Комплексная программа «Радуга»
Авторы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др.
Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.
Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.
Основные цели программы:
— обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
— обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
— всестороннее и своевременное психическое развитие;
— формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
— приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:
Программа Радуга
красный цвет — физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно — гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;
оранжевый цвет — игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;
желтый цвет — изобразительная деятельность и ручной труд:- обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;
зеленый цвет — конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;
голубой цвет — занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально — сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;
синий цвет — занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;
фиолетовый цвет — математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.
Программа «Радуга»: практические советы для педагогов ДОО
Вся программа подчинена работе по созданию традиций, которые позволяют сделать жизнь ребенка радостной и содержательной, помогают избавиться от накопившегося напряжения, успокоить малыша. В процессе становления личности особое значение приобретает воспитание уважения к личной собственности и содержательного и позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, себе.
В основу положена идея, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте) ; выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте) ; произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте).
Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребёнка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.
Существенным моментом в педагогической работе является также создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечивали бы возникновение нужной мотивации у большинства детей. Авторы программы выделяют три типа мотивации, с помощью которых можно побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые: игровая мотивация, мотивация общения и мотивация личной заинтересованности. В «Руководстве» даётся их конкретное описание применительно к разным разделам работы
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией.
- Документы.
- Образование.
- Образовательные стандарты.
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
- Стипендии и иные виды материальной поддержки.
- Платные образовательные услуги.
- Финансово-хозяйственная деятельность.
- Вакантные места для приема (перевода)
- Полезные ссылки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество











Источник: kur-dspetr.ru
Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования — Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н. и др.
«Радуга» – примерная основная образовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет. Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования. Программа адресована педагогам дошкольного и дополнительного образования.
Источник: 11klasov.net
Под чьей редакцией программа радуга
«Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского.
«Радуга» – проверенная на практике надёжная программа, доработанная с учётом ФГТ и переработанная в соответствии с ФГОС ДО.
«Радуга» – программа, адресованная массовому детскому саду.
«Радуга» – личностно-развивающая программа, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребёнка к последующей ступени образования.
«Радуга» – программа социализации и коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества ровесников.
«Радуга» – программа, удобная в работе и позволяющая создавать атмосферу радости в каждом детском саду и в каждой группе.
Преимущества программы «Радуга»:
- соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»;
- новая редакция программы соответствует ФГОС ДО;
- удобная и надёжная база для создания ООП образовательной организации.
Соответствие ФГОС ДО:
- новая структура программы делает её удобной основой для создания Основной образовательной программы (ООП) дошкольной образовательной организации;
- представлены цели и задачи по пяти образовательным областям: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;
- возрастной диапазон программ расширен – теперь она предназначена для детей от 2 месяцев до 8 лет;
- содержательный раздел дополнен описанием инклюзивного образования и коррекционной работы;
- представлено описание структуры и принципов построения учебно-методического комплекта, включающего Примерную основную образовательную программу (ПООП), методические материалы для педагогов, материалы для детей;
- новая форма методического сопровождения в удобных современных технологических папках позволит педагогам и старшим воспитателям мобильно использовать материал пособий;
- современное оформление программы и пособий.
- соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»;
- новая редакция программы соответствует ФГОС ДО;
- удобная и надёжная база для создания ООП образовательной организации.
«Радужные» выпускники:
- свободные, самостоятельные, активные дети, проявляющие инициативу в разных видах деятельности и в общении, имеющие чувство собственного достоинства и способные уважать других;
- любознательные, интеллектуально развитые, хорошо владеющие речью;
- обладающие развитым воображением, способные к фантазии и творчеству, имеющие сферу собственных интересов, склонные к наблюдению и экспериментированию;
- эмоционально отзывчивые на состояние других людей и живых существ, а также на красоту окружающего мира и произведений искусства, осознающие себя гражданами России;
- открытые для общения со взрослыми и друг с другом; дружелюбные, доброжелательные и терпимые по отношению к сверстникам, ведущие себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами и правилами;
- имеющие представления о безопасном поведении в быту, на улице, на природе, с незнакомыми людьми;
- психологически устойчивые к неуспеху и умеющие конструктивно преодолевать возникающие трудности;
- способные к принятию собственных решений и произвольному контролю своего поведения и психических функций;
- подготовленные к обучению грамоте, математике и письму и готовые к следующей «социальной ситуации развития» – школе.
- новая структура программы делает её удобной основой для создания Основной образовательной программы (ООП) дошкольной образовательной организации;
- представлены цели и задачи по пяти образовательным областям: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;
- возрастной диапазон программ расширен – теперь она предназначена для детей от 2 месяцев до 8 лет;
- содержательный раздел дополнен описанием инклюзивного образования и коррекционной работы;
- представлено описание структуры и принципов построения учебно-методического комплекта, включающего Примерную основную образовательную программу (ПООП), методические материалы для педагогов, материалы для детей;
- новая форма методического сопровождения в удобных современных технологических папках позволит педагогам и старшим воспитателям мобильно использовать материал пособий;
- современное оформление программы и пособий.
- соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»;
- новая редакция программы соответствует ФГОС ДО;
- удобная и надёжная база для создания ООП образовательной организации.
Источник: myladybird.ru