Столкнулся с такой проблемой. Начались летние каникулы. Прошло уже 3 месяца. И я не помню ничего, что учили в школе. Это норма?
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
19 авг. 2021
Егор, здравствуйте, сколько Вам лет?
Наш мозг ежедневно перерабатывает «тонны» информации (не знаю, в каких единицах вообще это можно измерить). Ему не нужна информация, которую он не использует. Соответственно, если Вы не вспоминаете, не пользуетесь школьной информацией — то она легко забывается.
Хорошо запоминается то, что Вы перечитываете и особенно то, что Вы практикуете. Если Вы прочитаете кому-то лекцию по тому материалу, который Вы прошли, то он запомнится ещё лучше.
Но в целом, это норма. Если бы наш мозг помнил абсолютно всё, с чем мы в жизни соприкасаемся, что учим и что переживаем — мы бы быстро сходили с ума. То же самое как с компьютером. Если его память перегружена — он не может нормально работать. Нужно периодически удалять ненужные файлы или переносить их на другой диск, чтобы при необходимости к ним снова можно было вернуться.
Как легко учиться и проходить годовую школьную программу по всем предметам за 2 месяца
Примерно так.
19 авг. 2021
Спасибо за ответ! А то всегда учительницы орали на меня из-за того что я забывал. Но я говорил что не я виновен в этом деле.
Отзыв о консультации
Хорошо! Спасибо за ответ! Буду знать. Не люблю, когда на меня орут из-за того, что я что-то забываю, думая, что я не виноват в этом деле.
Источник: psysovet.ru
Если человек вообще ничего не помнит из школьной программы, это нормально?
Ненормально взрослому человеку вообще ничего не помнить из школьной программы. Человек может что-то забыть из знаний, полученных в школе, если в своей жизни это не применял, но основные понятия по разным предметам он должен помнить, например, что операция интегрирования функции является обратной к операции дифференцирования другой функции, причём первая функция является производной от второй функции. Если в ВУЗе проводиться контроль знаний, студент должен прийти туда подготовленным, и при необходимости что-то нужно повторить. Если человек устраивается на работу, он должен повторить ранее изученные материалы в зависимости от требований к работе. Стыдно при повседневном общении с другом или с любимым человеком не уметь отвечать на простые вопросы.
система выбрала этот ответ лучшим
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Почему забываю школьную программу
Должно ли быть стыдно родителю, когда ребенок (ученик 3-6 класса)его спрашивает о чем-то из школьной программы, а тот не знает ответ? Должно ли быть стыдно, если родитель не всегда может объяснить значение слова, когда ребенок не понимает его смысл? Или нормально с ним погуглить вместе? Или это делается в тайне от него, а потом, возвращаясь к разговору, делается вид что не смог ответить сразу потому что был занят?
Они не забываются,а просто тщательно скрываются в недрах мозга,поэтому и есть такое слово-воспоминание.Нет,не стыдно.Хотя с 1-6 класс много ума не надо.
Сейчас такое образование, что не стыдно признаться, что нас этому не учили, потому что наше образование было направлено на получение знаний и умение общаться, а теперь на получение прибыли и прохождению к вершине карьеры по головам. И учебники пишут обдолбанные ипанашки (( И учителя говорят, что метать бисер перед свиньями не хотят.
Сейчас такое образование, что не стыдно признаться, что нас этому не учили, потому что наше образование было направлено на получение знаний и умение общаться, а теперь на получение прибыли и прохождению к вершине карьеры по головам. И учебники пишут обдолбанные ипанашки (( И учителя говорят, что метать бисер перед свиньями не хотят.
это детишки такие теперь , чуть что орут, что нарушают их права, записывают всё на видео, предкам жалуются, а сами тупые, как пробки. почему в наше время учителей уважали и даже. о,ужас! любили! а сейчас.
это детишки такие теперь , чуть что орут, что нарушают их права, записывают всё на видео, предкам жалуются, а сами тупые, как пробки. почему в наше время учителей уважали и даже. о,ужас! любили! а сейчас.
Так по моему такие детишки аналогично и к своим родителям относятся. Хорошие дети есть всегда, просто б-дло их затмевает количеством
Так по моему такие детишки аналогично и к своим родителям относятся. Хорошие дети есть всегда, просто б-дло их затмевает количеством
А зачем гуглить вместе. Я своим говорю, чтобы сами гуглили, даже если я знаю. Пусть учится сам добывать информацию, по жизни пригодится. А то вон тут вчера дипломники уже погуглить не в состоянии, форум за них это делать должен.
А зачем гуглить вместе. Я своим говорю, чтобы сами гуглили, даже если я знаю. Пусть учится сам добывать информацию, по жизни пригодится. А то вон тут вчера дипломники уже погуглить не в состоянии, форум за них это делать должен.
Я тоже своей так говорю. А когда в в 1м — 3м классе была рисовала ей 100 овечек на пастбище (веренее вместе рисовали ), чтобы обьяснить «100 — 30 = 70».
Я тоже своей так говорю. А когда в в 1м — 3м классе была рисовала ей 100 овечек на пастбище (веренее вместе рисовали ), чтобы обьяснить «100 — 30 = 70».

Я сторонник того, чтобы ребенок сам искал ответ на вопрос. Если это математика, то могу нарисовать или начать строить логическую цепочку, дальше обычно до самого доходит. В вузе мамка ему уже не поможет, пусть привыкает

Я сторонник того, чтобы ребенок сам искал ответ на вопрос. Если это математика, то могу нарисовать или начать строить логическую цепочку, дальше обычно до самого доходит. В вузе мамка ему уже не поможет, пусть привыкает

Это пока вы еще можете объяснить Дальше хуже будет. Овечки закончатся, начнутся логарифмы и интегралы.

Это пока вы еще можете объяснить Дальше хуже будет. Овечки закончатся, начнутся логарифмы и интегралы.
Я шарю в математике, так что не страшно. Это мой любимый предмет был. А вот правописание у меня уже не то. А так я своей так обьясняю. Если ты что не понала после обьяснения учительницы. Либо в классе говоришь, что не поняла, либо подходишь после урока и просишь обьяснить тебе еще раз. Это ее работа, говорю.
А то как же учительница будет знать, поняли ее обьяснение ученики или нет. Так что мы и учительнице помогаем.
Я шарю в математике, так что не страшно. Это мой любимый предмет был. А вот правописание у меня уже не то. А так я своей так обьясняю. Если ты что не понала после обьяснения учительницы. Либо в классе говоришь, что не поняла, либо подходишь после урока и просишь обьяснить тебе еще раз. Это ее работа, говорю.
А то как же учительница будет знать, поняли ее обьяснение ученики или нет. Так что мы и учительнице помогаем.

Вам повезло, но большинство и квадратное уравнение не решат. Честно скажу, я со своей технической вышкой старшему сыну в 9-11 классах уже не помощник была по математике и физике. Он правде в лицее при МИФИ учился, но все же. И с учительницей повезло, не всегда попадается адекватная

Чем дальше от выпускных экзаменов, тем хуже мы помним всё выученное в школе. В то же время школьная программа — это тот набор знаний, который по-настоящему объединяет всё население одной страны: в отличие от навыков, полученных позже, школа даёт самый широкий охват основ разных дисциплин и одновременно помогает узнать, что на данный момент является научной константой. Сегодня вспомнить или заново выучить что-то из школьной программы легче, чем когда-либо, благодаря тематическим сайтам, традиционным и онлайн-библиотекам, YouTube-каналам и другим ресурсам, хотя онлайн-курсов для взрослых людей по школьной программе прискорбно мало. Мы собрали одиннадцать источников, с помощью которых можно освежить в памяти самые разные предметы — от алгебры до школьного французского — или попробовать себя в прохождении ЕГЭ по одному из школьных предметов.
Задачи

Интернет-урок

Сайт с видеоуроками и тренировочными заданиями для всех желающих по разным предметам школьной программы. Сейчас на сайте есть практически все занятия по естественным наукам и примерно половина — по гуманитарным. Предназначены уроки в первую очередь для школьников, но воспользоваться сервисом может каждый: видео можно скачивать, тут есть скрипты, списки литературы и домашние задания. По сайту легко ориентироваться, и у него приятный интерфейс, что для образовательных проектов — редкость. Особенно важна возможность слушать живых учителей и смотреть видео, так как учить или вспоминать школьные знания только через тексты — это всё-таки совершенно другой опыт.
Биология

Одно из главных достижений цифровой эпохи — это электронные учебники: в них гораздо больше иллюстраций, есть возможность обновления информации со скоростью, которая не снилась бумажным изданиям, а на каждый урок приходится в разы больше информации, гиперссылок и заданий. В открытом доступе есть, например, такой учебник биологии. Предназначен он для современных школьников, поэтому формулировки объяснений и заданий выглядят формально и не всегда удобны для взрослого человека. Зато есть возможность погрузиться в мир ботаники, общей биологии или экологии на том уровне, на котором ещё десять лет назад не получилось бы и во многих хороших школах — ведь и сама наука уже на другом этапе развития.
Органическая химия

Надо 5

Русский на 5

Экзамен RU

Гипермаркет знаний

МетаШкола

ICS Learn


Сложнее всего в самостоятельном освоении дела обстоят с королевой школьного непонимания — физикой. Эта наука мало кому даётся легко даже при хорошем учителе, а уж без него и подавно. К сожалению, онлайн-ресурсы по физике чаще всего сводятся к уже упомянутым нами сайтам с задачами или тестами, но есть и, например, вот такой полный курс физики, основа которого — объяснения учебника. Вся школьная программа физики разбита на темы и написана относительно понятным языком, есть много иллюстраций, но, увы, необъяснимым образом отсутствуют задачи — их придётся искать самостоятельно.

Вам поможет постановка навыков ускоренного обучения и совершенствование психических процессов. Что для этого нужно знать, мы описали в статье “Основные принципы постановки любого навыка”.
Часто бывает, что мы забываем многое со школы. Восстановить пробелы можно, прокачав свою память, внимание, чтение и навыки работы с большим объемом информации. Чтобы заниматься в своем темпе, я бы посоветовал соответствующие онлайн-курсы, которые помогут прокачать интеллект и комплексно решить проблему. Здесь расскажем о нескольких отличных приемах, которыми рекомендуем пользоваться.
Первый – карточки. Это инструмент, помогающий держать в долговременной памяти фактическую информацию. Карточка – это листочек из плотной бумаги размером с визитку. Не помните даты истории, формулы математики, физики и химии, термины из биологии и т.д? Все эти знания можно уместить и освежить на карточках.
Для этого с одной стороны карточки нужно написать фактические данные, которые хотите запомнить, а с другой – их значение (например, с одной стороны – 1380 год, а с другой – Куликовская битва). Подробный алгоритм дальнейшей работы с карточками вы найдете в этом видео:
Второй хороший прием – майнд-карты. Он позволяет запоминать большой объем информации, закодированной символами. Если вы хотите устранить пробелы в школьных знаниях, обратитесь к тематическим учебникам.
Возьмите параграф, содержащий тему, которую хотите вспомнить.
Найдите главную мысль, схематично зарисуйте посередине листа, о чем текст (например, о кровососущих комарах), и обведите рисунок в круг.
Теперь найдите основные мысли параграфа, главы, текста и т.д (например, размножение комаров, среда обитания, питание, образ жизни) .
Затем символически зарисуйте их (под кругом с основной темой), проведите стрелку к каждой (от главной темы) и тоже обведите в круги. Получилась схема.
В каждом блоке параграфа есть текст – та информация, которую вы хотите помнить (в данном случае о комарах). Как вы догадались, эти данные нужно также схематично зарисовать, превратив в символы.
Во второй раз вспоминайте текст уже без самой майнд-карты
Конечно, проще и быстрее писать слова, чем зарисовывать их, но со временем у вас получится свой собственный словарь символов. Писать и расшифровывать их вы сможете очень быстро. Прием майнд-карт мы описали в этой статье. Пример составления майнд-карты вы сможете посмотреть в этом видео:
Технология запоминания слов на основе мнемотехники очень полезная штука, если нужно быстро выучить много иностранных слов. С помощью этой технологии можно учить до 1000 слов за день. Если делать все правильно, запомните их навсегда. Для начала нужно найти тематические списки слов (еда, одежда, отель, животные и т.д.) в интернете или тематических словарях.

Представьте, что вы взялись за изучение с темы “Еда”.
Слово мясо по-английски будет meat [мит].
Осталось подобрать эмоциональную ассоциацию. По звучанию напоминает русское слово митинг.
Теперь нужно в мыслях соединить два получившихся образа (мясо и митинг).
Представьте обычный митинг с людьми и флагами, любыми атрибутами. Пусть все люди в колонне едят мясо, жадно вгрызаясь в куски, еле удерживая транспаранты. Или мясо идет вместо людей с флагами. Придумайте тот образ, который быстро всплывет в голове.
Зафиксируйте картинку и повторите 3 раза вслух: meat , meat , meat .
Так сделайте со всеми словами в списке и повторяйте выученное. Более подробно эта технология, а также способ повторения слов описаны в статье.
Есть еще один совет, который не относится к технологиям ускоренного обучения. Найдите для себя интересные образовательные каналы на ютубе и смотрите понятные и увлекательные ролики. Пусть это будет информация о химических элементах, физических явлениях или уникальных живых организмах.

Ко Дню российской науки «Левада-центр» провёл тестирование граждан на наличие элементарных знаний по основам разных наук.
Социологи предложили респондентам семь утверждений и попросили указать, какие из них верные, а какие ложные. Только 2,3% граждан смогли выполнить правильно все тестовые задания.
– Мы не пытаемся таким образом протестировать нашу систему образования, – сказала Metro социолог, кандидат социологических наук Ольга Шувалова. – Хотя, конечно, есть над чем подумать. На вопрос о том, почему россияне так быстро забывают школьную программу, мы ответить не можем. Может, плохо учат, может быть, полученные знания после школы никак не востребованы.
– За последние десять лет научная грамотность россиян всё-таки выросла, – говорит Ольга Шувалова. – Среднее количество успешно пройденных тестов чуть повысилось – с 3,9 до 4,0. Конечно, можно сказать, что это уровень статистической погрешности, но цифры есть цифры.
Кстати, выше среднего по стране уровень научных знаний показали москвичи – 4,5.
По словам эксперта, подобные опросы в России начали проводить только в конце 90-х прошлого века. То есть сравнить уровень научных знаний тех, кто окончил школу во времена СССР, и тех, кто получал среднее образование позже, к сожалению, невозможно.
- Элементы творческой деятельности кратко
- Проекты реформирования образования б франклина и т джефферсона в северной америке кратко
- Какие позиции есть внутри политической элиты сша по вопросам защиты национальной безопасности кратко
- Пример инвестиционного проекта кратко
- Глиобластома что это кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru