С появлением компьютерных технологий, как уже было отмечено, процесс верстки переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессом макетирования.
Как устроена полоса. Полоса — это страница издания. Она имеет следующие атрибуты:
– поля — верхнее, нижнее, внутреннее и внешнее;
– колонки и межколонники.
Две смежные страницы образуют разворот. В этом случае внутренние поля обеих страниц составляют средник. В некоторых случаях при подготовки газеты применяют сплошной разворот без средников.
Виды верстки. Графический план верстки (макет) создается в редакции либо непосредственно в процессе компьютерной верстки, либо заранее.
В практике известны несколько видов верстки, различающихся в зависимости от конфигурации материалов, их расположения по горизонтали и вертикали и относительно центра полосы. Мы называем верстку прямой (брусковой), если каждый материал имеет четырехугольную форму, и ломаной (ступенчатой), когда колонки различной высоты образуют формы «флажков», «сапожков» и т. п. Очень распространенная в 50-х и 60-х годах, сегодня ломаная верстка — редкая гостья на страницах газет. Вытеснившая ее прямая верстка стала общей нормой в наших газетах. Ее преимущество — в геометрической простоте, а, следовательно, и в большей доступности, удобочитаемости.
Как подготовить макет к верстке? За что верстальщики не любят дизайнеров? Часть 1
При построении полос в виде трех–четырех этажей, образуемых горизонтально расположенными материалами, мы говорим о горизонтальной верстке; при постановке материалов по вертикали получаем вертикальную верстку. В чистом виде такие построения встречаются редко, так как они статичны в своих повторах и зрительно или растягивают, или сужают полосы, нарушая их пропорции. В силу необходимости, когда на полосе надо разместить два крупных материала, газетчики прибегают к чисто горизонтальным или чисто вертикальным композициям. В других же случаях они предпочитают так строить полосы, чтобы широким, многоколонным конфигурациям противопоставить узкие и получить горизонтальную верстку с вертикальными пересечениями или, если преобладают узкие конфигурации, вертикальную с горизонтальными пересечениями. Контрастные противопоставления такого рода создают на полосе живые, динамичные композиции.
Симметричную верстку образует такое расположение текстов, заголовков, иллюстраций и других оформительских пятен, при котором они взаимно уравновешивают друг друга. При делении симметрично сверстанной полосы пополам вертикальной линией правая часть полосы композиционно совпадает с ее левой половиной. Симметричная верстка по-своему красива, как красивы многие окружающие нас предметы, созданные по законам симметрии. Не случайно симметричные композиции мы встречаем в праздничных номерах, на тематических, заранее спланированных полосах. Симметрично обычно верстаются крупные официальные и отчетные материалы, занимающие полосу и разворот.
И все-таки в газете мы чаще имеем дело с асимметричной версткой. Она больше соответствует многотемной и многожанровой природе газеты, требованиям разграничения в ней главного и второстепенного, материалов на внутреннюю и международную тематику и т. п. Она и экономичнее во времени, так как избавляет от скрупулезных расчетов площадей и объемов, от подгонки каждого материала под определенный размер. Хотя в симметрично сверстанной полосе есть привлекательность уравновешенности всех ее частей, но это точно рассчитанное равновесие воспринимается как искусственная конструкция, тогда как в асимметрии связи и отношения между частями выглядят естественными и поэтому более выразительными. Элемент контрастного оживления вносят даже небольшие отклонения от строгой симметрии. Яркая, выразительная верстка — это, как правило, верстка, построенная на контрастах.
Как Подготовить МАКЕТ К ПЕЧАТИ в Adobe Illustrator?
Графические контрасты в газете. Одни контрасты — это контрасты широкого и узкого, или горизонтального и вертикального, лежащие в основе верстки с пересечениями.
Содержание газеты обычно составляют аналитические материалы больших и средних размеров и мелкая информация. Эта разномасштабность публикаций, контраст большого и малого, дает возможность оживить и разнообразить верстку.
В основе графики, как известно, лежит контраст черного и белого. В газете мы фактически имеем дело еще и с серым цветом, а при многокрасочной печати — с красным, синим, зеленым и др. Черное образуют на полосе «пятна» заголовков и иллюстраций, белое — поля, межколонные и межстрочные просветы, серое — тексты, набранные шрифтами светлого начертания.
Они создают основной цветовой фон газетной страницы, на котором контрастно выделяются заголовки, изобразительные элементы, украшения, линейки. Чтобы усилить этот контраст, газетчики обычно прибегают к титульным шрифтам жирного и полужирного начертания. Сила цветового контраста не только в его выразительности, но и в акценте: насыщенные по тону заголовки скорее обратят на себя внимание читателя и сориентируют его в содержании газеты.
В газете всегда надо что-то объединить, связать в блок, в подборку. Средства разграничения и объединения должны быть четкими и не вызывать у читателя никаких затруднений. Традиционно таким средством служили и служат линейки.
Цветовые и размерные контрасты — эффективное средство в руках умелого оформителя, позволяющее газете приобрести привлекательную для читателя выразительность. Контрасты дают возможность наглядно выявить главное в содержании издания и в то же время графически не обеднить все остальные его части. Но чрезмерная контрастность может и нивелировать важное и второстепенное, придать полосам пестрый, сенсационно-крикливый вид. Необходимо чувство меры, особенно в многокрасочных номерах.
Программный пакет верстки PageMaker является одним из наиболее распространенных интегрированных программных пакетов верстки, обеспечивающих компьютерную обработку текстовой и изобразительной информации от ввода данных до подготовки их для типографской печати. В качестве определенной альтернативы можно назвать программы верстки QuarkXPress, CorelVentura, HES и др.
К основным функциональным возможностям программного пакета PageMaker можно отнести:
• набор и редактирование текста;
• шрифтовое оформление документа;
• размещение графических изображений;
• обработку свободных и вложенных изображений;
• работу с цветом;
• создание и редактирование таблиц;
• импорт электронных таблиц, иллюстраций, графиков, схем и текстовых блоков;
• использование спецэффектов (поворот текста, растягивание или сжимание символов и
т. п.);
• создание оглавлений и алфавитных указателей;
• подготовку и вывод информации на печать на принтеры и на фотонаборные автоматы (при типографской печати) и т. д.
Предпечатная подготовка того или иного издания во многом зависит от технологии печати. Оригинал-макет может передаваться на печать в различных видах. Для печати на ризографе оригинал-макет выводится на бумагу. Для офсетной машины оригинал-макет выводится на пленку (иногда в зеркальном виде). Если издание полноцветное, то приходится применять обработку ПостСкриптом и делать цветоделение, а затем на диске передавать в типографию.
Кроме того, иногда приходится делать спуск полос. Программы типа Adobe PageMaker позволяют делать это в своей среде. Спуск полос обозначает перетасовку страниц таким образом, что первая соседствует с последней, вторая — с предпоследней и т. д. Вариантов спусков может быть несколько: для книг, для брошюр, для рекламного буклета и др.
Предпечатная подготовка является очень важным этапом в процессе изготовления полиграфической продукции. Она требует повышенного внимания. Зачастую обнаруженные при печати ошибки уже невозможно исправить.
Контрольные вопросы:
1. Какие редакционно-издательские и полиграфические технологии применяются сегодня при производстве печатных СМИ?
2. Назовите редакционно-издательские и полиграфические технологии, используемых при производстве печатных СМИ.
3. Назовите две наиболее популярные компьютерные платформы.
4. В чем причина широкого распространения компьютеров фирмы IBM в России?
5. Назовите основные типы принтеров и физические принципы, используемые ими.
6. Для чего применяется сканер?
7. Назовите основные характеристики сканеров.
8. Что такое оптическая разрешающая способность сканера?
9. Что такое динамический диапазон сканера?
10. Что такое глубина цветности?
11. Перечислите основные операционные системы для компьютеров IBM.
12. Назовите самую популярную программу для ввода текста.
13. Назовите самую популярную программу для верстки.
14. Назовите самую популярную программу для работы с растровой графикой.
15. Назовите самую популярную программу для работы с векторной графикой.
16. В каком году и где появился Интернет?
17. Что такое модем?
18. Можно ли автоматически распознать рукописный текст с помощью системы OCR?
19. Чем отличаются черточка, короткое тире и длинное тире и в каких случаях они используются?
20. Назовите правило установки пробела перед знаками препинания и после.
21. Чем растровая графика отличается от векторной?
22. Из чего состоит разворот газетных полос?
23. Что такое макетирование?
24. Что такое верстка?
Интернет-источники
Шапинова Н. Правила набора и верстки: так ли уж они нужны?//Курсив. — 1997. — № 3. — http://www.kursiv.ru/kursiv/topics/postpress.html.
Персональный коммуникатор V100.
Персональный коммуникатор от Motorola.
Словарик некоторых терминов.
Фомин С. Как приручить шрифты // Publish, № 3, 2001.
Фомина С. Сам себе офис. // КомпьюАрт, № 12, 2001.
Лекция 3
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с) .
Источник: studopedia.org
Подбор и подготовка иллюстраций
Исходным текстовым материалом может служить любой материал объемом не менее 12 страниц, желательно авторский материал студента (допускается материал другого автора).
Основной текст материала должен быть набран в текстовом редакторе по всем правилам набора текста для последующей верстки.
Верстка публикации может осуществляться в любых программах верстки (предпочтительно InDesign) по выбору студента и в соответствии с характером публикации.
Иллюстративный материал должен включать созданные или подобранные студентом иллюстрации в любых графических форматах, поддерживаемых выбранной программой верстки.
Сверстанная публикация в обязательном порядке должна включать:
§ 2-3 шаблонные страницы с различными модульными сетками, колонтитулами и колонцифрами,
§ не менее 3-4 стилей оформления абзацев, в том числе заголовков нескольких уровней, подрисуночных подписей и т.п.
§ автоматически сгенерированное оглавление,
§ иллюстрации в режиме связывания объектов,
§ первую (титульную) и последнюю страницы, оформленные как обложка публикации.
Публикация может представлять собой журнальную статью, брошюру, буклет и т.п.
Электронная версия работы на CD должна включать все составляющие, необходимые для передачи в сервисное бюро или типографию (файл верстки в выбранной программе, файлы иллюстраций, файлы шрифтов, спусковой макет, PostScript-файл и pdf-файл публикации и т.д.)
Методические рекомендации
Разработка структуры макета издания
После выбора темы работы следует разработать структуру макета будущего издания. Макет издания определяет общий вид будущей публикации.
Рекомендуется сделать эскиз макета на бумаге в натуральном масштабе, выбрав предварительно формат издания, а затем выполнить макеты шаблонных страниц (титульной, разворота, и т.д.), определив размеры полей, количество колонок, расположение колонтитулов и колонцифр, иллюстраций, других элементов оформления.
Формат издания следует выбирать в соответствии с его назначением. При этом нужно руководствоваться ГОСТом «Издания книжные и журнальные. Форматы», ГОСТ 5773-90. Дата введения 1991-07-01.
Выбор программного обеспечения
Для верстки итоговой работы рекомендуется использовать Adobe® InDesign® – мощное программное средство, предназначенное как для разработки, так и для производства печатной продукции. Оно характеризуется точностью, высоким уровнем управляемости и простотой интеграции с другим программным обеспечением компании Adobe, ориентированным на работу с графикой. С помощью InDesign можно выпускать полноцветную полиграфическую продукцию профессионального качества на высокопроизводительных станках цветной печати, распечатывать документы на разнообразных выводных устройствах, таких как настольные принтеры, и создавать файлы в различных форматах, например, PDF или HTML
Программа InDesign поддерживает полную интеграцию с приложениями Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. использует новые функции, технологии и методы в издательской сфере. Эти программы, а также Adobe Acrobat включены в пакет программ Creative Suite – мощный интегрированный набор дизайнерских инструментов для подготовки печатных и электронных публикаций.
Для обработки растровых изображений в итоговой работе рекомендуется использовать Adobe Photoshop.
Для создания и обработки векторных изображений в курсовой работе можно использовать Adobe Illustrator. Использование известного пакета CorelDraw менее желательно из-за некоторых проблем совместимости с программным обеспечением других производителей.
Для создания PostScript и PDF-файлов необходимы Adobe Acrobat и Acrobat Distiller, а также установленные драйверы PostScript-принтера или другого выводного устройства.
Подготовка текста
Текст публикации должен быть подготовлен по всем правилам набора для последующей верстки. Для подготовки текста можно использовать текстовый процессор Word, текстовый редактор Блокнот (стандартное приложение операционной системы Windows), встроенный текстовый редактор программы верстки. Текстовый процессор Word обладает широкими возможностями автоматизации набора и редактирования текста, поэтому наиболее удобен.
При подготовке текста нужно учитывать некоторые особенности текстового материала в зависимости от его происхождения. Если студент набирает текст самостоятельно, то уже на этапе набора будут учтены все правила (в том числе неразрывные пробелы, неразрывные дефисы, правильное использование дефисов, тире коротких и длинных, использование типографских кавычек и т.д.).
Если же будет использоваться готовый текст, то он должен пройти тщательную проверку и правку с максимальным привлечением средств автоматического поиска и замены, в том числе и для непечатаемых символов. Например, для текстов, взятых из Интернет, характерны иные правила подготовки и набора, чем для печатных изданий. Вместо символа конца абзаца зачастую используется символ конца строки, в этом случае необходима контекстная замена одного символа на другой. Студенту следует выявить все подобные особенности и ошибки набора, исправить их по возможности эффективно используя возможности автоматизации работы, и в завершение внимательно вычитать текст.
В публикацию Adobe InDesign можно помещать текстовые документы, сохраненные в формате rtf.
Подбор и подготовка иллюстраций
Иллюстрации для итоговой работы должны быть подготовлены и сохранены до помещения в публикацию. Наилучший вариант при подготовке публикации для профессиональной печати в типографии: для растровых изображений – в формате TIF, для векторных – в формате EPS..Однако при подготовке работы иногда приходится использовать изображения формата JPG. Качество таких изображений весьма невысокое, особенно если это иллюстрации, полученные из Интернет. Обычно они имеют низкое разрешение – 72 ppi. Улучшить качество таких изображений практически невозможно.
При обработке растровых изображений в программе Adobe Photoshop как правило, приходится использовать следующие процедуры:
· Работа со слоями документа
· Изменение размеров изображения и разрешения
· Разнообразные виды трансформаций
· Тоновая коррекция (работа с гистограммой изображения, коррекция тоновой кривой, быстрые способы настройки светов и теней)
· Коррекция и балансировка цветов, Регулировка отдельных каналов
· Подгонка цветов по удачной фотографии
· Коррекция отдельных цветов
· Изменение типа файла
Все необходимые трансформации растрового изображения необходимо выполнять в программе Adobe Photoshop. При изменении размеров и разрешения изображения программа производит пересчет по определенному алгоритму (бикубическая интерполяция), что позволяет максимально сохранить качество изображения.
Следует внимательно относиться к форматам файлов, с которыми приходится работать. При каждом повторном сохранении изображения JPG происходит его повторное сжатие, ухудшается его качество. Если необходимо произвести обработку растровых изображений формата JPG в программе Adobe Photoshop, то следует их сразу после открытия перевести в другой формат – TIFF или PSD, чтобы предотвратить дальнейшее сжатие. После этого можно выполнять с ними все необходимые операции.
Верстка публикации
Как уже было указано, на предварительном этапе создается макет (на бумаге) будущей публикации, который полностью соответствует замыслу дизайнера. Хотя программы верстки позволяют быстро изменять структуру макета, подбирая различные варианты оформления, все же желательно, чтобы основные идеи оформления, концепция дизайна издания были тщательно продуманы заранее.
В соответствии с выбранной структурой и оформлением работы следует создать несколько страниц-шаблонов (Master Pages) со всеми необходимыми элементами: модульной сеткой (включая границы полей, границы колонок, направляющие вертикальные и горизонтальные), колонтитулами, колонлинейками и колонцифрами. При дальнейшей работе остается только применять готовые страницы-шаблоны к соответствующим страницам публикации.
Далее следует этап размещения подготовленных текста и иллюстраций на страницах.
Работа с текстом
Единообразное оформление всего текста может быть достигнуто благодаря использованию стилей оформления абзацев.
В завершенной публикации текст должен быть оформлен в соответствии со всеми правилами верстки. Например, в тексте не должно быть висячих строк, жидких и слишком плотных строк, концевая строка абзаца должна содержать достаточное количество символов (все правила верстки студенту уже известны).
Для удобства вгонки и выгонки строк рекомендуется создать также два дополнительных стиля: Основной текст плотный и Основной текст расширенный, которые отличаются от основного только межсловным интервалом.
Для сборки оглавления также рекомендуется создать ряд стилей, например: Оглавление_заголовок1; Оглавление_заголовок2; Оглавление_заголовок3 (конечно, в зависимости от содержания и структуры публикации).
В публикации Adobe InDesign при необходимости можно импортировать стили из одной публикации в другую.
Работа с иллюстрациями
Обработка иллюстраций выполняется предварительно, до помещения их в публикацию. При размещении файлов изображений они не копируются в публикацию, а с ними устанавливается связь. При выводе на печать, при сборке папки для удаленной печати программа находит связанные файлы изображений. В самой публикации сохраняется лишь упрощенное изображение невысокого разрешения.
Такая технология (OPI – Open Prepress Interface) позволяет при необходимости производить коррекцию помещенных в публикацию изображений. При необходимости можно переустановить связь с изображениями.
В программе верстки можно включать и настраивать режимы обтекания изображения текстом, режимы обрезки изображений (например, с помощью созданных в Photoshop обтравочных контуров и альфа-каналов). Фреймы, в которые помещены изображения, имеют свои параметры оформления (тип и цвет обводки, тень, растушевка, угловые эффекты и т.п.). Если есть несколько таких объектов с одинаковым оформлением, то целесообразно создать и использовать стиль объекта. Это позволит менять оформление таких объектов одновременно во всей публикации путем корректировки настроек стиля.
Работа со шрифтами
Выбор шрифтов для любой публикации определяется ее типом, назначением, предполагаемым кругом читателей.
Для оформления учебной и учебно-методической литературы требуется нейтральное оформление, использование удобочитаемых шрифтов для основного текста, заголовков, дополнительных элементов. Для художественной, детской литературы, изданий рекламного характера выбор гарнитур шире. Как правило, в книжных, газетных, журнальных публикациях используется не более 2-3 гарнитур, хорошо сочетающихся между собой.
Одна из задач, которая ставится при выполнении работы – подбор подходящего шрифтового оформления. Приветствуется разработка нескольких вариантов шрифтового оформления.
Можно для оформления всей публикации использовать одну гарнитуру, для основного текста – начертание обычное, а для заголовков и других элементов оформления – варианты той же гарнитуры другого кегля, начертания и регистра. Можно, исходя из характера публикации, использовать несколько гарнитур, в том числе декоративные, возможно и рукописные. В любом случае текст должен быть удобочитаемым, красота и эффектность оформления не должны препятствовать восприятию содержания текста. Помните о читателе!
В системе Adobe InDesign можно использовать как шрифты формата Type1, так и OpenType. Adobe InDesign – первая программа верстки, ориентированная именно на использование шрифтов OpenType. К сожалению, большинство шрифтов, которые устанавливаются на ПК вместе с этой системой и созданы корпорацией Adobe, не имеют символов кириллицы. Поэтому возникает необходимость устанавливать и использовать шрифты других производителей.
Для оформления работы могут быть рекомендованы следующие шрифты.
Гарнитура NewtonC, тип Type1, производитель – ParaType. Это традиционная гарнитура с засечками – универсальный, хорошо читаемый шрифт, напоминающий Times New Roman. Для заголовков можно использовать эту же гарнитуру NewtonC (другой кегль, регистр, начертание).
Гарнитура Poster – декоративный шрифт, хорошо читаемый в относительно мелких кеглях. Целесообразно использовать для элементов оформления (колонтитулов и колонцифр). Для отделения колонтитула от основного текста удобно использовать колонлинейку. Также короткие линейки можно использовать для оформления колонцифр.
Гарнитура MinionPro. Это изящная, хорошо читаемая гарнитура с засечками, немного более плотная, чем NewtonC. Тип – OpenType, производитель – Adobe. Для заголовков можно использовать эту же гарнитуру (другой кегль, регистр, начертание). Для элементов оформления (колонтитулов и колонцифр) использовать эта же гарнитура (другое начертание).
Таким образом, во всей публикации использовать только одну гарнитуру. Полный комплект гарнитуры MinionPro содержит 24 шрифта разных ширин и толщин (Normal, Condenced, Optical, Semibold, Bold, Italic и т.д.)
Гарнитура MyriadPro. Тип – OpenType, производитель – Adobe. Это гарнитура без засечек, удобная для чтения. Для заголовков использовать эту же гарнитуру (другой кегль, регистр, начертание). Для элементов оформления (колонтитулов и колонцифр) использовать эту же гарнитуру (другое начертание). Таким образом, во всей работе может быть использована только одна гарнитура.
Полный комплект гарнитуры MyriadPro содержит 30 начертаний шрифтов разных ширин и толщин (5 weights × 3 widths × 2 styles: Regular, Condensed, Bold, Italicи т.д.).
Гарнитуры производства Adobe позволяют оформить удобочитаемый текст, а широкий выбор начертаний (ширин и толщин) обеспечивает полный набор возможностей для дизайна.
Для оформления работы иногда полезно использовать декоративные символьные шрифты(шрифты, содержащие не буквы, а различные символы): орнаменты, несложные маленькие рисунки. Это значительно упрощает работу дизайнера.
Источник: megalektsii.ru
Подготовка иллюстраций
Существует несколько источников получения иллюстраций для публикации:
- сканированные изображения;
- коллекции цифровых фотографий на CD(DVD)-дисках;
- изображения, полученные с помощью цифровых камер;
- изображения, полученные с экрана компьютера,
- оригинальные векторные или графические рисунки.
Наиболее распространенным способом получения изображений является сканирование изображений с фотографий, слайдов, газет, журналов и др. печатных изданий, но он является в тоже время и самым сложным, так как требует определенных знаний. При сканировании устанавливаются следующие величины:
- гамма – коэффициент нелинейного искажения. При сканировании темных снимков значение гаммы увеличивают, а при сканировании светлых снимков уменьшают;
- режим сканирования — существует несколько режимов сканирования:
- Grayscale – черно-белый полутоновый 8-битовый режим, дающий 256 градаций серого цвета (в этом режиме сканируют полутоновые иллюстрации и фотографии для черно-белой печати);
- Bitmap – режим сканирования черно-белых штриховых иллюстраций (гравюры или контурные рисунки. Bitmap-изображение строится только из черных и белых пикселей. При печати черным пикселям соответствует черный цвет, а белым — бумага. Эти изображения не растрируются;
- Halftone Screen – режим, при котором полутоновое изображение растрируется и превращается в Bitmap-изображение;
- RGB – режим сканирования цветных изображений. 24 битный режим, воспроизводит до 16 миллионов цветов в трех 8-битовых каналах (256 цветов на канал);
- размер конечного изображения – напрямую связан с разрешением, поэтому оба показателя приходится учитывать одновременно. Нельзя увеличить размер изображения без потери качества. У слайдов, например, процент увеличения без заметной потери качества достигает 1000%;
- разрешение – число точек, из которых формируется изображение, приходящееся на единицу длины или площади. Обозначим:
- SR – входное разрешение сканирования (scan resolution, ppi);
- PR– выходное разрешение принтера (print resolution, dpi);
- SF – пространственная частота или линеатура (screen frequency, lpi);
- GL – количество полутонов на канал (grayscale levels, 0..256);
- X – величина масштабирования (Scale).
Тогда эти величины связаны между собой следующими зависимостями: Чаще всего картинки сканируются при SR = 300 ppi – этого вполне достаточно.
- муар – темные пятна на изображении. Для компенсации муара разработаны специальные технологии. При сканировании убирается установкой Descreen (дорогие сканеры) или подбором величины разрешения сканирования.
- формат выходного файла. К векторным форматам относятся:
- EPS (Encapsulated PostScript) – поддерживается большинством программ верстки и графического редактирования и используется для печати графических изображений;
- WMF (WindowsMetafile) – этот формат понимают все прикладные Windows-программы, что позволяет импортировать изображение из любой программы Windows в любую другую программу. Но формат метафайла Windows не так богат художественными возможностями, как EPS. Его не следует применять, если надо работать с цветоделением. WMF целесообразно использовать для переноса простых рисунков (например, диаграмм, созданных по данным электронной таблицы).
В издательской среде наиболее популярным растрированным форматом графических файлов является TIFF (Tagged Image File Format). В цветовых моделях RGB и CMYK он поддерживает до 16,7 млн. оттенков (24 бит) и каждая программа редактирования фотоизображений понимает этот формат. Для обеспечения совместимости рекомендуется использовать несжатые файлы TIFF. При подготовке иллюстраций следует учитывать цветовые схемы. В теории цвета существует несколько цветовых систем, основными из которых являются RGB и CMYK. В RGB-системе (рис. 2) все оттенки спектра получаются из сочетания трех основных цветов: красного, синего и зеленого (Red, Green и Blue), заданных с разным уровнем яркости. Эта система является аддитивной, т.е. в ней выполняются правила сложения цветов. Сумма трех основных цветов при максимальной насыщенности даст белый цвет, а при нулевой – черный. Красный и зеленый цвета образуют желтый, а зеленый и синий – голубой. Э та система применима для изображений, видимых в проходящем или прямом свете. Она адекватна цветовому восприятию человеческого глаза, рецепторы которого тоже «настроены» на красный, синий и зеленый цвета. Поэтому построение изображения на экранах мониторов, в сканерах и других оптических приборах соответствует системе RGB. В компьютерной RGB-системе каждый основной цвет может иметь 256 градаций яркости. Итак, RGB-модель является моделью цветопередачи «источниковой», то есть активной, генераторной, суммирующей. В полиграфии приходится иметь дело с красками, наложенными на бумагу, т.е. видимыми в отраженном свете. Здесь цвета взаимодействуют уже по другим закономерностям. В системе CMYK в качестве составных (триадных) цветов выбраны голубой, пурпурный и желтый. Они поочередно наносятся на бумагу, создавая (в принципе) любой нужный оттенок. Эта система является субтрактивной (вычитающей, поглощающей). На практике, однако, при наложении трех составных цветов получается не черный, а темно-коричневый оттенок. Поэтому к триадным цветам был добавлен четвертый, черный (black), называемый также Key color, а вся система получила название CMYK – Cyan, Magenta, Yellow и Key color. Белым в данном случае является цвет бумаги или того материала, на который наносится краска. Насыщенность цвета в системе CMYK измеряется в процентах, так что каждый цвет имеет 100 градаций яркости. Составные краски, применяемые в разных странах, различаются оттенками. В Европе принята система Euro-standart, в США – SWOP. Цветоделением называется разложение цветного изображения из режима RGB на четыре составные краски CMYK, которые затем соединяются при печати, образуя многоцветное изображение. Многие оттенки, созданные цветовой системой RGB, не удается передать при печати. Поэтому нередко прекрасные краски рисунка на мониторе после печати оказываются блеклыми. Переход из RGB в CMYK осуществляется через специальные программные фильтры, где учитываются все будущие установки печати: система основных триадных красок, коэффициент растискивания точки, баланс красок, способ генерации черного цвета, а также максимальный уровень краски и другие установки. При печати для более точной передачи какого-либо оттенка применяются так называемые «простые» (Spot) цвета, полученные путем предварительного простого смешивания красок в смесителе. Существует несколько систем простых цветов, наиболее распространенной из них является система компании PANTONE, в которой каждая краска имеет свой цифровой код. В PANTONE-каталогах, содержащих более 220 различных цветов и 3000 их сочетаний, для каждого Spot-цвета приводится его четырехкрасочное представление, что позволяет определить, как будет выглядеть данный цвет при цветоделении. Свежим нововведением этой компании является система Hexachrome, использующая шесть цветов. Из-за сложности сведения этих цветов печать в этой системе самая дорогая. Существуют и другие цветовые модели. В частности, вариантом, похожим на RGB, является цветовая модель HSB, включающая три компонента – Hue (òîí), Saturation (насыщенность) è Brightness (яркость). Модель HLS использует также три компонента — Hue (òîí), Lightness (светимость), Saturation (насыщенность). Отличие яркости от светимости в этих моделях, заключается в том, что в модели HSB имеется в виду собственная яркость объекта (как бы принимаем его за источник света), а в модели HLS учитывается светимость объекта (яркость отраженного от него света).
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net