Почему лимитированные программы общественных расходов порождают меньшие чистые потери

Причина того, что лимитированные программки социальной подмоги порождают меньшие незапятнанные потери, чем не лимитированные, последующая
(*ответ*) для части реципиентов не возникает эффект замещения
nbsp;отсутствуют искажения мотивов поведения
nbsp;отсутствуют потери эффективности
nbsp;малые издержки на их воплощение
Причина того, что конкретные получатели социальной подмоги получают меньше, чем правительство истратило на эту муниципальную программу, — это
(*ответ*) перемещение выгод от программы
nbsp;многообразие целей программки
nbsp;противоречие между социальной и экономической эффективностью
nbsp;слишком широкий круг получателей помощи
Программка публичных расходов, в рамках которой потребление отдельного продукта субсидируется лишь в ограниченных количествах, — это _ программка
(*ответ*) лимитированная
nbsp;ограниченная
nbsp;субсидированная
nbsp;компенсационная
Программки выплат индивидумам, которые не способны зарабатывать себе на жизнь и не имеют способности заносить страховые взносы, — это

Как работает экономика — простыми и понятными словами


(*ответ*) соц помощь
nbsp;соц охрана
nbsp;соц работа
nbsp;благотворительность
Создание незапятнанных общественных продуктов осуществляется — это
(*ответ*) в муниципальном и приватном секторах на основе экономного финансирования
nbsp;в муниципальном и частном секторах на основе смешанного финансирования
nbsp;только в приватном секторе экономике при наличии договоров с государством
nbsp;только в государственном секторе экономики
Процесс извращающего действия публичных расходов, обусловленный тем, что часть выгод от программы перебегает от реципиентов к бенефициариям, — это
(*ответ*) перемещение выгод
nbsp;индикатор общественных расходов
nbsp;квази-рынки
nbsp;взаимозависимые полезности
Одинаковая помощь одинаковым категориям нуждающимся — это
(*ответ*) горизонтальная эффективность
nbsp;макроэффективность
nbsp;микроэффективность
nbsp;вертикальная эффективность
Разность меж публичными выгодами и публичными издержками — это
(*ответ*) чистая отдача
nbsp;общественная норма дисконта
nbsp;сальдо государственного бюджета
nbsp;финансовая прибыль
Решение проблемы неравномерного рассредотачивания выгоды от программы публичных расходов — это
(*ответ*) подмена естественной помощи валютной
nbsp;пропорциональное налогообложение заработков
nbsp;прогрессивное налогообложение заработков
nbsp;подмена денежной поддержки естественной
С точки зрения реципиента, более преимущественная форма социальной поддержки — это
(*ответ*) валютная
nbsp;налоговые льготы
nbsp;ограниченная естественная
nbsp;безграничная естественная
Снижение заинтригованности застрахованного в предотвращении страхового случая — это _ риск
(*ответ*) нравственный
nbsp;ожидаемый

Наука манипуляции: как экономисты управляют поведением людей? / Ростислав Капелюшников на ПостНауке


nbsp;минимальный
nbsp;социальный

  • Альбина Бороч
  • Экономические вопросы
  • 2019-11-05 07:31:01
  • 1

Источник: obrazovalka.com

Искажающее действие общественных расходов

Общественные расходы могут вызывать эффект замещения и эффект дохода. В случае возникновения эффекта дохода бюджет­ные ограничения сдвигаются вверх вправо, а в случае возникнове­ния эффекта замещения происходят изменения либо в структуре потребления, либо в соотношении между трудом и досугом.

Как известно, эффект замещения приводит к чистым потерям, которые могут оказаться невыявленными, если учитывать лишь денежные потоки. Но поскольку выплаты зависят от размера дохода, то это неизбежно отражается на выборе между трудом и досугом. Проиллюстрируем это графически. Так, на рис. 6.1 отражена ситуация ввода в действие программы помощи малообеспеченным.

Выплата В пропорционально уменьшается при увеличении до­хода Y= аY, где а — коэффициент пропорциональности (а < 1).

Читайте также:
Программа для анимации на ПК для новичков

Очевидно, что на индивидов, готовых затрачивать трудовые усилия выше, чем LD, данная программа не распространяется. Но если индивид не готов затрачивать усилия выше, чем L D, и получать доход, равный Y **, то, скорее всего, он сократит свою активность до LB, поскольку в интервале LBLD уровень дохода одинаковый, но с его точки зрения LB предпочтительнее чем LD. В этой ситуации мы сталкиваемся с искажающим действием общественных расходов, ведущих к потери эффективности.

Рис. 6.1. Искажающее действие общественных расходов

Как видно на этом же графике, если индивид находится в точке A на кривой безразличия 1А ,к которой можно провести касательную параллельно Z 0, то эта касательная Z 1, будет YB*,т.е. пособие умень­шается с ростом дохода, а следовательно, линия Z 1, пересекает ось Y в точке Y**,которое меньше чем Y* (Y*** < Y*).

Это значит, что можно было достичь того же уровня благосо­стояния при помощи аккордных выплат в размере меньшем, чем фактические выплаты, и равновесия не в точке H, а в точке F. От­резок АН фиксирует чистые потери.

Далее рассмотрим ситуацию, при которой помощь будет пре­доставлена в форме натуральных выдач либо путем субсидирова­ния приобретения отдельных товаров и/или услуг. Здесь важно отметить, что даже при минимальной «натурализации» идет про­цесс замещения данным товаром других товаров, потребление которых не субсидируется. Так, на рис.

6.2 изображена ситуация, когда потребление конкретного товара субсидируется на 50% от его цены. YQCQ — бюджетные ограничения до выплаты программ субсидирования, a Y()C1 — после соответствующих выплат. Кривая безразличия I1, отражает уровень благосостояния индивида. К этой кривой безразличия I1, можно провести касательную Y2C2 которая, как видно на графике, пройдет левее точки E1, и пересечет данную кривую безразличия в точке Е2. Достижение точки Е2 очевидно, требует меньших общественных расходов, чем достижение точки E1, но это могло бы быть достигнуто за счет денежных выплат, которые потребитель мог бы потратить на основании собственного выбора.

Рис. 6.2. Искажающее действие субсидий

В связи с этим необходимо сделать вывод, что натурализация по­мощи позволяет решать конкретные задачи по целенаправленному доведению до конкретных потребителей, либо распространять сферу действия программ общественных расходов на соответствующие институты, но при этом происходит дополнение искажающегося действия общественных расходов, в частности, к замещению труда досугом добавляется замещение различных благ теми благами, пот­ребление которых имеет приоритетную поддержку через программы общественных расходов.

В заключение рассмотрим еще несколько случаев, в рамках которых потребление соответствующих продуктов субсидируется в ограниченных пределах.

На рис. 6.3 отображены различные ситуации бюджетных огра­ничений в условиях лимитированных программ субсидирования.

Рис. 6.3. Бюджетные ограничения при наличии лимитированных программ субсидий

Читайте также:
Стархаус программа для ресторанов инструкция

Как видно на графиках, точка CL обозначает предел субсидий. Линия С0 отражает ситуацию до введения соответствующих про­грамм общественных расходов. Жирными ломаными линиями от­ражены бюджетные ограничения, которые сложились в результате введения программ субсидирования.

В ситуации а) индивид получает определенное количество благ в размере CL бесплатно, а все, что сверх этого, оплачивает за свой счет. В ситуации б) индивид может получить определенную часть блага CL по льготной цене, а в ситуации в) на графике видно, что если индивид не довольствуется неким установленным нормативом, то он теряет право на получение субсидии.

В ситуациях а) и б), как видно на рис. 6.3, с бесплатными выда­чами связаны большие потери, чем с частичным субсидированием. Ведь очевидно, что в ситуации а) равновесие установится в точке С*, в отличие от ситуации б), поскольку потребитель не выразит пред­почтения отказаться от части бесплатно предоставляемого блага.

В ситуации в) устанавливается равновесие на участке ВС0 бюд­жетного ограничения, что свидетельствует об отсутствии эффектов дохода и замещения и о высокой готовности потребителя оплачи­вать данное благо. Но если эта готовность будет не столь высока, то равновесие, скорее всего, установится в точке A, поскольку в этом случае потребитель сэкономит разницу в стоимости блага и сумму, равную отрезку АВ. В этом и проявляется искажающее действие общественных расходов.

Таким образом можно сделать вывод, что нелимитированные программы помощи порождают большие чистые потери, чем лимитированные, в рамках которых у части реципиен­тов может возникнуть эффект замещения, и то, что искажающее воздействие различных «натуральных» программ накладывается друг на друга, в результате чего результаты с трудом поддаются про­гнозу и анализу. Поэтому при прочих равных условиях (а именно, отсутствие «особых» условий целедостижения) предпочтение следу­ет отдавать денежным программам субсидирования потребления.

Источник: infopedia.su

Социальные программы государства

Распределение расходов между уровнями бюджетной системы происходит в соответствии с принципами бюджетного федерализма (лекция 18):

• федеральный бюджет обеспечивает общегосударственные интересы;

• бюджеты субъектов Федерации – функции, выполняемые данным уровнем управления;

• местные бюджеты предназначены для реализации экономической целесообразности территориального развития.

Экономическая сфера действия программ не совпадает с кругом его непосредственных плательщиков, программа общественных расходов приносит выгоды не одним только своим непосредственным реципиентам.

Реципиенты – те, кто безвозмездно или на льготных условиях получает какие-либо блага или денежные средства за счёт общественного сектора.

«Сфера действия программы общественных расходов» – круг лиц, на которых распространяются выгоды, обусловленные данной программой.

Программы общественных расходов в натуральной форме делятся на:

– лимитированные программы – потребление отдельного товара или услуги субсидируется лишь в ограниченных пределах;

– нелимитированные программы – потребление отдельного товара или услуги субсидируется лишь в неограниченных пределах.

Читайте также:
Как пользоваться программой wp970

Лимитированные программы порождают меньшие чистые потери, чем нелимитированные, поскольку для части реципиентов не возникает эффекта замещения. Они предполагают ломаные бюджетные ограничения, с которыми связаны существенные искажения. Реципиент отдает предпочтение помощи, предоставляемой в денежной форме, так как в форме натуральных благ ему «навязывают» предпочтения тех, кто разработал и утвердил программу.

Обязательное государственное страхование. Масштабы и характер социальной помощи определяются представлением о справедливости в обществе и расходами, осуществляющимися в рамках перераспределительных программ. К перераспределительным программам относятся программы обязательного государственного страхования граждан на случаи болезней, безработицы и пенсионное обеспечение.

Накопление фондов общественного страхования обеспечивается с помощью маркированных налогов и осуществляется частными страховыми компаниями. Страхование возникает на основе осознания риска финансовых потерь от непредвиденных случайных обстоятельств. Составной частью страховой системы является самострахование.

В страховой системе функционируют:

– обязательное страхование – обязательное социальное страхование, медицинское страхование и страхование ответственности. Страховые взносы осуществляют предприятия-работодатели;

– добровольное страхование. Страховщиками выступают коммерческие страховые компании, государственные страховые компании. Рынок страховых услуг насчитывает несколько сот видов страхования, к основным из них относятся: страхование жизни, имущественное страхование, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, личное медицинское страхование.

Общественные расходы направляются на обеспечение производства общественных и некоторых частных благ (например, бюджетные ассигнования на оборону, научные исследования, образование, здравоохранение, культуру).

Производство общественных благ осуществляется в государственном секторе либо на частных предприятиях, работающих по контракту с государством. Финансирование в общественном секторе происходит за счет государственных средств или сочетания частных и государственных средств.

Типы контрактов государства с частным сектором:

– контракт с фиксированной ценой;

– контракт типа «издержки плюс прибыль»;

– контракт с разделением затрат;

– контракт «издержки в расчете на услугу»;

– контракт «издержки и объём».

В условиях контрактации возможны следующие варианты:

– партнеры общественного сектора (частные предприятия) берут на себя за плату часть возложенных на государство функций;

– внутри государственного сектора в ряде случаев формируются квазирынки на основе разделения покупателя и поставщика;

– в государственном секторе возникает конкуренция рыночного типа, позитивно влияющая на аллокационную и Х-эффективность.

С точки зрения характера аллокационных ограничений различаются:

• государственные некоммерческие организации;

• частные (негосударственные) некоммерческие организации.

Рациональность общественных расходов определяется экономичностью, производительностью используемых ресурсов, результативностью затрат.

Анализ издержек и результативности понимается как совокупность приемов, которые позволяют определять расход ресурсов на достижение той или иной специфической цели, поставленной перед общественным сектором, и выбирать оптимальные с этой точки зрения решения.

Построение и сопоставление денежных оценок затрат и результатов в общественном секторе достигается с помощью оценочных процедур.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 405 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru