Почему программа гувера получила название политики твердого индивидуализма в чем суть этой политики

Политика администрации Гувера

Гувер –один ин наиболее последовательных сторонников индивидуализма. Он считал: Причина кризиса – в расстройстве мирового хозяйства после войны, а американская экономика вполне здорова и скоро стабилизируется сама по себе. Поэтому Гувер и члены его правительства в течение всего периода кризиса решительно возражали против использования государства для непосредственного регулирования социально-экономическими процессами.

Самое большее, на что могло пойти государство, так это стать координатором частной инициативы. Отсюда и действия Гувера:

— проведение консультаций и совещаний деловых кругов и профсоюзов для обеспечения социального перемирия в годы кризиса (призывал их к добровольному сотрудничеству, убеждал представителей крупного бизнеса не прибегать к мерам по свертыванию производства, не увольнять рабочих, а лидеров АФТ – отказаться от стачек на период кризиса).

— призывы к расширению частной благотворительности для помощи нуждающимся

Долгий путь в политике и общественной жизни Герберта Гувера

— 1930 – новый тарифный закон (высокие таможенные барьеры)

— создание Федерального фермерского управления для скупки излишков сельхозпродукции

— снижение налогов на 1/3

Осенью 1931г., когда положение стало уже отчаянным, конгресс принял закон об основании Реконструктивной финансовой корпорации (сроком на 1 год), которая должна была заниматься распространением субсидий и займов из бюджетных ассигнований6

1) частным корпорациям, чтобы избежать полного краха экономики

2) штатам – для помощи остро нуждающимся гражданам

Налицо – явное несоответствие глубины и масштабов кризиса и политики администрации президента Гувера, явно неадекватные действия. В итоге – падение влияния республиканской партии.

Приход к власти Рузвельта.

8 ноября 1932 г. на президентских выборах победу одержал Франклин Делано Рузвельт. К власти пришли демократы.

Весной 1932 г., выступая по радио в ходе предвыборной кампании, Рузвельт произнес свою знаменитую речь о «забытом человеке». Он обещал, если станет президентом, приложить все усилия в интересах «забытого человека», т.е. простого американца (кто не имел работы, достаточных средств для сносного существования, крыши над головой), чтобы американцы почувствовали, что государство о них помнит. Он подверг критике экономическую политику Гувера, которая игнорировала нужды миллионов простых американцев и целиком ориентировалась на оказание помощи имущим классам. Он недвусмысленно возложил ответственность за экономический кризис на монополии, эту «экономическую олигархию», которая сконцентрировала в своих руках более половины производственных мощностей нации, утвердила максимально высокие, недоступные большинству народа цены на товары, следствием чего были кризис перепроизводства, остановка предприятий, безработица, нищета.

В основе реформ Рузвельта лежала кейнсианская политэкономия (сторонник идей Кейнса). Суть его идей – отказ от односторонней ставки на спонтанные (стихийные) действия рыночного механизма (но отнюдь не от самой идеи рыночной экономики). Рынок несовершенен, необходимо дополнить рыночный механизм посредством государственного регулирования социальных и экономических процессов. Отсюда вытекает и отход от принципов «твердого индивидуализма», и признание необходимости расширения функций федерального правительства, и провозглашение принципов социального реформизма.

Два дела Герберта Гувера

Это означало серьезную ревизию идеологии правящей элиты США, отказ ее значительной части от прежней слепой веры в механизмы рынка и переход к идее сильного демократического государства, выражающего интересы общества в целом.

Сторонник сильной исполнительной (президентской) власти. При этом вмешательство государство должно быть косвенным, прежде всего, по линии госбюджета и стимулирования потребления. Эта новая ориентация американской элиты получила название идеологии нового либерализма.

Таким образом, главное в «новом курсе» — создание и активное использование государственных механизмов регулирования социально-экономических процессов – при сохранении и дальнейшем развитии демократии.

Рузвельт вступил в должность 4 марта 1933 г., в разгар банковского кризиса: во многих штатах, объявив о банкротстве, закрылись все банки; из-за нехватки наличности прекратили операции банки Нью-Йорка и Чикаго (финансовые центры США). Закрытие банков грозило полным экономическим крахом. Ситуация требовала немедленных и чрезвычайных действий.

И в первые сто дней пребывания у власти был проведен комплекс важных мероприятий по стабилизации экономики.

1. Мероприятия в области финансов.

Цель – увеличение финансовых ресурсов государства и усиление его регулирующих функций над финансово-банковской системой страны. Оказание поддержки финансово-банковской системе при помощи крупных займов и субсидий.

6 марта 1933 г. президент провозгласил чрезвычайное положение и закрыл (временно) все банки (чтобы остановить утечку капиталов). И прекратить приступы паники на финансовом рынке.

9 марта конгресс утвердил чрезвычайный закон о банковской деятельности и предоставил президенту широкие полномочия в области кредитной политики, по контролю за международными финансовыми сделками. По этому закону право на открытие и получение государственного займа имели только устойчивые, «здоровые» банки (т.е. крупные, как правило). С помощью государственных кредитов спасал от банкротства банки, и вместе с тем усиливал государственное регулирование банковской сферы с целью укрепления ее надежности.

13 марта в 12 городах были открыты банки – там, где находились центры округов Федеральной резервной системы. Они получили финансовую помощь государства. 5 тыс. мелких банков перестало существовать – были закрыты, не получили никаких государственных субсидий. К середине 30-х гг. из 25 тыс. банков (1929 г.) осталось только 15 тыс.

+ ряд мер по централизации финансово-банковской системы: государственный контроль за выпуском ценных бумаг частными корпорациями, закон Джексона, запрещавший выдачу кредитов и займов тем государствам, которые не платили долги. Позднее (1935) – реорганизация Федеральной резервной системы: создавался Совет управляющих, назначаемых президентом, т.е. устанавливался государственный контроль над федеральной резервной системой, занимавшей центральное место в банковской системе США.

+введено страхование банковских вкладов, закон о ценных бумагах, были упорядочены операции на фондовых биржах (для ограничения биржевых спекуляций создавалась специальная Комиссия по ценным бумагам и биржам – для контроля).

Все эти мероприятия укрепили банковскую систему, несколько стабилизировали финансовую ситуацию в стране.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .

Источник: studopedia.org

Политика президента Гувера

Чрезвычайность ситуации в Соединенных Штатах в годы кризиса еще более усугублялась политикой «твердого индивидуализма» республиканской администрации, проводимой президентом Г. Гувером, избранным в 1929 г. Герберт Кларк Гувер (Herbert Clark Hoover) — 31-й президент США. Президент США со 4 марта 1929-го по 4 марта 1933 года.

Гувер и деятели его кабинета утверждали, что кризисные явления в экономике должны преодолеваться не усилиями правительства, а взаимодействиями бизнеса и других экономических групп во имя достижения «национального единства». Президент убеждал представителей бизнеса не свертывать производство, не увольнять рабочих и сохранять прежний уровень заработной платы. Со своей стороны Гувер добился от руководства Американской федерации труда официального отказа от стачек на период кризиса. Однако призывы президента большого отклика не имели.

Гуверовская администрация категорически отвергала любые предложения о государственной помощи безработным и особенно о введении системы социального страхования. Эти функции возлагались на частную благотворительность. Только в июне 1932 г. в обстановке избирательной кампании был принят закон о выделении 300 млн. дол. для непосредственной помощи безработным и 322 млн. дол. на займы штатам для организации общественных работ. Но эти проекты реализовывались крайне медленно: до конца 1932 г. было использовано только 30 млн. дол.

Читайте также:
Программа лайн что это такое

Осенью 1931 г. президент Гувер выступил с инициативой создания Национальной кредитной корпорации с капиталом в 500 млн. дол., который предполагалось собрать за счет добровольных взносов банковских групп. Однако банкиры не намеревались расходовать средства на помощь банкротам.

Тогда на спасение крупных финансовых учреждений были брошены государственные средства. В январе 1932 г. конгресс принял закон о создании Реконструктивной финансовой корпорации с капиталом в 2 млрд. дол. Вся эта сумма в течение года была распределена в форме субсидий и займов банкам, страховым и ипотечным компаниям, железнодорожным фирмам и другим корпоративным объединениям.

Таким образом, вмешательство правительство Гувера принимало форму не государственного регулирования экономики, а государственного субсидирования крупного корпоративного бизнеса. В сфере социальной политики, в сфере материальной помощи трудящимся республиканская администрация не предприняла практически ничего.

В такой чрезвычайно сложной обстановке в Соединенных Штатах развернулась волна массовых движений протеста. Важным событием социальной борьбы в США стал поход ветеранов первой мировой войны на Вашингтон летом 1932 г. В столице собралось около 25 тыс. ветеранов и членов их семей, которые настойчиво требовали помощи.

