Почему обучающие программы часто создаются в технологии мультимедиа

Содержание

Тангиров, Х. Э. Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения / Х. Э. Тангиров, Т. Т. Абдусаломов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 489-491. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14687/ (дата обращения: 13.06.2023).

В Указе Президента Республики Узбекистана «О Государственной общенациональной программе развития школьного образования на 2004–2009 годы» ставит на повестку дня наряду с укреплением материально — технической базы школ создание электронных учебников, основанных на современных информационных технологиях, и его применение в процессе обучения. Электронные средства обучения даёт возможность повысить качество учебного процесса, облегчить труд учителя, повысить уровень знаний учеников, пользоваться компьютерной техникой в процессе обучения. Учитывая всё это, начали создавать электронные учебники по физике, математике, информатике, основам экономических знаний, географии, родному языку и литературе, узбекскому языку (для русских групп) и т. д. для общеобразовательных школ. В этом процессе должны принимать участие учитель, психолог, специалист по контролю результатов — анализов (тестолог), дизайнер, веб-мастер, программист.

Информатика 7 класс (Урок№16 — Технология мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.)

При решении таких проблем создание электронных средств обучения в определенной мере является направляющим к цели путём.

Большинство электронных средств обучения, создаваемых школьными учителями, ориентируется на работу с информацией разных типов. Стремясь к повышению наглядности своих разработок, педагоги стараются включать в них и рисунки, и фотографии, и звуковые фрагменты, и, конечно же, анимацию или видео. Современное слово «мультимедиа», описывающее соответствующие ресурсы и технологии, проникло в образование и используется педагогами при осуществлении собственных разработок.

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения.

Важно понимать, что, как и многие другие слова языка, слово «мультимедиа» также имеет сразу несколько разных значений.

— технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;

— информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

— компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

— компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;

— особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т. д.).

Таким образом, в широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).

Практика. Программные средства мультимедиа технологий

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в школьном обучении, таких как:

— изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

— звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;

— видео, сложные видеоэффекты;

— анимации и анимационное имитирование.

В настоящее время разработаны игровые ситуационные тренажеры и мультимедийные обучающие системы, позволяющие организовать учебный процесс с использованием новых методов обучения.

Использование мультимедиа позволяет обучаемым работать с учебными материалами по-разному — школьник сам решает, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности электронных средств обучения, и как реализовать совместную работу со своими соучениками. Таким образом, учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.

Работая с мультимедиа-средствами, ученики могут влиять на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения. Они изучают именно тот материал, который их интересует, повторяют изучение столько раз, сколько им нужно, что способствует более правильному восприятию.

Таким образом, использование качественных мультимедиа-средств позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между школьниками, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам.

Одними из наиболее современных мультимедиа-средств, проникающих в сферу образования, являются различные средства моделирования и средства, функционирование которых основано на технологиях, получивших название виртуальная реальность.

К виртуальным объектам или процессам относятся электронные модели как реально существующих, так и воображаемых объектов или процессов. Прилагательное виртуальный используется для подчеркивания характеристик электронных аналогов образовательных и других объектов, представляемых на бумажных и иных материальных носителях. Кроме этого, данная характеристика означает наличие основанного на мультимедиа технологиях интерфейса, имитирующего свойства реального пространства при работе с электронными моделями-аналогами.

Виртуальная реальность — это мультимедиа-средства, предоставляющие звуковую, зрительную, тактильную, а также другие виды информации и создающие иллюзию вхождения и присутствия пользователя в стереоскопически представленном виртуальном пространстве, перемещения пользователя относительно объектов этого пространства в реальном времени.

Системы «виртуальной реальности» обеспечивают прямой «непосредственный» контакт человека со средой. В наиболее совершенных из них учитель или ученик может дотронуться рукой до объекта, существующего лишь в памяти компьютера, надев начиненную датчиками перчатку. В других случаях можно «перевернуть» изображенный на экране предмет и рассмотреть его с обратной стороны.

Использование подобных мультимедиа-средств обучения изменяет механизм восприятия и осмысления информации, получаемой учеником. При работе с системами «виртуальной реальности» в образовании происходит качественное изменение восприятия информации. В этом случае восприятие осуществляется не только с помощью зрения и слуха, но и с помощью осязания и даже обоняния. Возникают предпосылки для реализации дидактического принципа наглядности обучения на принципиально новом уровне.

Читайте также:
Программа для настройки принтера

Исходя из этого, нами разработан электронное средство обучения, мультимедиа-средства так называемый электронный учебный комплекс по курсу «Алгебра» для общеобразовательной школы (www.algebra7.dars.uz). Это в свою очередь позволяет ученикам овладеет большим знанием по сравнению с учебником.

Использование электронных средств обучения на уроках математики в школе расширяет возможности учителя в устранении пробелов в знаниях у отстающих учащихся. А также учителя могут найти для себя множество удобных возможностей (тесты, анимации, мультимедиа, календарные планы, программы) в электронном учебном комплексе. Это считается методическим пособием не только для учеников, а и для учителей. Хотим, отметит, что пользование электронных средств обучения развивает в учениках творческое мышление, повышает их интерес к алгебре, а также позволяет увеличению наглядности в ходе урока. А это служит для повышения качества и производительности образования в целом.

Использование электронных средств обучения (мультимедиа-средства) позволит эффективно реализовать информационную среду в процессе организации учебной деятельности и обеспечит: внедрение в процесс профессиональной работы преподавателя наряду с традиционными дидактическими материалами современные электронные средства и информационные педагогические технологии; создание электронных баз знаний, отвечающих профессиональному образовательному уровню и потребностям обучающих и обеспечивающих реализацию разнообразных сценариев работы с профессиональными информационными ресурсами; применение согласованной системы логических, гностических методов профессионального обучения; реализацию основных педагогических и психологических теорий личностно-ориентированного, развивающего, информационного, проблемного обучения; создание посредством информационных и коммуникационных технологий педагогических условий для самостоятельной активной учебной деятельности, особенно в дистанционной форме обучения; преемственность традиционной дидактики с современными педагогическими инновациями, вызванными активным внедрением электронных средств обучения.

1. Беляев М. И., Гриншкун В. В., Краснова Г. А. Технология создания электронных средств обучения. Разработка Института дистантного образования Российского университета дружбы народов. — М.: — 2006. — с. 130.

2. Тангиров Х. Э. Методические особенности использования электронных учебных комплексов на уроке математики в школе / Молодой ученый. Ежемесячный научный журнал. — Россия, Чита: — 2012. — № 5 (40). — С. 510–514.

3. Тангиров Х. Э., Абдусаломов Т. Т. Об использование электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников / Молодой ученый. Ежемесячный научный журнал. — Россия, Чита: — 2014. — № 2 (61). — С. 860–864.

Основные термины (генерируются автоматически): электронное средство обучения, процесс обучения, вид информации, виртуальная реальность, информация, мультимедиа, представление информации, сфера образования, технология мультимедиа, учебный процесс.

Похожие статьи

Применение средств мультимедийных технологий как условие.

Мультимедийные технологии обогащают учебный процесс, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент студентов.

История внедрения технологий мультимедиа.

История внедрения технологий мультимедиа в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ.

В 1998 году Министерством Образования России была утверждена «Концепция информатизации сферы образования».

Использование мультимедийных средств обучения в практике.

мультимедийное средство обучения, процесс обучения, курс ОБЖ, образовательный процесс, средство, самостоятельная работа, учебный процесс, современная школа, образовательная технология, интерактивная доска.

Мультимедиа технологии в образовании | Статья в журнале.

Мультимедийные обучающие технологии — это совокупность технических обучающих средств (ТСО) и дидактических средств обучения — носителей информации (ДСО). Технические средства мультимедиа обеспечивают преобразование информации (звука и изображения).

Использование мультимедийных технологий в обучении.

Они обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого.

Мультимедиа презентации как метод обучения

Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения. Игра как метод обучения. Использование мультимедиа и электронных программ в процессе обучения географии в школе.

Философско-психологический контекст использования.

Так, в последнее время активно разрабатываются и внедряются в учебный процесс электронные учебники, автоматизированные системы обучения, организуются виртуальные университеты, обсуждаются вопросы дистанционного образования.

Место мультимедийных технологий в учебном процессе

учебный процесс, учебная информация, глобальная сеть, информация, компьютер, процесс обучения, учитель истории, цифровой вид.

Использование информационных технологий при обучении.

Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения.

Применение средств мультимедийных технологий как условие.

Мультимедийные технологии обогащают учебный процесс, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент студентов.

История внедрения технологий мультимедиа.

История внедрения технологий мультимедиа в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ.

В 1998 году Министерством Образования России была утверждена «Концепция информатизации сферы образования».

Использование мультимедийных средств обучения в практике.

мультимедийное средство обучения, процесс обучения, курс ОБЖ, образовательный процесс, средство, самостоятельная работа, учебный процесс, современная школа, образовательная технология, интерактивная доска.

Мультимедиа технологии в образовании | Статья в журнале.

Мультимедийные обучающие технологии — это совокупность технических обучающих средств (ТСО) и дидактических средств обучения — носителей информации (ДСО). Технические средства мультимедиа обеспечивают преобразование информации (звука и изображения).

Использование мультимедийных технологий в обучении.

Они обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого.

Мультимедиа презентации как метод обучения

Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения. Игра как метод обучения. Использование мультимедиа и электронных программ в процессе обучения географии в школе.

Философско-психологический контекст использования.

Так, в последнее время активно разрабатываются и внедряются в учебный процесс электронные учебники, автоматизированные системы обучения, организуются виртуальные университеты, обсуждаются вопросы дистанционного образования.

Место мультимедийных технологий в учебном процессе

учебный процесс, учебная информация, глобальная сеть, информация, компьютер, процесс обучения, учитель истории, цифровой вид.

Использование информационных технологий при обучении.

Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

Мультимедиа технологии в современном образовании
статья по теме

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мультимедиа технологии в современном образовании

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.

Читайте также:
Какой программой прошить Айфон

Мультимедиа — это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник. В настоящее время в российских школах можно встретить: • средства для записи и воспроизведения звука (электрофоны, магнитофоны, CD-проигрыватели), • системы и средства телефонной, телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции, системы радиосвязи), • системы и средства телевидения, радиовещания (теле и радиоприемники, учебное телевидение и радио, DVD-проигрыватели), • оптическая и проекционная кино- и фотоаппаратура (фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы), • полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации (принтеры, ксероксы), • компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, графопостроители), • телекоммуникационные системы, обеспечивающие передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации). Технические средства позволяют привнести в образовательную деятельность возможность оперирования с информацией разных типов таких, как звук, текст, фото и видео изображение.

Виды мультимедиа технологий:

  • Интерактивная доска;
  • Система интерактивного опроса;
  • Различные образовательные программы;
  • Мультимедийный экран;
  • Сетевые образовательные программы;
  • Имитационные технологии;
  • Диагностические комплексы.

При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока. Иными словами преподаватель, используя минимальные усилия со своей стороны, может постоянно находиться в информационном поле любой отрасли. Это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех учеников класса одновременно; Интерактивная доска позволяет экономить время на уроке при создании различного рода чертежей, схем, диаграмм, графиков, так как имеет большое количество инструментов для построения геометрических фигур. Еще одной особенностью интерактивной доски является возможность сохранения фиксируемой на ней информации в формате видеофильма. Например, можно зафиксировать решение задачи таким образом, чтобы впоследствии просматривать не статичный конечный результат, а сам процесс решения задачи от начала до конца, причем с любой скоростью.

Система интерактивного опроса состоит из беспроводных пультов находящихся у каждого учащегося на столе, позволяет проводить мгновенный мониторинг освоения учащимися изучаемого материала. Возможности системы многообразны:

— мотивационный опрос на скорость, регистрирующий только первого правильно ответившего учащегося.

— определение желающего ответить на поставленный вопрос при устном опросе. Это позволяет избежать хоровых ответов учащихся.

Система позволяет вести все журналы всех учащихся. Преподавателю известно какую тему, какой учащийся плохо уяснил. Имеется возможность дифференцированности проверки уровня усвоения материала и индивидуальности подхода к каждому учащемуся.Таким образом, опрос становиться более живым и за короткий промежуток времени объективную оценку получают все учащиеся группы.

Использование электронных учебников на уроках и во внеурочное время позволяет:

  • достигать оптимального темпа работы учащихся то есть индивидуальный подход;
  • учащиеся становятся субъектом обучения, так как программа требует от них активного управления;
  • диалог с программой приобретает характер учётной игры, это у большинства учащихся вызывает повышение мотивации к учебной деятельности;
  • смягчать или устранять противоречие между растущими объёмами информации и рутинными способами её передачи, хранения и обработки.

1. Стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации; 2. Повышению мотивации школьников к учению; 3. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых; 4. Развитию у учеников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала. Кроме этого к числу преимуществ использования мультимедиа в общем среднем образовании можно отнести: • одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств; • возможность моделировать сложные, дорогие или опасные реальные эксперименты, проведение которых в школе затруднительно или невозможно; • визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов; • визуализация объектов и процессов микро- и макромиров; • возможность развить когнитивные структуры и интерпретации учащихся, обрамляя изучаемый материал в широкий учебный, общественный, исторический контекст, и связывая учебный материал с интерпретацией школьников. Средства мультимедиа могут быть использованы для улучшения процесса обучения, как в конкретных предметных областях, так и в дисциплинах, находящихся на стыке нескольких предметных областей школьного обучения.

В большинстве случаев использование мультимедиа-средств оказывает положительное влияние на интенсификацию труда педагогов, а также на эффективность обучения школьников.
В то же время любой опытный школьный учитель подтвердит, что на фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий, во многих случаях использование мультимедиа-средств никак не сказывается на повышении эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект.

Наряду с вышеприведенными потребностями для оправданного и эффективного использования мультимедиа технологий необходимо знать основные положительные и отрицательные аспекты информатизации обучения и использования мультимедиа-ресурсов. Очевидно, что знание таких аспектов поможет использовать мультимедиа там, где это влечет за собой наибольшие преимущества и минимизировать возможные негативные моменты, связанные с работой школьников с современными средствами информатизации.
Положительных аспектов использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании (к числу которых, конечно же, относится и мультимедиа) достаточно много. В качестве основных аспектов можно выделить:

  • совершенствование методов и технологий отбора и формирования содержания образования,
  • введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями,
  • внесение изменений в системы обучения большинству традиционных школьных дисциплин, не связанных с информатикой,
  • повышение эффективности обучения в школе за счет его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов,
  • организация новых форм взаимодействия в процессе обучения,
  • изменение содержания и характера деятельности школьника и учителя,
  • совершенствование механизмов управления системой общего среднего образования.

К числу отрицательных аспектов можно отнести свертывание социальных контактов, сокращение социального взаимодействия и общения, индивидуализм, трудность перехода от знаковой формы представления знания на страницах учебника или экране дисплея к системе практических действий, имеющих логику, отличную от логики организации системы знаков. В случае повсеместного использования мультимедиа технологий учителя и школьники становятся неспособными воспользоваться большим объемом информации, который предоставляют современные мультимедиа и телекоммуникационные средства. Сложные способы представления информации отвлекают учеников от изучаемого материала.
Следует помнить, что если учащемуся одновременно демонстрируют информацию разных типов, он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию, а использование средств информатизации зачастую лишает школьников возможности проведения реальных опытов своими руками.
Индивидуализация ограничивает живое общение учителей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером». Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.
Наконец, чрезмерное и неоправданное использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.
Перечисленные проблемы и противоречия говорят о том, что применение мультимедиа-средств в школьном обучении по принципу «чем больше, тем лучше» не может привести к реальному повышению эффективности системы общего среднего образования. В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход.

Читайте также:
Как начать программу в си Шарп

Источник: nsportal.ru

Роль мультимедиа в повышении эффективности процесса обучения

Дидактические возможности мультимедийных технологий в образовательном процессе

Определение 1

Мультимедийные технологии – это интерактивные системы, компьютерные технологии, охватывающие одновременно несколько информационных областей: текст, видео, графика, аудио, анимация.

Использование мультимедийных технологий позволяет получать информацию из нескольких источников или каналов. Эти технологии формируются за счет информационных ресурсов, специальных программ и аппаратных средств.

Мультимедиа-технологии имеют огромный потенциал в системе развивающего и личностно-ориентированного обучения. Они относятся к дидактическим педагогическим ресурсам.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Использование мультимедиа технологий в образовательном процессе позволяет построить его на дидактических принципах и достичь целевого назначения образования, а также способствует личностному развитию учащихся.

Дидактический потенциал мультимедийных технологий проявляется в следующем:

  1. Использование мультимедийных ресурсов позволяет заменить многие методы и приемы обучения. Например, проведение лекций с рассказами и пояснениями можно заменить презентацией со слайдами и голосовым сопровождение, методы контроля реализуется в виде компьютерного тестирования.
  2. Мультимедиа-технологии обеспечивают интегрированное применение методов обучения и воспитания. Эффективность процесса обучения и воспитания зависит от комплексного применения словесных, наглядных и практических методов. Интерактивные средства дают возможность реализовать такое применение.
  3. Мультимедийные технологии имеют широкий спектр функций, ориентированных на решение различных педагогических задач. Все эти функции и возможности мультимедиа способствуют повышению качества образовательного процесса.
  4. Передача информации в трех измерениях: графика, видео и аудио. Это создает условия для интеграции научного, эстетического и практического компонентов, которые легко воспринимаются учащимися, требуют минимум затрат на организацию педагогического процесса и несут минимальную нагрузку на учащихся.
  5. Комплексное применение мультимедиа технологий и традиционных педагогических средств способствует активизации познавательной заинтересованности учащихся, повышению их интереса к учебной дисциплине, ее отдельному курсу или теме изучения.
  6. Интерактивное обучение имеет эмоциональный окрас, что способствует повышению интереса к занятиям и более продуктивному усвоению учебного материала.
  7. Нестандартное представление текстовой информации: графики, таблицы, схемы, повышают эффективность учебных занятий.
  8. Мультимедиа технологии позволяют добиться наглядности учебного материала более высокого качества.

«Роль мультимедиа в повышении эффективности процесса обучения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Рисунок 1. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Принципы организации мультимедийного обучения

Мультимедиа-технологии являются механизмом, посредством которого человек получает информацию, обрабатывает ее и усваивает, а также, в случае надобности, передает.

Использование современных информационных технологий в процессе обучения позволяет повысить его качество и перевести на совершенно новый уровень развития всю образовательную систему.

Достичь эффективности учебного процесса, посредством применения мультимедийных технологий можно, опираясь на следующие принципы организации обучения:

  • Принцип многосферности. Учебная информация отлично усваивается и запоминается, если она представляется в нескольких формах. Например, текс с иллюстрациями, аудио материал, дополненный видео презентацией и т.д.;
  • Принцип смежности. Учебный материал должен быть одновременно представлен в разных формах: вывод на экран текста или его чтение в учебнике с включением слайдов на ПК или интерактивной доске;
  • Принцип модальности. При использовании анимированных изображений, лучше дополнять их разговорной речью, комментариями педагога или аудио материалами. Анимация с текстовым материалом не имеет высоко эффективного значения;
  • Принцип структурности. Структура мультимедийного материала должна быть четкой и последовательной. Необходимо выделять оглавление, подзаголовки, информацию, на которую стоит обратить особое внимание;
  • Принцип персонализма. Обучение должно носить дифференцированный характер, опираясь на использование диалогового стиля преподавания.

Применение средств мультимедиа для повышения эффективности образовательной деятельности

Современное информационное общество и его непрерывное развитие создает условия для внедрения мультимедийных средств во все сферы жизни общества. Такие средства вносят значительные изменения в образовательную сферу, поднимая ее на новый уровень развития. Это обусловлено их многозадачностью, разнообразными возможностями и вариативностью реализации разнонаправленных идей.

Существует огромное разнообразием мультимедийных программных продуктов образовательного назначения:

  • Электронные энциклопедии;
  • Учебные материалы в аудио и видео формате;
  • Обучающие программы;
  • Онлайн уроки и курсы обучения.

Все эти средства помогают педагогу в организации учебного процесса, повышении его эффективности и ориентированности на интересы и потребности учащихся. Применение мультимедиа ресурсов помогает и учащимся в упрощении представления учебной информации, ее лучшего восприятия и доступности. Кроме того, количество и разнообразие программных продуктов велико. Это позволяет удовлетворить познавательные потребности и интересы каждого учащегося.

В процессе обучения активно используются компьютерные презентации. Они помогают в наглядном представлении учебных данных. Презентации применяются педагогами для объяснения новой темы или учащимися при представлении докладов, рефератов, исследовательских проектов. Они организуются на ПК или, что более удобно и наглядно, на мультимедиа проекторе. Презентация может быть представлена разными способами, дополнена звуковыми и анимационными эффектами.

Презентация на учебном занятии активизирует внимание учащихся к представляемому материалу. Поэтому, ее применение повышает эффективность прохождения учебного занятия.

Рисунок 2. Применение компьютерных слайдовых презентаций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С помощью мультимедиа технологий осуществляется реализация применения метода проектов. Такие проекты способствуют развитию самостоятельности учащихся, а также коллективному взаимодействию – если организовать групповой проект.

Проекты задаются на разные темы и требуют от учащихся применения мультимедийных ресурсов, знаний из различных научных областей, проведение экспериментальной деятельности.

Мультимедийные проекты способствуют развитию учащихся и повышают эффективность процесса обучения за счет предоставления детям возможности самостоятельного поиска решения поставленной задачи, познания сути явления и достижения конкретного результата и тем самым помогают развитию творческого потенциала учащихся.

Рисунок 3. Использование мультимедиа технологий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru