21 июля 2011 года приземлился последний многоразовый космический корабль Space Shuttle — «Атлантис». Так завершилась американская программа «Комическая транспортная система», а все челноки были списаны.
Многоразовые «Спейс Шаттлы» разработали в NASA для доставки астронавтов и грузов между Землёй и орбитой. Всего успели построить пять кораблей, но до финиша дошли лишь три из них: «Челленджер» взорвался вскоре после старта в 1986 году, а «Колумбия» разрушился при входе в атмосферу в 2003 году. За 30 лет существования программы шаттлы совершили 135 полётов и сделали в общей сложности 21152 витка вокруг Земли. Сейчас все сохранившиеся корабли находятся в музеях по всей Америке.
История расцвета и гибели космических шаттлов США
В 2004 году тогдашний президент США Джордж Буш объявил новую космическую программу. Среди её целей выделяются новые полёты на Луну и, соответственно, необходимые для этого космические корабли. Среди наиболее вероятных причин отказа от «Спейс Шаттлов» — дороговизна (несмотря на многоразовость, Space Shuttle был не так уж выгоден) и резонансная катастрофа «Колумбии». Сейчас американцы достигают орбиты на российских «Союзах», а часть грузов в качестве подрядчика будет доставлять компания SpaceX Илона Маска (известного и по другой его компании, выпускающей электромобили — Tesla).
Спейс Шаттл: Полная история великого американского корабля
Космический челнок «Атлантис»
21 июля 1975 года завершился экспериментальный полёт «Союз — Аполлон» — программа совместного полёта советского космического корабля «Союз-19» и американского «Аполлон», которую называют «рукопожатием в космосе». Её главными задачами были не только испытание стыковочного агрегата и проверка техники, но и получение опыта координации двух ЦУПов. Американский экипаж составляли Томас Стаффорд, Вэнс Бранд и Дональд Слейтон, а советский — Валерий Кубасов и Алексей Леонов (это был второй полёт легендарного космонавта).
Стыковка «Союз — Аполлон»
Инженерам обеих стран пришлось не только разработать совместимый агрегат стыковки — «разъём», которым космические корабли соединяются — но решить проблему разных атмосфер. На американских «Аполлонах» астронавты дышали чистым кислородом под низким давлением, а советские космические аппараты были заполнены обычным воздухом — как на Земле. В итоге пришлось сделать промежуточную камеру-шлюз, так что быстро перелететь с одного корабля на другой было нельзя.
Всего в состыкованном состоянии корабли пробыли на орбите 46 часов 36 минут.
Реконструкция стыковки Союза и Аполлона
21 июля 2009 года Kingston выпустила первую в мире флешку объемом 256 ГБ — DataTraveler 300. Скорость записи данных на неё составляла 10 мегабайт в секунду, а скорость чтения — 20 МБ/с. Цена на старте продаж превышала 900 долларов.
Первая в мире флешка объёмом 256 Гбайт
Событие примечательно еще и тем, что всего за месяц до этого Kingston выпустила флешку на 128 ГБ — тоже первой. А весной того же года конкурирующая SanDisk выпустила одноразовый накопитель на 256 ГБ — стирать или перезаписывать файлы на него было нельзя.
Почему США прекратили программу Спейс Шаттл?
Источник: www.ferra.ru
Когда и зачем американцы закрыли космическую программу Спейс Шаттл?

Американцы закрыли программу Шаттл в 2011 году. Закрыли связи с тем, что программы использования мощных челноков выполнила свою задачу.
Были подняты на околоземную орбиту и смонтированы многие блоки международной космической станции.
Был выведен на околоземную орбиту огромный телескоп
Однако, со временем таких масштабных задач становилось всё меньше.
Значит уменьшилось к финансирование.
Именно в силу финансовых причин американское агентство космических исследований и приняло решение закрыть космическую программу Shuttle.
Закрыть, несмотря на используемые в этой программе уникальные технические достижения. Несмотря на то, что для вывода космических челноков на орбиту использовался самый мощный в мире непревзойдённый до сих пор по тяге ракетный двигатель.
Однако, время движется вперёд и на смену шаттлам пришли новые пилотируемые космические корабли Драгон.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
rodle oil2 [440K]
6 лет назад
Программа шаттлов существовала 30 лет с 1981 по 2011 го. В рамках этой программы были созданы 4 шаттла, которые создавались совместно NASA м ВВС США и в первую очередь предназначались для военного использования (именно в противовес им создавались советские Спираль и Буран). Планировалось, что каждый шаттл будет участвовать, как минимум в 100 запусках, однако по причине приостановки военной части программы, на все шаттлы пришлось всего 135 запусков, с учетом того, что 2 шаттла были потеряны в результате катастроф. После сборки МКС и использования шаттлов для доставки в своих емких грузовых отсеках (предназначавшиеся первоначально для ракет и военного оборудования) большого количества научного оборудования, дальнейшая эксплуатация шаттлов, учитывая и физический износ, была признана нецелесообразной. Оставшиеся 2 шаттла отошли музеям.
в избранное ссылка отблагодарить
Джип Супер Барни [16.1K]
Было создано пять шаттлов: «Колумбия», «Челленджер», «Атлантис», «Индевер» и «Дискавери». После гибели «Колумбии» и «Челленджера» осталось 3 шаттла. Их передали музеям. «Атлантис» остался в музее на мысе Канаверал, «Индевер» улетел в Лос-Анджелес, а «Дискавери» — в городок Шантильи под Вашингтоном. — 5 лет назад
комментировать
[поль зоват ель забло киров ан] [8.9K]
6 лет назад
В 2003 году, после очередной катастрофы шатла, погибли семь астронавтов. После этого программа «Спейс шаттл», была свернута. Поиски причин продолжались еще несколько лет, но астронавты в космос на своих аппаратах не летают до сих пор.
Одной их причин катастроф была названо некачественный крепеж огнеупорной облицовки корабля, при достижении определенной скорости их срывало.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Что сгубило программу «Спейс Шаттл»?

В 70-х прошлого века любой пионер понимал, что будущее космонавтики – это многоразовые космические корабли. Вроде того, на котором Алиса Селезнёва со своим отцом летали по Галактике, собирая животных для космического зоопарка.
Классические одноразовые ракеты казались слишком дорогим удовольствием. И поэтому ведущие космические агентства планеты принялись разрабатывать в срочном порядке космические корабли следующего поколения. И лидером в этой области стало НАСА. Его инженерам была поставлена задача – удешевить доступ в космос любой ценой! Инженеры подумали и ответили – мы создадим многоразовый космический корабль и назовём его «Слоновий Хобот»!
Но потом пошептались и сказали: «Хотя нет. Пусть он называется «Спейс Шаттл»»! Инженеры и начальники НАСА ударили по рукам и хмуро разошлись по выделенным им помещениям. Чтобы занять свои рабочие места…
Перспективный «Спейс Шаттл»
Всем вокруг почему-то казалось, что благодаря возможности повторного использования космического корабля огромные затраты, связанные с каждым запуском, будут постепенно уменьшаться! (В геометрической прогрессии). И это позволит сделать космос доступным местом для посещения любой домохозяйкой. Или даже владельцем небольшой сосисочной, почему нет!
Функционеры НАСА были, да и сейчас, наверное, являются весьма предприимчивыми ребятами. Для того чтобы оправдать огромные расходы, которые, несомненно, возникнут при разработке шаттла, НАСА пообещало всем вокруг, что космический корабль будет способен запускать ЛЮБЫЕ спутники! То есть многоразовый космический челнок заменит ВСЕ ракеты!
Однако как теперь известно шаттл не только не удешевил стоимость доступа в космос. Он сделал в итоге его более дорогими. Убив при этом 14 человек. И как будто этого было недостаточно, его конструкция оказалась такова, что и летать-то он мог только на низкой орбите.
В обще-то прорыва так и не произошло. Но что помешало программе «Спейс Шаттл»? Могла ли она при каких-то других условиях стать успешной?
Есть люди, которые считают именно так. Давайте сегодня проанализируем самые главные аргументы тех, кто считает, что программу «Спейс Шаттл» можно было спасти.
Аргументы
- Шаттл имел бы успех, если бы он был на 100% многоразовым. Это утверждение частенько можно услышать в местах, где любят собираться любители космонавтики. И, почёсывая косматые бороды, эти люди добавляют, что самые ранние конструкции шаттлов полностью состояли из многоразовых частей.
Да, это действительно так. Однако такая конфигурация оказалась очень дорогой. И от неё отказались в пользу той, которая потом и летала в космос. Она состояла из полностью многоразового орбитального аппарата, одноразового внешнего бака и частично многоразовых твёрдотопливных ускорителей. Критики утверждают, что такая конструкция требовала много времени (и денег) для сборки.
Плюс вызывала необходимость производства одноразовых частей.
Однако нет никаких исследований, показывающих, что первоначальная конфигурация была дешевле или проще в эксплуатации.
Самая большая проблема с шаттлом заключалась, по моему мнению, вовсе не в степени его многоразовости. А в том, что на него просто не было спроса!
Первоначально НАСА заявляло, что частота запусков шаттлов будет составлять не менее одного старта в неделю. То есть около 52 запусков в год! Эту цифру, придумали руководители агентства для того, чтобы добиться одобрения финансирования программы Конгрессом США.
Однако очевидно, что даже если бы НАСА удалось достичь такой частоты запусков при правильном проектировании, в мире просто не нашлось бы столько спутников для запуска. Стоимость запуска не станет волшебным образом дешевле только потому, что количество стартов увеличится. Спроса-то на пусковые услуги просто нет!
- Шаттл имел бы успех, если бы был чуть поменьше. Огромные размер шаттла – заслуга американских военных. Они приняли финансовое участие в проекте в обмен на то, чтобы:
а) космический корабль был способен «снимать» с орбиты большие грузы (20-30 т);
б) он имел возможность приземляться на базе Ванденберг совершив всего один виток вокруг Земли. А это означало, что ему нужны были большие крылья для маневрирования в верхних слоях атмосферы, чтобы иметь возможность менять наклонение орбиты.
Комментарий. Конечно, если бы шаттл был поменьше, его разработка и эксплуатация тоже были бы дешевле. Однако в этом случае появляется противоречие. Ведь без достаточно большого грузового отсека шаттл не мог бы оправдать своё существование возможностью запуска спутников. И смог бы служить только для осуществления научных миссий.
Если бы Конгресс США знал, что шаттл будет использоваться только для таких миссий, программа никогда бы не была одобрена. Ведь для того, чтобы доставить астронавтов на космическую станцию или спутник на орбиту, достаточно всего одной ракеты.
- Шаттл был полезен! И не был убыточен! Ведь он использовался для запуска и ремонта Хаббла!
Комментарий. Это самый странный аргумент. Однако не нужно быть гением, чтобы понять, что стоимость программы «Спейс шаттл» – 150 миллиардов долларов. На эти деньги можно было бы запустить десятки, если не сотни космических телескопов, подобных Хабблу.
Фактически, одна из причин, по которой Хаббл является очень дорогим телескопом (его стоимость – около 5 миллиардов долларов), заключается в том, что он был спроектирован так, чтобы его можно было обслуживать с помощью шаттла на низкой орбите. Эти требования резко увеличили окончательную стоимость телескопа. Ведь проще всего было его разместить в точке Лагранжа. Где сейчас, собственно говоря, и находится телескоп Джеймс Уэбб.

- Шаттл может отправить в космос много людей за один раз! Восемь человек, если быть точным. И что? А если бы он мог за раз брать 150 человек? Что бы они там делали все? Так себе аргумент, если честно.
- Шаттл был бы дешевле, если бы его можно было запускать без экипажа.
В пыльных музеях
Без сомнения, шаттл был бы более дешёвой транспортной системой без затрат, связанных с пилотируемыми полётами. Потеря транспортного средства — это не то же самое, что потеря корабля и его экипажа. Однако здесь мы возвращаемся к коренному противоречию программы: отсутствию спроса, оправдывающего высокую частоту запусков. Очевидно, что обычная ракета намного дешевле в эксплуатации и производстве.
Ну ладно. Каждый имеет право на своё мнение. Но почему же программа «Спейс шаттл» действительно сложилась столь неудачно? Какие аргументы есть у вас, друзья мои?
В космос наши космонавты продолжают летать на кораблях «Союз». И, как ни крути, это технически и морально устаревшие машины. Над которыми смеялись дети, сидя на горшках, в детских садах США ещё в начале 80-х годов прошлого века. Сравнивая их с чудесным и революционным космическим челноком.
Однако время расставило всё на свои места. Шаттлы уже 12 лет как являются музейными экспонатами. И покрываясь пылью грезят космосом лишь во снах.
А наша рабочая лошадка продолжает покорять его…
Источник: alivespace.ru