Подготовка к егэ по истории программа факультатива

Рабочая программа элективного курса «История в лицах» предназначена для учащихся 16 -18 лет (11 классов) общеобразовательной школы. Она разработана в соответствии со следующими документами:

— Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 — Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями); утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).

— Историко-культурный стандарт, разработанный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

— авторской программы элективного курса «Личность и история России» — Н.И. Чеботарѐва. Волгоград, 2007 г.

Программа рассчитана на 34 часа. Рабочая программа предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по предмету «История». Преподавание этого элективного курса окажет большую помощь выпускникам в подготовке к ЕГЭ.

ПОРОГ ПО ИСТОРИИ ЗА 1 ДЕНЬ: +32 балла на ЕГЭ без особых усилий

Элективный учебный курс «История в лицах» предполагает изучение жизни и деятельности исторических личностей России и других государств с конца древнейших времен до наших дней. Сегодня, когда происходят активные перемены жизни общества, преобразуются прежние формы поведения, отношения к миру и людям, истории своей страны, многие ценности теряют свой смысл.

Всѐ больше распространяется исторический нигилизм, история нашего государства преподносится зачастую в «сером» цвете. Школьный курс истории не может вместить в себя характеристики многих исторических персоналий, повлиявших на политическую, экономическую или культурную ситуацию в стране в тот, или иной период, а, в конечном счѐте, сыгравших заметную роль в истории развития нашего государства. Новое общество требует от всех сотрудничества, толерантности, знания основных исторических тенденций. Сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования его гражданственности, патриотизма, а это невозможно без знания истории своей страны. Программа элективного курса ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях России и других государств, чья деятельность оставила заметный след в истории России и Мира. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Основными целями курса являются:
— сформировать у учеников понимание исторического прошлого в связи с тенденциями современного развития России и мира;
— создать условия для восприятия отечественных и мировых культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим;
— познакомить выпускников с основными теориями и концепциями, описывающими и
объясняющими развитие общества, а также научить понимать роль исторических деятелей в формировании судеб государства.
Задачами курса являются:

как сдать егэ по истории на 90+ // мой опыт, советы, онлайн-школы, сборники 💘


1) формирование интереса выпускников к закономерностям исторического развития России, роли политических деятелей в её судьбе;
2) формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений для
более глубокого осмысления исторической действительности;
3) формирование и развитие умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные в ходе занятий, для определения собственной позиции в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач;
4) воспитание патриотизма и гражданственности, социальной ответственности; 5) воспитание современного исторического сознания и развитие самостоятельного,
персонифицированного мышления; 6) развитие исторического мышления школьников на базе материала курса.

Особое место здесь отводится внутрипредметным и межпредметным связям, нацеленным на побуждение учащихся к размышлению, высказыванию личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Технология учебно-познавательной деятельности при изучении курса направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным и межпредметным связям, нацеленным на побуждение учащихся к размышлению, высказыванию личностных оценок, практическому применению полученных знаний.

Актуальность элективного курса «История в лицах» состоит в том, что учащиеся должны знать и понимать роль личности в истории. Учащиеся должны уметь описывать биографии общественных и политических деятелей, связанных с образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами, революциями, войнами. Также описывать биографии и называть достижения выдающихся представителей науки и культуры.

Рассмотрение вопросов курса важно в контексте с событиями мировой истории, так как многие процессы взаимосвязаны. Необходимость и актуальность курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной школы невозможно подробно и объективно оценить ту или иную личность, еѐ роль в истории, тот или иной исторический процесс. Познакомиться с малоизвестными фактами биографии; всесторонне рассмотреть историческое событие и роль личности в этом событии в связи с большим объемом программного материала и ограниченным количеством часов. Между тем именно углубленное изучение истории даѐт полную и объективную оценку исторических событий и явлений; позволяет учащимся сформулировать собственную точку зрения на происходившие события, выявить причинно-следственные связи.

АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ: ученики 16-18 лет

Особенности возраста: восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующим. Оно более содержательно, последовательно, планомерно. Подросток может сохранять длительное время устойчивость и высокую интенсивность внимания.

Наблюдается увеличение объема памяти, нарастает полнота, системность и точность воспроизводимого материала, запоминание и воспроизведение опирается на смысловые связи. Становится доступным запоминание абстрактного материала. Мышление в подростковом возрасте характеризуется завершением развития (Ж. Пиаже).

Проявляется способность мыслить дедуктивно, теоретически, формируется система логических высказываний. Подросток становится способным к сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений действительности. Данная программа учитывает особенности возраста и способствует развитию у подростков способности самостоятельно и творчески мыслить, сравнивать, делать глубокие по содержанию выводы и обобщения. Под влиянием обучения мышление, внимание и память постепенно обретают характер организованных, регулируемых и управляемых процессов.

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ — базовый.

Объем программы: 34 часа.

Срок реализации программы: 1 год.

Форма обучения: очная, групповая.

Состав учащихся: постоянный.

Особенности набора: свободный.

Режим занятий: 34 часа в год – 1 час в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»

Вводное занятие.

Первые князья (Рюриковичи) и их роль в становлении русского государства.

Первые русские князья. Спорные вопросы появления государства у восточных славян; внутренняя и внешняя политика Рюрика, Олега, Игоря, Ольги, Святослава. Походы Олега на Византию и заключение первого в истории Руси международного договора. Княжение Игоря: защита Руси от набегов печенегов, походы на Византию и заключение нового договора.

Княжение Ольги: укрепление княжеской власти, установление уроков и погостов, принятие христианства. Правление Святослава Игоревича. Походы князя Святослава на Хазарский каганат, в Волжскую Булгарию и Византию; расширение территории государства Русь.

Русь во времена Владимира Святославовича.

Роль христианства в истории и культуре Руси. Правление Владимира Святославича. Значение принятия Русью христианства. Деятельность Владимира по усилению безопасности государственных границ, строительству храмов, распространению грамотности. Создание новой системы управления государством, предпосылки обострения междоусобиц после смерти князя Владимира.

Образ князя в народных легендах и преданиях.

Правление Ярослава Мудрого.

Появление первого письменного свода законов и формирование феодальных отношений. Ярослав Мудрый на киевском престоле: личность князя, расширение границ государства, основание новых городов, укрепление международных связей, покровительство Церкви и просвещению. Русская Правда — первый свод законов государства Русь. Нормы древнерусского права. Признаки расцвета Древнерусского государства в правление Ярослава Мудрого.

Александр Невский.

Александр Ярославович Невский. Выбор князя. Борьба против шведских и немецких рыцарей. Прибалтийский регион: геополитическое положение, население и хозяйство. Предпосылки и причины крестовых походов в Прибалтику. Ордены крестоносцев и угроза западным границам Руси. Вторжение шведов в новгородские земли. Призвание новгородцами князя Александра Ярославича.

Читайте также:
Программа batman arkham knight не работает

Невская битва (1240). Вторжение немецких рыцарей в новгородские земли. Ледовое побоище (1242). Личность Александра Невского.

От Калиты до Дмитрия Донского.

Первый московский князь Даниил. Возвышение Москвы при Иване Калите. Усиление Москвы при Дмитрии Ивановиче. Москва – центр объединения Руси и роль в этом процессе московских князей. Куликовская битва (1380) и её историческое значение.

Герои и образы Куликовской битвы в летописях, литературе, искусстве и исторической памяти потомков. Нашествие хана Тохтамыша на Русь.

Иван III и образование единого государства.

Создание новой системы управления государством и свержение ига. Объединение русских земель вокруг Москвы. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Новый этап политики московских князей в отношениях с наследниками Золотой Орды.

Расширение международных связей Московского государства. Перемены в устройстве двора великого князя: царский титул и регалии, новая государственная символика. Формирование аппарата управления единого государства. Принятие общерусского Судебника.

Иван Грозный и его современники.

Иван Грозный — первый русский царь. Реформы. Судебник 1550г. Сословно-представительная монархия. Внешняя политика Ивана Грозного: присоединение Казани и Астрахани, Ливонская война, начало освоения Сибири.

Опричнина. Царь Федор Иванович. Конец Московской династии Рюриковичей. Русская православная церковь в 16 веке. Стоглавый собор. Святые и еретики.

Установление патриаршества.

Минин и Пожарский в истории Смуты.

История Смутного времени через призму его участников; значение второго ополчения в истории Смуты; судьба его руководителей. Предпосылки и причины Смуты. Первое ополчение. Лжедмитрий II. Второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г.

Первые Романовы.

Избрание новой династии. Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович – первые преобразования. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму.

Вхождение Левобережной Украины в состав России.

Никон и Аввакум в церковном расколе.

Борьба светской и духовной власти. Церковная реформа. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Старообрядцы.

Петр I и его современники.

Правление царевны Софьи. Формирование личности Петра I; окружение Петра; дискуссионные вопросы в истории правления Петра. Оценка деятельности Петра I в исторической науке.

Женщины на российском престоле XVIII века

Правление Екатрины I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Внешняя и внутренняя политика России в эпоху дворцовых переворотов.

Золотой век Екатерины II. Ломоносов и русская культура XVIII века.

Вклад Ломоносова в развитие русской науки и культуры XVIII века.

Александр I — несостоявшийся реформатор. Кутузов М. И. и Отечественная война 1812 года.

Итоги внутренней и внешней политики Павла I (1796—1801). Личность Александра I. Анализ деятельности личности императора и его реформаторской несостоятельности через анализ документов и мнения современников. Великий полководческий талант Кутузова и его ученики.

Россия при Николае I. Александр II и эпоха великих реформ.

Попытка укрепить империю через усиление цензуры. Историческая необходимость отмены крепостного права и личное мужество императора при проведении реформ. Николай I-жандарм Европы и Александр II-Освободитель

Правление Александра III.

Упрочение основ самодержавия. Внешняя и внутренняя политика Александра III. Контрреформы Александра III.

Николай II. Столыпин П.А. Витте С. Ю.

Личность Николая II. Внутренняя политика правительства в начале XX в. П.А. Столыпин и его политика. Программа системных реформ П.А. Столыпина. Крестьянская реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ П.А. Столыпина. Кризисные явления в обществе П.А.

Столыпин и его политика. Витте С.Ю.- личность и человек.

Владимир Ильич Ленин — основатель советского государства.

Революционно-демократические преобразования. Новые органы власти и управления. Роль Ленина в октябрьских событиях 1917 года. Человек и политик. В.И.

Ленин — глава советского правительства.

Российские и советские полководцы в 20-30гг. XX века.

Создание Красной Армии. Революционный Военный Совет (РВС). Красные командиры. Тухачевский, Фрунзе, Буденный, Чапаев, Котовский. Политические портреты.

Политические идеалы.

Белые генералы: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Миллер. Биографии, деятельность на фронтах гражданской войны, послевоенные судьбы.

Джугашвили (Сталин) И. В.

Сталин — человек и политик.

Советские полководцы 40-50 е гг. XX века. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945).

Примеры стойкости советского солдата на фронте, в плену (Космодемьянская, Матросов, Лиза Чайкина, Гастелло и др.).

Роль полководцев Великой Отечественной войны (Т.К. Жуков, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский, Б.М.

Шапошников и др.), причины просчѐтов и неудач.

Партизанское движение. С.А. Ковпак, Сабуров, Фѐдоров.

СССР в 1953 -1964гг.

СССР после ХХ съезда КПСС. Новые ориентиры развития общества. Н.С. Хрущѐв — человек и политик. Борьба за власть. Победа Н.С.Хрущѐва.

Отставка Н.С. Хрущёва

СССР: от реформ — к застою .

Л.И. Брежнев. Система коллективного руководства. Восстановление прежней вертикали власти: ЦК — обком — райком; воссоздание отраслевых министерств. Экономические реформы 1960-х гг. Члены Политбюро ЦК КПСС Косыгин, Ю.Андропов, А.Громыко, К.Черненко, М.Суслов

Начало политики перестройки.

Деятельность Ю.В. Андропова: попытки оздоровления экономики и политики страны. Борьба с коррупцией. Ужесточение борьбы с инакомыслием.

Приход к власти М.С. Горбачёва. Возобновление борьбы с коррупцией. Обновление высшего звена правящей элиты. Стратегия ускорения как основа экономических программ и причины её провала.

Итоги и исторические уроки в перестройке. М. С. Горбачѐв — политик нового поколения. Оценка реформ Горбачѐва историками и политологами

Б.Н. Ельцин и суверенная Россия.

Б.Н. Ельцин первый президент России. Личность и политик.

Политические лидеры 1990-х гг. (Е.Гайдар, Е. Примаков, А.Чубайс, В.Черномырдин).

Политические лидеры России 21 века.

В.В. Путин президент России. Парламентские и президентские выборы. Меры по укреплению вертикали власти. Усиление правовой базы реформ.

Оценка деятельности российскими и зарубежными политиками.

