Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться

Воспитательное мероприятие – это совместная деятельность детей, организованная педагогом с воспитательной целью (А.Г. Кирпичник).
Все воспитательные мероприятия делятся на несколько видов, каждый вид подразделяется на несколько форм.:
Спортивные (соревнование, турпоход, военно-спортивная игра…)
Художественные (творческий конкурс, концерт, художественная выставка, игровая программа…)
Трудовые (помощь библиотеке, конкурс на лучший игровой уголок, созданный своими руками, трудовой десант…)
Интеллектуально-познавательные (викторина, познавательная игра, турнир знатоков…)
Организаторские (митинг, сбор, акция…)

Файлы: 1 файл
    1. Решить вопрос о награждении победителей.

Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечных продуктов деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или показательного выступления. Порой организаторы отказываются от выставки (выступления), тогда результат детской деятельности видят только члены жюри, которые затем объявляют свои оценки. При таком подходе воспитательный потенциал конкурсов многократно снижается.

Метод проектов. Этап 3. Презентация и защита

Поэтому организатор на финальном этапе должен решить десятки организационно содержательных вопросов:

      • как пригласить зрителей;
      • когда провести предварительный просмотр;
      • кого пригласить ведущим;
      • как оформить помещение;
      • где посадить жюри;
      • на чем расположить экспонаты;
      • как организовать церемонию открытия;
      • какую подобрать музыку;
      • во что будут одеты участники;
      • где жюри будет обсуждать итоги;
      • кто будет вручать призы;
      • как будет проходить ритуал награждения и многое другое.

      Точку в проведении конкурса можно будет поставить после проведения анализа планов и результатов.

      Во всех конкурсах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации, то есть определенная последовательность действий.

      Алгоритм организации творческих конкурсов тот же, что и алгоритм организации всех остальных конкурсных программ.

      Первый и главный отличительный признак отражен в слове «творческий», то есть творческий подход к творческим заданиям. У детей это требование легче всего выполняется в игровой деятельности. Поэтому детские творческие конкурсы часто называют «игровыми конкурсными программами». Причин их популярности можно назвать несколько:

          • веселый и задорный характер заданий;
          • для выполнения конкурсных заданий часто не требуется высокого уровня тех или иных навыков;
          • творческие конкурсы обладают исключительным потенциалом для развития самых разных способностей ребенка (коммуникативность, умение держаться перед аудиторией, эстетический вкус, чувство юмора, склонность к импровизации, нестандартность мышления и др.).

          Если конкурс рассчитан на небольшую аудиторию, отдельные этапы подготовки можно упростить (не значительное оформление помещения, сокращение реквизита, шуточные призы, один член жюри). Нельзя упрощать только конкурсные задания, они должны быть интересными, яркими, стимулирующими воображение.

          Областной вебинар «Включение казачьего компонента в дополнительные общеобразовательные программы»

          Любое упрощение не уместно тогда, когда творческий конкурс проводиться как большая праздничная программа. В этом случае ко всем этапам подготовки нужно относиться с максимальной серьёзностью.

          Организаторам творческих конкурсных программ необходимо овладеть приёмами творческого решения воспитател ьных задач – приёмами придумывания творческих конкурсов.

            1. Конкурсы, посвящённые героям сказок, мультфильмов, мифов, комиксов, литературным героям, героям прошлого и т. п., а задания в них отражают таланты этих героев.
            2. Конкурсы команд юных моряков, космонавтов, цирковых артистов, парикмахеров и т.п.
            3. Конкурсы, организованные по принципу «Защиты фантастических проектов» или «Аукциона талантов» и т. п.

          Источник: www.yaneuch.ru

          Методика организации конкурсных программ

          . ), если часть материалов должны обеспечить сами участники, то об этом сообщается в «Положении»
          Пригласить компетентное жюри. В отличии от спортивных и познавательных программ, где результат определяется по количественным показателям (время, расстояние, кол-во правильных ответов. . . ), в конкурсе победитель выявляется по качественным показателям (изящество, остроумие, уровень технического мастерства. . . ), определение которых зависти от субъективного мнения и личного вкуса. Чтобы снизить эту опасность нельзя:
          доверять судейство одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7 человек;
          приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить;
          полагаться на людей, лично заинтересованных в результате
          Решить вопрос о награждении победителей.
          Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечных продуктов деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или показательного выступления. Порой организаторы отказываются от выставки (выступления), тогда результат детской деятельности видят только члены жюри, которые затем объявляют свои оценки. При таком подходе воспитательный потенциал конкурсов многократно снижается.
          Поэтому организатор на финальном этапе должен решить десятки организационно содержательных вопросов:
          как пригласить зрителей;
          когда провести предварительный просмотр;
          кого пригласить ведущим;
          как оформить помещение;
          где посадить жюри;
          на чем расположить экспонаты;
          как организовать церемонию открытия;
          какую подобрать музыку;
          во что будут одеты участники;
          где жюри будет обсуждать итоги;
          кто будет вручать призы;
          как будет проходить ритуал награждения и многое

          Читайте также:
          Пользователя это комплекс программ реализующих диалог ввода

          Источник: konspektum.ru

          IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

          ПРАЗДНИК И КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА КАК ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ СЕМЕЙНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ

          Белогрудова А.В.
          Работа в формате PDF

          Текст работы размещён без изображений и формул.
          Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

          Организация семейного досуга является важным аспектом деятельности учреждений культуры, так как связана с высоким социальным спросом и приоритетами социальной политики государства. Таким образом, перед организаторами культурно-досуговой деятельности стоит задача не только получить высокий профессиональный и коммерческий результат, но и выполнить очень значимые для общества функции.

          Актуальность этой деятельности, и соответственно, данной курсовой работы, определяется местом проблемы сохранения и укрепления семьи в системе социальной политики современной России. В 2014 году была принята «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года», в которой, в частности, планируется «развитие семейных традиций, направленных на укрепление семейной идентичности и сплоченности, сохранение и поддержание взаимосвязи и преемственности между поколениями в семье», а одним из способов достижения этой цели обозначается «проведение семейных праздников, фестивалей и конкурсов на постоянной основе» [Концепция, 2014, электронный ресурс].

          Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т.е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей.

          В организации семейного досуга приоритетными являются такие виды досуговых программ, которые позволяют эффективно кооперировать разновозрастные группы людей, состоящие из отдельных, различных по своему составу, семей. Эти виды должны предоставлять максимально разнообразные формы досуговой деятельности, но в то же время строиться по единому сценарию. Занимаясь разными видами досуга, участники досуговых программ должны ощущать эмоциональное единство.

          К таким видам относятся: праздник, конкурсная программа.

          Праздник — это своеобразная форма духовного самовыражения и самообогащения человека.

          • замысел — это определение главной идеи праздника и способа ее художественного выражения;
          • создание постановочного плана праздника;
          • создание сценария.

          Сценарий праздника — это развернутый план действий. Приступая к работе над сценарием, необходимо прежде всего иметь представление о том, для кого и с какой целью проводится праздник, о его длительности, сколько человек могут быть им охвачены, каких финансовых расходов потребует его проведение и др.

          Следующий этап работы над сценарием праздника — это его композиционное решение, т.е. построение, расположение составляющих действие компонентов, установление между ними смысловой и хронологической зависимости, порядок их включения в действие. Композиционно сценарий может быть построен как монтаж отдельных блоков, эпизодов, каждый из которых сюжетно самостоятелен и объединен лишь местом, временем и темой. Другой вариант решения — взаимосвязь элементов единым действием, когда переход от одного эпизода к другому обусловлен участи­ем в предыдущем.

          Читайте также:
          Установка программы интернет банк

          Кроме общего композиционного решения в сценарии разрабатываются и композиции каждого из входящих в него элементов — конкурсов, игр, концертов, представлений, аттракционов, поздравлений и др.

          В сценарии праздника должна быть завязка, развитие действия, кульминация, которая фактически является финалом, развязкой действия, его высшей эмоциональной точкой. Для праздника в целом такой кульминационной точкой могут быть заключающий его концерт, вручение призов, фейерверк и др. Следует отметить, что подобные кульминационные точки могут быть и в каждом отдельном компоненте праздника.

          Праздник будет проведен успешно, если в нем будут заложены условия для непосредственного включения в действие тех, для кого организуется данное мероприятие — всех членов семей участников.

          При составлении плана-сценария праздника необходимо соблюдать следующие правила:

          • обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузки;
          • предусмотреть чередование игр, соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным каналом и заданий, направленных на снятие напряжения;
          • чередовать массовые и индивидуальные игры и задания;
          • предусмотреть участие и оценку деятельности каждого члена семьи, но, прежде всего, каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
          • использовать знакомые и вызывающие у детей положительное эмоциональное состояние игры, задания, проводимые в необычной форме, с добавлением новых атрибутов, музыки, персонажей.

          Таким образом, проведение праздника требует большой предварительной работы: постановки цели и задач праздника, эмоционального настроя, четкого распределения поручений, оформления зала, сцены, где будет проходить праздник, музыкального оформления, изготовления костюмов, приглашения гостей, составления программы праздника и др.

          Праздник может быть организован не только на базе учреждения культуры, но и в любом другом учреждении, например, в кафе, и даже дома — с приглашением профессиональных работников культуры [1].

          Увлекательной формой организации досуга семьи являются конкурсные программы — это специально организованные соревнования в каком-либо виде деятельности. Конкурсные программы являются одной из популярных форм организации детского досуга, они могут быть как самостоятельным мероприятием, так и частью большого мероприятия, например, праздника.

          В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса.

          Это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искусства, либо деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал, когда создаются различные вещи, предметы и даже произведения искусства и литературы. Таким образом, все то, что человек делает головой, руками, он может делать, соревнуясь с другими людьми. Поскольку цель такого соревнования — сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию навыков. В этом и заключается главный смысл конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.

          Конкурсные программы позволяют ребенку:

          • сформировать адекватную самооценку;
          • развить свои волевые качества;
          • воспитать свой эстетический вкус;
          • самоопределиться в мире увлечений и профессий.

          Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. Все конкурсные программы подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. И не обязательно, что эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс». Они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «смотр» и др.

          Читайте также:
          Программа удалила файлы как восстановить

          От этого организационный алгоритм не меняется. В компактной форме можно перечислить те вопросы и проблемы, которые неизбежно встанут перед организатором конкурсной программы, — это участники, задания, жюри, призы, ведущий, реквизит, техника, помещение, зрители.

          Чтобы добиться максимального положительного эффекта мероприятия, организатор должен:

          • придумать конкурсу яркое название;
          • сформулировать конкурсные задания;
          • разработать условия и критерии конкурса.

          Особое внимание следует уделить названию конкурсной программы и количеству заданий. Количество конкурсных заданий в программе зависит от вида конкурсной деятельности. Но сколько бы заданий ни было, все они должны соответствовать идее конкурсной программы и возрасту участников, который в условиях семейного досуга можно определять по самым маленьким. Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.

          После того как «Положение» составлено, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач:

          • объявить о предстоящем конкурсе, выбрать участников конкурсной программы;
          • позаботиться о наличии материалов, инструментов, столов, стульев, т.е. всего того, что необходимо для проведения конкурсной программы;
          • пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри, учитывая ряд требований:
          • никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку — число членов жюри должно быть от трех до семи человек;
          • никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить;
          • никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате;

          Организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей.

          Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специально оборудованной площадке. Только в некоторых случаях результат публично не демонстрируется. Этап демонстрации результатов должен стать ярким, эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта.

          На финальном этапе своей работы организатор должен решить ряд организационно-содержательных проблем:

          • как пригласить зрителей;
          • когда провести предварительный просмотр сценария;
          • кого пригласить ведущим конкурсной программы;
          • как оформить помещение;
          • где посадить жюри;
          • на чем расположить экспонаты;
          • какую подобрать музыку;
          • во что будут одеты участники;
          • где жюри будет обсуждать итоги;
          • кто будет вручать призы;
          • как будет проходить ритуал награждения и многое другое.

          Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ.

          Таким образом, организация семейного досуга — простор для бесконечных творческих экспериментов, которые, однако, не могут игнорировать существующие социальные императивы. Удовлетворяя позитивный социальный заказ, деятельность по организации семейного досуга выполняет важные социальные функции, главная из которых — содействие в укреплении семейных ценностей.

          Список использованных источников

          1. Андреева А.В. Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики. — Красноярск: СФУ , 2014.
          2. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: Учебное пособие. — М., 2001.
          3. Леванькова Н.А. Организация семейного досуга : учебное электронное издание. — Санкт-Петербург:СпбГУП , 2009.
          4. Социокультурная деятельность в сфере досуга: учебное пособие. — Москва: Изд-во Российского гос. социального ун-та , 2016.

          Источник: scienceforum.ru

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Загрузка ...
          EFT-Soft.ru