Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» ( базовый уровень) ориентирована на сопровождение и поддержку изучения основного предмета «Русский язык» в 11 классе (в дополнение к «Рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 11 класса (базовый уровень) на основе Программы курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Н. Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020); разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.);
Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Положения о рабочей программе по учебному предмету (элективному курсу) МБОУ «ЕСШ № 3»;
Учебного плана МБОУ «Елизовская средняя школа № 3» на 2020-2021 учебный год.
Элективный курс по русскому языку «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» используется в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 класса при подготовке к единому государственному экзамену, учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер. Данный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы.
С чего начать подготовку к ЕГЭ по русскому 2023
Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, формирование практических навыков выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене. Позволяет выпускникам легко ориентироваться в тестовой работе, подготавливает ребят к написанию сочинения-рассуждения, знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене. Вместе с тем, курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.
Цели и задачи элективного курса
Главнаяцель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и (что самое важное) выпускникам прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.
Цели курса — совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.
ЕГЭ ПО РУССКОМУ НА 95+ С НУЛЯ | СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ
Задачи курса:
изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;
овладение основными нормами литературного языка;
создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;
дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;
обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;
освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;
обучение анализу текста, его интерпретации;
совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении экзаменационной работы;
развитие речевой культуры.
Планируемые результаты освоения элективного курса
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
осознание феномена русского языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком;
понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях;
владение умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее;
способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметные результаты:
в результате изучения курса учащиеся должны знать:
— сведения о языке, соответствующие государственным образовательным программам по предмету;
-связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения.
— применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
— понимать и интерпретировать текст;
-создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
— аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;
— проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
— проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;
— использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка;
— создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
— формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;
— формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором прочитанного текста;
— оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);
— применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
— соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
— адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения (текста, микротекста);
— оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.
Содержание элективного курса «Шаг за шагом (подготовка к ЕГЭ)» 11 класс (33 часа)
Введение (1 час)
Содержание ЕГЭ по русскому языку. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения ЕГЭ по русскому языку. Структура КИМ ЕГЭ по русскому языку. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку. Структура экзаменационной работы и критерии ее оценивания.
Орфографические нормы ( 5 часов)
Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок.
Правописание корней. Безударные гласные корня.
Гласные и, ы после приставок.
Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.
–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-).
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.
Пунктуационные нормы (4 часа)
Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации.
Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах.
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи.
Текст (3часа)
Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.
Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте.
Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
Функционально-смысловые типы речи (5часов)
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.
Предупреждение ошибок при определении типов речи.
Функциональные стили речи (5часов)
Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Разговорный стиль речи. Его особенности.
Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста.
Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля.
Научный стиль, его особенности.
Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста.
Изобразительно-выразительные средства языка (3часа)
Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии.
Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.
Стилистические фигуры, их роль в тексте.
Коммуникативная компетенция (7часов)
Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность).
Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция.
Отражение авторской позиции в тексте.
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.
Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ.
Учебно-тематический план
Раздел (глава, общая тема)
Общее кол-во часов на раздел (главу, общую тему)
в том числе
Кол-во часов на изучение теории
Кол-во практических занятий
Источник: www.art-talant.org
Программа подготовки к ЕГЭ по русскому языку
1.7 Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку: 3, 5, 23.
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (задания ЕГЭ по русскому языку: 11,12,13,14,15,16,17).
2.1 Орфографический анализ.
2.2 Орфография
2.2.1 Правописание корней.
2.2.2 Правописание приставок.
2.2.3 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
2.2.4 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
2.2.5 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи/Правописание НЕ и НИ.
2.2.6 Правописание служебных слов/Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.
2.2.7 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
2.3 Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку: 11,12,13,14,15,16,17.
ПУНКТУАЦИЯ (задания ЕГЭ по русскому языку: 18,19,20,21).
3.1 Задания 18,19,20,21
3.1.1 Знаки препинания в предложении с однородными членами.
3.1.2 Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
3.1.3 Знаки препинания при обособленных членах предложения.
3.1.4 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
3.1.5 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
3.2 Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку: 16, 17, 18, 19, 20, 21.
РЕЧЬ (задания ЕГЭ по русскому языку: 1, 2,3,4, 22, 23, 26, 27,28).
4.1 Задания 1,2,3,4, 22,26, 27,28
4.1.1 Текст как речевое произведение.
4.1.2 Смысловая и композиционная целостность текста.
4.1.3 Средства связи предложений в тексте.
4.1.4 Стили и функционально-смысловые типы речи.
4.1..5 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.
4.2 Задания повышенной сложности
4.2.1 Анализ текста.
4.2.2 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.
4.3 Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку: 1, 2, 3,4,22,23,26,27,28.
4.4 Пробный ЕГЭ по русскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.
ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ (задания ЕГЭ по русскому языку: 5,8,9,10,28).
5.1. Задания 5, 9,10
5.1.1 Орфоэпические нормы.
5.1.2 Грамматические нормы (синтаксические нормы).
5.2. Задание повышенной сложности 27
5.2.1 Лексические нормы.
5.3 Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку: 5,9,10,28.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ РЕЧИ (задания ЕГЭ по русскому языку: 26,27).
6.1 Выразительные средства лексики, фразеологии и синтаксиса.
6.2 Выразительные средства грамматики.
6.3 Анализ средств выразительности.
6.4 Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку: 26, 27.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ (задания ЕГЭ по русскому языку: 3, 23).
7.2 Отработка заданий ЕГЭ по русскому языку: 3, 23.
7.3 Пробный ЕГЭ по русскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.
Источник: talantum.ru
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

с эффективной и
профессиональной
онлайн-школой! Учим по современным методикам:
без стресса и выгорания



профессионально готовим к экзаменам
Alma Mater преподавателей
стобалльников
выпускников
учеников сдали ЕГЭ на 80+ баллов


Платформа
Lomonosov School


Прямые эфиры

Видеоуроки

Домашние задания

Помощь и поддержка

Геймификация

Социальная среда

Как проходит обучение?

За 24 часа на платформе размещаются учебные материалы

домашние задания
Первая часть
Вторая часть
прямой эфир


разбор
ошибок

устные и письменные зачеты


поддержка
куратора
и психолога

Получи бесплатный мини-курс по любому предмету Приобрети знания и убедись в эффективности нашей системы подготовки. Выбрать курсы
Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Направления
подготовки

Пришло время познакомиться с преподавателями – готовить тебя к ЕГЭ 2024 будут настоящие профессионалы
Выбрать предмет

- Образование: МГУ
- 500.000+ подписчиков на YouTube
- Готовит к ЕГЭ с 2008 года
- 15.000+ выпускников за всё время
- 30% учеников получили 80+
- 11 стобалльников в 2021-22 учебном году
- 75 средний балл в 2021-22 учебном году

Живые эмоции наших выпускников




















Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Задания по орфографии, синтаксису, пунктуации не страшны, если рядом есть крутой эксперт, который за год может подготовить вас к егэ по русскому языку на 90+ баллов. Ищите такого эксперта? На наших онлайн-курсах он есть. Забудьте про скучные школьные задания, учителей, которые говорят, что вы «полный ноль», и присоединяйтесь к нашей команде!
Программа подготовки онлайн-курсов ЕГЭ по русскому языку Lomonosov Online School включает углубленное изучение всей теории и практики в течение года или убыстренную подготовку на полугодовых курсах. Полный разбор теории всех разделов русского языка (орфография, лексика, синтаксис, пунктуация, грамматика и многое другое), реальная практика решения пробных вариантов единого государственного экзамена, преподаватели и наставники высшего класса, уникальная методика подготовки (углубленный и полугодовой курсы), бесплатные материалы, разработанные ведущими экспертами в области предмета.
Знания, которые пригодятся и тем, кто сдаёт ОГЭ, и тем, кто сдаёт литературу, и просто тем, кто хочет разобраться в написании сложных слов «чисто для себя». У нас обучение круче, чем у любых репетиторов, и реальная помощь в сдаче экзаменов учащимся с самым разным уровнем подготовки. Дадим ответы на любые вопросы и сделаем из вас крутого специалиста по русскому языку. Не верите? Попробуйте сами.
Результаты наших выпускников

100 баллов по русскому языку
«Хочу выразить огромную благодарность Lomonosov School за качественную подготовку к ЕГЭ! Спасибо большое Олесе Николаевне за качественную подготовку и крутые конспекты! Они и достаточно короткие, но очень информативные, без воды.» .

94 балла по русскому языку
«Я так благодарна судьбе, что наткнулась именно на эту школу. Начала заниматься на курсе с Олесей Николаевной с марта и мои 94 балла благодаря ей! Я бесконечно благодарна вам, спасибо большое! Ваши вебинары самые лучшие: весело, .

100 баллов по обществознанию
«Главное достоинство курсов по обществознанию в LS – это четко выстроенная система подачи материала и закрепления знаний. Серьезно, ни в одной онлайн школе вы не найдете такое количество тестов, тренажеров, практических работ и, ч .

100 баллов по истории
«Сейчас хочется выразить огромную благодарность коллективу LS. Я учусь здесь с января, и за пол года очень полюбил эту онлайн школу и еë преподавателей. Важным плюсом LS является наличие собственной платформы, что очень удобно и п .

100 баллов по русскому языку
«Я один из тех учеников, кто получил заветные 100 баллов по русскому языку. За это я говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО Олесе Николаевне. Я вас обожаю Ведь, придя на ваши полугодовые курсы, я не умел писать сочинения на высокий балл: всюду б .

97 баллов по литературе
«Хочу сказать спасибо Олесе Николаевне за этот курс Я начала заниматься с марта. До марта я вообще не представляла как пишутся эти сочинения и вообще что из тонны информации мне нужно точно знать. Благодаря этому курсу я разобрала .

96 баллов по английскому
«LS — место, где действительно можно прокачать английский. Мария Владимировна уделяет внимание каждому ученику: пробелы в знаниях выпускников прорабатываются индивидуально) мне особо понравилась проверка письменных работ и уроки г .

99 баллов по обществознанию
«Об этой школе я узнала во время открытых зимних курсов. На них я посмотрела 2-3 урока, на этом закончила и о курсах забыла. Но рассылка обо мне не забыла В течение всего года я занималась на других офлайн курсах в своём городе, н .

96 баллов по истории
«И вот, недавно получив резы по истории (т.к. сдавал в резерв), настало время и мне написать свой отзыв В начале года я решал кимы на 60-70, но после записи на полугодовой курс мой результат составил 96, и все благодаря прекрасной .

100 баллов по литературе
«Хочу сказать огромное спасибо Олесе Николаевне за ее труд и искреннее стремление помочь выпускникам подготовиться на высокие баллы. Смотрела вебинары из свободного доступа, а также приобрела заочный курс по русскому языку; итог — .

100 баллов по обществознанию
«Просто честный отзыв о лучшей онлайн-школе и признание в любви, которое невозможно уместить в один отзыв. Здесь я готовилась на протяжении целого года и ни разу не пожалела о своём выборе. В LS вы найдёте все то, что необходимо д .

100 баллов по истории
«Мой результат на по истории ЕГЭ – 100 баллов. Хочу выразить огромную благодарность команде LomonosovSchool! Данный курс действительно помог мне расширить и систематизировать знания по истории, найти свои слабые стороны и заполнит .

95 балла по обществознанию
«Я обучаюсь на годовом курсе 2020-2021 по обществознанию в Lomonosov School. И я 100% советую записаться именно на курсы Андрея Сергеевича. Он очень интересно, грамотно и понятно преподносит тот материал, который для большинства к .

92 балла по русскому языку
«Олеся Николаевна самый крутой препод по русскому языку, все объясняет ясно и понятно особенности нравится, что на уроках мы часто шутим спасибо вам за все! если бы не вы, мы бы не добились таких высоких результатов » .

100 баллов по истории
«Что ж пришло и моё время написать отзыв о полюбившейся Lomonosov School)Обучаясь на курсах подготовки к ЕГЭ и ДВИ, я стал частью большой и дружной семьи, где каждому её члену (учащемуся) всегда будет уделено внимание.Занятия-веби .

95 балла по английскому
«Lomonosov School- он-лайн школа для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ/ДВИ МГУ/ДВИ МГИМО. Материал объясняется отлично, отрабатывается каждая тема, тренировочные варианты несколько раз в месяц. Менторы прививают желание глубоко изучать тот или .
Источник: lomonosov.school