Почему закрыли лунную программу факты

Ответ очень прост: несмотря, что в Союзе было столько дураков, что они и сейчас никуда не делись и снова и снова задают мне здесь свои дурацкие вопросы, те, кто принимал в СССР подобные решения, были достаточно умными. И демонстрацией продолжения подготовки своей лунной программы оказывали политическое давление на своих новых заклятых друзей американцев в 70-е годы. Чтобы те платили по договору: https://photo-vlad.livejournal.com/143529.html

Тот факт, что на Луну нельзя было полететь и вернуться обратно живому человеку тогда, доказывается тем, что никто даже не облетел Луну сейчас.
Почему, я уже писал: Ни на Луну, ни на Марс человек живым не долетит https://photo-vlad.livejournal.com/109297.html

Эту статью только в жж прочитали 22 тысячи человек, она разошлась по всей сети, была перепечатана на многих ресурсах, включая издание, входящее в 20 самых цитируемых в России. Её прочитали многие десятки тысяч человек.

Но ни одного возражения по существу на неё не поступило, кроме воплей школоты про изоляцию от магнитного поля на подводных лодках и магниты, которыми можно облепить космический корабль. А специалисты не нашли, что возразить. Поскольку изложенная доктором медицинских наук, ответственным исполнителем проекта «Марс-500» Александром Владимировичем Суворовым проблема находится далеко за пределами компетенции школоты. Эта та проблема, которую профильные специалисты до сих пор так и не решили.

Почему правда о высадке на Луну интереснее конспирологии

Человек не может жить вне магнитосферы Земли. Тем более в космосе, где есть дополнительные негативные факторы, включая пресловутую радиацию и высокоэнергетические космические лучи, которые практически безопасны на Земле, они значительно ослабляются атмосферой. Но в космосе нет этой защиты и сочетание всех негативных факторов не оставит человеку шанса на выживание.

Это единственное объяснение, которое сейчас вылезло, как шило из мешка.
И это моя заслуга, что я его обнаружил и опубликовал в контексте темы лунной аферы.
Именно это причина невозможности не только полётов на Луну, для космонавтики это частный случай.
Человек вообще не может жить нигде, кроме как на Земле.
И никакие аналогичные земным искусственные условия в космосе пока создать невозможно.
Поэтому никто никуда не полетит. Только на орбиту Земли внутри магнитосферы. Полёты в открытый дальний космос для человека закрыты.

Никаких ошибок у советских специалистов не было.
В ходе авральной работы над лунной программой, когда были готовы лунные корабли и почти готова лунная ракета, неожиданно выяснилось, что человек вне магнитосферы Земли не выживет.
Просто вам об этом «забыли» рассказать. Как и о многих других вещах, о которых простым смертным знать не положено. Это оставили в секрете и правильно сделали.
Это одна из великих тайн, которую я открыл вам (и себе) в ходе работы над разоблачением лунной аферы.

Спустя 50 лет по окончании лунной гонки полететь на Луну нельзя точно так же, как и тогда.

Телескоп | Загадки высадки на Луну | Discovery

Потому и не летают.

photo_vlad

Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления.

Источник: marafonec.livejournal.com

Луна обитаема: Что скрывает NASA?

Луна обитаема: Что скрывает NASA?

Представители древних цивилизаций Земли ещё тысячи лет назад были уверены, что Луна обитаема. Казалось бы, в век космонавтики человечество должно было получить однозначный ответ на этот вопрос. Увы, это не так. Мало того: исследователи по всему миру подозревают, что NASA скрывает от человечества правду о том, какие находки и уникальные снимки на самом деле были сделаны экипажами «Аполлонов». Для подобных выводов есть все основания.

Бурная жизнь ночного светила

Нынешняя осень выдалась богатой на наблюдение удивительных лунных аномалий. Ряд необычных фотоснимков, наблюдая за Луной 19 сентября, сделала австралийский физик Тара Андерсон. На фотографиях над поверхностью спутника Земли неожиданным образом проявилась огромная светящаяся дуга гигантских размеров. Даже по самым приблизительным расчётам, её длина составляла несколько сотен километров.

Естественным образованием данный «космический мост» быть не мог, поскольку ранее в этом месте Луны ничего подобного не наблюдалось. Найти логическое объяснение этому феномену учёные пока не смогли. В свою очередь уфологи предположили, что «мост» является сооружением инопланетян либо неким гигантским животным, обитающим в недрах Луны и случайно вырвавшимся на её поверхность. Впрочем, представить себе реальный живой организм подобных размеров вряд ли возможно.

Не менее удивительный случай произошёл летом этого года, 29 июля. Астроном из Рима, фотографируя спутник Земли на камеру с высоким разрешением, к своему немалому удивлению стал свидетелем удивительного явления. Прямо на его глазах на поверхность Луны с орбиты опустилось несколько десятков шарообразных НЛО. Поскольку до посадки они передвигались по звёздному небу по сложной неровной траектории, несколько раз меняя направление движения, версия о метеоритном дожде отпала сразу.

Возникает вопрос: в случае если астрономы-любители и астрофизики из различных университетов планеты регулярно наблюдают лунные аномалии, почему о них молчит NASA, ведь одной из задач этой организации как раз и является мониторинг звёздного неба? Самое удивительное, что специалисты NASA вовсе не молчат. Существует даже официальный каталог необъясненных лунных аномалий, правда, последняя не секретная его часть датирована 1968 годом.

А вы знали об этом? Бетельгейзе — второе солнце над землёй

Каталог тайн

На самом деле NASA не рассказывает и десятой доли того, что знает, и об этом можно судить по скандалу, который вызвали снимки, сделанные китайским луноходом, посетившим Луну в декабре 2013 года. Едва китайцы получили снимки лунной поверхности, как тут же ехидно поинтересовались у своих партнёров из США, почему на всех их снимках Луна серо-серебристая, тогда как в реальности она буро-коричневого цвета. В NASA ответили, что их снимки просто обесцвечены для лучшего исследования. Но почему в таком случае они молчали об этом раньше?

Читайте также:
Microsoft office является частью программы

Правда, в защиту NASA можно сказать, что сотрудники организации тщательно фиксируют все лунные аномалии, часть из которых попала в специальный каталог для внутреннего пользования 1968 года. В него вошли необычные объекты, предположительно искусственного происхождения, наблюдаемые на Луне на протяжении 300 лет. Перечень получился внушительным, он насчитывает 579 удивительных лунных аномалий.

Первыми значатся движущиеся огни, которые увидел на Луне астроном XVIII века Уильям Гершель и происхождение которых не имело логического объяснения. Первенство в открытии знаменитых лунных каналов также принадлежит этому астроному и занесено в каталог. Но самые удивительные свидетельства, попавшие в данный документ, принадлежат руководителю фотографического отдела лунной лаборатории NASA Кену Джонстону. На них запечатлены развалины самых настоящих лунных городов!

Позднее о своих наблюдениях чиновник рассказал авторам книги «Тёмная миссия: секретная история NASA», которую на основании его интервью написали Ричард Хогланд и Майк Бара. Правда, как заявил на пресс-конференции Джонстон, ему запретили включать снимки лунных городов в книгу, хотя они и существуют в секретных каталогах.

Лунные мегаполисы

В 1950-х годах, на заре космических исследований, власти США дальновидно озаботились вопросом, что будет, если на планетах Солнечной системы астронавты вдруг обнаружат следы существования развитых цивилизаций. К вопросу подошли серьёзно: Брукингский институт в Вашингтоне подготовил по заказу NASA специальный отчёт «Прогноз последствий для человечества мирной деятельности в космосе».

А вы знали об этом? Фаэтон — еще одна угроза нашей планете

В нем, в частности, говорилось, что в случае обнаружения в Солнечной системе разумной жизни либо её присутствия в прошлом, а также артефактов разумных цивилизаций космоса данную информацию необходимо засекретить и скрывать от населения планеты.

Но не все в NASA поддерживали заговор молчания. Одним из бунтарей стал писатель, научный руководитель независимой научной организации Enterprise Mission, занимающейся анализом данных NASA, уже упомянутый Ричард Хогланд. Сотрудники его организации, собрав максимально возможное количество фотографий лунной поверхности, полученных NASA, провели их компьютерный анализ на предмет поиска доказательств разумной жизни на спутнике Земли.

Результат превзошёл все ожидания. На снимках были обнаружены «лунные купола» — загадочные возвышенности искусственного происхождения. Но самым удивительным оказалась фиксация на одном из снимков огромной башни явно искусственного происхождения, имеющей около 11 километров в высоту. При этом башня излучала свет!

Сотрудники Хогланда выдвинули предположение, что это действующая база инопланетных существ. Интересно, что проекты лунных баз, которые в прошлом веке проектировались в СССР и США, имели купола из кварцевого стекла, которые точно так же светились бы при их наблюдении с Земли.

Кроме «небоскрёба» на снимках 1967 года были обнаружены пять крупных каменных пирамидальных построек. Более того! Снимки с борта «Аполлона-10» запечатлели огромный сферический купол высотой полтора километра. Американские учёные предположили, что купол защищает некий лунный город от метеоритов и прочих неприятных «подарков» космоса. После изучения основного массива снимков команда Ричарда Хогланда пришла к выводу, что на Луне либо существуют базы землян, либо она обитаема.

Сюда не ходи, туда ходи!

В то же время, возможно, тайна Луны и её необычных построек имеет иную природу. Несколько лет назад, когда стало ясно, что в обозримом будущем Луну посетят русские, китайцы и европейцы, NASA не на шутку взволновалось и заявило, что запрещает приближаться к местам посадок «Аполлонов» луноходам и иным земным техническим средствам ближе, чем на пять километров, а пешим астронавтам ближе 100 метров.

А вы знали об этом? Х-37B-гроза спутников

Причина смехотворна: чтобы не испортить исторические места пребывания первых людей на Луне. Пролетать над данными местами на низкой высоте NASA также запретило. Ясно одно: американцы на Луне что-то прячут.

Интересно отметить, что в США с начала 1959 года в рамках программы «Горизонт» велась подготовка к созданию лунной базы, начать эксплуатацию которой планировалось к осени 1966 года. Причём базу предполагалось вооружить, заминировав периметр противопехотными минами, а также оснастив ракетами с ядерными зарядами небольшой мощности. Интересно, чьего нападения опасались американцы?

Версий того, что может скрывать на Луне NASA, не так много. Логичнее всего выглядит предположение, что американцы на Луне не были и, дабы не опозориться, не хотят, чтобы кто-либо приближался к месту их мнимой посадки. Вторая версия предполагает, что на Луне, вопреки международному закону о запрещении милитаризации космоса, США создали военную базу. И, наконец, третья причина — желание скрыть от человечества артефакты инопланетного происхождения.

Стенограмма разговора Нила Армстронга с Землёй, во время которого он заявил, что видит чужие космические корабли, хорошо известна. Кроме того, по словам астронавта, он видел на Луне каменные блоки древнего разрушенного города. Очевидно, Луна действительно обитаема, но её жители не хотят там видеть землян. Поэтому были свёрнуты американские лунные программы, а хранители тайн нашего спутника на Земле по каким-то причинам не хотят, чтобы их обладателями стали русские, китайцы или европейцы.

Оцените! Поддержите проект!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Будьте первым.

Источник: am-world.ru

Почему советские космонавты не полетели на Луну

Во время обсуждения моего поста про американскую программу Аполлон одним из главных аргументов сторонников фейковости американской лунной программы был вопрос. почему СССР не был на Луне. раз эту задачу было по силам решить американцам.

Не претендуя на истину в последней инстанции, расскажу вам о своем видении причин, по которым не состоялся советский пилотируемый полет к Луне, и отчего СССР ограничился запусками автоматических лунных станций и дистанционно управляемых «Луноходов».

Советская сверхтяжелая ракета Н-1 — носитель для советского лунного проекта
Фото — «Оружие России»

Для начала напомню некоторые азы космических полётов.

Для выхода на орбиту Земли космическому аппарату необходимо придать некоторую минимальную скорость, называемую первой космической скоростью.

Первая космическая скорость — минимальная (для заданной высоты над поверхностью планеты) скорость, которую необходимо придать объекту, чтобы он совершал движение по круговой орбите вокруг планеты

Читайте также:
Программа для настройки сигнала 4g антенны

С увеличением высоты орбиты первая космическая скорость уменьшается. Так, на высоте 100 км над поверхностью Земли она равна 7 844 м/с, а на высоте 300 км — 7 726 м/с.

Со скоростью полёта к Луне дело обстоит несколько сложнее.
Тут в расчетах необходимо учесть, в какое время стартует ракета, с какой широты, и за какое время желательно попасть на орбиту Луны, но в среднем скорость будет близка ко второй космической скорости — около 11.2 км/сек.

Для возвращения космического аппарата с Луны также критичным является широта точки приземления — и если американцы могли себе позволить сажать Аполлоны в океан вблизи экватора Земли, то СССР должен был сажать свои возвращаемые корабли на собственной территории:

Луна может подниматься над экватором Земли или, наоборот, опускаться на угол до 28°. Значит, точки условного перигея будут лежать в полосе широт относительно экватора максимум от +28° до -28°. Следовательно, в этой полосе осуществим баллистический спуск космического аппарата. Именно этим объясняется посадка станции «Зонд-5» в Индийском океане.

А чтобы посадить станцию «Зонд-6» на территории Советского Союза, необходимо было в районе положением точки условного перигея оттолкнуться от атмосферы и сделать громадный тысячекилометровый прыжок, заканчивающийся в расчетной точке. Для американских «Аполлонов» уже не возникала необходимость совершать столь грандиозные скачки и поэтому они сравнительно спокойно тормозились атмосферой, но посадку при этом производили в районе экватора Земли.

Для обеспечения посадки станции на территории Советского Союза наклонение плоскости орбиты возвращения должно быть близким к 90°. В этом случае расстояние между точкой условного перигея и полигоном посадки на территории СССР будет наименьшим, т. е. будет наименьшей дальность управляемого спуска.

В 1929 году вышла в свет книга Кондратюка «Завоевание межпланетных пространств».

Когда по специальному заданию президента Кеннеди группа американских экспертов приступила к разработке проекта высадки людей на Луну (проект «Аполлон»), то она не случайно обратила внимание на книгу Кондратюка, о чем было рассказано на страницах журнал «Лайф».

«Спор, — сообщает журнал, — шел в 1961 — 1962 годах между двумя группами специалистов, работавшими в НАСА. Одну из них возглавлял Вернер фон Браун, другую — инженер Джон Хуболт. Вариант Хуболта предусматривал выведение корабля «Аполлон» на окололунную орбиту с последующим отделением отсека, который и должен опуститься на Луну. Фон Браун сначала не соглашался с этим вариантом, но в конце концов присоединился к нему. Инженер же Хуболт «заимствовал свою идею у русского автора Юрия Кондратюка, который подробно теоретически обосновал этот вариант в книге, выпущенной в 1929 году».

Полет к Луне (имеется в виду посадка на нее и возвращение на Землю) может быть выполнен по одному из вариантов:

Первый вариант — прямой полет корабля на Луну.
Космический корабль, стартующий с Земли, совершает полет по траектории, пересекающей Луну, и в момент приближения к ней тормозится с помощью двигателя и производит мягкую посадку на поверхность Луны.
Для возвращения на Землю корабль стартует с поверхности Луны и без осуществления каких-либо маневров выходит на траекторию полета к Земле.
Значит, совершая посадку, корабль должен нести с собой запас топлива, необходимый ему для последующего возвращения на Землю.

Второй вариант выглядит, конечно, сложнее.
При подлете к Луне корабль вначале выводится на орбиту спутника Луны, а уж с этой орбиты отделяется специальный отсек, который садится на Луну.
Посадочный отсек берет с собой столько топлива, сколько надо, чтобы обеспечить взлет и выход на орбиту спутника Луны.
Для старта к Земле используется топливо, которое «не совершало посадку» на Луну, как это предусматривалось в первом варианте, а оставалось на орбите спутника Луны.
В этом состоит достоинство второго варианта полета и именно его рекомендовал сибирский механик Кондратюк.

Для того чтобы возвратить на Землю командный отсек весом 6,8 тонны, при полете по первому варианту вес ракеты на Земле (перед стартом) должен составлять 8000 тонн, а по второму — 2700 тонн, т. е. почти в три раза меньше.
Эти цифры подтверждают справедливость утверждений Кондратюка и становится понятным выбор схемы полета кораблей «Аполлон».

Почему я об этом упоминаю?

В частности, потому, что приведенная цитата объясняет дилетантам, отчего запасы топлива Лунного Модуля кораблей Аполлон значительно отличаются от запасов топлива советских автоматических возвращаемых с Луны аппаратов. фотографии которых любят сравнивать с ЛМ Аполлона сторонники «теории лунного заговора»..
Советские автоматические аппараты должны были всё своё топливо сажать на Луну, а затем использовать его для старта с Луны непосредственно на Землю, тогда как ЛМ Аполлонов выходил только на окололунную орбиту, где его уже ждал Командный Модуль Аполлона с третьим астронавтом, остававшийся на орбите Луны.

К слову, именно по такой схеме должны были летать и советские космонавты — вот схемы Лунно-Орбитального модуля (ЛОК) и Лунного посадочного модуля (ЛК) советского космического корабля Л3, разрабатывавшегося в КБ Королёва

Лунно-орбитальный корабль-модуль ЛОК
Изображение — Википедия

Лунно-посадочный корабль-модуль ЛК
Изображение — Википедия

Второй, кстати, весьма похож на «так неестественно выглядящий», по мнению сторонников «теории лунного заговора», LM кораблей Аполлон ;))
Что неудивительно — именно так должен выглядеть корабль, садящийся на поверхность планеты без атмосферы.

Слева — советский лунный модуль, справа — американский
Фото — «Оружие России»

Ну вот — с самой Луной и возвращением с неё разобрались.

В полном составе корабль Л3 не запускался.

В первом пуске ракеты-носителя Н-1 21 февраля 1969 года был задействован прототип ЛОКа корабль 7К-Л1А/Л1С (11Ф92) («Зонд-М»).
Во втором пуске ракеты-носителя Н-1 3 июля 1969 года были задействованы прототип ЛОКа корабль 7К-Л1А/Л1С («Зонд-М») и макет корабля ЛК.
В третьем пуске ракеты-носителя Н-1 27 июня 1971 года были задействованы макет корабля ЛОК и макет корабля ЛК.
В четвёртом пуске ракеты-носителя Н-1 23 ноября 1972 года были задействованы беспилотный корабль ЛОК и макет корабля ЛК.

Читайте также:
Программа чтобы стирать одежду

Проводились также околоземные беспилотные испытания кораблей-модулей: упрощенного корабля ЛОК, запущенного ракетой-носителем УР500К «Протон» под названием «Космос-382» 2 декабря 1970 года, и кораблей ЛК (Т2К), запущенных ракетами-носителями «Союз-Л» под названиями «Космос-379» 24 января 1970 года, «Космос-398» 21 февраля 1971 года и «Космос-434» 12 августа 1971 года.

Однако для успешного полета на Луну и возвращения экипажа обратно на Землю одного Лунного корабля мало.

Нужна ракета-носитель, и не просто носитель — а носитель сверхтяжелого класса, способный вывести на низкую околоземную орбиту свыше ста тонн полезной нагрузки — именно столько должен весить разгонный блок, обеспечивающий переход с замкнутой круговой орбиты вокруг Земли на окололунную орбиту корабля с запасом топлива на торможение, посадку на Луну, обратный взлёт и возвращение орбитального модуля к Земле.
Американцам для этого потребовался Сатурн-5, способный вывести на околоземную орбиту свыше 140 тонн, на траекторию к Луне — 65.5 тонн.

Для СССР с учетом уже упомянутой сложности с маневром обратной посадки на территории СССР эта нагрузка должна была быть еще больше — и потому советский Лунный Корабль был рассчитан не на 3, как американский, а на 2 космонавта.

И у СССР был такой проект носителя — проект Н-1:

H-1, H1 (индекс ГУКОС — 11А52) — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса. Разрабатывалась с начала 1960-х годов в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва, а после его смерти — под руководством Василия Мишина.

Первоначально предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжёлого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. С принятием запоздалого решения по включению СССР в так называемую «лунную гонку», по организации полёта человека на поверхность Луны и возвращения его обратно, программа Н1 была форсирована и стала носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3 советской лунно-посадочной пилотируемой программы.

Ракета Н-1 и лунный корабль Л3
Изображение — lemur59.ru

При огромных размерах обеих ракет, практически одинаковой их стартовой массе и некотором внешнем сходстве были и существенные отличия.

Сатурн-5
Количество ступеней 3
Длина 110,6 м
Диаметр 10,1 м
Стартовая масса — 2965 т при запуске Аполлона-16
Масса полезной нагрузки
—на НОО ≈140 т (связка корабля Аполлон и третьей ступени носителя с остатком топлива). Третья ступень являлась полезной нагрузкой, так как выводила корабль к Луне.
—на траекторию к Луне 65,5 т (46,8 — корабль «Аполлон» + 18,7 — 3-я ступень с остатками топлива).
Масса лунного модуля при полете «Аполлон-11» составляла 15 тонн, из которых 10.5 тонн приходилось на топливо, высота составляла 7 м, диаметр 4,3 м.

Н-1
Количество ступеней 5
Длина 105,3 м
Диаметр 17,0 и 15,6 м
Стартовая масса
Н1: 2735 т
Н1Ф: 2950 т
Масса полезной нагрузки
—на НОО
Н1: 90 т
Н1Ф: 100 т
— на ГЛО
Н1: 33 т
Н1Ф: 36 т
—на лунной орбите
Н1: 31 т
Н1Ф: 34 т
—на Луне
5,56 т

Сравнение Сатурн-5 и Н-1
Источник фото — colta.ru

Основные различия этих сверхтяжелых ракет — в количестве и топливе для двигателей.
У Сатурна-5 только первая ступень была на керосине и жидком кислороде, вторая и третья ступени — на жидком водороде и жидком кислороде.
Жидкий водород в качестве топлива даёт максимально достижимый для химических ракет удельный импульс тяги.
По этой причине в СССР пришлось проектировать пятиступенчатую ракету, хотя Сатурн-5 обходился тремя ступенями.

Бедой советского проекта были двигатели.
Верней, даже не сами двигатели, а система балансировки их тяги и сравнительно невысокая тяга каждого двигателя в отдельности.
Если на первой ступени Сатурна-5 было установлено всего пять кислородно-керосиновых двигателей F-1 (из которых 4 было поворотных, и один, центральный, неподвижный), то первая ступень советской Н-1 содержала 30 двигателей (в модификации Н1Ф это было 30 двигателей НК-33).

Суммарная тяга двигателей 1 ступени Сатурна-5 была более 34 000 кН, тяга 1 ступени Н1Ф — 50 308 кН.

Н-1 перед транспортировкой на стартовый стол
Изображение — сайт «Оружие России»

Соответственно, из-за большого количества двигателей и весьма сложного блока управления ими и синхронизации по тяге, все четыре испытательных запуска ракеты Н-1 окончились катастрофой на этапе работы первой ступени.

К слову сказать, двигатели для Н-1 проектировались и изготавливались в Самаре в КБ Кузнецова на Управленческом, а сам носитель — на самарском же заводе Прогресс (Самара — родина не только слонов ;))).

  • Носитель разрабатывался в ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва, а после его смерти — под руководством Василия Мишина. Ничего не имею против Мишина, но Королёв — безусловно, гениальный конструктор.
  • В СССР в конце 60-середине 70-х не было создано двигателей, сравнимых по тяге с американскими, из-за чего потребовалась сложная и ненадежная многодвигательная система.
  • Все 4 испытательных пуска Н-1 закончились катастрофой.
  • Американцы успели первыми, а потому политический эффект полёта на Луну советских космонавтов был бы весьма невысок — и СССР выбрал путь запусков к Луне автоматических станций и дистанционно управляемых Луноходов, доставку которых на Луну мог обеспечить имеющийся парк носителей («Прогресс»).
  • СССР приступил к реализации программ орбитальных станций.
  • К моменту отказа от лунного проекта в СССР (1974 год) США отказался от лунных миссий (последний полёт — декабрь 1972) и уже три года (с 1971) занимался программой многоразовых космических кораблей «Спейс Шаттл», которая в СССР воспринималась как программа «Звёздных войн».

В 1972 году, сразу после принятия решения президента США о начале широкомасштабных работ по программе «Спейс Шаттл», в СССР была проведена серия закрытых совещаний по этой проблеме.
Результатом стало то, что советская космическая отрасль получила задание создать многоразовую космическую систему многоцелевого военно-гражданского назначения с характеристиками, аналогичными системе «Спейс Шаттл». Соответственно, Н-1 был признан бесперспективным, и усилия и ресурсы были направлены на создание системы «Энергия-Буран».

ИМХО, если что, но на основе совершенно реальных данных.

Источник: honzales.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru