Подготовка и разработка анимационных программ это

Родители могут полноценно отдыхать только тогда когда рядом дети, которые довольны жизнью, веселы и здоровы, и заняты полноценной деятельностью. Обеспечение этой деятельности – задача специалистов-аниматоров. В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами.

Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

В чем разница? BLENDER VS MAYA

Анимация – это новое направление в туризме, которое призвано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.

Целью данной контрольной работы является разработка анимационной программы для туристической базы «Радужный берег». Достижение цели сводится к выполнению следующих задач:

¾ Дать характеристику туристической базе «Радужный берег»

¾ Описать материальную базу предприятия

¾ Охарактеризовать организационную структуру туристической базы «Радужный берег»

¾ Дать характеристику составу анимационной команды

¾ Проанализировать контингент туристов туристической базы «Радужный берег»

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общая характеристика

Турбаза «Радужный берег» расположена в живописном месте, в 70 метрах от реки Катунь, недалеко от широко известного озера Ая, в 2 км от Айского моста, соединяющего Алтайский край с Республикой Алтай. Турбаза предоставляет услуги как летнего, так и зимнего отдыха.

Рис.1.1.1. Турбаза «Радужный берег»

Последние годы на Алтае все сильнее развивается зимний отдых. В настоящее время на курорте Белокуриха, к примеру, действует 4 бугельных (каждый по 700-900 м) и 1 кресельный (2040 м) подъемники. В последнее время в Горном Алтае открыто несколько горнолыжных комплексов, один из которых находится совсем рядом с нашей турбазой.

Поэтому в зимнее время наши гости могут покататься на горных лыжах, сноубордах и коньках. Если хочется чего-нибудь попроще, то можно просто покататься с горки, это не менее интересно даже для взрослых. А еще можно просто погулять по заснеженному лесу и подышать чистейшим зимним горным воздухом.

Подготовка персонажа к анимации.

В летние месяцы свой отдых на турбазе можно разнообразить всевозможными экскурсиями, спортивными занятиями, купанием в теплом озере Ая и многим другим.

Отсутствие комаров и мошек делает любое из этих занятий особенно привлекательными. Если с купанием все более или менее ясно (каждый день отдыхающих доставляют на озеро Ая, и обратно бесплатно), то отдельно стоит упомянуть про экскурсии.

Рис.1.1.2. Форма размещения – отдельный домик

Экскурсии совершаются в самые разные точки Горного Алтая и позволяют увидеть несравненно больше, чем можно увидеть отдыхая на одном месте. Алтай уникален тем, что на относительно небольшой территории собраны самые разнообразные природные ландшафты а цивилизация соседствует с нетронутостью природы.

Например, в течение одного дня можно побывать в степи и в дикой тайге, в сухой полупустыне и на красивых альпийских лугах, в пещерах в которых многие тысячи лет назад жили первобытные люди, и воочию увидеть древние наскальные рисунки и каменные изваяния. А заодно увидеть живописные горные реки и водопады, услышать пение птиц и увидеть бездонное небо, которое здесь, на Алтае кажется совсем близким.

С 2004 года база «Радужный берег» ежегодно принимает у себя разные детские организации, среди них: «ИМКА — Новосибирск»; спортивная секция по таеквондо клуба «Звездный» г. Новосибирск; Немецкий Культурный Центр г. Барнаул; Комитет по делам молодежи Республики Алтай; «Фанспорт» г. Новокузнецк.

Рис.1.1.3. Детский отдых на турбазе «Радужный берег»

Руководители детских групп отмечают существенные преимущества базы:

— территория базы компактная, что позволяет контролировать порядок и безопасность детей;

— в домиках уютно и тепло;

— общий сбор можно проводить на открытой спортивной площадке, в случае плохой погоды есть два закрытых шатра (вместимостью 60 человек каждый);

— есть еще дополнительная зона отдыха для небольших групп;

— в свободное время дети могут воспользоваться спортивной площадкой, бассейном, спортивным инвентарем (и все это бесплатно).

Администрация базы — педагоги по образованию и призванию.

Рис.1.1.4. Детский отдых на турбазе «Радужный берег»

Для групповых заездов «Радужный берег» предлагает 4-х разовое комплексное питание. По желанию организовывают экскурсионную программу, по водному сплаву можно договориться с опытным партнером.

1.2. Материальная база

Инфраструктура турбазы «Радужный берег», которая позволит осуществить анимационную программу, включает в себя:

¾ двухэтажный спальный корпус на 35 человек;

¾ пять спальных утепленных корпусов; (2,4,8 местные)

Рис. 1.2.1. Материальная база анимации

¾ два спальных летних корпуса;(8 местные)

¾ кухня с достаточным оборудованием для организации питания до 120 человек

¾ банкетный зал на 60 человек;

¾ спортивный городок (футбольное, баскетбольное, волейбольное, городошное поля, нестандартное спортивное оборудование);

¾ два туристских городка с туристскими банями; туристский полигон, «русская» баня, сауна, две теплицы;

¾ туристское и спортивное снаряжение; музыкальная аппаратура, 2 пляжа, конеферма, кумысная.

¾ ледовый городок с «мини-бобслейной» трассой, катком, ледяными домиками.

1.3 Организационная структура

Организационная структуратурбазы «Радужный берег» представлена иерархическим типом управления.

Линейная организационная структуратурбазы «Радужный берег» представлена на рис. 1.3.1.

Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный»[1] принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. Рис. 1.3.1.).

Рис. 1.3.1 Организационная структура турбазы «Радужный берег»

Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества и недостатки организационной структуры туристической базы «Радужный берег» приведены в таблице 1.3.1.

Таблица 1.3.1.

Преимущества и недостатки организационной структуры туристической базы «Радужный берег»

четкая система взаимных связей функций и подразделений;

четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

Читайте также:
Что такое программа резервного копирования

ясно выраженная ответственность;

быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;

тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом — разные;

тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

перегрузка управленцев верхнего уровня;

повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

2. АНИМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

2.1 Контингент туристов

По данным руководтсва турбазы в среднем в год на «Радужном береге» отдыхает около 8 тыс. человек. При этом с января по май 2010 года турбаза «Радужный берег» посетило 2787 отдыхающих, особая загрузка турбазы «Радужный берег» приходится на период лето-осень, что объясняется благоприятными погодными условиями Алтайского края.

Рис. 2.1.1. Отдыхающие турбазы «Радужный берег» различных возрастов

Турбаза «Радужный берег» является местом семейного отдыха, дети составляют примерно 1/5 часть от общего объема отдыхающих.

Турбаза «Радужный берег» рассчитана на отдыхающих с достатком «средний» и «выше среднего». Половозрастной состав отдыхающих турбазы «Радужный берег» можно представить следующим образом (Рис. 2.1.2.). Таким образом, преобладающий возраст отдыхающих составляет 5-14 лет, в половом соотношении преобладает мужской пол.

Рис. 2.1.2. Возрастная структура отдыхающих

Наличие разнообразных развлекательных программ привлечет внимание частных отдыхающих, а имеющаяся в пределах турбазы «Радужный берег» бизнес-инфраструктура (киноконцертный зал, обладающий возможностью проведения конференций, съездов, форумов и других мероприятий, зал для заседаний на 40 мест для проведения круглых столов, семинаров, полный спектр необходимого презентационного оборудования) позволит клиентам и партнерам проводить деловые мероприятия.

2.2 Характеристика состава анимационной команды

В состав анимационной команды для реализации данной погромы входит:

¾ руководитель анимационной команды – женщина 35-40 лет, с высшим образованием, стаж работы в анимации или организации праздников не менее 2 лет

¾ заместитель руководителя анимационной команды – мужчина 18-25 лет, студент или выпускник музыкального или актерского факультета

¾ аниматоры – молодые люди (3 человека) от 17 до 30 лет с развитыми творческими способностями

Штатное расписание – ненормированный рабочий день, выходные – 1 раз в неделю.

2.3 Программа

Анимационная программа рассчитана на 5 дней для детей, отдыхающих на турбазе «Радужный берег». Возраст детей – от 3 до 14 лет.

Программа представлена в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1.

Анимационная программа для туристической базы «Радужный берег»

Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различия пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек.

Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых «ворот», при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти «ворота», мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми.

Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новая мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях.

При этой игре детям предоставляется широкая возможность порезвиться и побегать на открытом воздухе, что для развития и укрепления их физических сил имеет громадное значение. Проводится занимательная игра на пляже.

Проводится детская игра «Ловись, рыбка!»

Вариант старых добрых «салок». Очень симпатичная, динамичная игра для веселой компании. Кроме физических качеств – быстроты, ловкости, — развивает чувство юмора. Каждый играющий привязывает к своему поясу сзади (как хвостик) нитку. К концу нитки прикрепляется «рыбка» — маленькая деревяшечка или старый карандаш. Все нитки должны быть одной длины. Примерно три метра.

Слишком длинные нитки могут запутаться, а со слишком короткими «поймать рыбку» будет трудно. Нужно поэкспериментировать и найти длину, подходящую к росту игроков.

Играющие разбегаются и стараются поймать как можно больше «рыбы», то есть наступить на нитки или «рыбки» других играющих. При этом «рыбка» отрывается и ее нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Побеждает тот, у кого самый большой «улов».

Игра «Летучий голландец». Участвующие в игре группируются таким образом, что образуют род круга и лицами обращаются к центру его.

Расстояние между поместившимися в вышеуказанном порядке детьми равняется приблизительно двум шагам. По данному сигналу дети начинают перебрасывать от одного к другому мяч, по разным, однако, направлениям, причем один из участвующих, находящийся внутри круга, изо всех сил старается перехватить мяч, чтобы дать ему добраться до цели, т. е. до того товарища, в чью сторону он был направлен.

Перехватив мяч, он овладевает им и немедленно становится на место того из участвующих, который в последний раз так неудачно бросил мяч. Главным элементом игры является метание мяча, — упражнение чрезвычайно полезное для детей, так как оно развивает и укрепляет мускулы верхних конечностей. Для правильного ведения этой игры требуется соблюдение некоторых правил. Так, участвующие должны все время сохранять раз захваченные места. В то время, как один из участвующих бросает мяч по направлению к одному из товарищей, находящийся в центре круга не должен приближаться к нему больше, чем на 3—4 шага.

В том случае, когда играющий так неловко бросил мяч, что последний не попал в руки того, кому он предназначался, а пролетел над его головой, он наказывается тем, что меняется местами с находящимся в центре круга.

З. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ВНЕДРЕНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Контракт с аниматорами заключается на 4 месяца – с середины мая до середины сентября.

¾ Оплата: руководитель анимационной команды – 15 000 в месяц*4 = 45 000

¾ заместитель руководителя анимационной команды – 10 000 в месяц * 4 = 40 000

¾ аниматоры – (3 человека) 8 000 в месяц * 4 * 3 = 96 000

Помимо заработной платы аниматорам требуется также закуп мелкого реквизита: мячей, скакалок, призов, аква-грима, кисточек и т.д. Требуется также закуп более крупного реквизита: костюмов для 3х аниматоров, караоке, звукового оборудования для детской дискотеки.

Читайте также:
Цели и задачи игровой программы

Для закупа реквизита потребуется 20 000 рублей. Итого затраты на реализацию проекта – 201 тысяча рублей.

Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.

Самое сложное направление в работе аниматора — работа с детьми. Проводя программу для детей нужно учитывать все возрастные группы, все игры развивающего направления на внимание, мышление, творчество, ловкость и т.д.

Детские игры не только доставляют удовольствие всем участникам, но часто являются интересными и познавательными, развивают физическую подготовку детей. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.

Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.

Для детей игра — это когда стираются границы между фантазией и действительностью. Игра — это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.

Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –»сильный-слабый», »красивый-гадкий», »храбрый –трусливый».

Игра учит детей общаться и понимать других людей. Игра — это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия »верно-неверно», »можно-нельзя», »внутри меня-вне меня» и другие.

Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые в обычном общении ребёнок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются, как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным психотерапевтическим инструментом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова, Л. А. Социология досуга / Л. А. Акимова. — М., 2003. — 186 с.

2. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлёва. — М.: КНОРУС, 2007. — 528 с.

3. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. — М.: Советский спорт, 2008. – 234 с.

4. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. — М.: Советский спорт, 2006. – 93 с.

5. Культура досуга / В. М. Пича [и др.]: Киев, 1990. – 238 с.

6. Кэндо, Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие / Т. Кэндо // Личность. Культура. Общество. — 2000. — Т. — II. Вып.1(2)

7. Мискевич, А. Б. Человек в свободное время: Мнение социолога / А. Б. Мискевич. — Мн., 1989. – 283 с.

8. Орлов, А. C. Социология рекреации / А. C. Орлов. — М., 1995. – 169 с.

9. Погрешаева, Т. А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества / Т. А. Погрешаева. — Саратов: Изд-во СГУ, 2000. – 263 с.

10. Понукалина, О. В. Социокультурное значение досуга / О. В. Понукалина // Современная картина мира: общество, время, пространство. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2001.

11. Понукалина, О. В. Досуг в условиях трансформаций российского общества / О. В. Понукалина // Российское общество в условиях социального кризиса. Сб. науч. тр. Саратов: СГТУ, 2001.

12. Суртаев, В. Я. Социология молодежного досуга / В. Я. Суртаев. – СПб., 2001. – 247 с.

13. Трегубов, Б. А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление / Б. А. Трегубов. СПб., 1991

[1] Рябых Д. Типовые организационные структуры предприятий // Управление качеством. М., 2007. № 4. С. 31-33

Источник: ronl.org

Особенности подготовки и разработки анимационных программ

История массовых форм праздников свидетельствует, что во все эпохи, во всех странах для человечества была характерна тяга к массовым представлениям, зрелищам, театрализованным праздникам. Это объясняется тем, что массовый праздник является выражением эмоционального настроя масс, и при грамотной и профессиональной организации праздника согласуются, приходят в соответствие интересы государства и настроение народа.

Сегодня также невозможно представить нашу жизнь без праздников, которые предусматривают разнообразный комплекс политических, культурных, художественных, эстетических, анимационных действий.

Праздник — это мероприятие с активным, творческим участием населения, посвященное выдающимся событиям, традиционным датам, юбилеям, чествованию работников определенных профессий.

К подготовке праздника необходимо относиться с чувством высокой ответственности, наделять каждую программу индивидуальными качествами, использовать психологические нюансы, отражать в празднике не только факты, но и свое мироощущение, идейную убежденность, взволнованность, гражданскую позицию. Поэтому организацией массовых праздников должны заниматься специально подготовленные режиссеры, постановщики, профессионалы, специалисты-аниматоры, что позволяет избежать штампов, ремесленничества, шаблона.

Театрализованной частью праздника может быть массовое представление, которое, в отличие от праздника, всегда вписывается в определенную сценическую площадку, локализуется четкими границами, предполагает разделение масс на исполнителей и зрителей.

Массовый праздник предполагает одновременное возникновение сразу нескольких очагов художественного действия. Каждый участник может выбрать для себя любой объект внимания, в то время как представление этот объект предопределяет.

Драматургия массового праздника предполагает четкое понимание идеи праздника, осознание темы, основных задач, раскрытие величия происходящего события, стремление мобилизовать зрителей на решение важного вопроса.

Драматургия массового праздника зависит от ряда обстоятельств:

— от места и масштаба действия массового праздника;

Праздник по своему масштабу может быть общегородским, общенациональным, туристским, клубным, детским, молодежным, студенческим. Он может проходить в городе, в сельской местности, на стадионе, в Доме культуры, в зоне отдыха, в парке, на туристской площадке, в школе, в институте. От удачно выбранного места проведения массового праздника зависит высокий эмоциональный настрой публики и успех задуманного.

— от использования художественных средств;

К ним относятся: декорации, оформление сцены, площади, игровой площадки; атрибуты, которые используются в процессе представления; дополнительные элементы праздника: фейерверк, салют, запуск голубей, воздушных шаров, полет самолетов и т. п., помогающие выразить идею праздника.

В качестве средств выразительности и воздействия на зрителей используется компоненты: танец, песня, эмоционально-живая картинная композиция, предполагающая мгновенное переключение внимания зрителей с одного объекта на другой без детализации и психологических мотивировок.

Создание сценария праздника — первый этап подготовки массового праздника. Он определяет пути реализации темы, идеи, сверхзадачи массового праздника; решает вопросы индивидуализации, неповторимости каждого праздничного театрализованного действия. Создание сценария является совместной работой драматурга, режиссера, постановщика, художественного руководителя, группы специалистов-аниматоров, художников, композиторов, музыкального оформителя.

Участники праздника делятся на две группы:

  • — непосредственные, активные участники — актеры, работники сферы культуры, специалисты-аниматоры, технические работники;
  • — пассивные участники — туристы, экскурсанты, зрители.
Читайте также:
Как в программе 1с рассчитать усн

Важная задача специалистов-аниматоров — объединить обе группы, установить тесную связь, контакт между действием и восприятием. Туристы должны сопереживать, активно включаться в действие праздника, эмоционально выражать свое отношение. И тогда, благодаря азарту аниматоров, доходчивой и понятной форме, увлекательному действию, часть пассивных зрителей переходит в разряд активных участников.

Важными способами повышения заинтересованности зрителя в ходе массового праздника являются:

  • — активное включение зрителя в действие;
  • — максимальное сближение исполнителей и зрителей путем превращения зрителей в участников массового действия;
  • — эмоциональное воздействие на зрителя (игровое, музыкальное, световое, цветовое, фейерверк);
  • — привлечение внимания участников к аттракционам, конкурсам, игровым элементам;
  • — поощрение заинтересованности зрителя сувенирами, подарками, сюрпризами.

Если в театрализованном концерте необходимо сфокусировать внимание зрителя на сценической площадке, то в массовом празднике надо искать как можно больше рассредоточенных центров, органично разводить в разных направлениях массы людей, пришедших на праздник. Многоцентровость массовых праздников приобретает особый смысл во время карнавального шествия, маскарадных шоу, фестивалей, которые требуют четкого ритма, площадок для танцев, аттракционов, свободы для движения актеров в театральных костюмах, проезда декорированных машин.

В сценарии массового праздника необходимо предусмотреть порядок движения колонн, продумать организацию митинга, спланировать приход зрителей.

Сценарий массового праздника содержит: начало, развитие, кульминацию, финал. Степень эмоционального накала каждого эпизода, ритмичность, контрастность, концентрация внимания зрителей, их заинтересованность, строгое взаимодействие эпизодов определяются режиссером в рамках сценария.

Большое значение в раскрытии темы, подъеме настроения, эмоциональном воздействии играет художественное и музыкальное оформление территории праздника, ритм, темп, исполнительские и актерские силы, режиссерская фантазия, театральные костюмы, поэтический настрой.

Источник: ozlib.com

Алгоритм создания проектов анимационных программ

Для проведения интересных, целостных, зрелищных и сообразующихся с запросами туристской деятельности программ, необходимо овладеть теорией и практикой создания проектов анимационных программ.

Опираясь на анализ специальной литературы, многолетний опыт практи-ческой деятельности по созданию массовых театрализованных зрелищ, обоб= щая опыт педагогической деятельности, мы выявили факторы и закономерно» сти создания и реализации анимационных программ и разработали алгоритм проектирования художественно-исторических программ в естественном ландшафте.

Создание проекта анимационной программы предполагает изначально определение ее цели, задачи, содержания, замысла реализации. Проект — это заранее разработанная модель поступательных действий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения намеченных мероприятий по организации, созданию и реализации той или иной программы.

В современных условиях ведущим системообразующим элементом по-строения алгоритма массовой анимационной программы в туристской деятель» ности является социальный заказ, то есть необходимость создания программы в зависимости от потребностей того или иного туристского маршрута.

Понятие массовости по отношению к анимационной туристской деятельности содержит в себе не столько количественную характеристику, сколько указывает на общедоступность, произвольность и нерегламентированность уча-стия в ней, что и обуславливает процесс ее организации. Методика организации этого процесса зависит от нескольких факторов. Первый — социальная значимость и масштабы проводимого мероприятия. Оно может проводиться как общенародный государственный или религиозный праздник, как юбилей, посвященный какому-либо историческому событию; как фестиваль городов-побратимов и др.

Второй — конкретное место проведения — парк, улица, площадь, стадион, усадьба, старинный кремль, архитектурный ансамбль, берег реки и др.

Учет перечисленных факторов — это, в первую очередь, учет потенциаль-ной численности участников организуемой анимационной программы, на что необходимо обращать внимание при ее организации. Существуют пределы допустимого количества людей в определенной окружающей среде.

Масштабы и конкретные условия, в которых протекает зрелищная анимационная деятельность, представляют собой некую специфическую среду. И если количество людей в данном пространстве превышает оптимальный уровень, а в критиче-ские моменты — вообще допустимый, человек перестает воспринимать происходящее. Его восприятие будет сосредоточено только на большом количестве людей, и он будет стремиться покинуть эту среду. Такая ситуация возникает в тех случаях, когда мероприятие проводится в открытой среде улицы, площади, парка и концентрируется в одном локальном месте. С изменением окружающей, среды изменяется и поведение человека, его переживания, реакция, восприятие.

Формирование оптимального количества участников анимационных программ в естественной среде является необходимым условием эффективности их проведения.

Основным инструментом формирования массовой аудитории, позволяющим привлечь туриста к участию в массовых зрелищных анимационных мероприятиях, является реклама. Психологически обоснованная реклама представляет собой действенный канал передачи нужной информации нужному лицу. Сообщая человеку о предстоящем мероприятии, необходимо учитывать те особенности, вкусы, привычки, ценностные ориентиры той категории людей, на которых оно рассчитано, видеть тот адресат, к которому обращаешься. Поэтому далеко не всегда реклама должна быть броской, эффектной- во что бы то ни стало. Она может быть краткой, деловитой, шутливой, то есть разной в зависимости от адресата.

Следующим шагом является овладение алгоритмом проекта создания и реализации анимационных зрелищных программ.

В процессе обучения студентов в туристском вузе на специализации, го-товящей аниматоров туризма, наряду с базовой теоретической и практической деятельностью по постановке анимационных программ или отдельных театральных этюдов, инсценировок, эстрадных номеров и т.д., технология подготовки специалистов данного профиля предусматривает, что студенты с первого курса включаются в практические творческие проекты, которые заказывают администрация различных городов, туристических фирм, музеев. Социальный заказ — это ведущий системообразующий элемент технологии обучения. Важно отметить, что заказчики, как правило, четко знают, что они хотели бы показать своим горожанам или членам трудовых коллективов. Например, «нужно, перед зрителями прошла вся история города или посетители музея, оставаясь на своих местах, должны за полтора часа увидеть все основные музейные коллекции» и т.д. Но йот как это сделать, заказчик не знает, поэтому и обращается к профессиональным постановочным группам.

Есть и другой путь — автор сам приносит свою идею потенциальному заказчику, и если она принимается — проект запускается в работу.

Исходя из социального заказа и согласно технологии обучения созданию проектов художественно-исторических программ в естественном ландшафте, следующим этапом является отбор исторического, литературного, документального и живописного материала, т.е. необходимо очень подробно изучить эпоху, стиль, музыку, изобразительное искусство, интерьер, архитектуру, костюмы, обычаи того исторического времени, о котором пойдет речь в предстоящей программе.

На основе этого отбора возникает замысел программы /креативная разработка/. Это замысел порой можно выразить в нескольких словах или словосочетаниях, которые обязательно должны иметь емкое, образное наполнение — например, «ожившие коллекции», «наши деды — славные победы», «крест милосердия».

Но самый хороший замысел так и останется только замыслом, пока он не будет заключен в литературную форму. Таким образом, следующим этапом является написание литературного сценария всей программы. В сценарии при создании художественно-исторической программы необходимо добиваться слияния социальной, философской, исторической, жизненной и эстетической концепций.

Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания

< Пред СОДЕРЖАНИЕ

Источник: studexpo.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru