Вы не зарегистрированы
Авторизация
Ресурсы сайта
- Цифровые образовательные ресурсы
- Элементы Единой коллекции ЦОР
- Планы-конспекты уроков
- Мастер-классы
- Дистанционное обучение
- Все материалы сайта
- Комментарии к материалам сайта
- Документы МОН
Предметный каталог
- Биология
- География
- Естествознание
- Иностранные языки
- Английский язык
- Испанский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Другие иностранные языки
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Алгебра
- Геометрия
- Право
- Экономика
- Черчение
- Астрономия
- Культурология
- Педагогика
- Политология
- Психология
- Социология
- Спецпредмет
- Экология
- Библиотечное дело
- Валеология
- Внеклассная работа
- Внешкольная работа
- Логопедия
- Управление образованием
Источник: www.openclass.ru
Интровебинар «Школа 21» по направлению «Специалист по работе с данными, Data Scientist» Май 2023
Программа «Дружные ребята», автор Р.С.Буре
Цель программы: развитие эмоционально-нравственной сферы ребенка средствами совместной продуктивной деятельности.
1. Выявить индивидуальные особенности психоэмоционального развития ребенка.
2. Разработать личностно – ориентированные занятия по развитию и коррекции социально – значимых эмоций.
3. Сформировать позицию партнерских взаимоотношений детей друг с другом через их совместную продуктивную деятельность.
4. Обучить воспитателей, учителей, родителей эффективным способам взаимодействия с детьми.
В программе определены главные условия, обеспечивающие эффективность работы по воспитанию у детей гуманных чувств и отношений:
1. особая роль педагога как организатора жизни детей в группе детского сада;
2. уважительное общение педагога с ребенком;
3. удовлетворение потребности каждого ребенка в общении с воспитателем;
4. организация совместной содержательной деятельности детей, направленной на достижение общего результата;
5. создание в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребенка, обеспечение благоприятного, равного положения каждого ребенка в группе сверстников.
Во второй младшей группе основным содержательным компонентом воспитания является формирование у ребенка отзывчивости на конкретную ситуацию эмоционального неблагополучия сверстника, а в методических рекомендациях раскрыты методы и приемы, позволяющие педагогу в наглядной форме демонстрировать поступки, отражающие отзывчивое отношение детей к нему.
В средней группе ведущей задачей становится развитие обобщенных представлений о проявлении сочувствия к сверстнику, способности проникать в его эмоциональное состояние, что побуждает к взаимному адекватному поведению. Методические приемы направлены на формирование у ребенка умения проявлять гуманное отношение к сверстнику в соответствии со складывающейся ситуацией, а также на осознание моральных норм, понимание их справедливости и личной значимости.
«Доп. общеобразовательная общеразвивающая программа: технология разработки и повышения качества»
В старших группах детского сада (старшая и подготовительная) центральной задачей становится формирование доброжелательного отношения к сверстникам в условиях совместной деятельности детей, наиболее существенной стороной которой является общественная устремленность. Методические приемы раскрывают, как обеспечить каждому ребенку возможность реализовать свои желания и интересы, как способствовать формированию у детей дружеских отношений, а также социально-общественных качеств, основанных на уважении.
В основе концепции программы лежит научное положение А.В. Запорожца о роли социальных эмоций в нравственном воспитания детей. Отмечается, что нередко ребенок дошкольного возраста игнорирует требования педагога не потому, что не хочет или не знает, как их выполнять, а потому, что не ориентируется на состояние окружающих людей, не учитывает их интересов и желаний.
Напротив, установление в группе определенных жестких правил поведения и формальное выполнение их ребенком являются лишь внешним организующим фактором его поведения, и не означают понимания дошкольником их нравственной ценности. Только постепенное осознание ребенком личной значимости поступков способствует воспитанию отзывчивости, доброжелательности, сочувствия к сверстникам, испытывающим эмоциональный дискомфорт, а также умению действовать в интересах других, воздерживаться от эгоистических проявлений. Для решения проблемы правильного формирования эмоциональной сферы ребенка была выбрана совместная продуктивная деятельность, которая заключает в себе большие возможности для формирования у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов позиции активного участника общего дела.
Программа «Планета сказок», автор В. Ашиков
Цель программы. Формирование основ Культуры мира, выраженных в миролюбии, любви и уважении к другим народам и культурам, широком кругозоре и чувстве единения со всем миром.
Задачи. Познакомить с народными сказками разных стран, их культурой, миром природы и человека. Формировать понимать смысл сказок разных народов, умение находить в них нравственно полезное и видеть общее. Показать разнообразие людей, культур, природы и помочь увидеть в них общее начало. Развивать чувство восприятия красоты в разнообразных ее проявлениях.
Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение ко всем людям, народам и их культурам, природе, а также к своей родине — неотъемлемой части нашего общего Дома — планеты Земля.
Принцип подбора сказок. В программе используются народные сказки. Они должны выражать нравственные ценности, быть увлекательными, достаточно информативными (в них обязательно должны быть отражены природные, культурные, бытовые и другие особенности каждого народа). Сказки не должны быть слишком длинными, чтобы дети на одном занятии могли услышать всю сказку от начала до конца.
Хорошо, если сказки будут иллюстрированы. Если нет, дети сами могут проиллюстрировать сказку. В этом им помогут используемые на занятии пособия и материалы.
Информационное наполнение занятия. Важно не перегружать занятия по программе излишней информацией о стране, ее природном мире и т. д. Детям данного возраста важно узнать главное (какие люди в ней живут, как они выглядят, какие особые животные, растения там встречаются), увидеть красоту народного творчества, услышать народную песню, музыку. Занятие должно проходить в непринужденной атмосфере, быть увлекательным, как любое путешествие. О том, сколько людей проживает в данной стране, каковы ее площадь, политический строй и т. д., дети узнают позже, в школе. Но воспитатель, педагог, родители, занимающиеся с ребенком по данной программе, должны иметь больше знаний о каждой стране, чем тот объем, который они дают ребенку.
География сказок. В программе должны быть представлены сказки всех континентов: Азии, Европы, Африки, Америки, Австралии.
Начинается путешествие по «Планете сказок» с России, а обойдя весь земной шар, вернемся домой, но уже с другой стороны. На нашей планете около 200 стран, и, конечно, мы не сможем рассказать о всех. Критериями выбора страны станут сама сказка и тот вспомогательный материал, который мы сможем найти и рекомендовать, но страны, имеющие богатую национальную культуру и природную специфику, должны быть представлены в первую очередь.
Источник: cyberpedia.su
программа Р.С.Буре «Дружные ребята»
методическая разработка по теме
С Маршак «Урок вежливости», А. Барто «Вовка- добрая душа».
Разработать нормы поведения «Уроки вежливости и этикета».
Беседа «Общение со сверстниками»
Тренинговое упражнение «Общение без слов»
В.Маяковский «Что такое хорошо?»
Рассматривание картинок, изображающих ситуации положительных и отрицательных поступков, обсуждение.
Альбом «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Разработка норм поведения.
Графическое изображение анализа поступков.
Б. Заходер «Мы друзья», Н.Саконская «Подружки», С.Михалков «Хорошие товарищи», Л.Толстой «Лев и собачка».
Обсуждение пословиц «Нет друга- ищи, а нашёл- береги»
Беседа «Умеешь ли ты дружить?»
Тренинговое упр. «Что бы ты пожелал товарищу»
Песня «Настоящий друг»(муз. Б.Савельева, сл.М.Пляцковского)
С.Михалков «Как друзья познаются», Л.Толстой «Два товарища», В.Осеева «Синие листья».
Обсуждение пословицы «Помогай другу везде- не оставляй его в беде».
Решение проблемных ситуаций «Одинаковые», «До первого дождя»
Беседа «Друг в беде не бросит».
Тренинговое упражнение «Пишу письмо другу».
Песня «Всё мы делим пополам»(муз. и сл. Шаинского)
Тренинговое упражнение «Как можно нас назвать по- разному?»
Игра «Волшебный стул»
Н.Носов «На горке», ненецкая сказка «Кукушка».
Обсуждение пословицы «Маленькое дело лучше большого безделья».
«Всё, что можешь- делай сам!»- наши правила.
Совместная трудовая деятельность детей
Н.Носов «Огурцы», «Карасик». Л.Толстой «Косточка»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Решение проблемной ситуации «Кристина потеряла заколку».
Обсуждение пословицы «Шила в мешке не утаишь»
«Правильно- не правильно»
Цель игры: познакомить детей с правилами поведения в гостях
и дома, на улице, в театре. Объяснить ребёнку, почему в данной
ситуации надо поступать соответствующим образом.
Ход игры: дети прикрепляют к основному табло карточки
с изображением правильного и неправильного вариантов
Цель игры: закрепить правила поведения
в общественных местах и дома.
Ход игры: по принципу пазл дети совмещают картинки
и делят их на две группы в соответствии с правилами
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель игры: научить детей вести себя в соответствии
с правилами культуры поведения.
Ход игры: дети анализируют изображённую
ситуацию, совмещают картинки по принципу пазл,
объясняя свой выбор.
Цель игры : закрепить с помощью сюжетных картинок
Ход игры : дети рассматривают иллюстрации, рассказывают
о животных, изображённых на картинках — кто ведёт
себя в соответствии с правилами, кто нет, объясняют
почему. Все карточки дети распределяют на две стопки.
Цель игры: формировать у детей моральные представления
на примере различных жизненных ситуаций.
Ход игры: различные жизненные ситуации дети должны
разложить в две стопки- желательное поведение
и нежелательное(объяснить почему)
«Правила поведения воспитанных детей»
Цель игры: учить детей анализировать жизненную ситуацию,
определять её как допустимую или противоречащую
Ход игры : маленькими карточками, которые ведущий вынимает
по одной, дети должны накрыть большие картинки. Если ребёнок
объясняет изображённую ситуацию, он получает карточку, иначе
её забирает ведущий. Игра заканчивается, когда всё игровое поле
«Буду делать хорошо и не буду плохо»
Цель игры: дать понять ребёнку разницу между хорошими
и плохими поступками.
Ход игры: участники по очереди бросают кубик и передвигают
фишки на число выпавших очков. Остановившись, игрок должен
объяснить- хороший или плохой поступок изображён. Если хороший-
он получает жетон, если плохой- отдаёт. Выигрывает тот, кому
довелось встретиться с большим количеством хороших ребят.
Игра-лото «Хороший и плохой»
Цель игры : помочь детям оценить, принять и усвоить
Ход игры: дети разбирают большие карточки. Ведущий по одной
достаёт маленькие картинки. Игрок , кому она принадлежит,
должен оценить ситуацию с позиции хорошо- плохо. Выигрывает
ребёнок, закрывший первым игровое поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Кружок — инструментальный ансамбль «Веселые ребята».
Исполнительство на детских музыкальных инструментах — важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в ДОУ наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмически.
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»
Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе «От рождения до школы» для средней группы на тему «Мы ребята — туристята».
Программа кружка «Дружные ребята» по этикету в средней группе
Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок .
Игровая программа «Мы весёлые ребята» (средняя группа)
Данная игровая программа разработана в рамках «Недели игры и игрушки» для создания праздничного настроения у детей; для знакомства детей с новыми подвижными игрвами, развития двигательной активности.
Программа дополнительного образования «Спортивные ребята» на координационной лестнице с детьми 4-5 лет на 2021-2022 уч. год
Приоритетным естественной биологической потребности детей в движении и направлением ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, достижение всестороннего двигательного развития, что нево.
Программа дополнительного образования «Весёлые ребята»
Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, которая предполагает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Одним из важнейших напра.
Источник: nsportal.ru