Обязательно уведомить избирательную комиссию о создании и распространении материалов. Жми подробнее об уведомлении
Способы агитации
В зависимости от приемов осуществления агитационных действий можно выделить четыре основных способа агитации:
Выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов
Размер, форму и тираж кандидат устанавливает самостоятельно. Распространение любых материалов должно быть согласовано с избирательной комиссией. Материалы отражают личную позицию кандидата и раскрывают его предвыборную программу
Проведение агитационных публичных мероприятий
Личные встречи с гражданами, общие собрания, публичные дебаты и дискуссии, митинги, демонстрации, шествия как формы публичных мероприятий позволяют кандидату собирать вокруг себя единомышленников и доверенных лиц, собирать обращения граждан и раскрывать свою политическую программу.
Распространение информации через средства массовой информации
Предвыборная агитация. Инструкция
Предвыборная агитация в СМИ имеет ряд дополнительных условий и ограничений. Использование каналов организаций теле- и радиовещания и в периодических печатных изданиях допускается не ранее чем за 28 дней до дня голосования. СМИ в основном предлагают на выборы следующие форматы: дебаты, дискуссии, «круглые столы», пресс-конференции, ток-шоу, статьи в печатной прессе, политическую рекламу
Распространение информации в сети Интернет
До размещения агитационных материалов на сайтах кандидата или сторонних сайтах в режиме свободного доступа кандидату необходимо представить их в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о юридическом или физическом лице, изготовившем и заказавшем эти материалы.
Больше подробностей о предвыборной кампании?
Агитационные материалы
Листовки, баннеры, растяжки и кубы позволяют создать общий информационный фон для избирателя. Биография кандидата и краткие тезисы из программы нужны гражданам для ориентации в идейных направлениях кандидатов.
Принадлежность кандидата к политической партии является бесспорным преимуществом. На агитационных материалах важно указать свою партийную принадлежность и символику партии.
Депутатское объединение в представительном органе территории всегда может добиться больших результатов, чем один человек. У Партии есть единая программа, созданы условия для взаимовыручки и поддержки членов Партии, ведется активная работа с гражданами на всей территории, действующие депутаты демонстрируют реальные успехи в расширении социальной повестки в парламенте.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Предвыборная агитация в СМИ может начаться за 28 дней до голосования.
Материалы YouTube канала «Кандидат24»
Государственные и/или муниципальные СМИ обязаны предоставить кандидатам и избирательным объединениям бесплатное эфирное время или бесплатную печатную площадь, равное по времени и/или месту. Это правило не распространяется на культурно-просветительские, детские, технические, научные и др., а также на СМИ, выходящие реже одного раза в неделю.
Предвыборная программа кандидата в депутаты | Тезисы | Александр Пономарев
Любые СМИ, желающие размещать агитационные материалы перед выборами, обязаны заранее опубликовать сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади для обеспечения равных условий для всех кандидатов. Данные сведения должны быть предоставлены в избирательную комиссию, организующую выборы.
Запрещено размещать агитационные материалы в СМИ, зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании. Исключение составляют СМИ, учрежденных кандидатами или избирательными объединениями.
Агитационные материалы не могут сопровождаться редакционными комментариями в любой форме – заголовок, иллюстрация и т.д.
На телевидении запрещается перекрывать передачу агитационных материалов трансляцией иных программ или иных агитационных материалов.
Любому гражданину нашей страны нужно понимать, что в разных концах России выборы проходят по различным правилам, но на общих принципах и единой нормативно-правовой основе. В компетенцию регионов входит определение порядка выдвижения и регистрации кандидатов, ограничение предельного размера избирательного фонда кандидатов, а также некоторые аспекты организации процедуры голосования. Также региональное законодательство регулирует множество параметров муниципальных выборов, многие из которых не видны обычному избирателю.
- несовершеннолетних граждан;
- государственных органов власти и органов местного самоуправления;
- лиц, замещающих государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих,
- военнослужащих при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
- воинских частей, военных учреждений и организаций;
- благотворительных организаций,
- религиозных объединений,
- избирательных комиссий, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса;
- международным организаций и общественным движений, а также отдельных иностранных граждан, лиц без гражданства, любых иностранных юридических лиц;
- представителей СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности.
Источник: kandidat24.ru
Основные предвыборные технологии: их цели и задачи
Предвыборные технологии — это такие приемы и средства предвыборной борьбы, которые позволяют создать позитивный имидж кандидата или партии, привлечь ресурсы и понизить рейтинг конкурента.
К числу основных предвыборных технологий относятся:
- агитация,
- политическая реклама,
- «паблик рилейшнз» и некоторые другие способы ведения предвыборной кампании.
Основными целями использования предвыборных технологий являются:
- Создание позитивного имиджа кандидата или партии, их позиционирование,
- Привлечение ресурсов,
- Создание определенных образов и установок для избирателей,
- Создание негативного образа конкурента (ов).
К сожалению, в ходе предвыборной кампании используются запрещенные или «черные» технологии:
- подкуп избирателей,
- диффамация, т.е. клеветнические материалы, направленные против конкурентов,
- подлог документов, бюллетеней,
- вброс недействительных бюллетеней или заполненных не избирателями посредством «карусели» (подмен урн для голосования),
- включение в партийные списки кандидатов за взятку,
- подкуп, шантаж или угроза в отношении членов избирательных комиссий,
- публикации «заказных» материалов в СМИ о кандидатах, провокации,
- использование административного ресурса кандидатами, занимающими высокие должности,
- демонстрация лживых рейтингов кандидатов или партий,
- «негласные методы» сбора компрометирующих материалов.
Схематически предвыборные технологии выглядят следующим образом:
Между тем политическое пространство общества остается полигоном для реализации манипулятивных технологий субъект-объектной ориентации. Зачастую активными субъектами политических отношений считаются социальные институты и лидеры общественно-политических движений, в интересы которых входит экспансия во властные структуры и обретение контроля над механизмами государственного функционирования.
Роль пассивных объектов властного регулирования отводится всему остальному населению, которое поневоле выступает в виде достаточно безликой массы. Гражданин рассматривается как типичный представитель определенной социально-экономической (половозрастной, культурной) группы, принадлежность к которой и детерминирует его общественно-политические установки.
Специалисты прекрасно осознают, что использование подобных технологий может иметь нежелательные последствия, например — рост недовольства и социальной напряженности среди населения, ущерб психическому и соматическому здоровью человека, или — избрание претендентов, которые не способствуют социальному прогрессу и благополучию общества. Реальность же такова, что средства политической борьбы отбираются исходя из принципа эффективности, а отнюдь не по социально-гуманистическим критериям. Однако внешне манипулятивный характер политтехнологий не означает их схематичности и игнорирования законов психологического воздействия. За ними стоит тонкий психологический расчет; они призваны воздействовать на общественное мнение через мнение отдельного человека, повлиять на мотивационную сферу, сыграть на чувстве принадлежности к большинству, исказить индивидуальную картину субъективной политической реальности.
До 1989 года — года первых выборов, проводившихся на альтернативной основе, — восприятие политиков населением существенного значения не имело. Это было связано с тем, что первое лицо государства не выбиралось всеобщим голосованием, а назначалось совещанием узкой группой лиц — Политбюро ЦК КПСС. Но, пожалуй, еще в большей степени это было вызвано безальтернативностью выборов, когда не существовало конкуренции кандидатов и партий между собой.
Теперь же, чтобы получить доступ к власти, политику необходимо уметь подать себя таким образом, чтобы избиратели захотели видеть его своим представителем больше, чем кого бы то ни было другого. В настоящее время существует много консалтинговых фирм, позволяющих политику построить свой образ (имидж) так, чтобы понравиться избирателям. Важную роль в построении образа политика играют СМИ, агитационные телеролики, плакаты, концерты, проводимые в поддержку того или иного общественного деятеля.
При этом широкое распространение получили так называемые «черная» и «серая» пропаганда. «Черная» пропаганда зачастую достаточно очевидна. В самом деле, когда вдруг появляется какая-либо информация, порочащая кандидата, то понятно, что появляется она, как правило, для того, чтобы помешать ему избираться на выборную должность.В этих целях нередко используется метод провокации. «Серая» же пропаганда бывает не так очевидна, как «черная». Она направляет мнение избирателя гораздо более мягко, чем последняя, но она не просвещает избирателя в отношении того или иного кандидата, не подчеркивает достоинства или же недостатки программ кандидатов, а манипулирует сознанием избирателя. И не последняя роль принадлежит здесь созданию мифа о кандидате или партии.
Современный «Словарь психолога-практика» определяет миф как возникающую на ранних этапах истории своеобразную форму мировоззрения, воплощаемую в сказаниях и повествования . Миф о политиках, так или иначе, связан с некой непроверяемой разумными доводами легендой, сказанием, или же процесс создания мифа происходит в форме повествования, когда имеется человек, говорящий текст, с одной стороны, и аудитория — с другой. При этом говорящий предпочитает не относиться критически к доводам различных сторон и отвергать предположение, что среди аудитории могут быть различные мнения. Он ведет монологичное, по сути тенденциозное повествование о тех или иных людях или событиях.
Сергей Кара-Мурза говорит о мифе как об обобщенном представлении, о действительности, сочетающем и нравственные, и эстетические установки, соединяющем реальность с мистикой. То есть это всегда представление в значительной мере иллюзорное, но в силу своей этической и художественной привлекательности оказывающее большое воздействие на массовое сознание.
Сейчас в обществе установилось мнение, что журналист всегда пишет на заказ, что пресса сплошь продажна. Общественность привыкла читать между строк, выискивая этот заказ даже там, где его нет. Увы, такое отношение убивает журналистику.
Конечно, можно много рассуждать о причинах этого явления и о вине самих журналистов.
Продажная пресса в демократическом обществе нужна, через нее сливают компромат. При всей своей грязи компромат — санитар политического леса, он регулирует количество «заболевших» политических особей. Кроме того, с точки зрения конкурентной борьбы заказные статьи все-таки гораздо лучше заказных убийств. Однако продажная пресса — это хоть и необходимая, но всего лишь часть журналистики. Все-таки главное предназначение журналистики — это не скрытая реклама и не слив компромата.
Опыт последних кампаний, особенно на федеральном уровне, показывает, что работа отдельных журналистов и СМИ, особенно в телеэфире, приобретает признаки психотропного оружия. Механика обливания грязью, увы, действует на общественное мнение, даже если критические умы вполне способны определить происхождение этой грязи. Простое повторение журналистом полуклеветнических измышлений, которые на первый взгляд кажутся абсурдными, со временем приносит эффект заказчику.
Россия, к сожалению, уже стала свидетелем нескольких таких медийных убийств.
Смешно, говоря о предвыборных технологиях, упоминать нравственность. Но все же в данном случае выбор способа информационного воздействия — это во многом нравственный выбор.
Сухов А.Н. Социальная психология преступности. — М., МПСИ, 2007 г.
Источник: psyfactor.org
Предвыборная компания
Предвыборная кампания – это совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в предвыборной борьбе, чтобы получить максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах
В предвыборной кампании могут участвовать в том числе группы поддержки избирателей, общественные организации, средства массовой информации.
К основным способам ведения предвыборной кампании относят проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей, памфлетов, предвыборных афиш и плакатов, выступления в СМИ. Предвыборная кампания весьма подробно регламентируется избирательными законами. В частности законы могут регулировать сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.
Под предвыборными комиссиями понимают независимые органы коллегиального характера, которые создаются согласно избирательному законодательству с целью организации и обеспечения подготовки и проведения выборов различного уровня.
Большую роль в предвыборных кампаниях играют, так называемые, политические технологи, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов.
Выборы на различных уровнях власти проводятся, чуть ли не с момента зарождения цивилизации. Выборы как общественно-социальное действие, и соответственно предвыборная агитация были в какой-то мере распространены на всех исторических этапах государственного развития. Однако конкретное конституционное и юридическое закрепление демократических принципов выборов произошло только в XIX-XX столетии. В данный момент создание органов государственной власти и местного самоуправления с помощью проведения выборов — неотъемлемы атрибут демократического правового государственного устройства и особо важный элемент в системе человеческих ценностей. При взаимодействии с базовыми элементами фундамента развитого общественного устройства, такими как свобода слова, печати и массовой информации, предвыборная агитация и соответственно свободное волеизъявление на выборах в самых общих характеристиках выступают признаком конституционного правопорядка, являются сдерживающим фактором при превышении полномочий публичной власти, олицетворяют сформированный уровень демократии, экономической и политической независимости социума, правовое положение всего народа в государстве и каждого человека в частности.
Может показаться, что понятия «предвыборная агитация» и «политическая реклама» идентичны, но это не совсем так. Конечно, эти явления имеют много общих характеристик, таких как цели, объекты, субъекты, методы и формы. Точного определения «политическая реклама» законодатель так и не дал, хотя она имеет определенно агитационное направление и преследует идентичные агитации цели — достижение определенных результатов на выборах. Это подтверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; целью политической рекламы является общественное мнение, как для определенных кандидатов, так и для избирательных ассоциаций.
Выборы представляют собой сложный процесс, включающий в себя ряд этапов, наполненных избирательными действиями и процедурами и имеющих четкую регламентацию со стороны законодательства. К числу основных этапов организации выборов следует отнести:
Назначение выборов
Этот этап организации выборов состоит в определении даты голосования. Назначение выборов является обязанностью органов или должностных лиц, уполномоченных на это законодательством. Например, выборы в российский Парламент назначается либо Правительством, либо Президентом страны.
Формирование избирательных округов
Под избирательными округами понимают территории, которые образуются в соответствии с избирательным законодательством и от которых осуществляется непосредственное избрание депутатов органов управления представительного характера или выборных должностных лиц. В соответствии с российским правом избирательные округа делятся на три основных вида: одномандатные избирательные округа, многомандатные избирательные округа, общегосударственные избирательные округа. При формировании избирательных округов основным принципом их выделения является обеспечение равенства возможностей избирателей по формированию представительных органов управления. В российской практике управления избирательные округа формируется законодательно. Для зарубежной практики характерны следующие принципы формирования избирательных округов: равенство округов по численности избирателей; компактность территории, охватываемой избирательным округом; территориальная целостность; соблюдение административной границы; преемственность выделения избирательных округов.
Формирование избирательных участков
Каждый избирательный округ формируется более мелкими избирательные единицами, которые объединяют избирателей за счет общего места голосования, именуемого избирательным участком.
Создание избирательных органов
Процесс организации и осуществления выборов возлагается на специальные органы регионального характера, к числу которых относятся избирательные комиссии, избирательной советы, участки и так далее. В соответствии с российским законодательством различают несколько видов избирательных комиссий, в том числе центральная, территориальные, участковые и окружные.
Регистрация избирателей
Этот этап подразумевает осуществление включения граждан в списки избирателей, определяющие совокупность граждан, наделенных активным избирательным правом и проживающих на территории отдельного избирательного участка.
Выдвижение кандидатов и их регистрация
Этот этап предусматривает определение круга лиц, из числа которых будет осуществлено избрание депутатов, сенаторов или президента. В соответствии с российским законодательством к основным способам выдвижения кандидатов относят: выдвижение кандидатов политическими партиями; выдвижение кандидатов общественными объединениями; выдвижение кандидатов избирателями; самовыдвижение кандидатов.
Осуществление предвыборной агитации
Этот этап организации выборов предусматривает агитацию граждан посредством использования законных методов в рамках допустимых форм за или против кандидата, списка кандидатов. В качестве методов осуществления предвыборной агитации могут выступать мероприятия публичного характера, встречи с избирателями, информационные ролики, распространяемые через средства массовой информации и так далее.
Голосование
Этот этап организации выборов можно считать основным, поскольку именно в ходе этого этапа осуществляется волеизъявления населения относительно избрания лиц на определенные должности. Голосование может быть проведено в очной форме, то есть непосредственно на избирательном участке, или в заочной форме, например, с помощью почты.