Подготовка к грамоте программа

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования данная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей. В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобрело статус социального заказа. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей; при приеме в гимназии, лицеи и школы, негласно отдается предпочтение читающим дошкольникам.

Дополнительная образовательная программа «Волшебная страна звуков и букв» разработана на основе авторской программы «Обучение грамоте» Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская, и предназначена для работы с детьми

5 –7 лет. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении двух лет пребывания ребенка в старшей и подготовительной группе (1- й год обучения, дети 5–6 лет; 2-ой год обучения, дети 6–7 лет).

Программа по подготовке к обучению грамоте

Обучение строится на основе пособия «Обучение дошкольников грамоте», Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская и дидактические материалы в четырех книгах «Поиграем в слова», «От слова к звуку», «От звука к букве», «Читаем сами».

Л. Е. Журовой «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет» М. Изд. центр «Вентана-Граф» 2013г.

Цель программы:

формирование у детей старшего дошкольного возраста умений,

необходимых для овладения грамотой (чтением и письмом).

Задачи 1-го года обучения: формирование у детей общей ориентировки в звуковой сис­теме языка, обучение их звуковому анализу.

Задачи 2-го года обучения: дети учатся анализу и синтезу предложений разной конст­рукции, знакомятся со всеми буквами русского алфавита, усваивают некоторые правила орфо­графии, выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки с применением правил орфографии, овладевают слоговым и слитным способами чтения.

Результаты к концу 1-го года обучения

(старшая группа)

Самостоятельно проводят звуковой анализ слов типа мишка, слива,

замок, с использование фишек на столах. Вычленяют ударный слог и

ударный гласный звук. Умеют составлять предложения из 2-3 слов. Дети

делят предложения на слова, называют их по порядку: первое, второе и т.д.,

переставляют, добавляют или заменяют слова в предложении.

Результаты к концу 2-го года обучения

(подготовительная к школе группа)

Дети знают все буквы русского алфавита и знакомы с правилами их написания,

овладевают слоговым и слитным способами чтения, приучены грамотно

выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

2. Содержательный раздел

Система занятий включает в себя работу по четырём основным

Раздел I. Звуковой анализ слова

Определение последовательности звуков в слове, интонационное выделение каждого звука. Знакомство с гласными и согласными звуками. Знакомство с твердыми и мягкими согласны­ми звуками. Ознакомление с йотированными гласными звуками. Вычленение ударного слога.

С чего начинать обучение грамоте?

Раздел II. Членение предложения на слова

Знакомство с предложениями. Составление предложения с использованием «живой модели».

Раздел III. Знакомство с буквами

Ознакомление со всеми согласными буквами русского алфавита (в процессе работы по звуко­вому анализу слов).

Раздел IV. Обучение чтению

Обучение словоизменению. Формирование слогового чтения и формирование слитного чтения.

Особое внимание уделяется игровым приёмам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.

Годовой тематический план

1 -й год обучения

Источник: konspekteka.ru

Программа подготовки к обучению грамоте»От А до Я»
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, которая позволяет удовлетворить запросы родителей дошкольников в интеллектуальном и личностном развитии их детей, а также способствует более успешной адаптации к школьной жизни.

Читайте также:
Отчет по программе пэк это

Скачать:

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Жердевского района Тамбовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Возраст обучаемых: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Колмакова Мария Серафимовна,

Колмакова Мария Серафимовна

Способ освоения содержания образования

Уровень освоения содержания образования

Уровень реализации программы

Форма реализации программы

Продолжительность реализации программы

Блок 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

  1. Пояснительная записка

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, которая позволяет удовлетворить запросы родителей дошкольников в интеллектуальном и личностном развитии их детей, а также способствует более успешной адаптации к школьной жизни.

Одним из подходов, которые помогают воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы детского сада. Это позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Кружковая работа – это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Занятия по данной программе позволяют ребёнку раскрыться, а взрослым увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

Данная программа направлена на дошкольный уровень образования и предполагает работу с детьми старшего дошкольного возраста с целью подготовки их к переходу на следующий уровень образования.

Уровень усвоения программы:

Работа по программе «От А до Я» представляет ознакомительный (краткосрочный) уровень работы с группой детей старшего дошкольного возраста.

Новизна данной программы заключается в том, что при подготовке детей старшего дошкольного возраста к овладению навыкам чтения и письма используются более действенные, инновационные формы и методы обучения, такие, например, как ТРИЗ-технологии, наглядное моделирование, информационно-коммуникативные, игровые технологии, методы совместного проектирования. Используя современные формы организации подготовки дошкольников к обучению грамоте, можно сформировать обобщенные, систематизированные знания, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач и тем самым помочь дошкольникам легче перейти на школьную ступень усвоения знаний.

Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется . Так, если в начале внимание ученых и педагогов — практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечь эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный

кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. В работе с дошкольниками необходимо учитывать то, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

Взрослым необходимо помнить, что чтение и письмо – сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие каждого ребенка должно плавно протекать в рамках его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей.

Проблема раннего обучения детей существовала и существует до сих пор. Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе (по их мнению – это овладение умением читать и писать).

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители. Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов.

И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы. Поэтому и возникла необходимость в альтернативных формах такой подготовки.

Читайте также:
Кто участвует в программе

Данная программа педагогически целесообразна, так как, исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг — родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации, необходима программа дополнительного образования по обучению детей грамоте. Современная школа предъявляет к дошкольнику более высокие требования к усвоению знаний и умений, его интеллектуальным способностям. Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается и не может включиться в общий режим работы. Поэтому в настоящее время при подготовке детей старшего дошкольного возраста к овладению навыкам чтения и письма педагогам дошкольных образовательных организаций целесообразно использовать более действенные, инновационные формы и методы обучения.

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что при подготовке дошкольников к обучению грамоте используются современные инновационные технологии: ТРИЗ-технологии, наглядное моделирование, интерактивные, информационно-коммуникативные, игровые технологии, проектирование. Принципиально важной стороной здесь является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны педагогов.

Программа адресована детям от 5 до 6 лет. Ориентирована программа именно на старший дошкольный возраст, так как представляет собой систему подготовки к школе, основой которой является интегрированный курс, объединяющей все основные направления развития ребенка, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.

Условия набора учащихся

Для обучения по данной программе принимаются все дети старшей группы детского сада (в возрасте 5-6 лет) с согласия их родителей или законных представителей.

Объем и срок освоения программы

Продолжительность обучения по данной программе составляет 1 год и рассчитана на 34 занятия.

Формы и режим занятий

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть занятий при работе по данной программе включает закрепление усвоенных ранее знаний и объяснение новой темы. Все занятия проводятся в игровой форме, с использованием занимательных элементов в соответствии с возрастом детей. Практическая работа проводится во второй половине занятия и включает в себя подготовку кисти руки ребенка к письму: штриховка, обведение по точкам, раскрашивание, дорисовывание.В программе заложены принципы постепенности (от простого к сложному). Задачи усложняются в связи с освоением ребёнком предыдущего материала, принцип интеграции и тематического планирования.

Занятия носят комбинированный характер, каждое из которых включает в себя несколько программных задач. На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то в ходе занятий широко применяем игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучения.

1.2. Цель и задачи программы

Основной целью кружковой работы по обучению детей чтению является подготовка к формированию навыка чтения и письма, выработка умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова, слова на слоги. (определять количество слов в предложении, слогов в слове).

В связи с этим основными задачами являются:

  1. Развитие мотивации к обучению грамоте, потребности в саморазвитии.
  2. Формирование усидчивости.
  3. Развитие творческой активности.
  4. Развитие мелкой моторики и подготовка кисти руки ребенка к письму.
  1. Воспитание устойчивого интереса к школьной жизни.
  2. Формирование активности личности ребенка.
  3. Воспитание активной жизненной позиции по отношению к процессу учения.

Источник: nsportal.ru

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.)

Чтобы не пропустить мероприятие оформите подписку. Перед началом мероприятия Вам придет напоминание на почту.

Читайте также:
Какие программы самые необходимые для компьютера

* Чтобы добавить мероприятие в календарь, Вы должны быть авторизованы в системе Google Calendar.

Подписка

При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.

Поделиться:

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.)

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.)

Уважаемые коллеги! Издательство Учитель в партнерстве с Международным Центром Образования г. Москва (МЦО) рады предоставить вам возможность в удобной и современной форме пройти обучение и получить не только актуальные знания и необходимые навыки, но и стать обладателем престижных документов об образовании, открывающих новые перспективы в трудоустройстве.

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.) - предпросмотр

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.) - навигация, № 1Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.) - навигация, № 2Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.) - навигация, № 3Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.) - навигация, № 4

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Раздел: курсы повышения квалификации
Продолжительность: 72 ч.
Формат: дистанционно, круглосуточный доступ к записям занятий и материалам (офлайн)
Форма обучения: заочная
Популярный курс
Для кого: Воспитатель ДО
Образовательные организации: Дошкольные

Образец документа: Удостоверение о повышении квалификации
Регистрация документа в ФИС ФРДО в установленные законом сроки
Учебный план: Учебный план
Образовательная программа: Образовательная программа

Скидки

1 участник – до 20%
Коллективное участие – до 70%
Выберите подходящий вариант оплаты:

  • 1 участник
  • Коллективное участие
  • Юридическое лицо

Записаться и оплатить (срок обучения 15 дней)
Предварительная запись со скидкой до 20%

Выберите месяц* начала обучения по своему усмотрению, запишитесь и получите за это скидку, а оплатите в любое время до начала обучения.

*Текущий и следующий месяц в системе предварительной записи не участвуют

Коллективная заявка от 3 до 4 слушателей
Коллективная заявка от 5 до 9 слушателей
Коллективная заявка от 10 до 24 слушателей
Коллективная заявка от 25 до 44 слушателей
Коллективная заявка от 45 слушателей

Юридическое лицо
По договоренности
Чтобы записаться на программу курса повышения квалификации юридическому лицу (организации):

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
  • Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования» (Должности педагогических работников – Воспитатель (включая старшего));
  • Приказа Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата).
  • развитие предпосылок обучения грамоте у детей;
  • технологии формирования интереса и потребности к чтению у детей;
  • подготовка дошкольников к овладению навыками письма;
  • занимательная грамматика и азбуковедение для дошкольников;
  • особенности развития и коррекции мелкой моторики руки у дошкольников.

Сообщество

Требования к слушателям

ВНИМАНИЕ!

Для зачисления на программы профессиональной переподготовки (СПП(Ф)) / повышения квалификации (СТК(Ф)) слушателям необходимо предоставить:

  • заявление о приёме на имя руководителя;
  • копию (скан или фото) диплома о среднем профессиональном * и /или высшем образовании. Что делать, если диплом утрачен;
  • лицам, получающим среднее профессиональное или высшее образование, справку с места учебы об обучении * ;
  • копию (скан или фото) паспорта слушателя (с целью идентификации личности и правильности ведения документации, в т.ч. заполнения документа о квалификации);
  • документ, подтверждающий смену слушателем ФИО, в случае их несовпадения с записями в дипломе/ справке об обучении.

Обязательным условием выдачи слушателю оригинала документа о полученном в нашей организации дополнительном профессиональном образовании является полная укомплектованность его личного дела необходимыми документами.

* Обратите внимание, что к отдельным категориям работников образования Профессиональные стандарты и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н) предъявляют особые квалификационные требования. Подробнее.

Требования к оформлению документов для зачисления

Документы об иностранном образовании и/или иностранной квалификации, признаваемые в РФ, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык.

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru