Почему задания в впр не соответствуют программе

Моя дочь уже 4 раз будет писать ВПР, и я все эти годы готовила ее к этому виду проверочных работ, разбирая примерные задания по демоверсиям. В этом году мы, по обыкновению, открыли ВПР и и изумились: по некоторым предметам большая часть заданий вообще не соответствует пройденному материалу.

Биология — дети проходят весь год животных, а всего 1 задание из 13 просит показать знание по этой теме, все остальные вопросы из ботаники, которую проходили в 6 классе.

Понятно, что дети покажут не самые лучшие результаты, потому что информация уже забылась. Могу только предположить, что это сделано специально: чем хуже будет результат, тем достоверней оценки.

История -все задания основаны на параграфах, которые учитель должен пройти в 4 четверти. Кто не успел, тот опоздал. Теперь сижу и думаю, а как решить эту проблему-то: самой все с ребенком проходить, или оставить на совести учителя? Ведь ВПР создана для проверки качества знаний, которые дает школа. Хотя какая тут проверка, если задают вопросы, связанные с только что пройденными темами.

⛔️[Решено:] ВПР в Excel не работает 🔥, причины? / ✅ Excel VLOOKUP not working. #впр #excel #VLOOKUP

Обществознание — какой-то странный упор на уголовную ответственность, когда детей весь год учили основным понятиям ведения бизнеса и финансовой грамотности.

География — вопросы составлены на основе полученных знаний в 5-7 классах. Возникает вопрос там же уже проверяли эти знания, почему так-то?

Русский язык достаточно сложен, но соответствует программе 7 класса, где завершается изучение орфографии, морфологии.

Математика включает в себя сборную солянку с 5 по 7 класс, хотя дети уже проходят алгебру и геометрию. Какая-то олимпиадная задача, 2 задания из геометрии, 2 из алгебры, 2 на дроби, задача на проценты, диаграммы, графики, в итоге смесь, которую нужно как-то решить.

Английский проверяет начальный уровень усвоения английского языка, который преподавали по принципу: А кому он нужен? А вот теперь он стал важнее русской литературы, преподавание которой почему-то вообще никого не интересует.

У нас министерство вдруг резко озаботилось знанием иностранных языков, преподаваемых в школе, как будто иностранный язык — это наше все.

Хочется спросить, а почему в ВПР не включили литературу ? Наш учитель, наверное, по этой причине, мусолит 1 часть учебника 3 четверти, а вторую часть проскакивает за полтора месяца. И при таком подходе дети не знают ни литературоведческих терминов, ни жанровых особенностей, не получают навыков анализа литературного текста. Просто читают, пересказывают и тупо учат наизусть. В начальной школе литература дала им больше знаний, чем в среднем звене.

Все это приводит к печальным последствиям: дети не понимают печатного текста, не развивают свой словарный запас слов, не приобретают многих речевых навыков, которые им могут пригодиться во взрослой жизни намного чаще, чем знание иностранного языка, который легко учится при общении в языковой среде. Или новое поколение готовят к массовой эмиграции?

Теперь я начинаю понимать учителей, которые приходят в ярость от одного только этого слова: ВПР. Они весь год ответственно проходили программу, спрашивая с детей пройденный материал, закрепляли, формировали навыки, а тут вам здрасте от министерства в виде работы, которая теоретически призвана проверить, как они здорово или не очень работают, а на самом деле ничего не проверяет, а просто оскорбляет учительский труд. ВПР в таком виде — это не проверка, а фарс, направленный на втаптывание учителя в грязь просто так, от нечего делать.

Читайте также:
Лучшая программа для скачивания фильмов из интернета

Что делать, если функция ВПР возвращает ошибку

Источник: dzen.ru

Педагоги и родители протестуют против всероссийских проверочных работ

Педагоги и родители протестуют против всероссийских проверочных работ

Несмотря на волну возмущения учителей и родителей, в школах страны стартовала очередная кампания по проведению всероссийских проверочных работ (ВПР). По подсчётам, этой весной проверочные работы должно написать рекордное количество школьников – более 7 миллионов учащихся 4–8-х и 10–11-х классов. Педагоги считают, что ВПР выгодны исключительно чиновникам, а для самих школ подготовка к контрольным работам и процедура их проведения оборачиваются массовой отменой уроков и сокращением учебной программы. Задания содержат многочисленные ошибки, не соответствуют пройденному материалу и не позволяют объективно оценить знания учащихся. Родители же уверены, что ВПР негативно сказываются на и так подорванных пандемией здоровье и психике детей.

В соответствии с приказом Рособрнадзора российские школы должны организовать проведение ВПР для учеников 4–8-х классов в период с 15 марта по 21 мая. С 1 по 26 марта задания в режиме апробации выполняют учащиеся 10–11-х классов. Из-за пандемии коронавируса этот год уже стал беспрецедентным по количеству проверочных работ. Прошлогодние ВПР перенесли на осень, в итоге в сентябре их написали около 7 миллионов школьников из 37 тысяч школ.

– Ещё в сентябре педагогическое сообщество пыталось достучаться до чиновников и объяснить, что на ВПР сейчас просто нет времени, нужно восстанавливать пробелы после дистанта, – объясняет учитель математики Ольга Красовская. – Однако в Минпросвещения нас заверили, что проверочные нужны исключительно для пользы самих учителей и никаких санкций за низкие результаты не последует. Но всё это оказалось ложью. С контрольными плохо справились даже отличники, результаты были просто провальными, хотя некоторые учебные заведения из страха перед начальством пытались их приукрасить.

Педагогов заставили готовить многостраничные отчёты и перестраивать учебную программу, в том числе создавать индивидуальный маршрут для каждого учащегося.

Это фактически привело к срыву учебного процесса в первом полугодии. Теперь чиновники хотят устроить подобный стресс и в последней четверти.

Чиновники от образования после провала осенних ВПР предпочли спрятать голову в песок. Несмотря на многочисленные сообщения педагогов о рекордном количестве двоек за работы, глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что «никакой критической ситуации диагностика не выявила». Вслед за этим Рособрнадзор анонсировал весеннюю волну проверочных работ.

Необязательная обязательная проверочная

Решение чиновников о проведении второй волны проверочных за год вызвало бурное негодование в учительской среде. Петиция профсоюза «Учитель» собрала больше 25 тысяч подписей. Педагоги выходят к зданиям Рособрнадзора и Минпросвещения с плакатами «Стоп ВПР», «Требуем упразднить Рособрнадзор», «7 класс – 8 ВПР = учебная неделя», «Дайте учителю учить!».

На сторону учителей встали депутаты Госдумы. Временно приостановить проведение ВПР и организовать общественное обсуждение по этому вопросу предложил и первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. В начале марта с предложением отменить всероссийские проверочные работы к вице-премьеру Татьяне Голиковой обратилась депутат Елена Строкова. «Проверочные работы стали механическим тестированием, не подходящим для среза знаний обучающихся, дающим дополнительную нагрузку как на педагогов, так и на школьников», – констатировала она.

Рособрнадзор отреагировал на заявление депутата: глава ведомства Анзор Музаев предложил Строковой поучаствовать в написании работы в одной из красногорских школ.

Официально всероссийские проверочные работы не считаются строго обязательными для всех учебных заведений.

Чиновники уверяют, что школы имеют право самостоятельно принимать решение об их проведении. В реальности дело обстоит иначе.

Читайте также:
В любой программе есть хотя бы одна ошибка

– Решение о проведении работ принимает региональный образовательный орган, – говорит завуч одной из питерских школ Елена Николаевна. – В Москве ВПР действительно не обязательны, вероятно, это связано с высокой протестной активностью родителей. В остальных регионах школы просто не могут отказаться от проверочных. Учителя вынуждены тратить до 13 часов на проведение процедуры и проверку работ, естественно, всё это приводит к срыву уроков и отставанию учеников от программы.

Педагоги утверждают, что в период ВПР нагрузка на них серьёзно возрастает, но никаких доплат за организацию диагностики не положено. Кроме того, проверочные становятся поводом и для «репрессий» в отношении руководства школ: выговор можно получить как за очень низкие, так и за слишком высокие результаты. Средний балл по школе сравнивается со средним по региону, если они существенно различаются, то учебное заведение попадает в чёрный список – у проверяющих возникает подозрение в подтасовке результатов.

В Норильске мало снега

Претензии непосредственно к учителям также могут возникнуть, если результаты ВПР по предмету отличаются от четвертной оценки школьника, особенно в случаях, когда отличник получает за работу двойку или тройку. Хотя разницу в оценках можно объяснить тем, что задания проверочных работ часто не соответствуют учебной программе, а также содержат ошибки.

– Программы российских школ между собой сильно различаются, а проверочные всем учебным заведениям спускают одинаковые, – отмечает учитель биологии Дарья Мухина. – Например, в работах за восьмой класс все вопросы касаются зоологии, которую изучают в седьмом классе. В результате за месяц до проверочных мы вынуждены переключаться на повторение старого материала вместо изучения анатомии, которая идёт по программе восьмого класса.

По мнению педагога, снижение баллов у учеников по таким предметам, как биология, география и окружающий мир, происходит ещё и из-за низкого качества печатных вариантов проверочных. В контрольных много вопросов с картинками, а в большинстве школ стоят старые чёрно-белые принтеры с низким качеством печати. В результате на распечатанных листах дети не могут ничего рассмотреть, например, отличить пестик от тычинки.

Из-за многочисленных нововведений и экспериментов, внедряемых Минпросвещения, страдают не только педагоги, но и сами ученики.

Из-за многочисленных нововведений и экспериментов, внедряемых Минпросвещения, страдают не только педагоги, но и сами ученики. Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Общественная экспертиза ВПР, организованная профсоюзом «Учитель», и вовсе показала, что в материалах встречаются многочисленные неточности, неоднозначно сформулированные вопросы и даже ошибки в ключах к заданиям. Учитель географии Леонид Перлов обнаружил, что в одном из заданий по его предмету утверждается, что Воронеж находится на берегу реки Дон. Город же стоит на берегах реки Воронеж, притока Дона, и Воронежского водохранилища. В описании Норильска говорится, что зимой в городе выпадает мало снега. По словам учителей, подобные перлы попадаются с завидной регулярностью.

– Анализ ВПР показывает, что многие из них составлены по олимпиадному алгоритму и совершенно не подходят для объективного среза знаний, – поясняет учитель русского языка и литературы Наталья Соловейчик. – Некоторые вопросы очень похожи на задания из ОГЭ и ЕГЭ, имеют такие же неточные формулировки. При этом невозможно узнать даже имена авторов заданий, чиновники эту информацию по непонятным причинам тщательно скрывают.

Эксперты ассоциации «Гильдия словесников» пришли к выводу, что ВПР наносят вред системе образования из-за натаскивания детей на конкретные вопросы. Специалисты отмечают, что уже в четвёртом классе изучение основных предметов всё чаще сводится к краткому обсуждению теории и решению вариантов ВПР. К тому же контрольные приводят к перегрузке и нервному напряжению детей, вызывают падение интереса к учёбе.

Читайте также:
Программа китайский язык как второй иностранный

ВПР и цифровое портфолио

Категорическое неприятие всероссийские проверочные работы вызывают и у родителей. Многие из них признаются, что подготовка к ВПР ложится на их плечи и требует финансовых затрат.

– Учителям некогда полноценно заниматься подготовкой к ВПР на уроках. Мы покупаем книжки на свои деньги, а потом вечерами решаем по пять вариантов к уроку с помощью интернета. Попадается много заданий на темы, которые дети вообще не изучали, – делится мама четвероклассника Екатерина Лисицина.

По словам родителей, многие из них предпочитают бойкотировать проверочные работы, то есть оставлять детей дома во время их проведения. Однако и эта лазейка в ближайшее время может закрыться. Некоторые школы в Красногорске Московской области уже приравняли ВПР к триместровым контрольным. Пропустить их можно будет только по справке от врача.

Ольга Мирясова | оргсекретарь профсоюза «Учитель»

«Для представителей Рособрнадзора ВПР нужны, чтобы показать кипучую деятельность своего ведомства, получать финансирование. Чиновники пытаются выстроить единую систему оценивания для всех учащихся, а затем показывают в отчётах красивые цифры».

Ольга Мирясова
оргсекретарь профсоюза «Учитель»

– На деле ВПР серьёзно вредят учебному процессу, из-за них срываются уроки, ухудшается общая успеваемость учеников и увеличивается нагрузка на педагогов. В восьмом классе школьники должны выполнить работы по восьми предметам – это восемь потерянных уроков. Мы много раз обращались к чиновникам с предложением пересмотреть подход к проведению ВПР, изменить задания и уменьшить их количество, но нас не слышат, – говорит Ольга Мирясова.

В ближайшие два-три года Рособрнадзор планирует перевести ВПР в цифровой формат, это отнимет у школ возможность хоть как-то корректировать их результаты, чтобы не попасть под проверки и репрессии. Учебные заведения будут вынуждены ещё больше сокращать учебную программу, чтобы выкроить время для натаскивания учеников на задания проверочных работ. Помимо этого, в долгосрочных планах чиновники собираются включать результаты ВПР в цифровое портфолио школьника, которое, по прогнозам экспертов, рано или поздно может полностью заменить собой выпускные экзамены.

– Введение ЕГЭ привело к тому, что школьники в старших классах вместо полноценного обучения занимаются прицельной подготовкой к экзаменам, – отмечает кандидат педагогических наук Николай Северов. – В результате с каждым годом уровень знаний выпускников снижается, исследования показывают, что многие молодые люди не знают элементарных вещей. Внедрение ВПР в школы в принудительном порядке, внесение их результатов в так называемое цифровое портфолио приведёт к окончательному развалу школьного образования. Дети перестанут думать, исследовать, изучать, а просто будут всю школу заучивать ответы на неграмотно составленные контрольные. Мы можем получить поколение необразованных людей.

  • Как меняется Крым после возвращения в Россию
  • 17 марта 2021 Оксана Порицкая
  • Между атаками реальности и дудочкой крысолова
  • 18 марта 2021 Вера Зелендинова
  • Сын Чайки заработает на Навальном
  • 18 марта 2021 Александр Колесников
  • Три линии защиты «Вектора»
  • 16 марта 2021 Алексей Коряков

Источник: octagon.media

ВПР: кошмар для учителей и школьников

Оксана ИВАНОВА , Фото с сайта профсоюза «Учитель».

Опубликовано: 31.03.2021 08:00 15 18688

ВПР: кошмар для учителей и школьников

Первого марта в калужских школах начались всероссийские проверочные работы. Они продлятся до 21 мая. В нашем регионе участниками мониторинга станут около 40 тысяч школьников. Мы разбирались, что такое ВПР, зачем они нужны и почему их так не любят учителя, школьники и родители.

Оксана ИВАНОВА , Фото с сайта профсоюза «Учитель».

Опубликовано: 31.03.2021 08:00 15 18688

Источник: www.kp40.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru