Одной из сложнейших проблем развития отечественного рынка туризма является качество услуг, в том числе и культурно-досуговых. На сегодняшний день культурно-досуговые услуги отечественных производителей туристического продукта в большинстве случаев не соответствуют запросам потребителей. Этот факт можно объяснить двумя причинами:
1. Введение…………………………………………………………………….2
2. Планирование игровой программы……………………………………….4
3. Композиционная структура сценария культурно-досуговой программ..8
4. Структура досуговой программы. 11
5. Понятие мизансцены. Виды. Поиск……………………………………..13
6. Практическая часть……………………………………………………….14
7. Заключение………………………………………………………………..16
8. Список литературы……………………………………………………….17
Прикрепленные файлы: 1 файл
Композиционная структура сценария культурно-досуговой программы:
1. Экспозиция – начальная, вступительная часть сценария дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах. Экспозиция знакомит с правилами сценической игры. Другим видом экспозиции является пролог – прямое обращение автора к зрителю, краткий рассказ о характере будущего представления. Экспозиция длится до момента завязки.
Как стать стримером | Как начать стримить?
2. Завязка – момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта. С завязки начинается движение всего действия, его развитие.
3. Кульминация – высшая точка напряжения действия. Она играет существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц и разрешении конфликта. Кульминация нередко является развязкой.
4. Развязка – заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации.
5. Финал – эмоционально-смысловое завершение произведения. Своеобразной формой финала, в котором подводится итог всего действия, является эпилог. Эпилог аналогичен прологу, т.е., если в начале сценария автор вводит зрителя в мир героев, знакомит с характером действия, то финал подводит определенные итоги, дает оценку завершившемуся действию. Как видно, композиция сценария классической формы строится на
зарождении, развитии и разрешении конфликта. Однако сценарии концертно-зрелищных, конкурсно-игровых программ не предполагают конфликтных ситуаций при сохранении экспозиции, завязки, кульминации и финала.
Опыт показывает, что в сфере туризма особой популярностью пользуются конкурсно-игровые программы.
Игра понимается как разновидность физической и интеллектуальной деятельности, представляющая собой индивидуальную возможность самореализации.
В социокультурном пространстве выбор конкурсно-игровых программ зависит от возраста, уровня физического и интеллектуального развития, кругозора участников игрового процесса. В связи с этим следует обозначить основные функции игровой деятельности:
1. Социализирующая. Игра является мощным средством освоения человеком социального опыта. Человек с самого рождения через игру приобретает элементарные навыки взаимодействия с социумом.
Началась подготовка к проведению Всемирных игр кочевников
2. Коммуникативная. В процессе игры играющий развивает навыки общения с участниками игрового процесса.
3. Рекреационно- развлекательная. Это одна из ведущих функций игры, ибо игра раскрепощает и доставляет радость.
4. Диагностическая. Игра позволяет выявить уровень развития творческого потенциала, уровень физического и интеллектуального развития.
5. Коррекционно- терапевтическая. Игра все чаще используется в лечебно-оздоровительных целях для поддержания психологического равновесия личности.
Подготовка и проведение конкурсно-игровых программ имеет определенную структуру. Прежде всего, следует учитывать то, что основными мотивами участия в игровом процессе выступают добровольность и свобода выбора видов игровой деятельности, самореализация и самоутверждение, удовольствие, азарт, соревновательность, поощрение.
Итак, методика подготовки и проведения игровых программ включает в себя несколько этапов:
а) выявление интересов, потребностей, склонностей и возможностей потенциальных участников программы;
б) определение места и времени проведения программы;
в) художественное и техническое оформление игрового пространства;
г) выбор игровых приемов и стиля проведения игры;
д) отбор участников и формирование команд;
е) изложение правил игры и вовлечение участников в игру;
ж) управление игровым действием;
з) организация игрового финала и чествование победителей.
Модель досуговой программы может быть отражена в следующей примерной структуре.
Структура досуговой программы
Визитной карточкой программы является ее название, оно должно быть коротким и привлекательным.
Пояснительная записка, которая включает в себя актуальность, рекламу планируемой деятельности с указанием тех потребностей, которые она планирует удовлетворить, продолжительность программы и ее адресат, количество занятий и учебных часов в неделю и наполняемость группы.
Целевое назначение программы, ее задачи.
Примерное тематическое планирование, которое включает предполагаемые формы деятельности.
Характеристика деятельности, которая включает в себя информацию о возможных вариантах участия детей в программе, традициях и законах, характеристику контингента, на который рассчитана программа (возрастные особенности, потребности, интересы и т.д.), технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения детей.
Ожидаемые результаты и оценка эффективности программы.
Факторы риска (которые говорят о гибкости программы).
Условия, необходимые для реализации программы (кадровое обеспечение и материально- техническое).
Литература, необходимая для освоения программы (по педагогике, психологии, обязательная и дополнительная, для организаторов и для участников).
Приложения (которые могут включать в себя анкеты, фиксирующие уровень удовлетворенности и ожидаемых результатов участников программы, сценарии, методические разработки и т.д.)
Для новой фазы характерной чертой являются поиски мизансцен. Репетиции теперь протекают в выгородке, то есть в условиях временной сценической установки, которая приблизительно воспроизводит условия будущего оформления спектакля; «выгораживаются» нужные комнаты, ставятся необходимые «станки», лестницы, нужная для игры мебель.
Источник: www.referat911.ru
Методические рекомендации по подготовке и проведению конкурсно-игровой программы. рекомендации. Методические рекомендации по подготовке и проведению конкурсноигровой программы

Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 18.12 Kb.
Методические рекомендации по подготовке и проведению конкурсно-игровой программы
1. Определение формы
Конкурсно-игровая программа — это форма клубной работы, под которой понимается соревнование, состязание, столкновение с целью выявить лучшего из числа участников либо команд, основой которой являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши.
Цель: стимулирование социально значимых и личностных мотивов участия молодежи в игровой деятельности.
— сформировать интерес к игровой деятельности и желание добиться мастерства и успеха;
— развивать фантазию и творческие способности;
— воспитывать чувство коллективизма, формировать стремление эффективно работать в команде.
3. Описание особенностей подготовки данной формы, требований, предъявляемых к месту проведения, участникам, оформлению.
Начинается подготовка программы с создания инициативной группы, в обязанности которой входит прежде всего разработка сценарного плана (блоки игровой программы) или сценария. Организаторам необходимо разработать план проведения мероприятия, в котором указывается дозировка времени на каждый конкурс, последовательность зрелищных заставок, выступления жюри, место действия и ответственные за каждый игровой эпизод (ассистентская группа) . Между игровыми блоками, особенно в конкурсных программах, необходимо предусмотреть время для работы жюри, которому следует подвести итоги.
Для заполнения этой «паузы» в представлении нужны зрелищные заставки. Это могут быть концертный номер, реклама, игры с болельщиками (зрительным залом), гость. Репитиции проводятся только с ведущими. Затем монтажная репетиция — светомузыкальное, декоративно-художественное оформление программы, работа с ассистентской группой.
С участниками игровой программы проводится только одна-две репетиции для определения выходов участников на игровом поле и рекомендации по подготовке домашних заготовок (если они предусмотрены) Участники должны быть одной возрастной группы и одного положения (например, только школьники). Большое значение в создании таких программ имеет оформление помещения, сцены — игрового поля, подбор или изготовление игрового реквизита, сценических костюмов.
Место проведения должно быть просторным, светлым, и оформлено согласно тематике программы. Особое внимание необходимо обратить на подбор музыкального сопровождения и запись фонограмм, поиск и подготовку зрелищных заставок — концертных номеров, во время исполнения которых жюри подводит итоги конкурсов. Конкурсно-игровая программа заканчивается определением победителей. Поэтому следует предусмотреть свои материальные возможности для приобретения призов и поощрений.
4. Полное описание плана подготовки и проведения данной формы.
- Определить тему (название конкурсно-игровой программы).
- Выбрать цель проведения конкурса и задачи (выявление команды, личное первенство).
- Придумайте сюжетную линию, на которую будут «нанизаны» отдельные конкурсы ( зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег в экономической игре; путешествие с приключениями; формирование коллектива на основе конкурсного отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос и т.д.); ведение следствия или раскрытие тайны; спасение попавших в беду или другое)
- Определение возрастной группы участников.
- Время и место проведения (определить в какое время лучше провести программу – днем, утром, вечером, весной, зимой, и т.д. ) ( определить где лучше провести мероприятие, какое выбрать оформление)
- Написание четко сформулированных заданий.
- Выбор необходимого оборудования и реквизита для проведения конкурсных заданий.
- Продумывание работы жюри (состав, критерии оценки деятельности участников конкурса).
- Продумывание награждений и призов.
- Составление сценария.
- Проведение репетиций с ведущими, монтажной репетиции.
- Раздать рекомендации участникам по подготовке домашних заготовок.
- Вовлечение, введение в программу участников (сюжет)
- Приветствие ведущих;
- Деление на команды или приветствие команд, распределение ролей;
- Объяснение правил (игровая задача, роли и расположение на площадке, ход дела, правила и ограничения);
- Представление жюри.
- Руководство (ведение) программой.
- Заключение, выход из игры
- Подведение итогов (выявление победителей и их награждение)
Жюри называют победителей.
Идет награждение участников команд.
Проводится анализ проведенной формы в виде опроса участников, что им понравилось в игре, а что нет.
В заключении следует похвалить за активное участие в игре отметить удачные и неудачные моменты игры.
Источник: topuch.com
Подготовка и проведение игровой программы
Рейтинг французских вузов и стоимость обучения в них
Правила поступления во французский вуз
Обучение филологии заграницей
Выбор страны для овладения высшим образованием
Испанские общежития для студентов
41.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ
Для направления игры как педагогического процесса в нужное, полезное для индивида и для всего общества русло, необходимо владеть законами развития игрового действа. Существуют общие требования к играм, выполняемые на определенных этапах их организации и провидения.
Игра может быть использована как педагогический прием для выработки или развития тех или иных качеств, умений и навыков. Так, с целью выработки музыкальной памяти у участников оркестра народных инструментов одна группа коллектива дважды исполняет другой группе один и тот же музыкальный фрагмент, но с небольшим изменением. Необходимо найти различие.
А для выработки зрительной памяти участников изо-студии на столе раскладываются предметы, играющие выходят из комнаты, предметы частично, но незаметно меняют по месту положения, цвету, количеству и т. п. Нужно найти все изменившиеся детали. С целью выработки смены нестроения, изменения динамики движений у членов театрального или циркового объединения играющим предъявляются аншлаги со словами:”Карнавал”, “Осторожно, камнепад” и др. и предлагается соответствующая условиям линии поведения, способ общения. В процессе игры громко веселящиеся на карнавале дети почти мгновенно переходят на шепот и передвигаются на цыпочках, так как по условиям игры с карнавала они по мановению волшебной палочки попали в горы, где при малейшем шуме на их обрушится лавина камней.
Кроме того, игра может использоваться, как собственно дидактическая, нацеленная на восприятие и закрепление нового знания, проверку и ознакомление со способами реализации этого знания как в художественной действительности, так и в повседневной жизни. Дидактическую игру следует отличать от игровых приемов, выступающих лишь как средства побуждения, стимулирования детей к определенным видам деятельности, в то время как весь процесс протекает не в игровой деятельности.
Дидактическая игра предполагает и протекание всего процесса, и достижение педагогически значимого результата в игровой деятельности. Вот пример такой игры. Важной составной частью во всех жанрах является разбор этюда, произведения и т. п. Обычно дети делают это неумело и плохо. Использование при этом дидактической деловой игры превращает детей в заядлых критиков.
В драматическом коллективе дети перешли к самостоятельным инсценировкам басен. Необходимо дать анализ очередной инсценировки. С этой целью учреждается высший художественный совет, в который входят судьи и присяжные заседатели, прокурор-обвинитель, защитник, критик-пессимист, критик-оптимист, друг постановщика, конкурент постановщика, может быть реальные герои басни, выражающие свое отношение к интерпретации их образа и т. п., причем каждый исполняет свою роль.
Совет должен решить : быть или не быть данной инсценировке в репертуаре коллектива. Обсуждение в игре проходит живо, заинтересованно, но творчески и без обид.
На втором этапе организации игр формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить в данных условиях с данной аудиторией (учитывая возраст и количество играющих, их психологические и физические особенности, уровень общего развития, знания, умения, навыки и уровень интереса к данному виду художественной деятельности.)
Формулировка и решение поставленных задач должны быть нацелены на формирование у детей направленности на социальные ценности. Ибо именно направленность, характеризующаяся доминирующими у индивида интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, указывает на социальную активность.
Важной задачей игровой деятельности является формирование направленности на осознание принадлежности к социально-исторической общности (изучение и сохранение своих корней, традиций своего этноса).
Игровая деятельность в любом ее проявлении зиждется на инициативе, оказании помощи слабым, беззащитным, творческой импровизации в осуществлении общественно-полезной деятельности и в этом ее ценность. В качестве непременного условия игры выступает деятельность по преобразованию реальной ситуации в воображаемую, игра приподнимает над обыденностью, всеобщая “зараженность» игрой переносит детей в необычную фантастическую обстановку. Даже замкнутым и застенчивым детям игра помогает включиться в активную творческую деятельность, вскрыть их сущностные силы, ибо атмосфера непринужденности, свободной игры творческих сил, отсутствие боязни выглядеть смешным, создает ощущение легкости и веры в себя. Игра важное средство творческого социального самовыражения, проба сил.
Формирование направленности на природу, на сохранение экологической среды — вот еще одна задача, успешно решаемая в пронесся игровой деятельности.
В игре дети в процессе взаимодействия с окружающей средой исследуют мир природы, осознают себя его составляющей. Множество детских игр построено на обратном перевоплощении в растения и животных, на знании флоры и фауны, умении ориентироваться в лесу и на море.
Одной из основных задач игровой деятельности является формирование направленности на искусство.
Источник: shporiforall.ru