Под чьей редакцией программа радуга

Комплексная программа «Радуга»

Авторы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др.

Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Основные цели программы:

— обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

— обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

— всестороннее и своевременное психическое развитие;

— формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

— приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:

Программа Радуга

красный цвет — физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно — гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

оранжевый цвет — игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

желтый цвет — изобразительная деятельность и ручной труд:- обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

зеленый цвет — конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет — занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально — сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет — занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет — математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

Читайте также:
1с бухгалтерия 8 проф описание программы

Программа «Радуга»: практические советы для педагогов ДОО

Вся программа подчинена работе по созданию традиций, которые позволяют сделать жизнь ребенка радостной и содержательной, помогают избавиться от накопившегося напряжения, успокоить малыша. В процессе становления личности особое значение приобретает воспитание уважения к личной собственности и содержательного и позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, себе.

В основу положена идея, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте) ; выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте) ; произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте).

Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребёнка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Существенным моментом в педагогической работе является также создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечивали бы возникновение нужной мотивации у большинства детей. Авторы программы выделяют три типа мотивации, с помощью которых можно побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые: игровая мотивация, мотивация общения и мотивация личной заинтересованности. В «Руководстве» даётся их конкретное описание применительно к разным разделам работы

  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией.
  • Документы.
  • Образование.
  • Образовательные стандарты.
  • Руководство. Педагогический состав.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки.
  • Платные образовательные услуги.
  • Финансово-хозяйственная деятельность.
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Полезные ссылки
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • gosudarstvennye-uslugi-rossijskoj-federacziiГосударственные услуги Российской Федерации
  • Объявления
  • Консультативный пункт
  • НОВОСТИ ДНЯ.
  • АНТИТЕРРОР
  • protivodejstvie-korrupcziiПротиводействие коррупции
  • ob-uchrezhdeniiОБ УЧРЕЖДЕНИИ
    • Информация о детском саде
    • Правоустанавливающие документы
    • Комплектование групп детского сада
    • vnimanie-roditelejВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
      • Заявление на очередь в ДОУ
      • Заявление о зачислении в ДОУ
      • Работа с родителями. Фотоотчет.
      • Организация питания
      • napravleniya-razvitiya-lichnosti-doshkolnikaНАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
        • Интеллектуально-познавательное
        • Нравственно –патриотическое
        • Художественно-эстетическое
        • Физкультурно-оздоровительное
        • Предметно-пространственная среда ДОУ
        • innovaczionnye-podxodyИнновационные подходы
          • Медицинское обслуживание
          • Внедрение здоровьесберегающих технологий в оздоровительный процесс
          • Воспитание потребности здорового образа жизни
          • vospitatelno-obrazovatelnaya-rabotaВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
              Читайте также:
              Как прочесть код программы
            • Непосредственная образовательная деятельность
            • Проектная деятельность.
            • Наши праздники.
            • Открытые просмотры.
            • Выставки.
            • pedagogi-i-mediczinskij-personalПЕДАГОГИ И МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ
            • kontaktyКОНТАКТЫ
            • servisiСервисы
              • Блог
              • Архив материалов
              • Социальная сеть
              • Поиск по сайтам школ
              • Каталог сайтов
              • Карта сайта
              • pomoshПомощь
                • Введение
                • Начало
                • Разделы
                • Категории
                • Материалы
                • Визуальный редактор JCE
                • Главная страница
                • Меню
                • Медиа менеджер
                • Вопрос-Ответ (FAQ)
                • Скачать руководство
                • Коронавирус
                • Коронавирус
                • Организация питания воспитанников
                  • Питание
                  • Источник: kur-dspetr.ru

                    Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования — Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н. и др.

                    Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования - Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н. и др.

                    «Радуга» – примерная основная образовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет. Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования. Программа адресована педагогам дошкольного и дополнительного образования.

                    Источник: 11klasov.net

                    Под чьей редакцией программа радуга

                    «Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского.

                    «Радуга» – проверенная на практике надёжная программа, доработанная с учётом ФГТ и переработанная в соответствии с ФГОС ДО.

                    «Радуга» – программа, адресованная массовому детскому саду.

                    «Радуга» – личностно-развивающая программа, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребёнка к последующей ступени образования.

                    «Радуга» – программа социализации и коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества ровесников.

                    «Радуга» – программа, удобная в работе и позволяющая создавать атмосферу радости в каждом детском саду и в каждой группе.

                    Преимущества программы «Радуга»:

                    • соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»;
                    • новая редакция программы соответствует ФГОС ДО;
                    • удобная и надёжная база для создания ООП образовательной организации.

                    Соответствие ФГОС ДО:

                    • новая структура программы делает её удобной основой для создания Основной образовательной программы (ООП) дошкольной образовательной организации;
                    • представлены цели и задачи по пяти образовательным областям: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;
                    • возрастной диапазон программ расширен – теперь она предназначена для детей от 2 месяцев до 8 лет;
                    • содержательный раздел дополнен описанием инклюзивного образования и коррекционной работы;
                    • представлено описание структуры и принципов построения учебно-методического комплекта, включающего Примерную основную образовательную программу (ПООП), методические материалы для педагогов, материалы для детей;
                    • новая форма методического сопровождения в удобных современных технологических папках позволит педагогам и старшим воспитателям мобильно использовать материал пособий;
                    • современное оформление программы и пособий.
                    • соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»;
                    • новая редакция программы соответствует ФГОС ДО;
                    • удобная и надёжная база для создания ООП образовательной организации.
                    Читайте также:
                    Программа чтобы рисовать на Айпаде

                    «Радужные» выпускники:

                    • свободные, самостоятельные, активные дети, проявляющие инициативу в разных видах деятельности и в общении, имеющие чувство собственного достоинства и способные уважать других;
                    • любознательные, интеллектуально развитые, хорошо владеющие речью;
                    • обладающие развитым воображением, способные к фантазии и творчеству, имеющие сферу собственных интересов, склонные к наблюдению и экспериментированию;
                    • эмоционально отзывчивые на состояние других людей и живых существ, а также на красоту окружающего мира и произведений искусства, осознающие себя гражданами России;
                    • открытые для общения со взрослыми и друг с другом; дружелюбные, доброжелательные и терпимые по отношению к сверстникам, ведущие себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами и правилами;
                    • имеющие представления о безопасном поведении в быту, на улице, на природе, с незнакомыми людьми;
                    • психологически устойчивые к неуспеху и умеющие конструктивно преодолевать возникающие трудности;
                    • способные к принятию собственных решений и произвольному контролю своего поведения и психических функций;
                    • подготовленные к обучению грамоте, математике и письму и готовые к следующей «социальной ситуации развития» – школе.
                    • новая структура программы делает её удобной основой для создания Основной образовательной программы (ООП) дошкольной образовательной организации;
                    • представлены цели и задачи по пяти образовательным областям: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;
                    • возрастной диапазон программ расширен – теперь она предназначена для детей от 2 месяцев до 8 лет;
                    • содержательный раздел дополнен описанием инклюзивного образования и коррекционной работы;
                    • представлено описание структуры и принципов построения учебно-методического комплекта, включающего Примерную основную образовательную программу (ПООП), методические материалы для педагогов, материалы для детей;
                    • новая форма методического сопровождения в удобных современных технологических папках позволит педагогам и старшим воспитателям мобильно использовать материал пособий;
                    • современное оформление программы и пособий.
                    • соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»;
                    • новая редакция программы соответствует ФГОС ДО;
                    • удобная и надёжная база для создания ООП образовательной организации.

                    Источник: myladybird.ru

                    Рейтинг
                    ( Пока оценок нет )
                    Загрузка ...
                    EFT-Soft.ru