Подготовка к детскому саду программа

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Дети раннего возраста деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно?

Прежде всего — обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Исследователи указывают на необратимость нарушений в личностном развитии ребенка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу в новые социальные условия. В период адаптации наблюдаются нарушения сна, аппетита, повышается заболеваемость, отмечаются неадекватные реакции на окружающее и трудности в поведении (Н.М. Аксарина, Г.В. Гриднева, Л.Г. Голубева, К.Л.

Подготовка к детскому саду. Советы детского психолога

Печора, С. Аврамова, Л.В. Вершинина). Термин «адаптация» (приспособление) – процесс активного взаимодействия организма со средой.

Направленность программы по адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению по функциональному предназначению является специальной (организация адаптационного периода детей раннего возраста); по форме организации – групповой; по времени реализации — на период адаптации. Программа разработана с учётом методических разработок таких авторов, как Белкина В.Н., Васильева М.А., Смирнова Е.О., Доронова Т.Н. и др.

Новизна Программы состоит в том, что расширено взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: родители детей раннего возраста имеют возможность вместе с детьми посещать детский до поступления ребёнка в группу детского сада – досадовское воспитание, а также получать квалифицированную помощь по развитию и воспитанию детей. Программа будет реализовываться теми педагогами, которые будут осуществлять набор вновь поступающих детей в начале следующего учебного года.

К числу наиболее актуальных проблем относятся то, что: прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к дошкольной организации, создание единого благоприятного образовательно-воспитательного пространства ДОО и семьи, повышение информационной культуры родителей, повышение профессиональной компетентности сотрудников ДО по вопросам адаптации детей этого возраста.

Первый день в саду (без слёз и истерик). Как сделать так, чтобы он не стал последним?

Значимость данной проблемы послужила основанием для разработки и реализации программы по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

Цель Программы: успешная адаптация детей 2-3 лет к условиям ДОО.

  1. Создать условия для организации благоприятной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
  2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
  3. Через повышение информационной компетентности привлечь внимание сотрудников дошкольной образовательной организации по проблеме организации адаптации детей раннего возраста.

В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако современные социальные условия вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитания уже на самых ранних этапах жизни ребенка. Особенности раннего возраста взаимосвязаны с психофизическим развитием. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе детей, которое создаёт основу для их благоприятной адаптации.

Программа по адаптации детей раннего возраста была разработана и апробирована на базе МБ ДОУ «Детский сад №162» г. Новокузнецка.

Срок реализации данной программы 9 месяцев (сентябрь-май). Чтобы избежать ненужных осложнений на первом этапе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, осуществляем постепенный переход ребенка из семьи в дошкольную организацию. Работа проводится в несколько этапов.

I этап. Подготовительный.

Работа с родителями:

  1. знакомство с группой во время постановки на очередь;
  2. ознакомление с условиями пребывания в детском саду, характеристикой возрастных возможностей, показателями развития раннего возраста;
  3. анкетирование (социальное, медицинское);
  4. знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение:
  • состояние здоровья;
  • уровень развития;
  • коммуникабельность;
  • сформированность предметной и игровой деятельности;
  • наличие навыков самообслуживания;
  1. предварительное знакомство с детьми группы, посещение группы родителями вместе с детьми (от 2 до 5 дней). Анкетирование родителей по определению готовности поступления ребенка в детский сад.
  • прогнозирует течение адаптации по проведенному анкетированию;
  • выявляет группу «риска»;
  • разрабатывает рекомендации для родителей и педагогов;
  • разрабатывает последовательность приема детей в группу;
  • определяет длительность пребывания ребенка в адаптационном периоде.

II этап. Наблюдение.

  1. поэтапный прием детей в группу;
  2. постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;
  3. наблюдение за поведением детей;
  4. консультирование родителей;
  5. оформление листов адаптации, оценка уровня нервно- психического развития детей.

III этап. Анализ и выводы.

  1. Обработка результатов:
  • анализ адаптационных листов;
  • анализ индивидуальных карт развития.
  1. Выявление детей с тяжелой степенью адаптации.
  2. Индивидуальная работа с детьми.
  3. Рекомендации родителям и педагогам по проведению коррекционно-развивающих занятий (игр) с детьми.
  4. Внесение изменений в существующую модель работы.

Структура занятий разработана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста. Ведущий использует ритуалы: приветственные и прощальные песенки, которые помогают детям настроиться на занятие и указывают на его завершение. В процессе движений, сопровождаемых музыкой и словами, у детей появляется желание подражать, взаимодействовать с другими, возникает чувство уверенности и комфорта.

Совместные занятия родителей с детьми длятся 30-40 минут и проводятся 2 раза в неделю.

  • Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет:
  • процесс привыкания к детскому саду протекает довольно гладко,
  • невротические реакции отсутствуют,

(Психическое и эмоциональное состояние ребенка стабилизируется в течение 20-30дней).

  • Повышение психолого-педагогических знаний у родителей.

Анкета-прогноз для родителей

“Готов ли ребенок к детскому саду?”

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное — 3 балла;

Неустойчивое — 2 балла;

Подавленное — 1 балл.

2. Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) — 3 балла;

Долго не засыпает — 2 балла;

Неспокойно — 1 балл.

3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные…)?

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

5. Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший — 4 балла;

Избирательный — 3 балла;

Неустойчивый — 2 балла;

6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно — 3 балла;

Отрицательно — 1 балл.

7. Просится ли ребенок на горшок?

Нет, но бывает сухой — 2 балла;

Нет, и ходит мокрый — 1 балл.

8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) — 1 балл;

9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Иногда — 2 балла;

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Иногда — 2 балла;

11. Как ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно — 3 балла;

Не всегда — 2 балла;

Не играет сам — 1 балл.

12. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт — 3 балла;

Избирательно — 2 балла;

13. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт — 3 балла;

Читайте также:
Программа феникс не видит телефон через USB

Избирательно — 2 балла;

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Не всегда — 2 балла;

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Не всегда — 2 балла;

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко — 3 балла;

17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?

  • готов к поступлению в детский сад — 55-40 баллов;
  • условно готов — 39-24 балла;
  • не готов — 23-16 баллов.

Полную версию работы можно скачать здесь .

Источник: dohcolonoc.ru

Программа сопровождения семьи при подготовке ребенка к поступлению в ДОУ и адаптации к условиям детсада

на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребёнка.

В последнее десятилетие в системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи семье в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. В настоящее время ДОУ призвано оказать помощь семье в разрешении их социальных потребностей и улучшения положения детей.

Публикация «Программа сопровождения семьи при подготовке ребенка к поступлению в ДОУ и адаптации к условиям детсада» размещена в разделах

  • Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
  • Темочки

Анкетирование и опрос семей, имеющих детей раннего возраста, свидетельствуют о недостаточном уровне социальной поддержки и информировании на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребёнка. Именно поэтому в ДОУ разработана система информационно-профилактической работы с родителями детей раннего возраста в этот сложный период и развитие дальнейшего тесного взаимодействия.

Главная проблема, решаемая родителями и ДОУ, — проблема адаптации детей при переходе из семьи в ДОУ. Переход необходимо проводить наиболее плавно, тогда он пройдёт оптимально и безболезненно.

Для решения этой проблемы в ДОУ используется система взаимодействия с семьей, включающая в себя работу с родителями и детьми в течение первого года, поступления ребёнка в детский сад.

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ «Клуба молодых родителей», далее Клуба: создание новых возможностей для роста социальной успешности родителей; помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы.

• Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

• Создать атмосферу общности интересов

• Объединить усилия для развития и воспитания детей

• Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

• предупреждение возникновения проблем развития ребёнка, содействие смягчению адаптации при поступлении ребёнка в детский сад, создание благоприятного эмоционального фона в процессе ознакомления с ДОУ;

• оказание помощи родителям в решении актуальных проблем развитии, воспитания, социализации;

• развитие психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов.

1. Организация работы адаптационно-консультативного «Клуба молодых родителей»;

2. Организация экскурсий по детскому саду;

3. Издание педагогических газет для родителей в группах детского сада;

4. Консультирование родителей;

5. Подготовка раздаточного материала для родителей;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ :

В ходе реализации программы по психолого-педагогическому сопровождению семьи и ребёнка в период адаптации в ДОУ ожидаются следующие результаты:

1. Улучшение психологического климата между родителями и сотрудниками учреждения;

2. Возникновение широких возможностей для обучения родителей позитивным приёмам восприятия детского сада и педагогов;

3. Позитивное восприятие детского сада как нового института общения и развития, как родителями, так и детьми;

4. Более мягка и комфортная адаптация ребёнка к новым условиям.

Организация работы адаптационно-консультативного «Клуба молодых родителей»;

Ранний возраст ребёнка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах отвечая на многочисленные вопросы

В этом возрасте ребёнок чрезвычайно подвижен, у него появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. Повышенная двигательная активность усиливает интерес ко всему окружающему.

Умственное развитие детей второго года жизни осуществляется в играх, общении со взрослыми и другими детьми. Для ребёнка характерна любознательность, и её всячески необходимо поощрять.

Овладевая всё новыми действиями с предметами, ребёнок открывает функции предметов, узнаёт, что вещи имеют своё назначение и определённый способ употребления.

План-программа адаптационно-консультационного Клуба отвечает особенностям психофизического развития детей второго года жизни и желаниям родителей адаптировать его к новым условиям. В этом Клубе проводятся консультативные занятия с родителями детей, а так же игровые занятия с детьми раннего возраста.

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ:

• обеспечения условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей в соответствии с их психофизическими особенностями;

• решения проблем адаптационного периода,

• комфортных условий пребывания в детском саду;

• личностного развития детей раннего возраста.

• ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

• подготовить ребёнка к посещению I младшей группы;

• создать непрерывную систему в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьёй.

• развитие речи, ознакомление с окружающим;

• действия с дидактическим материалом, дидактическими

игрушкам,предметами-орудиями, строительным материалом;

• подвижные и музыкальные игры.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

1. Программа рассчитана на 10 встреч: 1, 2, 3, 10 – я посвящены работе с родителями; 4 -9 встречи – совместной работе с детьми и родителями.

2. Встречи с детьми и их родителями 1 раз в неделю.

3. Консультативная работа педагога-психолога для родителей проводится (по запросу).

Продолжительность каждой встречи варьируется от 15 до 30 минут, в зависимости от цели встреч.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ по реализации плана-программы адаптационного Клуба :

1. Безболезненная адаптация детей к условиям ДОУ

2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста

Повышение физического и психического уровня развития детей.

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• обучение воспитателей методам проведения игровых занятий в адаптационный период;

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации и развитие потребности в сотрудничестве с педагогами ДОУ.

В процессе работы решаются следующие задачи комплексного развития детей:

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

• развитие речевой активности, восприятия, внимания;

• развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

• развитие игровых умений и навыков.

Участники: педагог –психолог, воспитатели, родители.

Цель: ознакомление родителей с условиями поступления в детский сад.

— познакомить семьи бедующих воспитанников друг с другом и сотрудниками ДОУ;

— раскрыть понятие «адаптация» и ее виды;

— показать возможные варианты воспитания и общения с детьми в адаптационный период.

Оборудование:бейджики, анкета «Наличие возможных навыков у детей, облегчающих адаптационный период», анкета для родителей о готовности ребенка к поступлению в детский сад.

Участники: педагог –психолог, воспитатели, родители.

Цель:оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода.

— познакомить семьибудущих воспитанников с оснащением и оборудованием детского сада;

— оказать консультативную помощь в организации режима дня ребенка в домашних условиях;

— формировать у родителей представление о питании, как о значимом факторе облегчения адаптации.

Оборудование:бейджики, памятка по адаптации ребенка к ДОУ, карточки с педагогическими ситуациями, памятка «Режим дня детей раннего возраста», перечень блюд детского сада, меню (на один день).

Участники: педагог –психолог, воспитатели, родители.

Цель: оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода.

— познакомить семьи будущих воспитанников с оснащением и оборудованием детского сада (экскурсия по саду);

— показать значение игрушки в жизни детей, ее воспитательные и развивающие функции;

— раскрыть значение правильного выбора одежды ребенка, как одного из звеньев профилактики заболеваемости.

Оборудование:бейджики, памятка «Одежа и обувь по сезонам», памятка «Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для детей», карточки для игры «Магазин игрушек».

Встреча 4 «В гостях у зайчихи Ляли».

Участники: педагог –психолог, воспитатели, родители, дети.

— создать благоприятную психологическую обстановку в группе;

— привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период адаптации к ДОУ;

— учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

— развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:магнитофон, мягкие игрушки – лиса и заяц, морковка, листы для рисования для каждого ребенка с изображением морковки, бейджики, краски, губки.

Встреча 5 «Кот и мышата».

Участники: педагог –психолог, воспитатели, родители, дети.

— создать благоприятную психологическую обстановку в группе;

— привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период адаптации к ДОУ;

Читайте также:
Как вернуть деньги за программу купленную в интернете

— пробуждать интерес ребенка к жизни детского сада;

— развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

Оборудование:магнитофон, мягкая игрушка – кот, маски мышат для каждого ребенка, листы для рисования для каждого ребенка, мольберт, рисунок –заготовка с изображением следов лапок котика, бейджики, краски.

Встреча 6 «Прогулка в лес».

Участники: педагог –психолог, воспитатели, родители, дети.

— развиватьэлементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться, прощаться);

— развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками;

— познакомить с вариантами взаимодействия родителей с детьми (играми).

Оборудование:магнитофон, мягкие игрушки – лиса, ежик, аудиозапись «Моцарт для малышей», рисунки – заготовки ежиков, бейджики, краски, губки.

Встреча 7 «Мишка».

Участники: педагог –психолог, воспитатели, родители, дети.

— развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться, прощаться);

— развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками;

— познакомить с вариантами взаимодействия родителей с детьми (играми).

Оборудование:магнитофон, аудиозапись «Моцарт для малышей», аудиозаписи из мультфильма «Умка», мягкая игрушка – мишка, погремушки, рисунки-заготовки с изображением банки, бейджики, краски, губки.

Встреча 8 «Курочка и цыплята».

Участники: педагог –психолог, воспитатели, родители, дети.

— развивать умение родителей играть с детьми;

Способствовать адаптации малышей к детскому саду;

Закреплять знания частей лица, умение их показывать у себя;

— развивать изобразительные навыки.

Оборудование:магнитофон, игрушки – лиса и петух, маски цыплят, аудиозапись «Деревня», рисунки заготовки с изображением петуха, краски.

Встреча 9 «Солнышко».

Участники: педагог –психолог, воспитатели, родители, дети.

-формировать дифференцированные связи с окружающими людьми;

— развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия;

— вызвать положительное отношение к детскому саду;

— расширять словарный запас ребенка.

Оборудование:магнитофон, игрушки – собака и солнце, зонтики, аудиозапись «Голубой вагон», рисунки заготовки солнца, краски.

Участники: педагог –психолог, воспитатели, родители.

Цель: подведение итогов работы адаптационной группы и осознание значимости адаптационного периода у детей раннего возраста.

— систематизировать полученные знания об адаптации у родителей будущих воспитанников;

— детально обсудить постепенное вхождение малыша в детский сад по разработанному алгоритму;

— познакомить родителей с планом дальнейшей работы по адаптации с их детьми;

— получить обратную связь в виде отзывов родителей и пожеланий по вопросам функционирования Клуба молодых родителей.

Оборудование: анкета для родителей о готовности ребенка к поступлению в детский сад и анкета «Обратная связь»,бейджики.

Публикации по теме:

Организация взаимодействия с семьёй в период адаптации ребенка к условиям ДОУ Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Информационная памятка для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!Рекомендации по адаптации малышаУважаемые родители! Для того, чтобы Ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском.

Мастер-класс «Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ» Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ Актуальность темы обусловлена тем, что адаптационный период является серьезным.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации к условиям детского сада. Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Рано или поздно, но перед каждой.

Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Детский сад — это не только новое окружение, новая обстановка, новые люди. Это и первое.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Работа ДОО с родителями во время адаптации ребенка к условиям пребывания в младшей группе РАБОТА ДОО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема.

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада. Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский.

Источник: www.maam.ru

Как подготовить ребенка к детскому саду

Для всей семьи начинается трудный и ответственный период – необходимо организовать начало самостоятельной жизни малыша, ввести его в первый коллектив, помочь ему обрести социальный опыт. Это событие может кардинально поменять привычные отношения родителей и крохи.

У него может быстро развиваться потребность делать все самому или он начнет манипулировать чувствами близких, плакать и капризничать. В этот период появляется множество проблем: кто будет отводить чадо в садик по утрам, кто встречать; какое дошкольное заведение лучше выбрать и как быстро собрать целый пакет документов и справок. Но за этой суетой нельзя забывать главный вопрос – как морально подготовить ребенка к детскому саду? Об этом и расскажем в нашей статье.

как подготовить ребенка к школе

Для чего нужны дошкольные заведения

Когда малыш находится в коллективе, попадает в непривычные для него условия, он приобретает умения и развивает полезные качества:

  • Он узнаёт новое, смотрит на окружающий мир, пытается освоить все, что ему предлагают воспитатели и друзья.
  • Учится самостоятельности и ответственности за свои поступки, начиная понимать, что мама не всегда будет рядом, и ему нужно самому уметь переодеваться, кушать ложкой, заявлять о своих желаниях, например о походе в туалет.
  • Находит новых друзей и товарищей. Приобретает незаменимый навык общения со сверстниками. Учится отстаивать свои права и выходить из ситуации мирным путем. Получает понятие о справедливости и честности, когда за поставленный синяк обидчик несет наказание. А один горшок на двоих и откусанная с двух сторон сладость может стать началом крепкой дружбы.
  • Избалованный родителями ребенок получает необходимое развенчание уверенности, что весь мир крутится возле него.
  • Понимает, что каждый его успех – причина неподдельных восхищений взрослых и уважения сверстников.
  • Дошколенок обретает место, где ему можно выплескивать накопленную энергию, кричать и играться, заниматься физкультурой, бегать, прыгать и веселиться, что не всегда удавалось сделать в квартире.
  • Воспитатели формируют правильный режим дня, что положительно отражается на подготовке к школе.

Садик — это важная веха в жизни малыша. Именно в этот период родителям необходимо отказаться от греющего душу «мы» и перейти на «он» или «она», дать возможность своему чаду расти и развиваться своим путем. А если вы переживаете, что связь с близкими может быть потеряна, займитесь воспитанием семейных ценностей. Необходимо с детских лет прививать уважение к своим корням.

Для этого нужно знать свою фамильную историю. Создать родословное древо, узнать подробности жизни прародителей и интересные истории из их биографии поможет Дом Родословия. Сотрудники компании помогут в создании семейной книги, в которой будет содержаться информация о вашем роде. Они предлагают специальные услуги – создание герба вашей семьи и получение именного диплома. Воспитание таких идеалов, как семейная гордость и крепкие узы родства, заложит прекрасный фундамент в общем развитии юного наследника.

как подготовить ребенка к школе советы родителям

С чего начать подготовку ребенка к садику

С выбора дошкольного заведения и получения в нем места.

Для этого необходимо учитывать следующие моменты:

  • Расстояние до дома. Необходимо ориентироваться не только на близкое расположение, но и на то, где проходит маршрут. Если у вас есть возможность ездить в садик на личном транспорте, то нужно учитывать количество пробок в среднем, наличие парковки и возможность доехать на автобусе, если с машиной что-то произошло. Если вы планируете завозить сына или дочку перед работой, будет актуально найти сад по пути, чтобы не возвращаться в другую сторону. В случае поездок на общественном транспорте выбирайте сад, до которого ходит большое количество маршрутов, чтобы долго не стоять зимой на морозе в ожидании. А если у вас есть возможность выбирать между садиками возле дома, то обратите внимание на тот, по пути к которому наименьшее количество автомобильных дорог – возможно через время вы доверите отвести малыша старшему брату или бабуле, тогда вы будете уверены в их сохранности.
  • Квалифицированные педагоги и нянечки. Коллектив воспитателей нужно подобрать тщательно. Отдавать свое чадо в чужие руки резонно, когда они принадлежат профессионалу своего дела. Обратите внимание на отзывы родителей, внимательно отнеситесь к разговору с директором, задайте вопросы об образовании и опыте персонала. Отдавайте предпочтение воспитателям среднего возраста: совсем молодые девочки еще не набрались должного опыта, а преклонный возраст может аукнуться замедленной реакцией или пережитками Советской эпохи.
  • Свежая мебель и обустроенные площадки для игр. В этом месте ваш ребенок будет проводить по полдня, поэтому обратите внимание на то, чтобы у него были хорошие условия: теплое и хорошо проветриваемое здание, качественные кровати, столы, стулья, обширный игровой инвентарь.
  • Специализация детского садика. Существует много заведений дошкольного образования, которые профилируются на детках с плохим зрением, проблемами с ЖКТ или другими заболеваниями. Если вас это касается, то в таком месте вас порадуют специалисты с профессиональными навыками общения с такими детишками.
Читайте также:
Самая полезная программа про яйца

как подготовить ребенка к школе за лето

Памятка для подготовки ребенка к детскому саду

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты.

  • Укрепить здоровье малыша, чтобы он не слег с простудой после первой учебной недели.
  • Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.
  • Подготовить маленького члена общества к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.
  • Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в юном возрасте она тяжела вдвойне. Кроха должен быть готов войти во взрослый мир.

Перед тем как подробно уделить внимание каждому пункту, узнаем, что может произойти, если не будет подготовки ребенка в садик. В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения:

  • Снижается или вовсе пропадает аппетит.
  • Может быть нарушен как дневной, так и ночной сон.
  • Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой.
  • Откатываются назад речевые навыки. Если раньше в активном словаре присутствовали сложные слова, то в стрессовой ситуации они могут пропасть.
  • Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду.
  • Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и гиперактивными, чересчур резкими.
  • Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми.
  • Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.

Все эти изменения не зависят от прихоти малыша, каждый переживает по своему, поэтому взрослые могут только поддержать свое чадо и помочь ему заблаговременно адаптироваться.

подготовить ребенка к школе самостоятельно

В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский сад

Детские психологи считают оптимальным возрастом 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между сверстниками и старшими, появляется готовность принимать авторитет воспитателя. На этот же период приходится пик любознательности и активного познания мира, дошкольное заведение поможет утолить жажду новых знаний и получить необходимые навыки социального общения. Но не у всех мамочек есть возможность сидеть в декретном отпуске несколько лет, поэтому они принимают решение отвести малыша в дошкольное заведение раньше.

Если вы идете в садик уже в 1,5 – 2 года, то необходимо подготовить ребенка как следует, нельзя надеяться на самостоятельную легкую адаптацию. Нужно учесть, что в этом возрасте привыкание будет идти дольше, поэтому нужно запастись терпением и маленькими шажками идти к цели. Также особенностью возраста является то, что детки хоть и обладают некоторыми навыками общения, но скорее являются внимательными слушателями чем активными собеседнику, поэтому акцент нужно сделать на устных рассказах. Чаще рассказывайте о том, как там хорошо, как много игрушек дают воспитатели, как много ребятишек, с которыми можно играть. Остальные советы остаются прежними.

как самостоятельно подготовить ребенка к школе

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду в период адаптации

Закаливание

Этот термин в педиатрии отличается от процедур для взрослых людей. Не стоит спешить растирать снегом малыша. Чтобы укрепить его здоровье, необходимо лишь понемногу расставаться с привычкой укутывать свое чадо в три одеяла. Для начала, можно оставлять форточку в детской комнате приоткрытой даже в прохладное время.

При этом нужно соблюдать ряд условий:

  1. Спать нужно под теплым одеялом.
  2. Дверь должна быть прикрыта, чтобы не было сквозняка.
  3. Во время болезни и до момента полного восстановления иммунитета проветривание можно проводить только в пустой комнате.

Хорошо отразится на ребенке умывание прохладной водой. Снижать температуру нужно постепенно, пока отметка не достигнет 17° – 18°. Эта же цифра оптимальна для обливаний после принятия ванны. Пусть малыш купается в привычной температуре, но перед тем, как вечерняя процедура завершена, облейте его из ковшика более прохладной водой.

Займитесь физической подготовкой: водите его в бассейн, приучите к утренней зарядке, делайте ему массаж. Ежедневно устраивайте долгие прогулки на свежем воздухе и активные игры. Зимой играйте в снежки и катайтесь на горке, а летом – загорайте вместе и купайтесь в открытых водоемах. Основным правилом для каждой процедуры является постепенность. Начинайте прививать каждую привычку с нескольких минут, затем увеличивая время.

как психологически подготовить ребенка к школе

Режим дня

Большой проблемой для ребенка является вырабатывание привычки дневного сна и принятия пищи по часам. Помогите ему и сделайте это заранее, постепенно. Организуйте в семье ранний подъем, чтобы было легче собираться по утрам, для этого ложитесь не позднее 21-00. После пробуждения отведите малыша на горшок, чтобы пищеварение также подстраивалось под график.

Этому также будет способствовать обязательный прием пищи в установленное время. Для этого вам нужно будет организовать в первую очередь себя – ваше чадо всегда оглядывается на старших. Труднее всего обстоит с дневным сном. Чтобы уложить непоседу в постель, нужно активно провести время до обеда, играть в подвижные игры, чтобы усталость взяла свое. Со временем организм сам будет контролировать внутренние часы.

Самостоятельность

В утренний ритуал умывания и сборов на прогулку должен быть максимально вовлечен малыш. Не нужно обращаться с ним как с куклой. Позвольте сделать ему выбор, какого цвета колготки сегодня надеть, это развивает его веру в собственные решения. Сюда же относится умение аккуратно кушать ложкой и вилкой, при этом не играя с едой.

Приучите его пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом, а также сморкаться в платочек. Все эти навыки спасут его от сложностей в коллективе.

Психологическая адаптация

Трудно бывает расставаться с мамой. Чтобы это проходило безболезненно, оставляйте иногда его на несколько часов с родственниками или с подругой, у которой есть сын или дочка по возрасту близкие к вашему малышу. В 2 года как физически, так и морально подготовить ребенка к садику труднее, так что нужно делать это поэтапно. Поэтому не спешите оставлять его в первый день на долго.

Для начала посмотрите вместе с ним, как играют дети: посидите в стороне, пока он будет на прогулке или в песочнице. Затем постепенно оставляйте его на 2, 3, 4 часа, пока он не почувствует себя защищенным в новом пространстве.

Когда уходите, делайте это быстро, не нужно долгих прощаний, это наводит на мысль о длительном расставании. Не показывайте свой собственный страх. Если вы не доверяете воспитателям, ребенок это почувствует и сам станет бояться. Обязательно обсуждайте с малышом каждый день, делитесь положительными моментами, хвалите за успехи, показывайте, что вы гордитесь им. Узнавайте о его переживаниях, помогайте советом, как избежать проблем, покажите, что вам не все равно.

как правильно подготовить ребенка к школе

Важно поддерживать родственную связь. Рассказывайте ему о крепких узах, которые связывают его с мамой, папой, бабушками и дедушками. Делитесь историями, в которых он – неотъемлемая часть. Займитесь чем-то общим, например, составлением генеалогического древа, где он является центром, к которому протягивают ветви близкие и дальние родственники.

Компания «Дом Родословия» поможет вам в этом. Она предоставляет услуги по созданию фамильной книги, в которой будут объединена вся ваша семья с ее богатой историей. Вам будут предоставлены архивы и оказана помощь при работе с ними. Вместе с малышом можно познавать тайны прошлого своей фамилии, это объединяет и не дает ему почувствовать себя оставленным.

Детский сад – это важный период жизни ребенка, помогите пройти ему адаптацию безболезненно и приятно, тогда каждое утро он будет с улыбкой собираться к своим друзьям.

Источник: xn—-dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru