Подготовка к егэ по физике рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Решение физических задач — один из основных методов обучения физике. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, приводятся сведения из истории физики и техники, формируются такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, внимательность, аккуратность. Формируются творческие способности.

Одна из проблем старших классов большинства общеобразовательных школ во многих случаях — недостаточное число учебных часов, отведенных на изучение физики. Поэтому удовлетворить запросы учащихся, собирающихся сдавать ЕГЭ по физике и продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне, можно с помощью факультативных занятий. Одним из таких может быть «Решение физических задач различной сложности как средство подготовки учащихся к сдаче экзаменов по физике», где уровень обучения повышается не только за счёт расширения теоретической части курса физики, сколько за счёт углубления практической – решение разнообразных физических задач. Данный курс, прежде всего, ориентирован на развитие у школьников интереса к знаниям, на ориентацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности.

Пособия для подготовки к ЕГЭ по физике | ЕГЭ 2023 по физике | Снежа Планк из Вебиума

Факультативный курс предназначен для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики в основной и средней школе.

Целью элективного курса является обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи ЕГЭ по физике.

Задачи: познакомить учащихся с классификацией задач по содержанию, целям, способам представления и содержанию информации (части «А», «В», «С»); совершенствовать умения решать задачи по алгоритму, аналогии, графически, геометрически и т.д.; использовать активные формы организации учебных занятий; развивать коммуникативные навыки, способствующие умению вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения при обсуждении хода решения задачи; использовать нестандартные задачи для развития творческих способностей старшеклассников; развивать информационно-коммуникативные умения школьников при выполнении тестовых заданий.

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 17 часов в год, 0,5часа в неделю.

Учебно-тематический план

0,5 часа в неделю, 17 часов в год

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАЧ И ИХ ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ.

1 часа

Различные приемы и способы решения физических задач. Составление физических задач.

1

МЕХАНИКА. КИНЕМАТИКА.

2

Координатный метод решения задач по кинематике.

Равномерное и равноускоренное движение. Сложение перемещений и скоростей.

ДИНАМИКА

Координатный метод решения задач по динамике.

Решение задач на основные законы движения. Законы Ньютона. Решение задач на движение материальной точки под действием нескольких сил

Что делать, если ты в физике полный ноль?

СТАТИКА

2

Момент силы. Центр тяжести. Общие условия равновесия твердого тела.

1

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ

2

7.

Решение задач на определение работы и мощности. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение

1

Решение задач на сохранение и превращение механической энергии.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ, ТВЕРДЫХ ТЕЛ.

4

Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ. Решение качественных задач на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

Определение скорости молекул, характеристика состояния газ в изопроцессах. Решение задач с использованием уравнения Менделеева-Клайперона

Решение задач на описание явления поверхностного слоя.

Решение качественных экспериментальных задач

ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ

1

Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ.

2

Задачи разных типов на описание электрического поля.

Решение экспериментальных задач.

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

2

Решение задач на расчет сопротивления сложных цепей. Решение задач на закон Ома.

Решение задач на описание электрических цепей постоянного электрического тока. Решение задач на закон Джоуля-Ленца.

Физическая задача. Классификация задач и их основные приемы решения. (1 час)

Задачи по физике и их классификация. Оформление решения задачи. Различные приемы и способы решения физических задач. Составление физических задач. Основные требования к составлению задач.

Примеры задач всех видов.

Механика. Кинематика. (2 часа)

Координатный метод решения задач по кинематике. Равномерное и равноускоренное движение. Сложение перемещений и скоростей. Криволинейное движение. Движение точки по окружности.

Вращательное движение твердого тела.

Динамика. (2часа)

Статика. (1час)

Момент силы. Общие условия равновесия твердого тела. Центр тяжести.

Законы сохранения. (2часа)

Решение задач по кинематике, динамике с помощью законов сохранения. Решение задач на определение работы и мощности. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение. Решение задач на сохранение и превращение механической энергии. Решение комбинированных задач

Молекулярная физика. Строение и свойства газов, жидкостей, твердых тел. (4 часа)

Решение качественных задач на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах. Определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.

Решение задач на свойства паров: использование уравнения Менделеева-Клайперона, характеристика критического состояния. Решение задач на описание явлений поверхностного слоя: работа сил поверхностного натяжения, капиллярные явления, избыточное давление в мыльных пузырях. Решение задач на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости. Решение качественных экспериментальных задач.

Основы термодинамики. (1 час)

Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики. Решение задач на тепловые двигатели.

Электродинамика. Электрическое поле. (2 часа).

Задачи разных типов на описание электрического поля различными средствами: законом сохранения заряда, законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов. Решение экспериментальных задач.

Законы постоянного тока. (2 часа)

Решение задач на различные приемы расчета сопротивления сложных цепей. Решение задач разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля-Ленца, законов последовательного и параллельного соединений проводников. Ознакомление с правилом Кирхгофа при решении задач. Решение задач на расчет участка цепи, содержащей ЭДС. Решение экспериментальных задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения факультативного курса по физике в 11 классе ученик должен:

— знать: основные законы механики, термодинамики и электродинамики; возможности использования и учета в технике изученных физических законов;

— уметь: сравнивать, находить наиболее рациональные способы решения задач; решать графические задачи, предсказывать ход графика за пределами таблицы результатов наблюдений; решать качественные задачи; анализировать полученные результаты; делать выводы; обсуждать результаты.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2010 г. Дополнительная литература:

1. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005

2. Левитан Е. П. Астрономия: учеб.для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 224 с.

Читайте также:
Программы на пресс отзывы

3. «Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2007г./

4. «Сборник задач по физике: для 10-11 кл.» / Сост. Г.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 2007.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика» 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2008.

2. Сборник задач по физике 10-11 кл. / Составитель А. П. Рымкевич – М.: Дрофа 2006.

3. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 10 кл. «Дидактические материалы». – М.: Дрофа, 2010.

4. ЕГЭ 2012. Физика. Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А.

Орлов. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

5. ЕГЭ. Физика. Универсальный справочник / О.П. Бальва. – М.: Эксмо, 2012.

6. ЕГЭ 2013. Физика. Решение задач. Сдаем без проблем! / Н.И. Зорин. – М.: Эксмо, 2012.

7. Вишнякова Е.А., Макаров В.А. «Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач». – М.: Интелект-центр, 2010г.

  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • oshcoleО школе
    • Визитка
    • Управляющий совет
    • Публичные отчеты
    • Реквизиты и контакты
    • История школы
    • Новости/Мероприятия
    • Трудоустройство выпускников
    • Акты приёмки школы.
    • Информация о наличии общежития, интерната
    • Материалы самообследования
    • Дорожная безопасность
    • Профориентация обучающихся
    • Летний оздоровительный лагерь
    • Профсоюзная работа
    • Антикоррупционная деятельность
    • Организация питания
    • Служба медиации
    • Региональная выставка ОО
    • obychenieОбучение
      • Достижения
      • ЕГЭ и ГИА
      • ФГОС
      • Расписание занятий
      • Объявления
      • Режим работы школы
      • Стипендии меры социальной поддержки
      • Календарный график
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования
      • Школьные олимпиады
      • Медицинское обслуживание
      • Наставничество
      • График проведения оценочных работ
      • Электронные журналы
        • Приказы ЭЖ
        • vnytri-ychebn-deiatelnostВнеурочная и творческая деятельность
          • Совет старшеклассников
          • Физическое воспитание
          • Волонтёры Победы
          • Юнармия
          • Детское объединение «РИТМ»
          • Дополнительное образование
          • Школьная библиотека
          • Страница безопасности для учащихся и родителей (законных представителей) учащихся
          • Формирование функциональной грамотности
            • Читательская грамотность
            • Математическая грамотность
            • Естественно-научная грамотность
            • Финансовая грамотность
            • Креативное мышление
            • Глобальные компетенции
            • Часто задаваемые вопросы
            • Полезные ссылки, порталы
            • Источник: sol-bun.ru

              Программа элективного курса по физике «Как подготовить к ЕГЭ»

              Основная задача ЕГЭ по физике – оценить подготовку выпускников 11 кл. общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора выпускников для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения.

              В свете модернизации системы образования и введения ЕГЭ прослеживается необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся в режиме тестирования. Безусловно, ее следует начинать еще в основной школе с 7 класса, а в старшей школе такая подготовка становится наиболее актуальной.

              Технология подготовки к ЕГЭ по физике по своей специфике довольно сильно отличается от подготовки к традиционному вступительному экзамену. Необходимо более целенаправленно на уроках и дома внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики от умения воспринимать информацию до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека.

              Как научиться решать задачи по физике? Прежде всего необходимо понимать теорию. Зубрить формулы и законы, но обязательно вникать в суть физических явлений. Поэтому:

              постепенное освоение теории всего пятилетнего школьного курса физики, задания ЕГЭ охватывают всю программу, любой пробел в знаниях обернется на ЕГЭ потерей баллов;

              самое трудное – научиться решать задачи. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция. Все это приходит с опытом.

              А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач.

              В процессе преподавания курса физики и проведения тематического контроля знаний необходимо:

              использовать тестовые задания, в частности, направленные на проверку понимания смысла понятий, физических величин и законов, причинно-следственных связей между физическими величинами, графических интерпретаций этих зависимостей; изучение физики в 10 – 11 кл. целесообразно строить с учетом того, что курс основной школы является замкнутым, и, следовательно ее выпускники имеют представление о большом числе понятий, физических величин и законов, изучаемых на старшей ступени;

              методика преподавания должна быть связана с включением учеников в процесс тематического планирования и открытостью требований к усвоению знаний, которые должны сопровождаться соответствующими КИМ(ми).

              Не стоит забывать и о тех вопросах курса физики основной школы, которые являются частью тематических разделов курса средней школы, но, как правило не повторяются в учебно-методических материалах для старших классов. В начале изучения каждой из тем в 10-11 кл. целесообразно выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны быть усвоены в основной школе. И еще в рамках обобщающего повторения в конце 11 класса рекомендуется предусмотреть повторение следующих элементов из курса основной школы: давление твердых тел, гидростатическое давление, сила Архимеда и плавание тел, простые механизмы.

              При планировании подготовки к экзамену следует обратить внимание на обобщенный план экзаменационной работы, определить соотношение вопросов по различным разделам и в соответствии с этим распределить отведенное на повторение время.

              Для каждой из тем необходимо выделить следующие этапы:

              повторение теоретического материала и тренировка в выполнении тестовых заданий;

              самостоятельное выполнение теста из заданий с выбором ответа по каждой из выделенных подтем;

              решение тестовых задач;

              тренировочная контрольная работа по решению задач и оформление ответов с учетом требований ЕГЭ;

              обобщающее повторение всей темы с разбором основных ошибок;

              самостоятельное выполнение тренировочного тематического теста в форме ЕГЭ.

              Темы для теоретической подготовки к ЕГЭ-2018

              До какого срока изучить

              Разделы по книге

              1. Кинематика
              1. Механическое движение и его виды Относительность механического движения СкоростьУскорениеРавномерное движениеПрямолинейное равноускоренное движениеСвободное падениеДвижение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

              1.5.Механические колебания и волны

              Молекулярная физика. Термодинамика.

              1. Молекулярная физика
              1. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел Тепловое движение атомов и молекул вещества Броуновское движениеДиффузия Экспериментальные доказательства атомистической теории. Взаимодействие частиц вещества. Модель идеального газа Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа Абсолютная температура Связь температуры газа со средней кинетической энергией его частиц Уравнение p= n kT Уравнение Менделеева-КлапейронаИзопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный процесс Насыщенные и ненасыщенные пары Влажность воздуха Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация,кипение жидкостиИзменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация Изменение энергии в фазовых переходах
              1. Термодинамика
              1. Внутренняя энергияТепловое равновесиеТеплопередачаКоличество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества.Работа в термодинамикеУравнение теплового балансаПервый закон термодинамики Второй закон термодинамики КПД тепловой машиныПринципы действия тепловых машин Проблемы энергетики и охрана окружающей среды
              Читайте также:
              Как ускорить видео на компьютере без программ

              3.1 Электрическое поле

              3.1.10.Проводники в электрическом поле

              3.2. Законы постоянного тока

              1. Постоянный электрический ток. Сила токаПостоянный электрический ток. НапряжениеЗакон Ома для участка цепиЭлектрическое сопротивление. Удельное сопротивление веществаЭДС. Внутреннее сопротивление источника токаЗакон Ома для полной электрической цепиПараллельное и последовательное соединение проводников Смешанное соединение проводников Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.Мощность электрического тока Носители свободных зарядов в металлах , жидкостях и газахПолупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод.
              1. Взаимодействие магнитовМагнитное поле проводника с токомСила Ампера
              1. Явление электромагнитной индукции Магнитный поток Закон электромагнитной индукции ФарадеяПравило ЛенцаСамоиндукцияИндуктивностьЭнергия магнитного поля
              1. Электромагнитные колебания и волны
              1. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контурВынужденные электромагнитные колебания. Резонанс Гармонические электромагнитные колебания Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии Электромагнитное поле Свойства электромагнитных волн
              1. Оптика
              1. Прямолинейное распространение светаЗакон отражения светаПостроение изображений в плоском зеркалеЗакон преломления света Полное внутреннее отражение Линзы. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы Построение изображений в линзах Оптические приборы. Глаз как оптическая система Интерференция светаДифракция света Дифракционная решётка Дисперсия света

              4.1. Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна

              4.2. Полная энергия

              4.3. Энергия покоя

              4.4. Релятивистский импульс

              5. Квантовая физика

              5.1. Корпускулярно-волновой дуализм

              5.1.9. Дифракция электронов

              5.2. Физика атома

              Решение заданий части С

              Как подготовиться к сдаче экзаменов (ЕГЭ)

              Советы выпускникам

              Любое испытание — ситуация экстремальная, которая сопровождается напряженным, конфликтным и тревожным состоянием человека. Поэтому ваше знакомство с информацией в области психологии стресса и психотехническими способами снятия внутреннего напряжения может дать вам инструмент самопомощи при подготовке и сдаче испытаний.

              Все люди без исключения могут регулировать свое поведение в стрессовой ситуации. Значит, и вы сможете справиться со своим волнением и напряжением в процессе подготовки к сдачи экзамена, умело используя свой инструмент самопомощи. Необходимо четко осознать, что очень многое зависит только от вас.

              Давайте вначале рассмотрим некоторые методы самопомощи, которые помогут вам «сбросить» внутреннее напряжение на подготовительном этапе к испытаниям.

              Например, когда нужно сесть за стол и готовиться к экзаменам, а вы не можете это сделать, в голову «лезут» посторонние мысли, то попробуйте простейший аутотренинг. Он позволит включиться вам в любую деятельность. Для этого сядьте за стол, на котором приготовлены книги, конспекты и т. д., закройте глаза и про себя (или шепотом) повторите 8-10 раз «Я могу писать. Я могу писать. Я пишу.

              Я пишу!». Интонации нарастают от механической безучастности до страстного требования. В момент наибольшего напряжения вы внезапно замолкаете, расслабляетесь, откинувшись на спинку стула. В голове пустота, вы ничего не хотите и не ждете.

              Побудьте в этой пустоте, забудьте обо всем, и вы почувствуете, что через некоторое время в этой пустоте начинает всплывать ваша фраза, а потом и требование писать. И вы почувствуете, что рука сама потянется к бумаге. Если что-то помешает, попробуйте вновь расслабиться и затем снова услышать свой приказ. Фразы могут быть разными, но главное условие — должны быть короткими и по существу дела.

              Если же вы не в состоянии сосредоточиться, не можете включиться в работу, то вам надо сесть и писать. Причем писать любые строчки, которые приходят вам в голову. Главное не останавливать и не перечитывать написанное, не останавливать процесс «врабатывания». Через некоторое время работа по-настоящему захватит вас.

              Не следует забывать, что умственную деятельность активизирует манипулирование пальцами, жестикуляция, ходьба. Монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при монотонной работе полезно через 15 минут сделать короткую паузу (1-2 минуты) или переключиться на другую деятельность. При однообразной работе лучше через полтора часа сделать длительный перерыв. В этот перерыв можно расслабиться с закрытыми глазами или, наоборот, заполнить паузу активными движениями: под музыку потанцевать, сделать несколько ритмичных упражнений.

              Перечислим некоторые методы саморегуляции, которые помогут снять внутренне напряжение и подготовиться к экзаменам:

              сделать паузу в работе;

              выйти из комнаты, в которой вы готовитесь к экзаменам, или переместиться в другую ее часть;

              подойти к окну и посмотреть на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем они думают;

              опустить ладони своих рук под холодную воду на 2-3 минуты;

              постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые вам приносят удовлетворение и радость и т. п.

              Основной способ саморегуляции — самовнушение. Самовнушение должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть облечено в простые, четкие и понятные фразы в утвердительной форме без частицы «не» («я хочу. », «я могу. » и т. п.) и предполагает многократное повторение. Применение подобных способов саморегуляции, поможет Вам и во время экзамена обеспечить самообладание и выдержку, адекватные проблемной ситуации, неизбежно возникающей при испытаниях.

              Во время тестирования

              Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы, вам полезно:

              постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течение всего времени, отведенного на выполнение работы;

              не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;

              помнить, что очень важна положительная самооценка, и проговорить про себя: «Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо. ».

              Подготовка к экзамену

              Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

              Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах .

              Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

              Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и понятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

              Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

              Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

              Читайте также:
              Можно ли устанавливать программы на переносной жесткий диск

              Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

              Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

              Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

              Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

              Накануне экзамена

              Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Постарайся выспаться, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

              Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

              В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении. ) и несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами.

              Если в помещении, где будет проходить экзамен, холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3-4 часа.

              Во время тестирования

              В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен. От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

              Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква «а». Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

              Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:

              в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком «Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов» ты должен под номером задания пометить знаком «X» ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.

              В заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком «Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора», куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.

              в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.

              Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком «Отмена ошибочных меток». Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений — не больше шести.

              В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

              При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

              Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

              Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.

              Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

              Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

              Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

              Литература для подготовки:

              КабардинО.Ф. «Физика. Справочные материалы»,М., «Просвещение» (любой год издания)

              Кабардин О.Ф., Физика. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы»., М., «АСТ-пресс.Школа» (любой год издания).

              ГИА-2018. Физика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. Е.Е. Камзеевой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2017. — (ГИА-2018. ФИПИ-школе)

              ГИА-2018. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. Е.Е. Камзеевой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2017. — (ГИА-2018. ФИПИ-школе)

              ЕГЭ-2018. Физика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. М.Ю. Демидовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2017. — (ЕГЭ-2017. ФИПИ-школе)

              ЕГЭ-2018. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты: 32 варианта / Под ред. М.Ю. Демидовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2017. — (ЕГЭ-2018. ФИПИ-школе)

              ЕГЭ-2018. Физика: актив-тренинг: решение заданий А и В / Под ред. М.Ю. Демидовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2017. — (ЕГЭ-2018. ФИПИ-школе)

              ЕГЭ-2018 Физика / ФИПИ авторы-составители: В.А.Грибов – М.: Астрель, 2017

              ЕГЭ. Физика. Тематические тестовые задания/ФИПИ авторы: Николаев В.И., Шипилин А.М. — М.: Экзамен, 2017.

              Интернет — поддержка

              Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

              Рабочая программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по физике» (10-11 класс)

              – формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений в области решения задач различной степени сложности.

              Задачи курса:

              – сформировать понимание сущности рассматриваемых физических явлений и применяемых физических законов;

              – сформировать умения комплексного применения знаний при решении учебных теоретических и экспериментальных задач;

              – способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию логического мышления;

              – развитие самостоятельности и личной ответственности за принятие решений;

              – приобретение опыта использования различных источников информации и информационных технологий для решения познавательных задач;

              – помощь старшеклассникам в оценке своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.

              2. Общая характеристика курса.

              Рейтинг
              ( Пока оценок нет )
              Загрузка ...
              EFT-Soft.ru