Движениями социального протеста было охвачено и фермерство. Средством борьбы стал бойкот, т. е. организованный отказ фермеров от продажи сельскохозяйственной продукции с целью добиться повышения цен. В августе — сентябре 1932 г. в штатах Среднего Запада развернулись массовые фермерские забастовки. Зимой 1932-1933 гг. в различных районах страны развернулось сопротивление принудительной распродаже фермерской собственности за неуплату долгов и налогов.

Традиционно Гувера принято обвинять как президента, не сумевшего предложить эффективной стратегии выхода из ситуации, наподобие Нового курса его преемника Рузвельта. Многие историки, однако, считают, что Гуверу просто не повезло: на пике кризиса никакие меры не помогали, и самый деятельный президент наткнулся бы на границы своих полномочий, а реформы Рузвельта были осуществлены и стали эффективными, когда низшая точка депрессии была уже позади. Кроме того, Рузвельт продолжил и значительно усилил ряд мер, предпринятых ещё администрацией Гувера

Источник: vuzlit.com

Политика президента Герберта Гувера и его республиканского кабинета

С самого начала экономического кризиса, в 1929 г. президент Гувер провел ряд деловых встреч с лидерами делового круга. Он убеждал представителей крупного бизнеса не прибегать к узкоэгоистическим мерам, не свертывать производство, не увольнять рабочих и сохранять прежний уровень зарплат. Со своей стороны он добился от лидеров АФТ официального отказа от стачек на период кризиса во имя достижения «национального единства».

Президент и члены его кабинета, основываясь на идеологии «твердого индивидуализма», решительно возражали против использования государства для непосредственного регулирования экономики и социальных отношений. Они отвергали все предложения о государственной помощи безработным и тем более введении федеральной системы страхования. В лучшем случае деятели республиканской администрации соглашались с тем, что в экстраординарных условиях кризиса для помощи безработным могут быть использованы средства муниципалитетов и штатов, обычно же они возлагали эти функции исключительно на частную благотворительность. Вся практическая деятельность республиканского правительства в этой сфере свелась к организации в небольших размерах общественных работ.

Мне кажется, что нельзя так прямолинейно осуждать президента Гувера и его администрацию. Во-первых, мировой экономический кризис был беспрецедентным в истории капиталистического мира. А следствием этого стали два явления: 1) республиканцы сразу не осознали того, что происходило на их глазах, они думали, что это просто временная «заминка» в развитии американского капитализма.

Поэтому бороться с этим они пытались старыми методами, методами старых экономических школ (либеральная школа Адама Смита и т.д.). Также сыграли неблаговидную роль стереотипы мышления: с самого детства людям внушали мысль о том, что американская система капитализма будет всегда процветать, что «твердый индивидуализм» – это все для страны.

На основе этого республиканцы и говорили: индивидуализм спасет бизнесс и государство. 2) Говорят, что большое видится на расстоянии. И я думаю, что именно на расстоянии, т.е. через какой-то минимальный промежуток времени, можно было в полной мере понять, что же произошло, каковы причины и следствия произошедшего. Поэтому-то Ф. Рузвельту и удалось хотя бы отчасти вывести страну из кризиса, т.к. он мог оценивать ситуацию, чего нельзя было сделать во время самого кризиса. А что у него получилось, это уже зависело от него самого и его личных качеств.

Гувер являлся сторонником индивидуалистического рыночного хозяйства. И республиканское правительство какое-то время не прибегало к государственному регулированию. Однако уже в 1929 г. были приняты срочные меры к активизации ФРС (Федеральная резервная система) и существенному удешевлению кредита, в декабре того же года президент провел через конгресс очередное снижение налогов на доходы корпораций. В июне 1930 г. вступил в силу новый тарифный закон Хоули – Смита, еще раз увеличивший размеры импортных пошлин и ставший поистине апогеем протекционизма. Таким образом, экономическая политика президентства Гувера в первые же месяцы кризиса была далека от принципов политики laissez-faire (невмешательства государства в экономические дела).

Осенью 1931 г. в связи с резким ухудшением хозяйственной конъюнктуры и участившимися крахами крупных банков правительство было вынуждено еще более отступить от канонов «твердого индивидуализма». Г. Гувер выступил с предложением создать Национальную кредитную корпорацию с капиталом в 500 млн. долл., который предполагалось собрать путем добровольных взносов банковских групп. Когда же оказалось, что владельцы крупнейших банков не намерены расходовать средства на помощь своим коллегам, попавшим в беду, на спасение монополий, оказавшихся перед угрозой краха, были брошены крупные государственные средства. В январе 1932 г. конгресс принял закон об основании Реконструктивной финансовой корпорации (РФК). Всего за один год РФК распределила субсидий и займов на 2 млрд. долл.

Деятельность этой организации свидетельствовала о том, что в период кризиса 1929 – 1933 гг. в США вновь началось усиление государственно-монополистических тенденций. Однако пока у власти находилась республиканская администрация, эти тенденции обнаруживались лишь эпизодически, а главное, они проявлялись в форме государственного субсидирования, а не в форме непосредственного государственного регулирования. Они не распространялись на сферу социальных отношений.

В аграрном секторе также были предприняты некоторые меры. В 1929 г. было создано Федеральное фермерское управление, которое начало скупку сельскохозяйственных товаров, чтобы не допустить слишком сильного падения цен. Таким образом правительство пыталось вывести из кризиса аграрный сектор. К середине 1931 г. на правительственных складах скопились огромные запасы пшеницы и хлопка.

Операции этой организации принесли немалые выгоды верхушке крупного фермерства и особенно монополистическим посредническим компаниям, в распоряжении которых находились основные запасы продукции. Однако сосредоточение крупных товарных запасов без надежды на выгодный сбыт оказывало крайне неблагоприятное влияние на рынок. Когда же во второй половине 1931 г. фермерское управление прекратило закупки и начало распродажу своих собственных запасов, это привело к полной дезорганизации сельскохозяйственного рынка и к еще большему ухудшению положения основной массы фермерства.

В период кризиса наблюдалось резкое обострение социальной активности людей. Рабочие, фермеры, студенты, женщины, просто неработающая молодежь, афроамериканцы – вот далеко не полный список участников этих движений. Рабочие заявляли о себе путем стачек. Всего за 1930 – 1932 гг. в стране бастовало около 850 тыс. рабочих. После некоторого спада стачечное движение возобновило свою деятельность со второй половины 1933 г.

Читайте также:
Концепция программы развития школы что это

Еще более интенсивно развивалось в этот период движение безработных. Что интересно, что именно Коммунистическая партия взяла в свои руки организацию масс, хотя в то время она насчитывала не более десятков тыс. членов. За время «великой депрессии» усилились социалистические воззрения людей на волне безработицы, нищеты.

Рядовые американцы разочаровывались в капиталистической идеологии, которая пока не смогла помочь им. В июле 1930 г. прошел первый общеамериканский съезд безработных. Съезд создал Национальный совет безработных, который объединил деятельность советов безработных на местах.

Летом же 1930 г. Коммунистическая партия предложила законопроект о социальном страховании, получивший название «рабочего билля». Он предусматривал выплату пособий по безработице, старости или болезни в размере средней заработной платы промышленного рабочего. Эти требования нашли отклик у людей, т.к. выражали желания большого количества людей.

Другим важным событием социальных движений стал поход ветеранов первой мировой войны летом 1932 г. Бывшие солдаты потребовали выплаты бонуса, т.е. компенсации за их службу в армии во время военных действий. В июне 1932 г. в Вашингтоне собралось по разным оценкам около 25 тыс. ветеранов и членов их семей. Палата представителей решила удовлетворить их требования.

По настоянию президента сенат отверг билль о выплате бонуса. Это всколыхнуло движение ветеранов – они стали требовать еще и введения системы социального страхования. Тогда по приказу Гувера войска разогнали ветеранов. Участников похода разогнали, а их лагерь сожгли.

Наряду с коммунистами в движении безработных приняли участие Социалистическая партия и левая оппозиционная группа в рядах АФТ, оформившаяся в 1929 г. в Конференцию за прогрессивное рабочее действие.

К социальному движению нужно еще добавить активную деятельность фермерства, которое боролось против принудительной распродажи ферм за неуплату долгов и налогов. Это имело место особенно в конце 1932 – начале 1933 г. Активную роль в этой борьбе играла Лига объединенных фермеров, руководимая коммунистами. На Юге с 1931 г. действовал Союз кропперов-издольщиков (арендаторов земли в США, главным образом в южных штатах, в то время среди них было много бывших рабов).

Молодежь проявила также исключительную активность. В основном ее борьба сосредоточилась вокруг закона о молодежи, который был внесен в конгресс, но так и не был принят. Центром молодежного движения стал Конгресс американской молодежи, в котором руководящую роль играл Коммунистический союз молодежи.

В этой обстановке развернулась избирательная кампания 1932 г. Каждая партия хотела притянуть на свою сторону людей. Но республиканцы не предложили что-нибудь существенно новое. В отличие от них, платформа демократической партии содержала в себе программу так называемого «нового курса» и, что немаловажно, обещание отменить «сухой закон», действовавший тогда в США.

Поэтому некоторые политические аналитики того времени просто делили республиканцев и демократов на «сухих» и «мокрых». К тому же у демократов было большое поле для критики, что помогло им одержать победу на выборах 1932 г. За Рузвельта проголосовали 22,8 млн. человек, что дало ему 472 выборщика, тогда как Гуверу удалось получить только 15,8 млн. голосов и всего лишь 59 выборщиков. Демократы получили также большинство в обеих палатах конгресса. После 12-летнего перерыва власть снова оказалась в их руках.

Источник: studopedia.ru

США в годы просперити. Идеология «твердого индивидуализма» и внутренняя политика администраций республиканской партии (1920-1924 гг.)

Дипломатическое поражение Вильсона на Парижской конференции вызвало сильнейшее недовольство Республиканской партии под эгидой Кэбота Лоджа.

На выборах 1920 г. победили республиканцы, президент — Гардинг.Идея империалистического изоляционизма.

Идеология твердого индивидуализма — резкое сокращение гос.регулирования экономики и социальных отношений, что не мешало крупному капиталу получать правительственные субсидии. Много мошенников среди республиканцев.

1923 г. — внезапная смерть Гардинга. Пост занял Кальвин Кулидж. “Дело Америки — бизнес”. Массы возмущаются.

Начало забастовочной борьбы. Рабочие выдвигали не только традиционные требования, но и национализацию жд, угольных шахт, крупных предприятий и ряда других отраслей, а также создание гос. системы социальной защиты населения.

Осень 1919г. — общенациональные забастовки шахтеров. Частично рабочие добились удовлетворения требований, окрепло профсоюзное движение.

В обстановке эконом. Кризиса крупный капитал перешел в наступление на рабочий класс, а республиканцы заняли открыто враждебную позицию. Забастовки стали менее успешными.

  • 4) Организационная слабость пролетариата.
  • 5) Руководство в руках лидеров американской федерации труда во главе с Гомперсом, которые утверждали, что нужно бороться только за экономическое улучшение положения, осуждая политическую борьбу.
  • 6) Большинство профсоюзов было организовано по цеховому (профсоюзы, объединяющие рабочих по профессиям или даже по узким специальностям), а не производственному принципу (профсоюзы, организованные по производственному принципу, т. е. объединяющие рабочих и служащих различных профессий в масштабе предприятия, отрасли производства). Это дробило силы рабочих и мешало их консолидации.

Левые силы профсоюзного движения в послевоенные годы сплотились вокруг Чикагской федерации труда, отвергающей постулаты Гомперса. В ноябре 1918 г. была разработана программа требований и основана Национальная рабочая партия. В июле 1920 г. после присоединения к ней прогрессистов, она была преобразована в Фермерско-рабочую партию. Их программу поддерживали некоторые умеренные профсоюзы, которые в единственном были против создания отдельной партии трудящихся, а старались проводить своих кандидатов через демократическую и республиканскую партии.

После прихода к власти республиканцев, была попытка создания общеамериканского объединения антимонополистических сил. Была создана Конфедерация програссивного полит.действия во главе с лидерами дж профсоюзов. В её состав вошли и соц.партия, и чикагская федерация труда и фермерско-рабочая партия, и даже коммунисты.

1924 г. — на пост президента был выдвинут член вышеупомянутой конфедерации Лафоллет, Его программа была прогрессисткой и была активно поддержана множеством партий. Образовалась широкая демократическая коалиция — “движене Лафоллета”. Коммунисты выдвинули своего кандидата — Фостера, которого почти никто не поддерживал с его лозунгами о диктатуре пролетариата.

На Лафоллета обрушились одновременно и демократы и республиканцы.

Победу на выборах 1924 г. одержали республиканцы. Президентом был избран Кулидж. Новый этап развития США.

Источник: studwood.net

Герберт Кларк Гувер. Американский индивидуализм (American individualism)

В США близилась к завершению президентская избирательная кампания, в которой несомненное лидерство принадлежало кандидату республиканцев Герберту Кларку Гуверу (1874-1964) – бывшему руководителю американских программ по оказанию помощи населению пострадавших в ходе Первой мировой войны (1914-1918) европейских стран, бывшему директору Американской администрации помощи и министру торговли и администрациях У. Гардинга и К. Кулиджа. Родившийся в бедной семье квакеров, инженер по образованию, ныне миллионер, Гувер добился личного успеха благодаря собственной предприимчивости и энергии. Это обстоятельство не могло не наложить отпечатка на его психологию и взгляды на жизнь. Будучи «человеком, который сам себя сделал» (self-made man), Гувер был убежден, что каждый может добиться жизненного успеха, если ему будут предоставлены равные с другими возможности.

Взгляды удачливого политика и бизнесмена нашли отражение во многих предвыборных выступлениях Гувера и в политике администрации президента после его прихода в Белый дом. Из речей Гувера наиболее известна произнесенная в Нью-Йорке 22 октября 1928 г. Ознакомление с ее основными положениями позволяет лучше понять «идейные» причины бездействия Правительства и Президента США в годы Великой депрессии (1929-1933), когда бедствующему населению страны было практически отказано в государственной помощи и, по сути дела, предложено самостоятельно искать выход из трагической ситуации.

Читайте также:
Muse программа что это такое

. Сегодня я не буду касаться множества вопросов, которые уже не раз обсуждались, а предлагаю обсудить некоторые из самых важных принципов и идей, которые должны, по моему мнению, лежать в основе деятельности Правительства Соединенных Штатов.

Я хочу пояснить свою позицию в отношении этих принципов, поскольку они восходят к самым корням американской жизни, прослеживаются в каждом решении нашего правительства. Я хотел бы рассказать вам, как велико влияние расширения роли правительства в бизнесе на нашу систему самоуправления и нашу экономическую систему. Но еще важнее ее влияние на жизнь простого человека. Это влияние на права и свое боды не только тех, кто остался за пределами разросшегося бюрократического аппарата, но и тех, кто вошел в него.

Когда федеральное правительство начинает заниматься бизнесом, правительства штатов немедленно лишаются права контролировать и облагать налогами этот бизнес. Когда правительство штата начинает заниматься бизнесом, оно немедленно лишает городские власти права облагать налогами и контролировать этот бизнес. Бизнес требует централизации, самоуправление требует децентрализации. Для того чтобы наше правительство преуспело в бизнесе, оно должно фактически стать деспотией, что немедленно приведет к разрушению самоуправления.

Влияние этого процесса на наше экономическое развитие было бы ещё более разрушительным. Развитие бизнеса зависит от конкуренции. Новые методы и новые идеи являются продуктом проявления духа авантюризма, индивидуальной инициативы и индивидуальной предприимчивости. Без авантюризма не может быть прогресса.

Ни одно правительство не имеет права спекулировать и рисковать деньгами налогоплательщиков. Но еще более важно то, что лидерство в бизнесе должно достигаться путем развития способностей и личных качеств, что может происходить лишь в атмосфере свободной конкуренции. Бюрократический аппарат ликвидирует конкуренцию. Нет сомнения, что политический выбор является слабой основой для выбора лидеров предпринимательской деятельности.

Бюрократический аппарат всегда стремится к распространению своего влияния и своей власти. Вы не можете предоставить правительству власть над повседневной трудовой жизнью народа без предоставления ему одновременно власти над его душой и помыслами. Любое расширение власти правительства означает, что с целью защиты от политических последствий допущенных им ошибок правительство будет стремиться к установлению все более внимательного контроля за отечественной прессой и политическими взглядами. После кончины свободной промышленности и свободной коммерции свобода слова живет недолго.

Я твердо придерживаюсь таких взглядов, поскольку во время войны имел практический опыт в области государственной деятельности и контроля. Я был свидетелем многочисленных неудач правительства в сфере бизнеса не только у себя в стране, но и за рубежом. Я видел его тиранию, по несправедливости, подрыв им тех самых инстинктов, которыми наш народ руководствуется в своем стремлении к прогрессу. Я был свидетелем отсутствия движения вперед, снижения уровня жизни, угнетенного состояния духа у людей, трудящихся в этой системе. В основе моих возражений лежит не теория или неспособность признать несправедливость либо злоупотребление, я просто знаю, что использование таких методом ударило бы по самим корням американской жизни и разрушило бы саму основу американского прогресса.

Наш народ вправе знать, можем ли мы продолжать решать наши сложные проблемы, не принося в жертву нашу американскую систему, Я знаю, что можем. Мы уже продемонстрировали, что наша система способна откликнуться на новые веяния, на сложные ситуации в нашей экономике и бизнесе. Мы уже продемонстрировали, что мы можем сохранить нашу демократию, как и подобает хозяину в своем доме, можем сохранить равенство возможностей и личную свободу.

Одной из серьезных задач правительства является выяснение пределов его вмешательства в торговлю и промышленность и того, что правительство оставляет на долю индивидуальных усилий. Одинаково важно, чтобы бизнес не вмешивался в деятельность правительства, а правительство – в дела бизнеса. Идеальной системы не существует. У нас были злоупотребления в области предпринимательской деятельности, по поводу которых негодует каждый законопослушный гражданин. Я настаиваю на том, что, судя по результатам, наша система превосходит все другие и сохраняет основные элементы свободы.

Благодаря нашей системе, Америка стала страной широких возможностей для тех, кто не получил при рождении никакого наследства. И не только потому, что она богата ресурсами и славится своей промышленностью, а потому, что сохраняет свободу инициативы и развивает предприимчивость. Россия располагает природными ресурсами, сравнимыми снашими.

Ее народ столь же трудолюбив, как и наш, но у нее не было благословенных 150 лет жизни при нашей форме правления и нашей социальной системе. Мудрость наших отцов-основателей, заключавшаяся в том, что прогресс должен быть суммой прогресса свободных личностей, получила развитие в результатах деятельности унаследовавших их власть великих лидеров страны.

Президенты Джексон, Линкольн, Кливленд, Мак-Кинли, Рузвельт, Вильсон и Кулидж неукоснительно соблюдали эти принципы. Придерживаясь принципов децентрализации власти, самоуправления, строго соблюдаемого права, равенства возможностей и свободы личности, наша американская система обеспечила народу и стране ту степень благополучия, которая не имеет аналогов в мире. Она позволяет нам надеяться ликвидировать нищету и страх перед нуждой намного быстрее, чем этого когда-либо ранее добивалось человечество. Доказательством того является прогресс последних семи лет. Он дает ответ тем, кто просит нас отказаться от системы, с помощью которой мы добились всего этого.

Нам еще предстоит дальнейший путь к прогрессу, который созвучен нитей американской системе, – укреплению нашего индивидуализма m и м сокращения, а не расширения вмешательства правительства в бизнес.

Я хочу сказать еще кое-что о том, что является, по-моему, выдающейся чертой всей нашей политической, экономической и социальной системы, – о равенстве возможностей. Мы следуем этому идеалу в нашей жизни в гораздо большей степени, чем какое-либо другое государство в мире. Равенство возможностей – это право каждого американца, богатого или бедного, рожденного за границей или здесь, независимо от расы, веры или цвета кожи, достичь такого положения в жизни, которого он достоин благодаря своим способностям и личным качествам. Нам следует и впредь проводить в жизнь этот идеал, причем не только в сферах экономики и политики. Первыми шагами в достижении равенства возможностей должно быть создание такого положения, когда в Америке не окажется ни одного ребенка, не обладающего уже при рождении возможностью жить (и не живущего!) в здоровых условиях, не имеющего всех возможностей получить всестороннее образование в наших институтах, не освобожденного от вредного для здоровья труда, не имеющего намерения добиться успеха в жизни в полном соответствии со своими способностями.

Равенство возможностей, с моей точки зрения, требует равных возможностей для людей во всех уголках нашей страны. В последние несколько лет определенные группы наших граждан отставали от других в движении вперед. Они не обладали такими же возможностями. Я имею в виду, в частности, тех, кто занят в текстильной и угольной промышленности, в сельском хозяйстве.

Сотрудничая с нашим правительством, мы можем помочь им в решении этих проблем. В области сельского хозяйства нам понадобится исходный капитал для оказания им помощи, но мы предлагаем этим гражданам управлять своими хозяйствами самостоятельно, а не перепоручать это дело правительству.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru