Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку в 11 классе составлена на основе:
-примерной программы: « Русский язык 10-11 класс» Программа среднего общего образования по русскому языку, автор Н.Г.Гольцова, Москва: «Русское слово», 2014г.
— приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования».
Элективный предмет имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе.
Рабочая программа элективного курса предназначена для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку и составлена из расчета 1 час в неделю (35 часов в год).
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс» используется в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 класса при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь .
ТОП-10 ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ (ЕГЭ, ОГЭ, СЕССИЯ) ✨
ЦЕЛИ КУРСА : освоение учащимися 11 класса норм русского литературного языка, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей (послешкольной) жизни. Главная цель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и (что самое важное) выпускникам прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы в с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.
— изучение нормативных и методических документов Минобрнауки, материалов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;
— совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;
— дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;
— обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;
— освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;
— совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы.
ВСЯ ОРФОГРАФИЯ ЕГЭ ЗА 1 ЧАС | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭФЛЕКС
Элективный курс обеспечивает к концу его изучения овладение следующими умениями:
— умение оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);
— умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
— умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
— умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения (текста, микротекста);
— умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;
— умение аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;
— умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.
Виды деятельности на занятиях:
лекция учителя, беседа, практикум, консультация
- Краткость изучения материала.
- Практическая значимость.
- Нетрадиционные формы изучения материала.
Методы и формы обучения : эвристическая беседа, проблемные задания, учебная дискуссия, выполнение творческих работ, практикумы, анализ текста, сопоставительный анализ, работа с таблицами и схемами, парная, групповая и индивидуальная работа, исследование, редактирование, стилистический анализ, проект.
Формы контроля уровня достижений учащихся
- Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.
- Тематический контроль: тест, задание с развернутым ответом.
- Итоговый контроль: итоговый тест, задание с развернутым ответом.
Введение. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия.
Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.
Языковые нормы . Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм . Словари русского языка. Словарь трудностей русского языка.
Орфоэпическая норма , основные правила орфоэпии. Акцентологическая норма (нормы ударения). Причины нарушения орфоэпических и акцентологических норм. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.
Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.
Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы).
Словообразовательная норма. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.
Морфологические нормы . Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.
Синтаксические нормы . Словосочетание. Виды словосочетаний. Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.
Простое и сложное предложения. Интонационная норма. Нормы согласования (правила согласования слов, согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом). Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. Нормы примыкания.
Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.
Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы.
Орфографическая грамотность . Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).
Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Текст : структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте.
Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
Функционально-смысловые типы речи , их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.
Функциональные стили , их характеристика. Специфика отдельных стилей речи (произношение, словообразование, лексика и фразеология, морфология, синтаксис). Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.
Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.
Коммуникативная компетенция выпускника (сочинение) . Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы. Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника.
Композиция письменной экзаменационной работы.
Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем экзаменационных работ предыдущих лет.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.
Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.
Точность и выразительность речи. Речевая культура. Требования к точности и выразительности речи. Грамматический строй речи. Речевые недочеты.
Фоновое оформление работы. Фактические ошибки, их предупреждение.
Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Редактирование собственных текстов.
1. ЕГЭ 2019 Русский язык. Тренировочные задания /И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.А.Коханова, — М .:Эксмо, 2019.
2. ЕГЭ 2018 Русский язык. Репетитор/И.П.Цыбулько, С.И.Львова.-М.:Эксмо, 2018.
3.ЕГЭ 2017. Русский язык. Сборник заданий/И.П.Цыбулько, .И.Львова.-М.:Эксмо, 2017.
4. Бисеров А.Ю.ЕГЭ 2010.Русский язык. Тематические тренировочные задания.-М.:Эксмо, 2016.
5. Гостева Ю.Н. ЕГЭ Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.
6. Егораева Г.Т. ЕГЭ.Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3(С): М.:Издательство «Экзамен», 201. ЕГЭ-2019.
7.Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б.
Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2011.
Календарно — тематическое планирование элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс» ( 35 часов -1 час в неделю )
Источник: nsportal.ru
Подготовим к ЕГЭ по русскому языку на 85+ баллов
Наши преподаватели —
выпускники топовых вузов
Прошли строгий отбор
Блестяще владеют предметом
Сами много раз сдавали ЕГЭ
В курсе всех тонкостей экзамена
Помогут полюбить предмет
Знают подход к каждому ученику
Хочу на вводный урок
Опыт
преподавания
Средний балл
учеников
русский язык
Мария Утробина
Окончила МГУ им. Ломоносова, победитель олимпиад по русскому языку. Более 6 лет готовит выпускников к ЕГЭ.
Опыт
преподавания
Средний балл
учеников
русский язык
Айнур Бекетов
С отличием окончил Южный федеральный университет, учится в магистратуре МПГУ и является послом русского языка в мире.
Опыт
преподавания
Средний балл
учеников
русский язык
Кристина Прихожденко
Окончила бакалавриат МГПУ по специальности «Педагогическое образование (русский язык и литература)», учится в магистратуре.
Опыт
преподавания
Средний балл
учеников
русский язык
Клавдия Полканова
Окончила филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. Более 10 лет опыта подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ.
Опыт
преподавания
Средний балл
учеников
русский язык
литература
Галина Мирошникова
Окончила Оренбургский государственный университет, эксперт ЕГЭ по проверке выполнения заданий с развернутым ответом.
Опыт
преподавания
Средний балл
учеников
русский язык
литература
Элина Пошнагова
Окончила Московский городской педагогический университет, филологический факультет в 2013 году. Активно готовит школьников к ЕГЭ и итоговому сочинению.
Получите полезные бонусы по русскому языку от нашей школы в подарок прямо сейчас
Сочинение на ЕГЭ
Речевые клише для задания №27
Как получить максимум баллов
Требования к ответам в каждом задании
Шпаргалка по орфографии
Разбор самых сложных случаев
Начните прямо сейчас
Узнайте как проходят занятия и оцените свой текущий уровень
Вводный урок
На занятии вы познакомитесь с преподавателями и узнаете, как проходит обучение. Мы научим решать задания ЕГЭ и ответим на все вопросы.
Записаться
Пробный ЕГЭ
Оцените уровень знаний на настоящем ЕГЭ. Наш эксперт прокомментирует результат, определит ваши слабые места и поможет составить план подготовки.
Записаться
Программа курса
Мы подготовили 2 варианта программы подготовки к ЕГЭ по русскому языку для разного уровня и целей
60-85 баллов
Уровень «Филолог»
Программа для тех, кому нужно изучить очень подробно все темы, в том числе восполнить пробелы в базовых блоках. На занятиях мы уделим больше времени тестовой части, а затем потренируемся писать сочинение.
Уровень «Розенталь»
Программа для тех, кто готов к интенсивной практике. На занятиях мы подробно разберем тестовую часть, проанализируем самые сложные задания и научимся писать сочинения на максимальный балл.
Оставьте заявку и мы отправим вам полную программу курса, а также проведем бесплатное входное тестирование, чтобы определить уровень и подобрать оптимальную программу.
Получить программу
Подготовка к ЕГЭ на Учёбе.ру —
эффективней, выгодней и удобней
В онлайн-школе
Учёбы.ру
Формируем группы по уровню по результатам входного тестирования
Куратор следит за каждым посещением и выполнением заданий
Программа составлена экспертами с учетом уровня и целей ученика 10-11 класса
Все преподаватели — эксперты и прошли строгий отбор
Каждый месяц ученики проходят
пробный ЕГЭ
Помогаем подобрать вузы и консультируем на всех этапах поступления
От 400 р. за занятие
С частным
репетитором
Начинать подготовку
можно с любым уровнем
Уровень дисциплины зависит от репетитора
Программа составляется на усмотрение репетитора
Уровень преподавателя зависит от цены и везения
Уровень знаний оценивает репетитор
Репетитор, как правило, тоже не помогает в процессе поступления
От 1 000 руб в час
Самостоятельная
подготовка
Нужно знать предмет
хотя бы на среднем уровне
Требуется высокая самодисциплина
Придется самому продумать программу подготовки
Нет преподавателя, вся надежда на свои силы
Никто не проверяет уровень подготовки
Никто не сопровождает при поступлении в вуз
Отправить заявку
Как проходит обучение
Проводим онлайн-занятия по удобному графику
Занятия проходят в удобное время по 90 минут дважды в неделю — лекция и практический семинар. На лекциях мы объясняем теорию, на семинарах — разбираем задания.
Формируем группы по уровню знаний
ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. СОДЕРЖАНИЕ
2.Предложить алгоритмы наиболее простого выполнения каждого задания на ЕГЭ.
3. Особое внимание уделить трудным вопросам, в которых чаще всего допускаются ошибки.
4.Вспомнить теорию по темам.
5.Предложить варианты тестовых задний по каждому вопросу , предоставить возможность проверить ответы (ответы даются в конце каждой статьи)
Примечание.
По каждому вопросу на данном сайте есть достаточно большой теоретический материал (его легко найти в меню или через поиск). Используйте его в своей подготовке.
На сайте testy-klass.ru вы можете найти тесты по заданиям с подробными ответами и комментариями.
НОВЫЕ ПОДКАЗКИ. 2021.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами.
1.Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Постановка знаков препинания в различных случаях.
Изобразительные средства язык.
Задание № 4. Орфоэпические нормы.
Задание № 5. Паронимы.
Задание № 6. Морфологические нормы.
Задание № 7. Лексические нормы.
Задание № 8. Синтаксические нормы.
Ошибка в построении предложения с однородными членами. ШПАРГАЛКА.
Задание № 9. Безударные гласные в корнях слов. ШПАРГАЛКА.
Задание № 10.Правописание приставок,Ъ и Ь знаков.
Задание № 1 1 . Правописание суффиксов частей речи (кроме причастий и -Н-,-НН-).
Задание № 1 2 . Правописание суффиксов причастий (кроме -Н-,-НН-) и окончаний глаголов.
Задание № 13. НЕ- с частями речи.
Задание № 14. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
Задание № 1 5 .-Н-,-НН- в частях речи.
Задание № 16.Пунктуация в ССП и в предложениях с однородным членами.
Задание № 1 7 .Знаки препинания в предложениях с обособленным членами.
Задание № 18 . Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.
Задание № 19 . Знаки препинания в СПП.
Задание № 20 .Знаки препинания в сложных предложениях с разными видам связи.
Задание № 21 .Знаки препинания.
Задание № 22 .Смысловая и композиционная целостность текста.
Задание № 2 3 . Функционально-смысловые типы речи.
Задание № 2 4 . Лексическое значение слова
Задание № 25 . Средства связи предложений в тексте.
Задание № 26. Языковые средства выразительности.
Задание № 2 7 . Сочинение. Рекомендации. Клише.
Источник: poznaemvmeste.ru