1. Для русской композиторской школы того времени был характерен принцип обобщенной программности. То есть, Глинка не стремился к развитию одной конкретной программы в музыке. В каждом произведении, он как бы избирал свой «поэтический сюжет» и воплощал его. Он бы «родителем» русской симфонической музыки, оркестровой, вот.
2. Камаринская — это вариации на темы 2х народных песен (свадебная и плясовая). Он не использовал обычный для западно-европейской музыки приёмы симфонического развития (мотивные разработки, секвенции и модуляции), использует поголосочное варьирование, интонирование тем. В общем, вся комаринская построена на вариациях.
Источник: reshaika.com
Безотлагательно . Помогите . 1) Как ты считаешь, почему оркестровые сочинения Глинки не
Безотлагательно . Помогите .
1) Как ты считаешь, почему оркестровые сочинения Глинки не имеют сюжетных программ?
Михаил Глинка. Гениальный и неизвестный
2)Какие приемы развития, идущие от народной музыки, использовал в «Камаринской » Глинка ?
Ангелина Красоперова 2019-04-28 08:14:29
1. Для русской композиторской школы того медли был отличителен принцип обобщенной программности. То есть, Глинка не устремлялся к развитию одной определенной программки в музыке. В каждом произведении, он как бы выбирал собственный «поэтический сюжет» и воплощал его. Он бы «родителем» российской симфонической музыки, оркестровой, вот.
2. Камаринская — это разновидности на темы 2х народных песен (свадебная и плясовая). Он не использовал обыденный для западно-европейской музыки приёмы симфонического развития (мотивные разработки, секвенции и модуляции), употребляет поголосочное варьирование, интонирование тем. В общем, вся комаринская построена на разновидностях.
Источник: obrazovalka.com
Почему оркестровые произведения глинки не имеют сюжетных программ
MrsVaderr 3 года назад
Светило науки — 3951 ответ — 62840 раз оказано помощи
№1. Симфонических произведений у Глинки не много. Например: «Арагонская хота», «Камаринская», «Вальс-фантазия».
№2. Мне кажется, важнейшей особенностью его симфонических произведений является простота и доступность содержания для слушателей.
№3. Здесь имеет место быть обобщенная программность, то есть все — образы, действия, исход — представлены в общем, обобщенном виде, что предоставляет широкий простор для воображения. Однако несмотря на отсутствие программы, произведения все равно имели яркие и запоминающиеся образы.
№4. «Камаринская» — симфоническая фантазия Глинки. В ней представлены две вариации на русские народные темы (свадебная и плясовая).
Михаил Глинка
№5. В «Камаринской» использованы такие приемы развития, как варьирование, контрастное противопоставление двух тем, подголосочная полифония.
№6. П. Чайковский сказал, что в «Камаринской» «заключена вся русская симфоническая музыка». Приемы развития, использованные Глинкой в «Камаринской» (перечислены в пункте 5), в европейской музыке не использовались, они заставляют произведение звучать «по-русски».
Источник: vashurok.com