1. Зачем в компьютере нужна память?
2. С какой целью память делится на внутреннюю и внешнюю?
3. Верно ли, что внешняя память располагается вне корпуса компьютера? Приведите примеры.
4. Назовите все виды компьютерной памяти, которые вы знаете. Зачем они используются? Какими свойствами обладают?
5. К каким видам памяти применим принцип адресности фон Неймана?
6. Что означает термин «произвольный доступ к памяти»?
7. Зачем нужно ПЗУ в компьютере? Можно ли при необходимости изменить его содержимое на домашнем компьютере?
8. Что такое носитель информации? Какие носители вы можете назвать?
9. Какими носителями внешней памяти вы пользовались? Каков их объём и какую примерно его часть вы использовали?
10. Перечислите все известные вам виды дисков.
11. Что такое сектор диска?
12. Можно ли считать с диска отдельно взятый байт? Как его всё-таки получить?
13. Какую роль играет контроллер при считывании данных с диска?
Что если установить игру в оперативную память? Вырастет FPS или скорость загрузки?
14. Почему любую программу перед выполнением требуется загрузить в оперативную память?
15. Что такое флэш-память и в каких запоминающих устройствах она используется?
16. Какие разновидности полупроводникового ОЗУ существуют? Что служит в них запоминающим элементом? Каковы свойства названных вами типов ОЗУ?
17. Для чего создана кэш-память, как она работает и как повышает производительность компьютера?
18. Может ли программа обращаться к ячейкам кэш-памяти? Подумайте, относится ли кэш-память к архитектуре компьютера. Почему?
*19. Почему кэш называют ассоциативной памятью? Сравните с человеческой памятью, которую тоже часто называют ассоциативной.
20. Кэширование — это аппаратный или программный приём? Приведите примеры.
21. Перечислите все известные вам уровни иерархии компьютерной памяти и кратко охарактеризуйте их. Как меняются объём и быстродействие памяти при переходе на другой уровень иерархии (вверх или вниз)?
22. Почему компьютерам требуются все большие объёмы памяти?
23. Как работает механизм виртуальной памяти?
*24. Чем ограничен объём виртуальной памяти?
25. Какие основные характеристики используются для памяти? В каких единицах они измеряются?
26. Какая характеристика используется только для внешней памяти?
Подготовьте сообщение
а) «Устройства памяти разных поколений компьютеров»
б) «Кэш-память в современных процессорах»
в) «Виртуальная память»
г) «Что такое BIOS?»
Следующая страница Задачи
Cкачать материалы урока
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Почему любая программа должна быть загружена в оперативную память перед выполнением
Когда пользователь запускает программу, операционная система (ОС) сначала переносит биты программного обеспечения программы из ее постоянного местоположения (жесткий диск, компакт-диск и т. д.) в основную память компьютера. ЦП не может выполнять программу непосредственно с жесткого диска, потому что диск слишком медленный, чтобы не отставать от ЦП. Основная память достаточно быстра (с добавлением кеша), чтобы не отставать от процессора. Таким образом, ОС сначала находит нужную программу на жестком диске, загружает биты программы в оперативную память, а затем начинает скармливать процессору биты из оперативной памяти.
КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ ОПЕРАТИВНУЮ ПАМЯТЬ/RAM/ОЗУ/ОПЕРАТИВКУ ДЛЯ ИГР | ПОВЫШЕНИЕ ФПС В ИГРАХ 2020
Этот процесс загрузки отлично подходит для прикладных программ, но как загружается сама ОС? При первом включении компьютера основная память не содержит допустимых битов. Сама операционная система должна быть загружена с жесткого диска в основную память. Это похоже на уловку-22! Решение — последовательная последовательность все больших и больших программ загрузки, которые загружают ОС.
Очень маленькая программа запуска хранится в специальной области памяти компьютера, которая сохраняет свое значение даже при выключении компьютера. Эту память часто называют флэш-памятью или памятью BIOS. Аппаратное обеспечение компьютера предназначено для автоматического запуска программных инструкций из этой памяти (а НЕ из основной памяти, которая в этот момент будет содержать ерунду). Крошечная программа содержит достаточно инструкций для инициализации оборудования компьютера, отображения чего-либо на мониторе и загрузки небольшого количества битов из определенного места на жестком диске (загрузочный сектор). Пока эта крошечная программа загружает биты загрузочного сектора в основную память, она отображает несколько информационных сообщений на мониторе компьютера (или, возможно, через какое-то другое средство связи, если на компьютере нет монитора).
Крошечная программа запуска специально разработана для компьютерного оборудования, на котором она работает. Он не зависит от операционной системы, поскольку может запускать любую операционную систему, совместимую с аппаратным обеспечением компьютера.
Биты из загрузочного сектора жесткого диска образуют большую программу, содержащую достаточно инструкций для загрузки остальной части операционной системы. Как только крошечная стартовая программа, описанная выше, загрузится в загрузочный сектор, она немедленно переведет ЦП на эту новую программу. Программа загрузки обычно специфична для операционной системы, поскольку она запускает определенную операционную систему, хотя некоторые операционные системы предоставляют программу загрузки, называемую «загрузчиком», которая позволяет пользователю выбирать из ряда операционных систем, доступных на жестком диске компьютера. водить машину. Примером загрузчика является программа LILO, доступная в операционной системе Linux.
Иногда программа загрузки также отображает логотип на мониторе компьютера, указывающий на загрузку операционной системы. Вот несколько примеров изображения баннера операционной системы, отображаемого, когда программа загрузки загружает остальную часть операционной системы с жесткого диска.
Я изучал концепции операционных систем из книги Зильбершатца, Галвина и Ганье (шестое издание) и у меня есть несколько вопросов о потоке выполнения программы. Рисунок поясняет обработку пользовательской программы:
Что если установить игру в оперативную память? Вырастет FPS или скорость загрузки?
Устанавливаю игру прям в оперативную память. Смотри что вышло! Улучшение пинга и увеличение fps в любой игре http://nopi.ng/pavel Прога IM DiSK https://spec-komp.com/download/ImDisk.zip Подробнее о проге IM DiSK — https://www.youtube.com/watch?v=cL_W9ZSjlb8 EniKaat: Профит будет от безшовных онлайн игр. Во время игры подгружаются постоянно текстуры из огромных дат файлов. Если эти дат файлы будут в памяти уже- то не будет пропажа текстур.
Но насколько актуально- под вопросом- так как например в видеокартах паскаль и выше иде разгрузка ЦПУ от обработки в сторону карты- тогда игра показывает обьект без текстуры, и текстура подгружается с диска позже.
Дата: 2020-05-10
Комментарии и отзывы: 9
qwerty
Ну это то было вполне ожидаемо что FPS не повысится ,ты ведь не видеокарту разгонял а ведь именно она отвечает за этот параметр.Ну в случае если бы у тебя стоял жёсткий диск со скоростью не больше 30 мб и ты закинул виртуалку на планку памяти ,то да прирост FPS может и был бы какой от памяти ,потому как на таком диске уже падало бы всё и FPS и загрузка самой игры.А так как у тебя стоят скоростные диски и распаковка игры и виртуальная память записывается быстро .И кстати да когда создавал диск на планке памяти вроде добавлял на виртуальную память обьём но ты её в настройках виндовс так и не переключил на память ))во всяком случае я этого не увидел ,вот тогда бы возможно прирост в скорости загрузки игры был бы ещё больше.Но в твоём случае с твоим высокоскоростным диском возможно что он работает намного быстрей памяти это уже надо сравнивать параметры,а вот в случае если бы диск стоял со скоростью 30 мб ,и виртуалку кинуть на планку памяти то прирост на компе был бы значительный.Но опять же такой диск сам бы и тормозил комп потому как некоторые файлы читаются со скоростью до 100 мб а в новой версии виндовс 10 так и вообще больше 200 мб идёт чтение и это только самой виндовс.
vapSHOCK
У меня вот вопросы некоторые. Это огромное количество джампкатов (на доли секунды, но жуть как заметно), зачем? Смысла в тесте по сути нету. Ибо информация про то что от места установки игры, фепесе не меняется известна всем, кроме разве что бабки 75 летней. Файл подкачки в ссд? Смешно, а потом ссдюшник в помойку спустя полгода, ага?
Странный видос, я бы даже сказал бесполезный, ну или рассчитанный на идиотов. А ещё столько хлама и говна в описании.
Ximik_WOWs
меня мучает только 1 вопрос. нахрена надо делать весь этот геморой, если есть М2 диски. надо покупать оперативку, причем самый прикол что памяти все равно не хватит тебе. дешевле купить м2 диск с али хоть на 1ТБ и начать туда игр целую кучу=) я вот купил и не жалею, у меня скорость чтения 2100 а скорость записи 1400=) видео полный бред вообще. нафиг не надо такое геморой делать, проще М2 использовать=)
Алексей
Если у тебя в компе 16 и выше оперативы — зачем файл подкачки ? Ставить файл подкачки в оперативу? Бред. Зачем если файл подкачки выполняет функцию оперативы и в него винда всовывает весь мусор что в оперативу не влез. Хочете убить свой ссд быстрее чем задумал производитель? Поставте на него динамический файл подкачки.
Спасибо за обзор.
Roman
Я ржал час )) В оперативку можно записать файл подкачки Что за извращенство, файл подкачки, он же SWAP это и есть оперативная память, используется на дисках.Игра не будет запускаться сразу с RAM , это дураку понятно, один фиг файлы будут так же в RAM копироваться, ты просто сократил время запуска игры и возможные подгрузки.
Alexander
Не совсем корректный тест. При запуске игры с HDD Windows уже подгрузила часть файлов игры в кеш в оперативной памяти (Superfetch). Поэтому при последующей загрузке с SSD часть файлов уже могла загрузиться из оперативной памяти. Скорее всего поэтому разница между SSD и виртуальным диском небольшая.
Андрей
Я наверное буду не первым, кто заметил, что ФПС упёрся в видеокарту. Поставил бы низшее разрешение , и тогда ВОЗМОЖНО, была бы разница. Это такой же тест как когда ставят 4к разрешение и тестируют процессоры с частотой 3ггц против 5ггц, и говорят что частота процессора не влияет на игры.
Евгений
Вы когда нибудь видели игру которая упирается в диск? Если она и будет быстрее грузиться, то в сравнении с обычным ssd nvme который подклбчен через интерфейс pci-e вы точно не заметите. Тем более морочиться и бояться что приотключении света весь прошресс в игре улетит в трубу
Евгений
Л2 игра которая требовательна к диску, разница от хдд от ссд в среднем 20-30. На ней тоже протести=) Я рекомендую при обьеме оперативки выше 32гигов фаил подкачки выключать и винда автоматом будет использовать оперативную память, для этого. Зачем танцы с бубном?)
Источник: zakruti.com