуха, певческого голоса.
- развитие творческой активности и самостоятельности;
- Адаптация детей дошкольного возраста к обучению в МБУ ДО ДХШ «Радуга».
- дать учащимся необходимый объем теоретических знаний для последующего обучения музыке.
- содействовать развитию навыков сольного и хорового исполнительства;
- способствовать укреплению здоровья обучающихся.
Отличительной особенностью данной программы является расширенное изучение музыкальной грамоты, что дает возможность обучающимся участвовать в совместном с педагогом музицировании, а также самостоятельно и точно исполнять предлагаемые небольшие мелодии на свирели, металлофоне, детском синтезаторе, гуслях, аккордеонах-мини, гитарайках. Занятие ритмом предусматривает элементарное освоение детской барабанной установки. Обучение детей пению, прежде всего, направлено на расширение примарного диапазона голоса, развитие навыков чистого интонирования и преодоления несоответствия слуха и голоса, часто присутствующее у дошкольников. Этому способствуют и специально подобранные упражнения, устанавливающие навыки понимания высоты звука, впоследствии закрепленные исполнительством на свирели.
Педагогическая деятельность по данной программе согласуется со следующими принципами:
- системность, доступность содержания занятий для всех желающих;
- предоставление возможности самовыражения, самореализации;
- валеологичность.
Источник: radugahor.ru
ДООП «Подготовка детей к обучению в школе» Программа по предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» для подготовительного класса разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.
Программа предназначена для музыкального подготовительного класса/отделения ДШИ и ДМШ. При составлении программы учитывались «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств».
По утверждению психологов, восприятие детей 5-6 лет отличается произвольностью, т.е. носит активный характер. В последние годы все большее число педагогов обращают внимание на проблему обучения детей дошкольного возраста. Раннее обучение игре на фортепиано имеет ряд значительных преимуществ: у маленьких детей пластичные мышцы, навыки координации движений легко формируются и закрепляются, так как еще неокончательно сформирована костно-мышечная система.
То же касается и других психических процессов, таких как, память, внимание и воображение. Поэтому так важно именно в этом возрасте интенсивно развивать данные сферы. А накопление музыкального опыта стимулирует развитие памяти, мышления, речи, мелкой моторики, а это в свою очередь помогает овладению элементами музыкальной грамоты и навыками игры на инструменте и являются психологической основой музыкального творчества. Приобщение к музыке с ранних лет позволяет своевременно обнаружить слабые стороны развития ученика, сделать процесс обучения нефорсированным, постепенным и спокойным.
Сочетание зрительных ощущений с тактильно-двигательными имеет особое значение для познания свойств и качеств предмета и для освоения самого способа его познания. Именно по этой причине для развития ребенка в этом возрасте важны такие виды деятельности, как рисование, лепка, танцы, дидактические игры и начальное обучение игры на музыкальном инструменте, в частности, на фортепиано.
Дошкольный возраст – это тот самый благоприятный период в жизни человека, в котором происходит накопление определённого опыта. Подобно освоению родного языка, ребёнок в этот период может интенсивно воспринимать и усваивать интонационный склад музыкальных произведений. Именно в этом возрасте у детей формируются эталоны красоты, воспитываются чувства, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие.
Программа направлена на музыкально-эстетическое воспитание дошкольников, развитие музыкальных способностей и мелкой моторики, освоение начальных навыков игры на фортепиано. Данная программа позволяет подготовиться к поступлению в 1 класс ДМШ и ДШИ.
Срок реализации учебного предмета
Срок реализации данной программы составляет 1 год. Рекомендуемый возраст детей от 5-ти до 7-ми лет. Продолжительность учебных занятий составляет 33 учебных недели в год.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета
Объём учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета составляет 33 аудиторных часа.
Форма проведения учебных аудиторных занятий
Занятия проводятся индивидуально.
Цели и задачи учебного предмета
Цель: Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, вовлечение их в сферу музыки путем постепенного знакомства с музыкальной деятельностью, дальнейшее обучение в ДШИ.
Задачи:
-формирование начальных навыков восприятия музыки на доступных по возрасту образцах музыкального искусства;
-формирование начальных навыков игры на фортепиано в доступной, художественно-увлекательной форме;
-развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
-развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
-освоение обучающимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;
Структура программы учебного предмета
Программа содержит следующие разделы:
— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
— распределение учебного материала по этапам обучения;
— описание дидактических единиц учебного предмета;
— требования к уровню подготовки обучающихся;
— формы и методы контроля, система оценок;
— методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
— наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация);
— практический (работа на инструменте, упражнения);
— эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по предмету «Фортепиано» оснащены 1(2) инструментами и имеют площадь не менее 6 кв. метров. Имеется концертный зал с роялем и пианино, библиотека и фонотека. Музыкальные инструменты регулярно обслуживаются настройщиками.
II.Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
Учебная программа по предмету «Музыкальный инструмент» (фортепиано)» рассчитана на 1 год. В распределении учебного материала учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет обучающимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Формирование у обучающихся умений и навыков происходит постепенно: от первого знакомства с инструментом и нотной грамотой до самостоятельного разбора и исполнения музыкального произведения.
Сведения о затратах
Источник: dshinov.ru