Почему для работы с программами трехмерной графики требуются мощные компьютеры

Компьютерная начинка имеет огромное значение для любого, кто собирается профессионально заниматься трехмерным моделированием. Зачастую возникает соблазн приобрести готовую машину, а то и ноутбук, и не забивать себе голову различными характеристиками комплектующих. Однако такой подход, как правило, оказывается не только экономически не выгодным, но и зачастую вредящим рабочему процессу. Поэтому основы выбора комплектующих следует знать всем.

Компьютерная начинка имеет огромное значение для любого, кто собирается профессионально заниматься трехмерным моделированием. Зачастую возникает соблазн приобрести готовую машину, а то и ноутбук, и не забивать себе голову различными характеристиками комплектующих. Однако такой подход, как правило, оказывается не только экономически не выгодным, но и зачастую вредящим рабочему процессу. Поэтому основы выбора комплектующих следует знать всем.

Прежде, чем начинать курс 3d моделирование, следует удостовериться, что ваша рабочая машина потянет требуемое для работы программное обеспечение. Абсолютным минимумом считаются следующие характеристики – процессор Intel i5 с 4 ядрами, 4 ГБ оперативной памяти, видеокарта GeForce не старше 7 поколения с 1 ГБ памяти, 64-битная операционная система (в идеале – Windows 10). Такая конфигурация позволит вам постигать азы работы со статичными трехмерными объектами.

КАК Я СОБИРАЛ КОМПЬЮТЕР для 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ и РЕНДЕРА | ПРОЦЕССОР(CPU) AMD или INTEL ?

Помните, что компьютер для дизайнера — это инструмент, который придется заменять достаточно часто, поэтому не следует с самого начала тратить на него огромные суммы. Если же вы начали заниматься более сложными задачами, то в первую очередь подумайте об улучшении видеокарты.

Современные программы для рендеринга полагаются на технологию CUDA, которая для вычислений использует графический процессор, а не центральный. Поэтому следите за тем, чтобы видеокарта поддерживала данную технологию. Что касается ее характеристик – действует правило «чем больше – тем лучше». Большой запас памяти и высокое количество ядер значительно повысит производительность и скорость вашей работы. Устройства с оптимальным соотношением цены к производительности стоят в диапазоне $250-$300 – ориентируйтесь на эту сумму, когда трехмерное моделирование станет для вас источником заработка.

ОЗУ, или оперативная память, так же является важным элементом вашей рабочей машины. Для большей части профессионалов минимумом является 8 ГБ, но следите, чтобы была возможность расширения объемов. 32-64 ГБ в данный момент хватает на проекты любой сложности.

Конечно, в работе самое важное – это ваш навык, но правильно подобранный компьютер значительно облегчит выполнение поставленных перед вами задач. А наша школа поможет вам наиболее оптимально использовать все доступные вам инструменты.

Источник: 3dmax-online.ru

Идеальный компьютер для дизайна и работы с 3D-графикой

Компьютер для 3D моделирования и рендера. ПОЛНЫЙ обзор.Оптимальные СБОРКИ

Выстраиваем сцену и не думаем о многодневном рендере Какая бывает графика? Растровая, векторная, фрактальная. Но это двухмерная, которая не выставляет серьезных требований к компьютерному железу. А вот 3D-графика способна нагрузить даже самую мощную машину. Рассмотрим особенности каждого вида и подберем подходящий компьютер для графики и дизайна.

Растровая графика – это те изображения, которые мы привыкли видеть в интернете и на страницах книг. Картинка растровой графики представляет собой большое количество равномерно расположенных точек, и чем их больше и чем плотнее они расположены, тем изображение выглядит качественнее и тем больше размер файла.

Читайте также:
Как загрузить программу через itunes с компьютера

Пиксель (точка) с указанием его цвета является основой растрового представления графики, а уникальное расположение пикселей внутри сетки и формирует изображение. При редактировании такого рода изображений вы будете править именно пиксели. Близкими аналогами этого вида графики являются живопись и фотография.

Огромную роль здесь играет разрешение картинки, потому что при сильном приближении вам будет сложно различать детали (произойдет пикселизация). В основе векторной графики лежит линия. Любой сложный объект тем или иным образом можно разложить на прямые и изогнутые линии, обладающие определенными свойствами (форма, толщина, цвет, стиль).

Каждая незамкнутая линия имеет две вершины, два узла, а замкнутые линии имеют также свойство заполнения (цветом, узором, текстурой). Благодаря своей чертежности, минималистичности и ориентации на объекты изображения векторной графики занимают гораздо меньше места на диске, чем растровые картинки, но в этом есть и свои недостатки.

Векторный формат невыгоден, если вам нужно передать изображение с большим количеством оттенков или мелких деталей. Строящаяся по формулам графика называется фрактальной. В памяти компьютера хранится только набор математических уравнений, а финальное изображение состоит из частей, подобных целому (снежинка, кристалл и т.д.) и называется фрактальной фигурой.

Модуляцию образов вычислительным путем часто используют для автоматической генерации уникальных иллюстраций, а фрактальная графика является быстроразвивающимся направлением. Мощный компьютер для дизайна может не обладать самыми топовыми характеристиками, но высокопроизводительный процессор и наличие SSD диска значительно облегчат работу с любым видом 2D-графики. Приложения для работы с двумерными изображениями: Paint, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Autodesk SketchBook, Figma.

3D-графика

Трехмерная графика в наши дни – вещь незаменимая. 3D-изображение физического объекта широко используется в инженерном планировании, машиностроении, науке, архитектуре, рекламе, и конечно, в компьютерных играх.

Сегодня вы можете создать в 3D модели любых предметов: мелких деталей, интерьера, создавать целые квартиры, офисы, дома, автомобили, поезда и самолеты, улицы и даже полноценные города. Полученный результат можно покрутить (если это персонаж или предмет), вы даже можете пройтись по нему (если это помещение или город), а также создать демонстрационное видео или собственный мультфильм.

Сделать виртуальную модель реальной в наши дни помогает 3D принтер, вы можете напечатать все, что взбредет в голову. Из ограничений – лишь ваше воображение и умение пользоваться необходимыми программами, а их существует несколько. Autodesk 3ds Max и Cinema 4D от MAXON являются самыми популярными среди программ для создания 3D моделей.

Также большой популярностью пользуется AutoCAD – приложение для создания 2D и 3D чертежей и проектирования. Обычно основа формируется дизайнерами именно здесь, а позже визуализируется в 3D Max и подобных ему программах. Cами по себе макеты 3D-объектов представляют собой расположенную в пространстве сетку опорных точек, но не имеют внутри физического наполнения.

Для создания таких объектов используют геометрические примитивы (шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр и т. д.) и гладкие поверхности, которые отражают в направлении глаз наблюдателя воображаемые световые лучи. Эти лучи испускаются специальными источниками света, заданными в составе сцены. Высококачественная передача фактуры и текстур материалов является одним из главных достоинств этого вида графики, также как и возможность анимации объектов.

Читайте также:
Какая программа скрывает номер

Какой же он, компьютер для 3d моделирования?

Ваш ПК будет загружен не столько в процессе дизайна сцены, сколько во время ее рендера, и это будет действительно серьезное испытание для вашего железа. Поэтому компьютер для AutoCAD, 3ds Max и Cinema 4D должен включать в себя мощнейшие комплектующие, готовые к самым серьезным нагрузкам.

Для активной работы с тяжелыми трехмерными сценами вам подойдет шести/восьми ядерный процессор с частотой до 4400 Ггц и выше. Во время моделирования ПК будет выполнять вычисления на одном ядре ЦП, поэтому здесь будет важна именно тактовая частота вашего камешка, а вот при рендеринге ЦП будет переносить определенные шаги на разные ядра, поэтому здесь пригодиться его многоядерность.

RAM или ОЗУ большого объема и высокой частоты также очень важна для работы с CG (компьютерной графикой). Начинать стоит с 32 Гб (две планки по 16 или четыре по 8), а выбранные модули DDR4 должны обладать CAS-задержкой 16 или меньше и базовой частотой 3200 или 3600 Мгц. Куда же без мощной видеокарты, учитывая, что многие выбирают рендер именно на GPU ввиду его скорости.

Лучшим выбором станет видеокарта NVIDIA GeForce RTX 30-й серии, ведь она обладает дополнительными ядрами CUDA, что позволяет показывать повышенную вычислительную мощность. Для хранения ваших проектов понадобится объемный HDD-диск, а для быстрой выгрузки файлов – скоростной SSD. По всем перечисленным характеристикам вам подойдет компьютер Boiling Machine линейки Master. Связка процессора Intel Core i7 13700kf и видеокарты GeForce RTX 4080 обеспечит вас максимальной производительностью, а RAM на 32 Гб и SSD на 1 Тб помогут без долгих загрузок работать с вашими проектами. Но Master это не только мощнейшая графическая станция, но и топовый игровой ПК, поэтому о низком FPS вы также сможете забыть.

Игровой компьютер

Boiling Machine 2023 Silver

Артикул: GSI5

89 990 р На заказ, срок 5 дней

Источник: boiling-machine.ru

Как выбрать компьютер для 3D. Бюджетные решения (часть 4)

Совершенно неожиданно статьи по выбору комьютера для 3D получили продолжение в виде обсуждений и комментариев. Поэтому я решил «добить тему», захватив бюджетные и нестандартные решения.

Как собрать нормальный компьютер пригодный для работы с 3D

У многих людей ошибочно складывается мнение, что для работы с 3D обязательно нужен супер-навороченный компьютер. Это совсем не так.

Чтобы попробовать себя в 3D, изучать 3D-пакеты достаточно настолько слабой машины, что на ней современные компьютерные игры будут выглядеть как слайд-шоу, а 3D-пакеты будут работать вполне удовлетворительно. В особо тяжелых случаях это может быть даже ноутбук (но к нему есть особые требования, о чем ниже).

Чтобы сделать правильный выбор нам поможет страшное слово — маркетинг. Маркетинг — это псевдонаука о том как продавать больше, лучше и «правильнее». Зато благодаря ему все компоненты компьютера отлично ранжируются производителями по цене. Мои многолетние наблюдения компьютерного рынка показывают, что в любое время можно было собрать компьютер пригодный для 3D всего за 1000-1500 у.е. С монитором!

90-150$ — материнская плата (с интегрированным звуком и гигабитной сетью, но без видео!)
от 200-250$ — процессор (не менее!)
100$ — оперативная память (для начала)
80-150$ — жесткий диск
100-150$ — корпус с блоком питания
250$ — видеокарта
150-200$ — windows (операционная система) мы же с вами белые и пушистые
250$ — монитор

Читайте также:
Какие документы программы при проведении не изменяют состояние взаиморасчетов с поставщиком

Каждый компонент должен стоить указанную цену плюс-минус 20%.

Как видите, самыми дорогими компонентами компьютера выходят процессор (на нем не получится сэкономить даже если вы собираете совсем бюджетную машину), монитор (монитор большого размера ну никак не сможет стоить три копейки) и видеокарта (причем, как я писал ранее, вы можете запросто сэкономить на начальном этапе приобретя попсовую видеокарту типа nVidia GTX x30 за 70$).

Ноутбук (в т.ч. ультрабук) для 3D. Красиво, модно, бестолково.

Сколько бы я не объяснял страждущим, что ноутбук не пригоден для полноценной работы в 3D, меня снова и снова просят посоветовать такую железяку. Ладно, если очень хочется, то можно!

Можно использовать ноутбук, но при условии что на нем находится отдельная (не интегрированная) видеокарта производителя либо nVidia, либо AMD (ATI) и желательно последнего поколения.

Ноутбуки с графической подсистемой от Intel — абсолютно не пригодны для работы с 3D пакетами. Например, программы от Autodesk отказываются даже устанавливаться на такие машины.

Ограничения, которые огребает счастливый обладатель ноутбука:

1) На ноутбуке вы можете сразу забыть про GPU-рендеринг, т.е. рендеринг силами видеокарты ибо видео для ноутбуков изначально непроизводительно

2) Обычный рендеринг на ноутбуке будет проходить заметно медленнее нежели на обычном стационарном компьютере (процессоры ноутбуков имеют меньше ядер и работают на более низких частотах)

3) Большие сцены будут просто «умирать». Простой поворот «тяжелой» сцены в видовом окне может происходить невыносимо медленно. Обычно это происходит сразу по трем причинам: недостаток оперативной памяти (дай бог, чтоб 4 гигабайта было), 32-разрядная операционная система (редко когда на ноуте встретишь 64-разрядную операционку), слабая видеокарта (других на ноуты не ставят и поменять ее нельзя по определению)

4) Малое разрешение экрана, что делает работу менее комфортной нежели на большом мониторе

Поэтому если вы понимаете вышеуказанные ограничения, то вполне можете приобрести себе такой агрегат. Например, вариант с ноутбуком приемлем для моделинга простых сцен и объектов сложностью до 1 млн. полигонов, для работы в походных условиях, студентам.

Нетбук для 3D

Как бы это не казалось смешно, но и такой вопрос имеет право на существование: можно ли использовать нетбук для работы с 3D? Как ни странно, ответ утвердительный!

Для примера, моя машинка для проверки работ студентов, проверки моделей, непосредственно моделинга, написания аддонов, записи видеоуроков, это нетбук ценой менее 12 тыс. руб. Нетбук в общем то ничем не примечательный, за исключением того, что он на базе AMD Fusion.

Это позволяет использовать универсальные драйвера OpenGL/DirectX последних версий, благодаря чему графические приложения не замечают подвоха. Я абсолютно НЕ ДОВОЛЕН производительностью своего нетбука, но на нем работает все, что работает на обычном компьютере. А проблему неторопливости я решаю работой под Linux. А ну и еще первое время сильно напрягал маленький экран.

Так что заниматься 3D можно и без существенных денежных издержек. Прочтите также продолжение Зачем нужны видеокарты Quadro

Об авторе

Александр Миловский — известный специалист в области компьютерной графики 2D и 3D. Автор многочисленных статей, лектор, инструктор. Вы можете попасть на курсы Александра в центре 3D Master.

Основные разделы

  • Статьи
  • Уроки Photoshop
  • Центр 3D Master
  • Политика конфиденциальности

Контакты

Самый простой способ связаться с автором — через центр 3D Master.

Источник: milovsky.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru