Презентация на тему: » Этапы решения задачи на ЭВМ. 1. Постановка задачи: сбор информации о задаче; формулировка условия задачи; определение конечных целей решения задачи; определение.» — Транскрипт:
1 Этапы решения задачи на ЭВМ
2 1. Постановка задачи: сбор информации о задаче; формулировка условия задачи; определение конечных целей решения задачи; определение формы выдачи результатов; описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.). 2. Анализ и исследование задачи, модели: анализ существующих аналогов; анализ технических и программных средств; разработка математической модели; разработка структур данных.
3. Разработка алгоритма: выбор метода проектирования алгоритма; выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.); выбор тестов и метода тестирования; проектирование алгоритма. 4. Программирование: выбор языка программирования; уточнение способов организации данных; запись алгоритма на выбранном языке программирования. 5. Тестирование и отладка: синтаксическая отладка; отладка семантики и логической структуры; тестовые расчеты и анализ результатов тестирования; совершенствование программы. 6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.
23 Функция ЕСЛИ в Excel (IF)
4 Основы программирования. Алгоритм. Способы записи алгоритма. Виды алгоритмов. Математическая модель это упрощенное описание реальности с помощью математических понятий.
Основные определения Программи́рование процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования. Алгори́тм это точный набор инструкций, описывающих последовательность действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.
5 Способы записи алгоритмов 1.Словесный Например, приготовление любого блюда в кулинарной книге записано именно этим способом. 2. Блок-схема Это способ записи алгоритмов при помощи специальных символов. Обозначения блок-схемы На самом деле обозначений в блок-схемах гораздо больше.
Но для наших целей достаточно этих четырёх. – действия (команды); – условие; – начало/конец; – ввод/вывод данных. Пример c := a – b a > b начало введите а, b c := b – a вывод с конец ДаНет 3. Программа, написанная на языке программирования Языков программирования существует очень много. Однако все их объединяют общие принципы. Отличаются они только синтаксисом, то есть названием тех или иных команд и способом их записи.
6 Виды алгоритмов: 1. Линейный В линейном алгоритме действия (команды) следуют подряд друг за другом. действие ……. 2. Разветвляющийся Это алгоритм, в котором есть условие. Выделяют два типа разветвляющихся алгоритмов. действия условие ДаНет а) действия1 условие действия2 ДаНет б) В качестве примера можно привести следующий. Я лежу на диване.
За окном идёт дождь. а) Если дождь прекратиться, то я пойду гулять. Здесь никаких действий в случае невыполнения условия не происходит! б) Если дождь прекратиться, то я пойду гулять, иначе – буду смотреть телевизор.
Краткая запись задачи. Как сделать краткую запись к задаче?
7 3. Циклический Это алгоритм, в котором есть повторяющиеся действия. Во многих языках программирования есть три циклические конструкции (оператора): а) цикл с предусловием действия (тело цикла) условие Да Нет б) цикл с постусловием действия (тело цикла) условие Да Нет в) цикл с параметром параметр действия (тело цикла) Да Нет Отметим различия между первыми двумя типами циклических алгоритмов: 1) У цикла а) условие находится в начале, у б) – в конце; 2) У цикла а) условие продолжения выполнения цикла должно быть истинно, у цикла б) – ложно; 3) Тело цикла а) может ни разу не выполниться (если условие сразу окажется ложным), тело цикла б) выполнится обязательно по крайней мере один раз;
8 Пример 1. Постановка задачи Решите уравнение: ax = b, где a и b – любые числа. 2. Анализ и исследование задачи 1)Если a = 0, b 0, то решений нет. 2)Если a = 0, b = 0, то x – любое число. 3)Если a 0, b 0, то.
9 3. Разработка алгоритма. Составим алгоритм в виде блок-схемы. Начало ввод a и b a = 0 b = 0 x – любое число решений нет вывод x Конец нетда нет
10 program lin_ur; uses crt; var a,b,x:Real; BEGIN ClrScr; Writeln; Writeln(‘Vvedite a’); Readln(a); Writeln(‘Vvedite b’); Readln(b); If a=0 then Begin If b=0 then Writeln(‘x — luboe chislo’) else Writeln(‘Uravnenie resheniy ne imeet’); End else Begin x:=b/a; Writeln(‘Koren uravneniya: ‘,x:8:3); End; Readln; END. Программа на языке Pascal 4. Программирование 5. Тестирование и отладка программы 6. Анализ результатов
11 Задача 1 Даны два числа a и b, которые являются сторонами прямоугольника. Напишите алгоритм (в виде блок- схемы), с помощью которого находятся площадь и периметр такого прямоугольника. Задача 2 Даны три числа a, b и c, которые являются сторонами треугольника. Напишите алгоритм (в виде блок-схемы), с помощью которого находится периметр такого треугольника (площадь). Задачи для самостоятельного решения.
13 Основные операторы языка Pascal 1. Операторы ввода/вывода Write(ln) — оператор вывода; Read(ln) — оператор ввода; Если писать в конце этих операторов «ln», то курсор будет переходить на следующую строку. Пример: Write(‘Vvedite znachenie a: ‘); Readln(a); Текст в операторе вывода заключается в апострофы. Для того чтобы вывести на экран значение переменной надо ввести: Write(‘Znachenie a: ‘, a:6:2); В данном примере сначала на экране появится строка Znachenie a:, а затем появится само значение числа а. 6 означает, что под вывод числа а выделяется 6 позиций, включающих в себя позицию под знак числа, позицию под запятую и количество знаков после запятой, 3 — число позиций после запятой. ±, 6 3
14 а) If Then Begin Команды End; б) If Then Begin Команды End Else Begin Команды End; команды условие ДаНет а) команды1 условие команды 2 ДаНет б) 2. Оператор условия (или условный оператор)
15 3. For i:=1 to n do Begin Команды End; Операторы цикла действия (тело цикла) условие Да Нет действия (тело цикла) условие Да Нет параметр действия (тело цикла) Да Нет 2. Repeat Команды Until ; 1. While Begin Команды End; Отметим различия между первыми двумя типами циклических алгоритмов: 1) У цикла а) условие находится в начале, у б) – в конце; 2) У цикла а) условие продолжения выполнения цикла должно быть истинно, у цикла б) – ложно; 3) Тело цикла а) может ни разу не выполниться (если условие сразу окажется ложным), тело цикла б) выполнится обязательно по крайней мере один раз;
16 При нажатии на кнопку F9 запустится компилятор. Если компилятор обнаружит в тексте программы синтаксические ошибки (чаще всего они связаны с пропуском ; или с несовпадением типов данных), то он выдаст сообщение с кодом ошибки. После того как все ошибки будут устранены, следует нажать CTRL+F9. Тогда программа начнёт работать. Тестирование и отладка программы
Источник: www.myshared.ru
По тексту программы определите условие задачи var i,x,s,k,n:integer; begin s:=0;k:=0; readln(n); for i:=1 to n do begin read(x); if x>0 then begin S:=s+x; k:=k+1; end;end; if k:=0 then writeln(s) else writeln(s/k:4:2);end.
Вычислить среднее арифметическое среди положительных чисел, введенных пользователем (количество чисел тоже определяет пользователь), вывести его с двумя знаками после запятой и четырьмя перед запятой.
Не нашли ответа?
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Информатика.
Источник: reshaika.com
По тексту программы определите условие задачи var i,x,s,k,n:integer; begin s:=0;k:=0;.
В 19:009 поступил вопрос в раздел Информатика, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
По тексту программы определите условие задачи
var i,x,s,k,n:integer;
begin s:=0;k:=0;
readln(n);
for i:=1 to n do
begin
read(x);
if x>0 then
begin
S:=s+x;
k:=k+1;
end;end;
if k:=0 then writeln(s) else writeln(s/k:4:2);end.
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Информатика». Ваш вопрос звучал следующим образом:
По тексту программы определите условие задачи
var i,x,s,k,n:integer;
begin s:=0;k:=0;
readln(n);
for i:=1 to n do
begin
read(x);
if x>0 then
begin
S:=s+x;
k:=k+1;
end;end;
if k:=0 then writeln(s) else writeln(s/k:4:2);end.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Вычислить среднее арифметическое среди положительных чисел, введенных пользователем (количество чисел тоже определяет пользователь), вывести его с двумя знаками после запятой и четырьмя перед запятой.
Считает среднее арифметическое положительных и делит его на 8. Количество чисел определяет пользователь
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Лазарева Гелана Максовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 59 632 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
- Абадзехская стоянка, Даховская пещера. ..
- По закону сохранения заряда каждый шарик после соприкас#10..
- Пшеница это кустарник или трава
- Помогите пожалуста мне нужно 5 предложение со словом doesn’t
- В треугольнике АВС углы А и С равны 40градусов и 60градусов соответственно. Найдите угол.
- Составить рассказ машины- помощники человека 1 класс.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам.
Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 — 2023 — UCHEES.RU
Источник: www.uchees.ru