Подготовка к егэ история программа

Содержание

Запись на курсы до 30 июня 2023 г.
Продолжительность курса: с 7 сентября 2022 г. по 25 мая 2023 г.
Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 40 минут)
Программа утверждена: 15 марта 2022 года директором «ЕГЭ-Центра» Эрдманом К.А.

РАЗДЕЛ. НАРОДЫ И ДРЕВНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Восточнославянские племена и их соседи.
Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 1 раздела).

РАЗДЕЛ. РУСЬ В IX – НАЧАЛЕ XII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства.

Категории населения. «Русская правда».
Международные связи Древней Руси.
Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 2 раздела).

РАЗДЕЛ. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В XII – СЕРЕДИНЕ XV ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.
Монгольское завоевание. Образование Монгольского государства.

Что сделать летом для егэ по истории? | Умскул

Русь и Орда. Экспансия с Запада.

Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.

Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город.

Культурное развитие русских земель и княжеств.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 3 раздела).

РАЗДЕЛ. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV – XVII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига.

Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян.

Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре в XVII в.

Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией.
Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.

Новые явления в экономике: начало формирования всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права.

Церковный раскол.
Социальные движения XVII в.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 4 раздела).

РАЗДЕЛ. РОССИЯ В XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Петровские преобразования. Абсолютизм. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации.

ПОРОГ ПО ИСТОРИИ ЗА 1 ДЕНЬ: +32 балла на ЕГЭ без особых усилий

Северная война. Провозглашение Российской империи.
«Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя.

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское просвещение.
Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв.
Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
Отечественная война 1812 г.
Движение декабристов.
Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 5 раздела).
Пробный ЕГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.

РАЗДЕЛ. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX — НАЧАЛЕ XX ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Реформы 1860-1870-х гг.
Политика контрреформ.

Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны.

Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.

Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов.

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Духовная жизнь российского общества. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.

Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.

Реформы П.А. Столыпина.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 6 раздела).

РАЗДЕЛ. РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Россия в первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Революция 1917 года. Временное правительство и Советы.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны.

Переход к новой экономической политике.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 7 раздела).

РАЗДЕЛ. СССР в 1922-1991 гг. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 года.

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-30-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования.

Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-30-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.
Причины, этапы Великой Отечественной войны.

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.

СССР в антигитлеровской коалиции.

Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.

Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.

XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-60-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста.

«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 года.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности.

СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы.

Читайте также:
Программа проверки телефона Самсунг на ошибки Андроид

Особенности развития советской культуры в 1950-80-х гг.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 8 раздела).

РАЗДЕЛ. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. (задания ЕГЭ по истории: 1-25).

Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 года. Беловежские соглашения 1991 года и распад СССР.

Политический кризис сентября – октября 1993 года. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения. Российская Федерация и страны-участницы Содружества независимых государств.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Российская Федерация в 2000-2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев.

Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся международно-правовой системе.
Современная российская культура.
Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-25 (по темам 9 раздела).
Пробный ЕГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.

РАЗДЕЛ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО ИСТОРИИ (работа ведется на занятиях в течение всего учебного года).

Знать и понимать:
Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории.
Периодизацию всемирной и отечественной истории.
Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.
Историческую обусловленность современных общественных процессов.

Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности).

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

Представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

Источник: ege-centr.ru

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России

Дементьев Александр
Картинками

Пояснительная записка

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени: 17 часов на изучение курса истории России IX – XXI вв., из расчета

1 учебный час в неделю .

Изучение курса истории России IX – XXI вв. направлено на достижение следующих целей:

— воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся 11 класса на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

— развитие способности понимать историческую обусловленность значимых явлений и процессов, определять собственную позицию по отношению к ним;

— освоение систематизированных знаний об истории человечества и России в IX – XXI вв;

— формирование представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в данные периоды;

— овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

— формирование исторического мышления, — способности составлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого.

Преподавание дисциплины предполагает проведение различных форм занятий: лекция- диалог, проблемная лекция, практическое осмысление теоретических знаний во время самостоятельной работы. В каждой теме предусмотрены практические занятия, с использованием самостоятельной работы, составления структурных схем, таблиц, опорных конспектов, систематизирующих информацию

Для проверки знаний учащихся 11 класса по окончании изучения тем предполагается выполнение заданий части 1 и 2 ЕГЭ по истории.

В результате усвоения курса учащиеся должны

получить базовые знания по истории России IX – XXI вв, выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на поставленные вопросы и выполнять предложенные в КИМах задания.

Тема 1. Возникновение и место данного курса среди других учебных дисциплин. Предмет и круг проблем, изучаемых в курсе «Подготовка к ЕГЭ по истории России».

Тема 2. Русь в IX-XI веках. Образование Древнерусского государства. Правление князя Олега. Правление князя Игоря. Правление князя Святослава.

Правление князя Владимира. Принятие

Русью христианства. Правление Ярослава Мудрого. Появление «Русской правды». Возведение храма св. Софии в Новгороде.

Съезд русских князей в г. Любече.

Тема 3. Русь в XII-XIII веках. Правление князя Владимира Мономаха. Первое летописное упоминание о Москве. Князья Владимиро-суздальского княжества Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский. Создание «Слова о полку Игореве».

Образование Великого княжества Литовского. Сражение на реке Калке. Нашествие хана Батыя на Северо-Восточную и Южную Русь. Разгром шведов на реке Неве князем Александром Ярославичем. Поражение немецких рыцарей на Чудском озере.

Тема 4. Россия в XIV веке . Правление князя Ивана Калиты в Москве. Антиордынское восстание в Твери. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва.

Тема 5. Россия в XV-XVI веках. Андрей Рублев и его «Троица». Правление Василия I. Междоусобная война в Московском княжестве. Образование Казанского ханства. Правление князя Ивана III. Присоединение Новгорода к Московскому государству. «Стояние на реке Угре».

Ликвидация ордынского владычества. Принятие первого Судебника. Правление князя

Василия III . Вхождение Рязанского княжества в московское государство. Завершение объединения Руси. Правление Ивана Грозного. «Судебник» Ивана IV. Опричнина. Ливонская война.

Царствование Федора Ивановича.

Тема 6. Россия в XVII веке. Правление Бориса Годунова. Лжедмитрий I. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий II. Движение И. И.Болотникова. Освобождение Москвы. Воцарение Романовых. Соляной бунт.

Медный бунт. Движение С. Разина. Воцарение Федора Алексеевича. Начало правления Петра I.

Тема 7. Россия в XVIII веке. Северная война. Реформы Петра Великого. Правление Екатерины I. Петр II. Анна Иоанновна. Елизавета Петровна. Петр III. Правление Екатерины II.

Манифест о вольности дворянства. Русско –турецкая война.

Тема 8. Россия в XIX веке. Указ Александра I «о вольных хлебопашцах» Проект реформ Сперанского. Отечественная война 1812 г. Восстание декабристов. Крымская война.

Александр II . Либеральные реформы Александра II. Русско-турецкая война. Правление Александра III.

Тема 9. Россия от Русско-японской до Первой мировой. Русско-Японская война. Первая Русская революция. Начало реформ Столыпина. Присоединение России к Антанте.

Россия в Первой мировой Войне.

Тема 10 . Россия в годы революционных потрясений. Февральская буржуазная революция. Мятеж генерала Корнилова. Октябрьское вооруженное восстание. Захват власти большевиками.

II съезд Советов.

Тема 11. Гражданская война и интервенция в России. Подписание Брестского мира с Германией. Чехославацкий мятеж. Расстрел семьи Романовых.

Поражение армии Колчака, Деникина. Переход к НЭПу.

Тема 12. СССР в 20-30-е годы XX в . Голод в Поволжье. Создание СССР. Принятие Конституции СССР. Принятие первого пятилетнего плана. Коллективизация.

Принятие новой Конституции в СССР (1936). Подписание советско-германского соглашения. Советско-финская война.

Тема 13. СССР в Великой отечественной войне. Нападение Германии на СССР. Битва под Москвой. Битва под Сталинградом. Битва на Орловско-Курской дуге. Тегеранская конференция 1943г. Снятие блокады Ленинграда в 1944г. Яссо-Кишеневская наступательная операция 1944г. Освобождение стран Восточной Европы от фашизма.

Крымская конференция 1945г. Капитуляция Германии.

Тема 14. СССР в 1950-1960-е годы. Н. С.Хрущев. XX съезд КПСС. Запуск первого советского спутника в космос.

Полет Гагарина в космос. Карибский кризис. Л. И.Брежнев. Ввод войск СССР в Чехословакию в 1968 г. Реформы Косыгина 1965-1970 гг.

Тема 15. СССР в 1970-1980-е годы. ОСВ-1 и ПРО. Принятие новой Конституции (1977). ОСВ-2. ЮВ. Андропов.

К. У.Черненко. МС. Горбачев. Авария на Чернобыльской АЭС. Создание кооперативов. Вывод Советских войск из Афганистана. ССВ1.

Избрание М. С.Горбачева Президентом СССР.

Тема 16 . СССР в 1990-е годы. Избрание Президентом России Б. Н.Ельцина (1991). Путч ГКЧП. Запрещение КПСС. Беловежские соглашения и распад СССР. Принятие Конституции РФ (1993). Начало первой военной операции в Чечне.

Читайте также:
Через какую программу печатать штрих коды

Избрание Президентом РФ В. В.Путина.

Тема 17. Итоговое тестирование. Тестирование в формате ЕГЭ.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов

Источник: znanio.ru

План подготовки к ЕГЭ по Истории |

Как построить свой собственный план подготовки к ЕГЭ по Истории

Безусловно, это самая важная и информативная статья, поэтому читайте внимательно. Лучшие пособия и практикумы, лайфхаки и эффективные методы подготовки – всё здесь. Информация ниже будет очень полезна прежде всего тем, кто собирается готовиться к ЕГЭ по истории «с нуля» с сентября, претендуя на 85+, и, конечно, тем, кто уже не первый год учит этот предмет и хочет самосовершенствоваться, для того чтобы подойти к экзамену в полной боевой готовности.

Выработка методики подготовки в совместимости с выбором пособий

План подготовки к ЕГЭ по Истории

Итак, сначала я напишу, какими материалами и пособиями следует пользоваться при подготовке, а потом приведу «идеальный вариант» того, как эту подготовку лучше всего осуществлять.

За основу я рекомендую взять пособие И.А. Артасова «Я сдам ЕГЭ» (конечно, если есть возможность купить его в печатном виде, то так и нужно сделать, однако если таковой не найдётся, то ссылка представлена ниже). Почему именно его? Ну, во-первых, фамилия составителя говорит сама за себя: И.А.

Артасов – заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных методических материалов ЕГЭ по истории. Другими словами, это один из главных составителей ЕГЭ по истории, поэтому кому, как не ему, лучше всего знать, на что обратить внимание и как эффективнее всего учить историю.

Во-вторых, теоретический материал изложен компактно в хорошо запоминающейся форме: в начале каждой темы представлены даты, выделенные жирным шрифтом и обязательные для экзамена; сама тема изложена в понятной и наглядной форме, также в виде схем и таблиц. В них изложена информация, которая лучше всего как раз подходит для новичков и её ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выучить. Но выучить то совсем и нетрудно, ведь после каждой темы идут вопросы, на которые нужно ответить самому себе для закрепления темы. Ответы на эти вопросы – важная часть подготовки. Ну и в-третьих, прелесть пособия в том, что в нём совмещается теория и практика: после каждой темы представлены несколько заданий, очень напоминающие форму ЕГЭ, которые помогут вам лучше уяснить экзаменационную тему.

Пособия с теорией

Пособие Артасова и Ключи к заданиям

Раз мы взяли это пособие за основу, то и план подготовки следует составлять по темам в этом пособии. И оно даёт нам в этом прекрасную возможность: сразу же после авторского введения вы можете найти таблицу с темами, которые вам предстоит пройти.

По истории России всего 47 тем, поэтому вы уже после прочтения статьи можете начинать составлять план, учитывая свой график и загруженность (каким образом проходить каждую тему я расскажу чуть ниже). Но имейте ввиду, проходить темы и готовиться нужно именно по плану! Помните, что больше всего информации приходится на 20 век и на него следует выделить времени больше, чем на любой другой. Поэтому советую наметить дедлайны таким образом (как пример): VIII-XVIII вв. – с сентября по ноябрь, XIX в. – декабрь, январь, XX в. – с февраля по апрель. Май лучше всего оставить в резерве для повторения «проблемных» тем и просто для прорешивания готовых пробников по всем темам.

Пособие Артасова и Ключи к заданиям ищите в нашей группе тут.

Однако пособие Артасова – это далеко не всё, что нужно иметь ввиду. Помните, что это всего лишь каркас. Да, безусловно, это очень прочный каркас, но для того чтобы построить дом, то есть написать ЕГЭ на 85+, нужно использовать и другие, более глубокие материалы:

*По возможности я буду давать ссылки на материалы (каких-то не будет вообще в электронном виде), но понятно, что на этом не нужно экономить. Особенно это касается практикумов! Гораздо удобнее, когда всё в печатном виде. Другое дело, например, когда издание уже не выпускается.

Справочник Баранова

Очень полезная вещь (покупайте самое последнее издание). Легко усваивается информация – всё изложено в структурно-логических схемах и таблицах, которые позволяют понять взаимосвязь между отдельными событиями и процессами. То есть здесь хорошо расписаны причинно-следственные связи и в сжатом виде дана вся нужная информация, которая является более полной, чем в пособии Артасова! Кроме того, представлен полный список терминов в конце справочника.

Справочник Баранова ЕГЭ там же, в нашей группе ВК.

Учебники Данилова

  1. История России. 6кл._Данилов, Косулина 9-16 вв.
  2. История России. 7кл._Данилов, Косулина 17-18 вв.
  3. История России. 8кл._Данилов, Косулина 19 в.
  4. История России. 9кл._Данилов, Косулина, Брандт 20 в.

Здесь важно подметить один момент: учебники (их 4 штуки) достаточно объёмные и запоминать всю информацию, изложенную там, вовсе необязательно, да и не нужно, потому что вы не успеете пройти весь материал. Они нужны прежде всего вам для понимания самой истории, для того чтобы яснее понять тему. Они расширят ваш кругозор, что очень важно для заданий второй части.

Не нужно заучивать его, а достаточно вдумчиво 1-2 раза прочитать параграф по данной теме. Кроме того, в учебниках расписаны нужные термины, даты и приведены вырезки из источников, которые могут встретиться на ЕГЭ. Но не забывайтесь: при работе с учебниками продолжайте чётко следовать плану и временным рамкам! Постарайтесь при небольших временных затратах использовать теорию в учебнике, как можно эффективнее.

Дополнительные материалы

  • Свои записи и конспекты. Да, они нужны. При освоении новой темы мозг лучше запоминает информацию, написанную собственной рукой. Анализируйте информацию, которую вы подчерпнули из этих трёх книг-пособий. Во 2 разделе чуть ниже я укажу, как написать удобный конспект и не потеряться во времени. Но конспекты свои нужно стараться время от времени повторять – для этого они и нужны.
  • Атласы «Дрофа» по истории России 6-10 класс (на которых написано «историко-культурный стандарт). Если вы будете параллельно работать с картой при изучении теории данной темы, то у вас будет отличный шанс успешно справиться с заданиями 13-16 на ЕГЭ. Это действительно важно. Можете пропускать карты с развитием культуры, но карты с походами, войнами и прочей внешней политикой изучайте обязательно!
  • И сейчас будут два учебника для тех, кто – ПОДЧЁРКИВАЮ – уже владеет базовыми знаниями по истории. То есть для тех, кто изучает историю не первый год и в пособии Артасова не найдёт для себя ничего нового, но тем не менее хочет ещё лучше подготовиться к ЕГЭ и, может быть, ДВИ (внутренний экзамен в МГУ). Те, кто начинают «с нуля», пожалуйста, занимайтесь пока по материалам, указанным выше. Итак, это учебник А.С. Орлова, который с картинками, и справочник Кацвы (зелёненький). В учебниках А.А. Данилова материал изложен проще, поэтому для новичков этого хватит с лихвой. И ещё одна просьба: при подготовке к ЕГЭ никогда не используйте университетские учебники, в которых много лишней информации. Вот сдадите экзамен – тогда другое дело.

Практикумы ЕГЭ по Истории

Теория теорией, а заниматься практикой нужно обязательно! Поэтому я предлагаю следующие практикумы:

  • Тематические задания базового и повышенного уровней сложности Р. Пазина.Оно прекрасно подходит для отработки заданий из первой части, потому что: во-первых, там более 1000 тестовых заданий, все из первой части (то есть вы напрактикуетесь очень хорошо), а во-вторых, эти задания разбиты по временным блокам, то есть вы сможете решать их после того, как пройдёте определённое количество тем. А это очень важно для закрепления материала!
  • Тематические задания высокого уровня сложности Р.Пазина.Опять же здесь огромная вариативность заданий уже второй части (исключая эссе, про которое будет отдельная статья). И снова большой плюс в том, что задания второй части вы сможете практиковать параллельно с изучением какой-либо темы, потому что все задания идут по порядку, начиная с VIII и заканчивая XX вв. Заведите тетрадь для выполнения этих заданий.
  • Практикум по работе с иллюстративным материалом Р. Пазина, П. Ушакова (тут).Из всех сборников по иллюстрациям этот, на мой взгляд, является самым полным и приближенным к ЕГЭ касательно содержания заданий. К тому же задания идут опять от начала истории России, то есть вы решать их сможете по мере прохождения тем. Более того, каждый блок заданий (18, 19) сопровождается информационной исторической справкой, что даёт возможность улучшить знания и восполнить пробелы. Таким образом, готовясь по нему ваши проблемы по тому, как учить культуру, улетучатся.
  • Артасов, Мельникова: История. Трудные задания ЕГЭ. Работа с изображениями.Этот практикум можно смело рассматривать, как альтернативу пособию Р. Пазина. Плюс его в том, что он выпущен непосредственно опять составителями ЕГЭ, в 2019 г., на основе прошлых работ участников ЕГЭ. К нему ссылку для сравнения найти не удалось.
  • История.Трудные задания ЕГЭ. Работа с картами. И.А. Артасов (тут).Составлено под руководством опять же того самого И. Артасова, и задания составлены на основе анализа результатов выполнения экзаменационных работ участниками ЕГЭ прошлых лет, а само пособие 2019 г. И снова карты расположены во временном порядке, так что делать вы их сможете одновременно с прохождением темы. Здесь ничего лишнего, в отличие от других картографических практикумов.
Читайте также:
На каком языке пишут программы для станков

План подготовки

Конечно, вы распределите подготовку, как вам будет удобно, НО я бы посоветовал следующий вариант изучения одной темы (из 47).

Теперь к вопросу о том, чем можно заниматься в мае или в любое другое время, когда вы пройдёте весь курс истории. Я бы посоветовал просмотреть свою тетрадь, где вы решали вторую часть по Р. Пазину, потому что в этом пособии с очень большой долей вероятности предугаданы ряд заданий (например, 23,24) в реальном ЕГЭ. Вспомнили.

Дальше вы можете попрактиковаться в своих «проблемных» заданиях: будь то карты, иллюстрации или задание на всеобщую историю. Такую возможность даёт История. Большой сборник тематических заданий. Артасов И.А., Мельникова О.Н. (есть в том же обсуждении).

Также вы можете просто порешать готовые пробники – 30 типовых экзаменационных вариантов. Под. ред. Артасова И.А. от издательства «ФИПИ», обращая внимание на вторую часть.

Как писать конспекты

Главное, что нужно запомнить – конспект вам понадобится в будущем для того, чтобы быстро освежить информацию в голове, то есть он должен быть максимально удобный. Это значит, что его нужно составлять в форме тезисов по типу плана-конспекта, в виде схем.

Чтобы сделать конспект ещё нагляднее, советую использовать ручки разного цвета (например, выделять даты только зелёным цветом) и использовать фломастеры для подчёркивания. Это действительно сделает ваш конспект удобным!

Сейчас очень важный совет! Конспект – это прежде всего краткая, сжатая письменная фиксация чего-либо. При чём изложено должно быть самое главное! В истории это даты, события, имена, термины и причинно-следственные связи. Больше ничего!

Необходимо сжимать информацию, данную в учебнике; ни в коем случае не переписывайте абзацы из учебника – это долго, неудобно в дальнейшем и неэффективно. Нужно, чтобы материал был изложен тезисно, лишь где-то можно вставить краткие записи в виде пояснений. Также не надо просто так переписывать справочники, потому что, как вам может казаться, там УЖЕ кратко.

Запомните, что вы создаёте конспект под себя. Выуживайте какую-то информацию также из учебников А.А. Данилова, но только основную, полезную.

Чаще используйте в конспектах слова «причины», «цели», «последствия», «итог». Например, причины Азовских походов. Сам первый Азовский поход 1695 г., причины его неудачи. Начало строительства флота, сооружение верфи в Воронеже и удача – взятие Азова во время второго похода в 1696 г. Не надо записывать и запоминать, сколько кораблей было построено, сколько месяцев и как брали Азов и т.д.

Как запомнить и выучить даты по истории без зубрёжки

Это вовсе не так трудно, как кажется. Всё очень реально. Есть отличный способ: всем советую воспользоваться методом Flashcards. Это метод для эффективного запоминания и повторения изучаемого материала с использованием флэш-карточек, основанный на интервальных повторениях. Впервые этот инструмент стал применять немецкий ученый и журналист Себастьян Лейтнер в 70-х годах XX века.

Флэш-карточка – это обычная небольшая бумажка или картонка. Можно разрезать обычный лист А4. Суть в следующем. По мере прохождения тем выписывайте даты на эти карточки: 1 дата – 1 карточка. С одной стороны событие (Куликовская битва), а с другой стороны дата (1380 г.).

По мере прохождения тем у вас должна получиться стопка таких карточек, которыми вы должны пользоваться, проверяя самих себя. По сути, каждый просмотр стопки карточек — это маленький личный экзамен, проверка знаний. Во время такого теста информация усваивается лучше, чем при простом чтении. Это прекрасная замена нудной долгой зубрёжке.

Проверяете себя так: берёте карточку, видите событие. Если вы точно знаете верный ответ, т.е. дату, и он совпадает с ответом на обороте, то кладёте в одну стопку. Если же вы сомневаетесь или неправильно называете дату, то кладёте в другую. Суть в том, чтобы в итоге осталась одна стопка без пробелов в датах.

Можно так поступать не только с датами, но и с «проблемными» терминами или личностями (с одной стороны фамилия личности, с другой – его род деятельности). Ещё один аргумент в пользу карточек: с ними легко повторять материал. Не надо таскать с собой учебники и конспекты, не надо часами перелистывать страницы.

Методика помогает упорядочить информацию и освежать её в памяти небольшими порциями в удобное время. Плюс ещё в том, что так можно повторять, где угодно. В метро, в машине, в автобусе и т.д. Но главное – им нужно пользоваться регулярно, это совсем немного занимает, и тогда проблем с датами у вас не будет.

Кто хочет – можете воспользоваться и электронной версией этого метода. Это приложение Quizlet. Вы поймёте, как им пользоваться, суть метода останется прежней: там такие же карточки. Можете выбрать способ, который вам удобнее.

Ещё один способ, но вспомогательный, не основной. Это историческая логика. Например, многие события происходят в один год и т.д. Или другой пример. Возьмём Куликовскую битву 1380 г., как точку отсчёта – безусловный успех русских княжеств против ордынцев.

Но нужно понимать, что это не первая победа над ордынцами, и что не сразу то были победы. Поэтому сразу можно вспомнить, что 3 года назад было поражение: в 1377 г. поражение на р. Пьяне, а спустя год – победа на р. Воже в 1378 г. А через 100 лет после Куликовской битвы произойдёт освобождение от ига и вовсе – это «стояние» на р. Угре в 1480 г.

Надеюсь, каждый в этой статье нашёл что-то нужное и полезное. Дерзайте!

Источник: spadilo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru