Почему одни дети всё схватывают налету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же?
Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать информацию из окружающего мира;
Во-вторых, от слаженной работы зрения, слуха, двигательных ощущений всего тела и отдельных его частей (в частности, пальцев рук);
В-третьих от способности к произвольному и целенаправленному вниманию.
В-четвертых, от заинтересованности ребенка.
Публикация «Консультация „Почему ребенок с нарушением мыслительной деятельности не усваивает новый материал и быстро его забывает“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
Любая деятельность включает в себя сложные психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие её компоненты. Для того чтобы удовлетворять свои потребности общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Следовательно, без участия психических процессов познавательная деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты.
Нарушения поведения, трудности самоконтроля, невнимательность у детей
Из-за незрелости нервной системы очень часто у детей вовремя не налаживаются связи между глазом и ухом, глазом и рукой, ногой и ухом и т. д.
1. Ребенок не может выполнить простых для нас заданий: повернуться в сторону звука (как будто не слышит, а слух в порядке, подпрыгнуть на одной ноге, закрасить контур (глаз видит, но рука не слушается, ударить по мячу ногой и т. п.
2. Незрелость нервной системы ограничивает понимание ребенком обращенной к нему речи: он просто не понимает, что ему говорят.
3. Ребёнок не может выполнить действие по подражанию и образцу. ПОЧЕМУ? По причине отсутствия слаженной работы органов чувств: глаз видит, ухо слышит, но обменяться друг с другом и дать команду мышцам двигаться они не могут. Именно этим объясняется неумение детей к началу школьного обучения обвести клетку, показать правую /левую руку, срисовать простейший орнамент из палочек и т. д.
Энергии и возможностей ребенка не хватает для быстрого и точного запоминания и воспроизведения полученного опыта: ребенок с трудом запоминает, иногда неправильно, тяжело переучивается, быстро забывает. Именно эти сложности скрываются за выражением «медленно думает», когда говорят о ребенке с проблемами в развитии.
Чем старше становится ребёнок, тем больше информации и опыта взаимодействия с окружающим миром он недополучает. И вовсе не потому, что он «лентяй, и не хочет», а потому, что незрелость нервной системы не дает ему усваивать тот материал, который знают его сверстники.
Торопить, подгонять такого ребенка не только бесполезно (быстрее работать он не будет; эффект окажется обратным, но и вредно — так создаются условия для возникновения невроза. Это необходимо учитывать и когда дети садятся за уроки, и когда, проявляя наше рвение, вы вдруг требуете: «Быстро расскажи мне правило!» Медлительный ребенок может прекрасно знать это правило, но вы не даете ему собраться, вы подстегиваете: «Опять не выучил!» Он нервничает — и еще глубже процесс торможения. А дело не в том, что он плохо соображает — речь идет только о темпе, а отнюдь не о качестве умственной деятельности. Если же мы учтем особенности такого ребенка и, дадим ему возможность работать в оптимальном для него темпе, качество и точность такой работы могут быть очень высокими!
Ребенок отстает в учебе. Как быть? Сергей Ивашкин
Еще одна особенность медлительных детей, о которой следует помнить, — трудность переключения (особенно быстрого) на новый вид деятельности. Если вы объясняли ребенку математику, а потом вдруг заодно решили вспомнить, как пишется та или иная буква, ответ ребенка вас огорчит, — а он всего, лишь еще не смог переключиться, перестроиться; от того и не может с ходу ответить на ваш вопрос.
Игры со сменой скорости движений:
Найди себе пару (бессюжетная игра для детей 3-5 лет)
Цель. Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа и направления движения: обычным, танцевальным и приставным шагом вперед, в стороны и назад; развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения с характером музыки; создавать условия для тренировки мышечного корсета позвоночника.
Ход игры. Дети спокойно ходят по залу парами, держась за руки. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, удар в бубен, команда «Танцуем по одному!» с включением музыкального сопровождения). Расцепляют руки и разбегаются в разных направлениях по всему залу, делают произвольные танцевальные движения под муз. сопровождение.
По второму сигналу: «Найди пару!» (остановка музыки, хлопок в ладоши) и детям предлагается быстро найти свою пару и взяться за руки. Воспитатель встает в пару с одним из детей. Ребенок, оставшийся без пары, считается проигравшим.
Стань первым (игровое упражнение для детей 4-7 лет)
Цель. Способствовать снятию двигательного беспокойства; упражнять в ходьбе в быстром темпе с преодолением препятствий; развивать координацию движений, ловкость, умение слушать и слышать воспитателя, реагировать на сигнал.
Ход игры. Дети идут в колонне за ведущим, преодолевая естественные (бревно, ручеек, кочка) и специально подобранные (дуги для подлезания, модульное бревно, конусы) препятствия. Педагог называет имя одного из детей. Названный ребенок быстро обгоняет колонну, становится первым и передвижение продолжается.
Скучно, скучно так сидеть! (Бессюжетная игра для детей 4-7 лет)
Материал. Стулья (по количеству игроков)
Цель. Упражнять в быстром беге; способствовать снятию двигательного беспокойства; развивать быстроту реакции на слуховой сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков, воспитывать умение наблюдать, сопоставлять и оценивать свои и чужие поступки; создавать условия для чередования подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом; способствовать тренировке амортизационной функции стоп.
Ход игры. По обеим сторонам игровой площадки расставляют стулья по числу играющих. Дети садятся на один ряд стульев, педагог встает сбоку от них. Вместе произносят рифмованный текст:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на дружку все глядеть.
Не пора ли вам подняться
И местами поменяться?
Затем взрослый дает команду: «Раз, два, три — беги!». Дети поднимаются со своих мест и бегут на противоположную сторону площадки, стараясь как можно быстрее занять любой стул. Взрослый как равноправный участник игры тоже занимает свободный стул. Ребенок, оставшийся без места, считается проигравшим, становится водящим и отдает команды другим игрокам.
Кати, толкай – прочь не выпускай! (Бессюжетная игра для детей 5-7 лет)
Материал. Теннисные мячи (7-10 шт.)
Цель. Упражнять в передаче катании мяча разными способами: руками, ногами; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать положительные отношения между играющими; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; создавать условия для чередования подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом; укреплять мышечно-связочный аппарат верхних и нижних конечностей.
Ход игры. Играющие делятся на две команды. Дети одной команды встают в круг. Ведущий (взрослый) вкатывает в центр круга один за другим 5-7 теннисных мячей.
Правила игры. Мячи нельзя останавливать и выкатывать за пределы круга, их можно только катать ногой или рукой. Если дети успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей (до десяти). Затем аналогичное задание предлагается выполнить игрокам другой команды. Выигрывает та команда, которой удастся удержать больше мячей в пределах круга.
Морские волны (бессюжетная игра для детей 5-7 лет)
Материал. Два газовых платка.
Цель. Упражнять в быстрой передаче предмета друг другу, стоя в колонне по одному; способствовать снижению мышечного напряжения в области рук и плечевого пояса; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; создавать условия для повышения значимости каждого ребенка в глазах окружающих детей; способствовать укреплению мышц нижних конечностей.
Ход игры. Играющие делятся на две команды, садятся на корточки в две колонны. Ведущий (взрослый) дает первым игрокам по газовому платку. По его сигналу: «Прибой, прибой! Беги волной!» игроки по очереди встают и передают платок следующему игроку. Отдав платок, игрок снова садиться на корточки.
Выигрывает та команда, чья волна быстрее докатиться до последнего игрока и вернется назад. Закончить игру надо командой «Штиль!».
Самые ловкие (бессюжетная игра для детей 5-7 лет)
Цель. Совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его; способствовать обогащению двигательного опыта; создавать условия для развития быстроты реакции; поддерживать интерес к участию в подвижных играх; способствовать укреплению мышц туловища и рук.
Ход игры. На игровом поле на расстоянии 2-2,5 м начерчены две линии, за ними встают игроки. Из числа играющих выбирается ловишка. Он занимает место между двумя линиями в центре игровой площадки. Ловишка может бегать по-середине площадки между линиями от одного конца шеренги до другого.
Дети начинают перебрасывать друг другу мяч, называя имя того игрока, которому бросают мяч. Задача водящего — перехватить мяч, не дав ему попасть в руки игроков. Если мяч поймал водящий, игрок, бросавший мяч, становится водящим.
Публикации по теме:
«Меня не выбрали», или «Почему мой ребенок не выступает на утренниках?» Каждый раз при подготовке к утреннику нам приходится решать задачи участия детей в сценарии. Логопедические дети в массовых группах, как.
Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.
Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.
Консультация для родителей «Почему ребенок грызет ногти?» Многие родители полагают,что если ребенок грызет ногти,то это всего лишь дурная привычка,от которой рано или поздно он отучится. Успокоив.
Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.
Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.
Консультация для родителей «Почему ребенок плохо разговаривает?» Последнее время все меньше дошкольников с речью без отклонения от нормы. Возникает вопрос: «Почему это происходит?». Причины не только в.
Мастер-класс «Ёлочка, пушистая иголочка». Материал и атрибут для праздника Новый год! Скоро Новый год! И все без исключения к нему готовятся. Новый год –это удивительный праздник для взрослых и детей.
Чтобы праздник остался.
Материал для бесед с детьми «Как встречают Новый год люди на планете» Новый год радостный и любимый праздник всех людей. Это праздник волшебства и чудес. Их ждут и взрослые, и дети в каждой стране. Везде есть.
Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.
Источник: www.maam.ru
Что делать родителям, если ребенок плохо учится в школе?
Давайте разберёмся, чем могут быть вызваны проблемы с учёбой и как можно исправить ситуацию. Разберем несколько причин..
Причина 1. Отсутствие у ребенка интереса к учебе.
Ребёнок может просто не понимать, почему он должен сидеть в школе, когда в мире столько других, гораздо более интересных и весёлых занятий.
Решение: постарайтесь сделать учебный процесс захватывающим. Младшего школьника увлечёт обучение в игровой форме, например, превратите решение домашнего задания в квест, читайте литературу по ролям, изображайте историю в лицах. Можно пригласить на урок героев известных сказок, весёлых человечков, которые будут задавать «хитрые» вопросы, приносить конверты с заданиями. Большое значение в формировании познавательных интересов имеют экскурсии, в частности, для уроков ознакомления с окружающим миром.
Причина 2. Прокрастинация.
Необходимость выполнить сложное задание, боязнь ошибиться, повышенная ответственность вызывают у ребёнка тревогу, порой настолько сильную, что он начинает игнорировать домашние работы и даже прогуливать уроки.
Решение: будьте внимательны к своему ребёнку и его эмоциональному состоянию. Успокойте его и предложите свою помощь с уроками. Пусть он почувствует, как в процессе работы над заданием страх отступает, появляется уверенность в своих силах.
Причина 3. Высокая нагрузка.
Часто родители хотят дать своим детям как можно более разностороннее развитие, поэтому записывают их в многочисленные кружки и спортивные секции, нанимают репетиторов и отправляют на курсы. Но если дополнительных занятий слишком много, ребёнок не сможет справиться с основными.
Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Нельзя постоянно учиться: школьникам необходимо время, чтобы пообщаться с друзьями, посидеть за компьютером и просто расслабиться.
Причина 4. Неприятности в школе.
Причиной школьной неуспеваемости у детей иногда оказываются нападки одноклассников или конфликты с учителем. Невозможно продуктивно учиться, если мысли о школе каждый раз сопровождаются злостью, страхом и обидой.
Решение: разберитесь в ситуации. Сходите в школу, поговорите с учителями и выясните, насколько серьёзно обстоит дело. Затем обсудите происходящее с ребёнком и помогите ему избрать правильную тактику разрешения конфликта.
Причина 5. Задержка психического развития.
А) .Трудности в обучении у детей, страдающих инфантилизмом.
Такой ребенок часто выглядит младше своих лет. Характерны хронические заболевания (например, аллергии, нарушения зрения, болезни пищеварительной, дыхательной систем), соматическая ослабленность. у детей часто встречается нарушение межполушарного взаимодействия (леворукость, неустоявшийся выбор ведущей руки). При этом, интеллектуальная сфера опережает эмоционально-волевую.
У таких детей слабая произвольная саморегуляция, они могут быть капризны, эмоционально неустойчивы, не уравновешены, легко истощаемы, недостаточно критичны к себе. Самооценка часто либо завышена, либо занижена. Обучаемость может быть при этом на высоком уровне. Пространственные представления как база невербального интеллекта могут также развиваться с опережением..
У школьников преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, затруднено принятие правил поведения, дисциплинарных требований. Они недостаточно усердны в занятиях, не записывают задания, нередко приносят в школу игрушки, играют ими, совершенно забывая, что находятся в классе.
Решение: помогите ребенку адаптироваться в школе. Ему следует давать дополнительные, интересные задания, связанные с красочным наглядным материалом, предлагать самому сделать несложные наглядные пособия, которые помогут закрепить материал ему и товарищам. Необходимо использовать его инициативу и творческие возможности, чтобы пробудить интерес к школьному обучению.
И при этом, необходимо не наказывать ребенка, а поддержать веру в свои силы. В первые месяцы обучения полезно проводить занятия в игровой форме, дозировать игру и задания, менять их, приучать к ответственности за порученное дело. Объясните ребенку, приведя, лучше смешные примеры, что может получиться, если люди будут делать только то, что им нравится.
Заведите с ребенком практику, когда он рассказывает вам, как у него прошел день, и что хорошего ему удалось сделать. Для развития саморегуляции подойдут игры с правилами — важно, чтобы ребенок усвоил действие по правилам, научился ждать своей очереди. При инфантилизме психика в процессе развития проходит все стадии, и функции созревают. То есть к 9-11 годам ребенок догоняет сверстников.
Б) Трудности в обучении детей, имеющих частичную несформированность ВПФ (высших психических функций)..
При этом типе нарушений какие-то из звеньев психики не дозревают до нормы. Получается некая «мозаика» из дозревших и недозревших ВПФ. В этом случае имеют место быть повреждения мозга, поэтому нарушения можно уменьшить, но полностью скорректировать их невозможно, и они будут наблюдаться в поведении взрослого человека в виде некоторых личностных особенностей и акцентуаций.
. В эту группу попадает большинство так называемых «речевых» детей, у которых ранее стояли диагнозы: «ЗРР», «ОНР», «СНР», «дисфазия развития», «алалия». Для данного нарушения характерны:
- Низкая речевая активность, специфика речи;
- Нарушения звукопроизношения;
- Трудности понимания грамматики, логико-грамматических конструкций;
- Моторная неловкость, диспраксия;
- При тестировании неречевой интеллект превышает показатели речевого;
- В речи могут быть смысловые замены (имеет в виду одно, а говорит другое слово);
- Часто – трудности формирования пространственно-временных представлений;
- Тревожность, неуверенность в себе;
- Могут наблюдаться заикание, тики, энурез;
- Могут быть трудности межполушарного взаимодействия (леворукость, неустоявшийся выбор ведущей руки);
- Такие дети могут быть соматически ослаблены – аллергии, заболевания желудочно-кишечного тракта, дыхательные.
А также в эту группу попадают дети, у которых диагностирован недостаток развития операции мышления. Для таких детей характерны:
- Выраженные проблемы адаптации, низкие адаптационные возможности;
- Низкая активность, низкая работоспособность;
- На фоне утомления – проявления импульсивности;
- Недостаточная сформированность операций мышления;
- Неразвитость различных форм восприятия, в том числе фонематического слуха;
- В процессе обучения затруднен перенос на аналогичный материал;
- Трудности с концентрацией внимания и слабая память;
- Занижена самооценка, повышен уровень тревожности;
- Могут быть протестные формы поведения;
- Несформированность пространственных представлений;
- Трудности понимания сложных речевых конструкций.
Решение: таким детям важна поддержка семьи, а также как можно раньше, желательно ее в дошкольном возрасте, должна быть подключена помощь специалистов – логопеда, дефектолога, психолога. Должны проводиться занятия по развитию речи, формированию пространственно-временных представлений, развитию операций мышления, формированию адекватной самооценки.
В школе детям лучше обучаться по специальной адаптированной образовательной программе. О необходимости перевода детей на обучение по адаптированной программе решается на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прогноз развития таких детей при ранней и грамотно выстроенной коррекции достаточно благоприятный. В худшем случае — при несоблюдении рекомендаций и позднем начале коррекционных мероприятий – в школе есть: риск формирования эмоциональных нарушений, проблем в обучении, закрепления речевой патологии, повышенный риск развития дислексии и дисграфии.
Причина 6. Ограниченный запас общей осведомлённости детей.
Трудности в обучении могут быть у детей и из-за малой их информированности. Недостаточная информативность — это малый запас сведений об окружающем ребенка мире, его явлениях, людях и их взаимоотношениях. Познание окружающего мира происходит посредством приобретения ребенком определенных знаний, умений, навыков и способности ими оперировать. Недостаток знаний и умений приводит к тому, что ребенок, придя в школу и обладая хорошо развитыми вниманием, памятью, работоспособностью, способностью к овладению отвлечёнными понятиями и обобщениями, не будет хорошо учиться.
Причина 7. Астеническое состояние у ребенка.
Астения- состояние повышенной утомляемости, истощаемости, утраты способности к длительному физическому и умственному напряжению. Астенические состояния возникают у ребенка как следствие длительной истощающей весь организм болезни Под влиянием общего заболевания организма происходит ослабление функций мозговых структур.
Хронические заболевания приводят к нарушению тонуса сосудов, питающих мозг, наступает кислородное голодание. Кроме того, различные токсические вещества, образующиеся в процессе болезни, отравляют еще не сформированный и недостаточно стойкий к подобным воздействиям детский мозг. Наступает временная недостаточность интеллектуальных функций, т. е. снижается не интеллект ребенка, а его продуктивность в результате нарушения так называемых предпосылок интеллекта (памяти, внимания, работоспособности и т. д.). Такое состояние мешает ребенку усваивать программу массовой школы, хотя при определенном режиме обучения эта программа не является для него недоступной, а в последующем, при улучшении соматического состояния, вовсе не вызовет затруднений.
Решение: следует организовать лечебно-охранительный режим дня с обязательным дневным сном. Уроки ребенок должен учить по графику: 20 мин занятий, 10 мин активного отдыха с двигательной разрядкой. Очень полезна ритмическая гимнастика под музыку. Нужно чередовать выполнение трудных уроков (обычно письменных) и более легких.
Устные уроки целесообразно повторять утром перед уходом в школу. При плохом запоминании лучше повторять вслух несколько раз, глядя в учебник.
За графиком занятий должен следить ребенок, иначе он не научится тренировать активность своего внимания.Низкая успеваемость часто болеющих детей может быть связана не только непосредственно с нарушением процессов запоминания, утомляемостью, нестойким вниманием и нарушением работоспособности. Усугубляет эти расстройства и накапливающийся груз пропущенных уроков.
Возникает вопрос, когда и какими путями наверстывать пропущенное, если ребенок не может продуктивно заниматься. Именно поэтому следует постоянно работать по часовому графику. Занятия нужно начинать с краткого повторения предыдущего материала, затем предложить небольшую часть пропущенного и, наконец, текущий материал.
Если весь материал последовательно взаимосвязан, то следует вначале объяснить пропущенный материал. Но это нужно делать, не меняя графика работы и обязательно с перерывами. Целесообразно при выраженной астении оформить у врача разрешение на дополнительный выходной день в конце или середине недели либо укороченный учебный день.
Эта необходимость диктуется не только тем, что к концу учебного интеллектуальное напряжение несколько падает, что ребенок вовсе не усваивает материал, но также и тем, что усиленные задания усугубляют астеническое состояние и работоспособность не восстанавливается длительное время. Дети, страдающие хроническими заболеваниями печени, желудочно-кишечного тракта, диабетом и панкреатитом, нуждаются в диетическом питании и не могут посещать группу продленного дня. Однако, если ребенок предоставлен самому себе и в дополнительный выходной день смотрит телевизионные передачи вместо того, чтобы отдохнуть и подогнать пропущенный материал, то нет смысла назначать этот выходной. В таком случае ребенка можно определить в школу-интернат санаторного типа или в санаторий соответствующего профиля. В результате лечения и благоприятного режима интеллектуальная продуктивность и общее соматическое состояние улучшаются, уменьшаются истощаемость, утомляемость, увеличивается энергетический потенциал клеток мозга.
Причина 8. Наличие в жизни ребенка психотравмирующей ситуации.
Под психотравмирующей ситуацией понимают те условия жизни и взаимоотношения людей, окружающих ребенка, которые приводят к появлению у него переживаний, отрицательных эмоций. Болезненная реакция на эту ситуацию может снизить работоспособность ребенка, а переживания отвлекают его от учений, кружковой работы, общения со сверстниками.
Причинами психотравмирующих ситуаций могут быть различные обстоятельства. Например, разногласия между родителями, когда ребенок становится свидетелем выяснения отношений, одинаково переживая как за отца, так и за мать, а главное, боясь лишиться того и другого.
Особенно это отчетливо проявляется в тех случаях, когда родители пытаются выяснить, на чью он сторону станет, кого больше любит и с кем бы предпочел остаться. Нередко, всячески стараясь привлечь ребенка на свою сторону, один из родителей задабривает его, покупает новые, игрушки требуемую одежду и т. д.. Психотравмирующие ситуации могут возникнуть у ребенка и в школе.
Конфликты бывают по разным причинам и с разными лицами: с учителями, соучениками и другими школьниками. Конфликтная ситуация с учителем может возникнуть не только по вине ученика, но и по вине учителя и родителей. Иногда родители сами создают своему ребенку психотравмирующую ситуацию в классе.
Это бывает с теми родителями, которые видят в своем сыне или дочери только одни достоинства. Они обвиняют учительницу в том, что она не рассмотрела талантливость ребенка, причесывает всех под одну гребенку, ставит заниженные оценки. Такое мнение высказывается при ребенке, а он привыкает к заступничеству родителей и отучается трудом зарабатывать хорошие оценки.
В результате психотравмирующей ситуации у ребенка могут нарушиться процессы запоминания. Он подолгу учит, но не может сосредоточиться на задании и плохо запоминает материал. Если психотравмирующая ситуация длительное время не разрешается, то может наступить более стойкое болезненное состояние, которое называется неврастенией.
В основе неврастении лежит истощение психических процессов, возникающее на фоне длительных переживаний ребенка. Он быстро устает при малейшем напряжении, интеллектуальном и эмоциональном Эмоциональное напряжение может быть вызвано снижением успеваемости и появлением трудностей в овладении предметами, которые раньше давались легко.
Начиная делать уроки, через 15 — 20 мин ученик замечает, что не может сосредоточиться, мысли «уплывают», не может вспомнить нужное правило или таблицу умножения. В тетрадях появляются пропуски, описки, неправильные решения, которых ребенок подчас не замечает. Очень расстраивается, если решение не сходится с ответом, но не видит элементарной описки. При этом сообразительность ребенка, его умение логически мыслить, обычно не страдают. Помехой в обучении становятся именно неспособность к длительному напряжению, быстрая утомляемость.
Решение: в случае наличия в семье конфликтов, необходимо обратиться за помощью к специалистам – психологам, социальным педагогам. Также необходимо заручиться помощью специалистов, если причиной возникновения психотравмирующей ситуации является конфликт в классе. Родителям не стоит самим пытаться разобраться в классной ситуации, а тем более наводить порядок по своему усмотрению, так как они со своих позиций не всегда бывают, объективны и чаще всего односторонне оценивают ситуацию. Целесообразно возникшую конфликтную ситуацию разобрать с классным руководителем, администрацией школы.
Источник: www.b17.ru
ПОЧЕМУ ДЕТИ С НОРМАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Я работаю репетитором давно, и я поняла, что репетитор давно перестал выполнять свою прямую функцию — заниматься только с отстающими детьми, которые не способны усвоить элементарную школьную программу. Часто дети с нормальным интеллектом имеют проблемы в школе.
Школьная неуспеваемость — это не только проблема ребенка и учителя, но и родителя.
Я бы даже сказала, что это социальная проблема , потому что будущий гражданин недополучает знаний, которые необходимы для успешной адаптации в обществе.
Необходимо помочь ребенку вовремя разобраться в причинах неуспеваемости, чтобы это не повлияло на его самооценку и возможности в будущем.
Я сейчас не буду рассказывать про патологические случаи, а расскажу про основные причины неуспеваемости детей.
Прежде, чем рассказать о возможных причинах неуспеваемости, нужно разобраться, что такое успеваемость.
Успеваемость — степень полноты, глубины, сознательности и прочности знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися в соответствии с требованиями учебной программы (Энциклопедия социологии, 2009)
Хочу заметить, что в определении нет ни слова про оценки, поэтому важно чтобы ребенок предмет знал , а не просто получал пятерки.
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ:
Ребенок не понимает, почему нужно сидеть в школе, если в мире столько много других более интересных занятий.
Разнообразные интересные интерактивные занятия в игровой форме помогут увлечь младшего школьника.
2. НЕДОСТАТОК КОНЦЕНТРАЦИИ
Кстати, отвлечь их может хоть сосед, хоть ворона, хоть узкие новые туфли.
Нужно научить ребенка учиться. В интернете можно найти множество техник по запоминанию, вычленению сути из потока информации и других полезных практик. Запоминать материал помогут карточки, стикеры и мнемонические приёмы . Научите своего ребёнка пользоваться ими.
3. ПРОКРАСТИНАЦИЯ
Очень модное слово, которое обозначает склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.
Например, необходимость выполнить сложное задание вызывает у ребёнка тревогу, порой настолько сильную, что он начинает игнорировать домашние работы и даже прогуливать уроки.
Будьте внимательны к своему ребёнку и его эмоциональному состоянию. Успокойте его и предложите свою помощь с уроками. Пусть он почувствует, как в процессе работы над заданием страх отступает.
4. ВЫСОКАЯ НАГРУЗКА
Часто родители в погоне за разносторонним развитием, сильно перегружают детей секциями, кружками и репетиторами.
Необходимо распределять нагрузку грамотно, нельзя постоянно учиться. Детям нужно время для прогулок с друзьями, поиграть в компьютерные игры и просто расслабиться.
5. НЕПРИЯТНОСТИ В ШКОЛЕ
Этот пункт нередко выпадает из поля зрения родителей, но стоит учитывать, что у ребенка могут быть неприятности с одноклассниками или учителями.
Проблемы с учителями большинству родителей могут показаться отговоркой, чтобы ничего не делать, но не стоит забывать, что учитель — такой же человек, у него может быть плохое настроение, и могут быть любимчики и не любимчики в классе по своим личным предпочтениям.
Невозможно продуктивно учиться, если мысли о школе каждый раз сопровождаются злостью, страхом и обидой.
Не каждый ребенок может признаться, что его обижают одноклассники, тем более учителя, поэтому самым важным пунктом в решении этой проблемы будет выстраивание доверительных отношений с ребенком, чтобы он не боялся признаться вам в трудностях, а вы могли бы уже предпринять меры.
6. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И/ИЛИ УЧИТЕЛЕЙ
Это одна из самых распространенных причин неуспеваемости детей.
Это значит, что от ребенка ожидают обязательно высоких успехов, и эти ожидания значимых взрослых ложатся на хрупкие плечи ребенка. И если ребенку не удается оправдать ожиданий, то его сразу же записывают в лентяи.
7. ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Не всегда школьная программа составлена грамотно, и часто не учитывает возрастные особенности учащихся. Существенный недостаток в том, что они заставляют учеников очень быстро продвигаться вперед, не закрепив результаты. Дети изначально попадают в нелегкие условия.
Источник: dzen.ru