Подготовка к егэ по обществознанию программа факультатива

Рабочая программа факультатива «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 10–11 класс»

Здесь была ссылка на работу Рабочая программа факультатива «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 10–11 класс» автора Куркина Александра Павловна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.

Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .

ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными.

В тоже время экзамен по обществознанию – один из самых трудных по объему содержания, уровню сложности, видам экзаменационных заданий и требованиям к оцениванию ответов экзаменуемых. Это объясняется интегрированным характером содержания предмета, включающего в себя восемь содержательных линий: «Общество», «Человек», «Познание», «Социальные отношения», «Политика», «Право», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера общества». Интегрированный предмет «Обществознание» отличается насыщенностью сложных философских, социологических, экономических, политологических, правовых понятий. Поэтому подготовка к ЕГЭ имеет свои особенности, и предполагает, прежде всего, знакомство с кодификатором проверяемых элементов содержания обществознания по всем восьми разделам курса.

Всё о разделе «Человек и общество» | Обществознание ЕГЭ 2023 | Умскул

Тип материала: Размер: Количество скачиваний:
Документ Microsoft Word (docx)
105.28 Kb
51

Просмотров: 111

Похожие материалы

  • Рабочая программа факультатива «Мои права (Права ребенка)
  • Календарно – тематическое планирование элективного курса по обществознанию «Проблемы современного общества» 10 класс
  • Рабочая программа по обществознанию 8-11 классы
  • Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Социальные институты РФ»
  • Рабочая программа по дисциплине Обществознание
  • Рабочая программа по элективному курсу «Подросток и закон» 9 класс
  • Программа » Экономика» ( 7-8 класс)
  • Элективный курс по экономике » Экономика»
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО»
  • Программа деятельности клуба «Мы в мире экономики» 11 класс

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

Источник: uroki.me

Программа факультативного курса «Научись писать эссе по обществознанию» (для учащихся 10–11 классов)

Фомина, С. А. Программа факультативного курса «Научись писать эссе по обществознанию» (для учащихся 10–11 классов) / С. А. Фомина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 3 (8). — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/35/997/ (дата обращения: 25.06.2023).

100 БАЛЛОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ🔥ЛАЙФХАКИ И СОВЕТЫ!

Is designed to prepare pupils of 10–11 classes focused on the preparation and delivery of the exam in social studies.

Keywords: course, exam, GEF, essays, universal educational actions

Возникают противоречия между:

– требованиями государственного стандарта к написанию эссе по курсу «Обществознание» и низким уровнем владения учащимися умений и навыков творческого письма;

– между необходимостью качественной подготовки учащихся 10–11 классов к выполнению задания С9 ЕГЭ по обществознанию и недостаточной разработанностью механизмов и модели обучения, отсутствием достаточной учебно-методической литературы, содержащей конкретный обучающий материал по заданию С9. Учителя-практики ощущают необходимость поиска новых технологий для разрешения этих противоречий. Таким образом, актуальностьпроблемы заключается в необходимости создания технологии обучения написанию обществоведческого эссе.

Читайте также:
Программа чтобы открыть файл bak

В целях решения проблемы повышения качества выполнения задания С9 (мини-сочинения) ЕГЭ по обществознанию нами обобщен и систематизирован опыт по формированию умений и навыков написания эссе по обществознанию у учащихся 10–11 классов в рамках факультативного курса, который способствует подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию, углубляет теоретические знания по темам обществоведческого курса и в целом направлен на формирование универсальных учебных действий: логических, коммуникативных, метапредметных.

Новизна программы факультативного курса определяется созданием методической системы обучения навыкам и умениям написания обществоведческого мини — сочинения с использованием авторского учебного пособия, содержащим рекомендации по формированию умений и навыков написания эссе по обществознанию, развернутую памятку, а также образцы эссе по темам обществоведческого курса.

Подготовка к егэ по обществознанию программа факультатива

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными.

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10-11-х классов к ЕГЭ.

Программа элективного курса составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию;

Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по обществознанию;

Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по обществознанию;

Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознанию.

Цель курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.

Задачи курса:

повышение предметной компетентности учеников;

развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;

краткое изложение и повторение курса обществознания;

формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий;

формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности.

воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

Программа курса рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1 час в неделю в 10 классе (35 часов) и 1 час в неделю в 11 классе(35 часов).

Читайте также:
Правила написания программы на питоне

Программа курса состоит из трех разделов:

Особенности ЕГЭ по обществознанию.

Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности.

Практические работы в рамках курса включают следующие формы:

работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;

решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

10 класс – 35 часов.

Раздел 1. Особенности ЕГЭ по обществознанию. – 10 ч.

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию:
– кодификатор элементов содержания
– спецификация КИМов ЕГЭ по обществознанию.
Правила заполнения бланков ЕГЭ.
Информационные ресурсы ЕГЭ.

Раздел 2. Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности. – 25 ч.

Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия.
Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие; выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания; на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.
Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. Задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Задания, требующие написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний.

11 класс – 35 часов.

Раздел 3. Тестовый практикум. – 33 ч.

Решение заданий разного уровня сложности по темам:

– Человек и общество
– Экономика
– Социальные отношения
– Политика
– Право

Читайте также:
Кто разрабатывает программу обеспечения качества

Решение вариантов ЕГЭ.

Тест № 1.
Тест № 2.
Тест № 3.
Тест № 4.
Тест № 5.
Тест № 6.

Итоговое повторение и обобщение. – 2 ч.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

биосоциальную сущность человека

основные этапы и факторы социализации личности

место и роль человека в системе общественных отношений

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

основные социальные институты и процессы

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

предвидения возможных последствий определенных социальных действий

ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс – 35 ч.

Источник: xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru