УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ ! Вы зашли на сайт учителя математики. Если Вам интересна эта информация, я рада приветствовать Вас!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ Азмуковой Гульнафис Сабирзяновны
- материалы к урокам и внеклассным мероприятиям
- олимпиадные и конкурсные задания
- рабочие программы и программы дополнительного образования
- индивидуальные домашние задания
- творческие работы учеников
- информацию для родителей моих учеников
- фотоальбомы о наших событиях
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”. Б. Паскаль.
Элективный курс «Подготовка к ОГЭ» 9 класс
Пояснительная записка
Представленная программа предназначена для 9 класса общеобразовательных учреждений. При составлении рабочей программы использована следующая нормативно-правовая база:
§ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Подготовка к ГИА часть 1
§ Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике» от 30 июля 2013 года № 50,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2010 года (Приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897)
§ Федеральный учебный план и примерное учебное планирование для образовательных учреждений РФ (2014);
§ Образовательная программа МБОУ «Урмаевская СОШ» (7-9 класс),
§ примерного тематического планирования учебного материала,
§ методических рекомендаций по преподаванию математики в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на ФБУП 2004 г.,
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс для учащихся 9 общеобразовательного класса по математике: «Курс подготовки к ГИА».
Цель элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.
Назначение данного элективного курса — повысить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы с целью их успешной подготовки к государственной (итоговой ) аттестации. Результаты усвоения данного курса будут использованы при приеме учащихся в профильный класс.
Нормативно — правовая база элективного курса.
Содержание элективного курса определяется на основании кодификатора элементов содержания для проведения в 2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике, подготовленного федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования.
Алгебра с нуля до ОГЭ | Математика ОГЭ 2023 | Умскул
Рабочая программа разработана с учетом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности, научиться преобразованию знаний и его применению в учебных и внеучебных ситуациях, сформировать качества присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Структура рабочей программы.
Курс рассчитан на 18 занятия . Структура рабочей программы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания условий, способствующих получению частью учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего, при изучении его в средней школе на профильном уровне. С учетом изменений задания предусмотренные в ходе реализации рабочей программы подразделены на три модуля : «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модули «Алгебра» и «Геометрия» предполагают две части, соответствующие овладению математической компетентности на базовом и повышенном уровнях, модуль «Реальная математика»- одну часть, соответствующая овладению знаниями на базовом уровне. Проверка усвоения материала предполагает работу с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.; При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать:
- владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач),
- умение пользоваться математической записью,
- применять знания к решению математических задач, не сводящихся к простому применению алгоритма,
- применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение:
· дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки,
· выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.
Поэтому при прохождении модулей «Алгебра» и «Геометрия» предполагается рассматривать на занятиях задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Задания второй части модуля направлены на проверку таких качеств математической подготовки, как:
-уверенное владение формально- оперативным алгебраическим аппаратом;
-умение решать комплексную задачу, включающую в себя знания из различных тем курса алгебра;
-умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;
Источник: azmukova-gulnafis.blogspot.com
Программа элективного курса «Подготовка к ГИА»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Введение в качестве итоговой формы аттестации по русскому языку в 9 классе новой формы, частями которой задаются новые требования к качеству подготовки выпускников, ставит нас перед необходимостью пересмотра системы предэкзаменационной подготовки учащихся 9 классов. Оставшись один на один с заданием, выпускники должны продемонстрировать не только знания и умения, которые в основном охватывают части А и В, но и уровень компетентности.
Наша задача сегодня – разобраться в причинах неуспехов школьников, выделить проблемы, находящиеся в компетентности учителя русского языка и литературы, и искать адекватные способы их решения, поскольку предыдущие формы, методы, приемы подготовки к экзамену, какими бы они ни казались хорошими, привычными и т.д., оказались как минимум недостаточными.
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» 11 класс (34 ч). Базовый уровень
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ. Программа составлена на основании кодификатора требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017году единого государственного экзамена по математике.
Программа предназначена для 11 класса, рассчитана на 34 учебных часа. Данный элективный курс предназначен для повторения всех разделов курса математики и получения учащимися оптимальных баллов при сдаче единого государственного экзамена по математике.
Начинается изучение курса с наиболее простых тем, рассмотренных в курсе математики основной школы и 10 класса (соответствующих части В единого государственного экзамена по математике), затем по мере прохождения материла добавляются темы, соответствующие курсу 11 класса.
Последняя треть курса предназначена для рассмотрения заданий части С, изучения приёмов и методов решения наиболее трудных задач, расширение и углубление материала, изучаемого в курсе математики. Отрабатываются навыки решения заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по математике.
— практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
— создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
— интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем
— подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
— активизировать познавательную деятельность учащихся;
— расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
— формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
— привить учащимся основы экономической грамотности;
— повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
— помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
— вычислять значения корня, степени, логарифма;
— находить значения тригонометрических выражений;
— выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
— решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
— строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
— применять аппарат математического анализа к решению задач;
— уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
— решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
— решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
— производить прикидку и оценку результатов вычислений;
— при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Тематическое планирование элективного курса « Подготовка к ЕГЭ по математике»
1 час в неделю, всего 34 часа
Источник: stranatalantov.com