Итоговое занятие. Подведение итогов.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ по истории»

Факультативный курс дает возможность вести работу по формированию учащихся:

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ по истории» Казьмина Надежда Митрофановна 21 Мар 2015
документ Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по истории» Кушнарь Евгения Генриховна 4 Апр 2015
документ Учебный курс «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» Цветкова Оксана Николаевна 20 Мар 2015
документ Элективный курс по обществознанию «Подготовка к ЕГЭ» Кушнарь Евгения Генриховна 20 Мар 2015
документ Элективный курс по обществознанию «Подготовка к ЕГЭ» Гулянова Дарья Михайловна 20 Мар 2015
документ Элективный курс по физике «Подготовка к ЕГЭ» Ильичев Александр Николаевич 6 Дек 2015
документ Элективный курс по математике «Подготовка к ЕГЭ» Ильичев Александр Николаевич 6 Дек 2015
документ Факультативный курс «Дорога к свету» Алферова Марина Викторовна 12 Июн 2015
документ ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (Тема урока: «Экология души». Написание закадрового текста к мультфильму по заданному сюжету.) Рындина Татьяна Ивановна 15 Июл 2015
документ Факультативный курс по химии «Химия окружающей среды» Мурлатова Елена Вячеславовна 31 Мар 2015
документ Факультативный курс по литературному чтению «Живое слово». Вересова Наталья 2 Сен 2015
документ факультативный курс по истории для 8 класса «Историческое краеведение» Морозова Маргарита Сергеевна 20 Мар 2015
документ Дистанционный курс «Подготовка к ЕГЭ» Шапорева Надежда Ивановна 21 Мар 2015
документ Элективный курс «Решение задач. Подготовка к ЕГЭ» Искра Ольга Юрьевна 6 Июн 2015
документ Элективный курс «Многообразие общества» (Подготовка к ЕГЭ) Ерофеева Ирина Евгеньевна 4 Апр 2015
документ Элективный курс для 11 класса «Подготовка к ЕГЭ по математике» Амплеева Алла Александровна 20 Мар 2015
документ Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» 11 класс Шипикова Елена Евгеньевна 20 Мар 2015
документ Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» 11 класс Нуянзина Марина Ивановна 31 Мар 2015
документ Элективный курс по русскому языку для 11 класса «Сочинение:законы и секреты мастерства. подготовка к ЕГЭ.» Доронина Валентина Валерьяновна 7 Апр 2015
документ Факультативный курс «За страницами учебника истории» Казьмина Надежда Митрофановна 21 Мар 2015
презентация Презентация по истории «Подготовка к ЕГЭ. Часть 2». Чупров Леонид Александрович 6 Июн 2015
презентация Презентация по истории «Подготовка к ЕГЭ. Часть 1» Чупров Леонид Александрович 6 Июн 2015
документ Элективный курс по обществознанию «Актуальныевопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ Кузнецова Наталья Владимировна 20 Мар 2015
документ «Элективный курс подготовки к ЕГЭ по химии» Худойкина Людмила Александровна 6 Дек 2015
презентация Презентация по истории «Некоторые вопросы по культуре из ЕГЭ». Чупров Леонид Александрович 6 Июн 2015
документ факультативный курс «Математика — Творчество» Факультативный курс по математике для учеников 6 класса «Математика — творчество». Цель данного курса Перечень модулей, используемых в данном факультативном курсе Программы За страницами учебника алгебры». 7-й класс Ложкина Ольга Ивановна 21 Мар 2015
документ Рабочая программа по математике 7 класс Факультативный курс по теме «За страницами учебника алгебры». 7-й класс Ложкина Ольга Ивановна 21 Мар 2015
документ Факультативный курс по русскому языку «Занимательная грамматика» Ахметова Дария Каламтаевна 20 Мар 2015
документ Факультативный курс по русскому языку «Хочу быть грамотным» 7 класс Езофатова Елена Викторовна 20 Мар 2015
документ Факультативный (элективный) курс по русскому языку «Уроки словесности», 8 класс Аникина Евгения Александровна 20 Мар 2015
документ Факультативный (элективный) курс по русскому языку 7 класс «Уроки словесности» Аникина Евгения Александровна 20 Мар 2015
документ Факультативный курс по обществознанию «Права человека»7 класс Шипикова Елена Евгеньевна 20 Мар 2015
документ «Адыгский этикет» факультативный курс по родному языку. Коблева Залина Мугазовна 20 Мар 2015
документ Факультативный курс по физике в 6 классе «Физика в твоем доме» Крушин Александр Викторович 21 Мар 2015
документ Факультативный курс по биологии «Удивительные животные», 7 класс Кривова Лилия Алексеевна 21 Мар 2015
документ Факультативный курс по химии «Химические понятия» для учащихся 11 классов. Судницына Галина Владимировна 21 Мар 2015
документ Методическая разработка по теме: «Чистые вещества и смеси», факультативный курс химии, 7 класс. Абдулаева Татьяна Ивановна 20 Мар 2015
документ Факультативный курс для учащихся 3х классов по английскому языку «Речевая деятельность на уроках англ.яз.» Бадьярова Л. И 30 Мар 2015
документ Факультативный курс по математике «Развитие функциональной грамотности» 2 класс Тартанова Галина Анатольевна 30 Мар 2015
Читайте также:
Виды инновационных проектов и программ

Источник: pedportal.net

Рабочая программа факультатива по истории Актуальные вопросы истории: теория и практика (11 класс)

Рабочая программа факультатива по истории России составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и историко-культурного стандарта. Историко-культурный стандарт сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе. «Трудными» исторические процессы и явления в истории России названы в связи с тем, что в учебниках по истории недостаточно материалов и достоверной информации о некоторых сложных (с точки зрения преподавания истории в школе) исторических вопросах. На занятиях учащиеся получат возможность работать с дополнительными справочными материалами, что позволит узнать наиболее распространенные точки зрения на эти события. Знания, которые получат учащиеся, должны послужить основой для аналитического разбора исторического процесса — с общими характеристиками и оценками. В процессе работы учащиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплины «История России». Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам:

«Россия в первой половине XX в.», «Россия во второй половине XX в — начале XXI вв.»

Программа соответствует следующим документам: основной образовательной программе среднего общего образования, примерной программе по истории, утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования — курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;

периодизацию отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всеобщей истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России).

Содержание тем учебного курса

Тема 1. Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне 3 ч.

Февральская революция 1917 года: причины, участники. От Февраля к Октябрю. Двоевластие. Октябрьская революция. Провозглашение и утверждение советской власти.

II съезд Советов, первые декреты.

Внутренняя и внешняя политика советского правительства в 1917-1920 гг. Гражданская война.Первые мероприятия Советской власти. Разгон Учредительного собрания. Брестский мир. Политика «военного коммунизма». Гражданская война: причины, участники, основные события. Интервенция.

Итоги гражданской войны.

Тема 2. Причины свертывания НЭПа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры 3 ч.

Переход к новой экономической политике. Суть НЭПа. Политическая жизнь в 20-е — 30-е гг. Внутренняя борьба. Культ личности Сталина.

Массовые репрессии. Ускоренная модернизация: индустриализация, коллективизация.

Тема 3. Характер национальной политики большевиков и ее оценка 1 ч.

Национальная политика большевиков и ее оценка. Образование СССР. Культурная революция.

Тема 4. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий 3 ч.

Политическая жизнь в 20-е — 30-е гг. Внутренняя борьба. Культ личности Сталина. Массовые репрессии. ГУЛАГ: социально-политические и национальные характеристики его контингента

Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры.

Тема 5. Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны 2 ч.

Читайте также:
Программа как на видео наложить музыку

Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе. Угроза международной изоляции СССР.

Включение в состав СССР Латвии, Литвы и Эстонии; Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии. «Зимняя война».

Тема 6. Цена победы СССР в Великой Отечественной войне 1 ч.

Изменения политической карты Европы.

Тема 7. Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны» 2 ч.

Истоки «холодной войны». Эйфория Победы.

Советский «атомный проект», его успехи и его значение. «Доктрина Трумэна» и «План Маршалла».

Тема 8. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева 3 ч.

Начало критики сталинизма.

Особенности национальной политики. Расширение прав союзных республик.

Программа построения коммунизма в СССР.

Тема 9. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения 3 ч.

Десталинизация и ресталинизация. Кризис идеологии. Идейная и духовная жизнь советского общества. Политика разрядки.

Тема 10. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР 5 ч.

Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно- политических сферах. Реформы в экономике, в политической и государственной сферах. Изменения в советской внешней политике. Демократизация советской политической системы Подъем национальных движений

Попытка государственного переворота в августе 1991 г. Ликвидация СССР и создание СНГ.

Тема 11. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг. 4 ч.

Начало радикальных экономических преобразований. Нарастание политико-конституционного кризиса. Принятие новой Конституции России. Обострение межнациональных и межконфессиональных отношений. Дефолт 1998 г. и его последствия.

Тема 12. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг. 4 ч.

Политические партии в 2000-е годы. Построение вертикали власти и гражданское общество

Рыночная экономика и монополии. Россия в системе мировой рыночной экономики

Внешнеполитический курс в годы президентства В.В. Путина.

Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне.

Причины свертывания НЭПа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры.

Характер национальной политики большевиков и ее оценка

Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий.

Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны.

Цена победы СССР в Великой Отечественной войне.

Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны».

Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева

Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения.

Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР

Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.

Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Левандовский А.А. Щетинов Ю.А. История России, XX- нач. XXI века: учебн. для 11 кл. ОУ. — М.: Просвещение, 2014.

Агафонов С. В. История России в таблицах: 6-11-й кл.: справ.материалы /С. В. Агафонов. — М.: АСТ: Астрель, 2009.

Жукова Л. В. История Россия с древнейших времен до настоящего времени: учебное пособие /Л. В. Жукова. — М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету

fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

museum.ru/ Портал «Музеи России».

ant-m.ucoz.ru/ — «Виртуальный кабинет истории и обществознания».

history.ucoz.ua/ — школьная лаборатория по истории.

artclassic.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал (Коллекция: мировая художественная культуры)

feb-web.ru/ — фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

history.sgu.ru/ — русская история в зеркале изобразительного искусства.

history.tom.ru/ — история России от князей до Президента.

historydoc.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал (Коллекция: исторические документы).

intellect-video.com/russian-history — история России и СССР: онлайн-видео.

ttp://militera.lib.ru — военная литература: собрание текстов.

ru.wikipedia.org — Википедия: свободная энциклопедия.

ru.wikisource.org — Викитека: свободная библиотека.

statehistory.ru — сайт «История государства»

bibliotekar.ru — Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm — библиотека исторического факультета МГУ.

hist.msu.ru/ER/index.html — Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

historicus.ru — Историк: общественно-политический журнал.

history.pu.ru/elbib — электронная библиотека исторического факультета СПбГУ.

history.pu.ru/elbib/ — электронная библиотека исторического факультета СПбГУ.

lectures.edu.ru — лекции по истории для любознательных.

lectures.edu.ru/ — Лекции по истории для любознательных.

ostu.ru/personal/nikolaev/index.html — Геосинхрония: атлас всемирной истории.

portal-slovoru — православный образовательный портал «Слово».

Календарно — тематическое планирование

Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне.

Война как революционизирующий фактор. Диктатура пролетариата. Советы как форма власти. Гражданская война как общенациональная катастрофа.

Незавершенность и противоречия модернизации. Вопрос о земле

Национальный фактор в Гражданской войне.

Причины свертывания НЭПа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры.

Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Голод в СССР в 1932-1933 г

Создание новых отраслей промышленности. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу

От обязательного начального образования — к массовой средней школе. Создание новых научных центров.

Характер национальной политики большевиков и ее оценка

Образование СССР. Политика «коренизации» и борьба по вопросу о национальном строительстве. Культурная революция и ее особенности в национальных регионах.

Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий.

Партийные органы как инструмент сталинской политики.

ГУЛАГ: социально-политические и национальные характеристики его контингента

Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры.

Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны.

Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе. Угроза международной изоляции СССР.

Включение в состав СССР Латвии, Литвы и Эстонии; Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии. «Зимняя война».

Цена победы СССР в Великой Отечественной войне.

Изменения политической карты Европы.

Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны».

Истоки «холодной войны». Эйфория Победы.

Советский «атомный проект», его успехи и его значение. «Доктрина Трумэна» и «План Маршалла».

Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева

Начало критики сталинизма.

Особенности национальной политики. Расширение прав союзных республик.

Программа построения коммунизма в СССР.

Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения.

Десталинизация и ресталинизация.

Кризис идеологии. Идейная и духовная жизнь советского общества.

Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР

Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно- политических сферах. Реформы в экономике, в политической и государственной сферах.

Изменения в советской внешней политике.

Демократизация советской политической системы

Подъем национальных движений

Попытка государственного переворота в августе 1991 г. Ликвидация СССР и создание СНГ.

Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.

Начало радикальных экономических преобразований.

Нарастание политико-конституционного кризиса. Принятие новой Конституции России

Обострение межнациональных и межконфессиональных отношений.

Дефолт 1998 г. и его последствия.

Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Политические партии в 2000-е годы.

Построение вертикали власти и гражданское общество

Рыночная экономика и монополии. Россия в системе мировой рыночной экономики

Внешнеполитический курс в годы президентства В.В. Путина.

Источник: for-teacher.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru