Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по указанным в документации к закупкам условиям, в оговоренные сроки. 44 ФЗ — закон устанавливает правила приобретения товаров и услуг Государственными заказчиками, органами власти в т.ч. различными Министерствами и Ведомствами.
223 ФЗ — закон устанавливает правила приобретения товаров и услуг для компаний с государственным участием (более 50%), государственных корпораций, монополий и т.д. Госзакупки проводятся с целью обеспечить конкуренцию среди Поставщиков прозрачность и открытость процедуры закупок и, как следствие, сэкономить бюджетные средства. Как правило, тендеры проходят на специальных аккредитованных электронных площадках. На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить информацию об участии Организации или ИП в закупках в качестве Поставщика или Заказчика, проводимых по 44 ФЗ, 223 ФЗ В карточке Юридического лица или Индивидуального предпринимателя, полученной при поиске по ИНН/ОГРН/Наименованию или ФИО, содержится открытая официальная информация об участиях организации в госзакупках. Для получения карточки воспользуйтесь строкой поиска:
Создание структурированного плана-графика в программе «Реестр закупок»
Источник: zachestnyibiznes.ru
Формирование реестра закупок в 1с
Бюджетный кодекс РФ обязывает бюджетополучателей вести реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных и муниципальных контрактов (ст. 73 гл. 10). Рассмотрим способы формирования реестра в конфигурации «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ред. 2.0.
Формирование реестра закупок
БК РФ предусмотрен перечень обязательных сведений, подлежащих отражению в отчете:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование» – «Отчеты по планированию и санкционированию» – «Реестр закупок». Вот стандартная форма реестра закупок:
Для формирования отчета следует заполнить поля:
- «Период» – период, за который будет сформирован отчет;
- «Организация» – выбирается из справочника «Организации»;
- «Исполнитель» – выбирается из справочника «Сотрудники».
После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать».
Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме. В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля. Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.
«Реестр закупок». Видео-обзор основных возможностей
Заполнение данных для формирования реестра
В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств», не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.
Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».
Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.
Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.
Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать». Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств».
В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:
Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.
Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.
Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений – контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок».
Реквизит «Контрагент» – наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента – выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета».
После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент, Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования. При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» – «Разрешить редактирование реквизитов»).
Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании» – «Регистрация обязательств и сведений по договорам».
При создании документа «Регистрация обязательств и сведений по договорам» табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства», в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.
Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить». Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:
Период плана – для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный», выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный», выбор периода не ограничен.
КПС – классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.
Раздел лицевого счета – выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.
КЭК – код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.
Сумма – значение равно сумме обязательства.
Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора», то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура», «ОКП (ОКДП, ОКПД)», «Ед.» и «Количество». На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги». В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных – из справочника «Номенклатура» или «Основные средства».
Количество – количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.
Сумма – сумма для выбранной номенклатуры.
После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция». Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ. На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам», формируется «Реестр закупок».
При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании» – «Регистрация обязательств и сведений по договорам».
Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг. Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок».
Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить», выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».
Любовь Маренич, консультант-специалист Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».
Источник: buhguru.com
Как вести реестр закупок
Реестр закупок – это специальный документ, в котором упорядочена совокупность необходимых сведений и информации о закупаемой продукции, заказчиках, потребителях и поставщиках продукции для нужд того или иного предприятия. Ведение реестра закупок в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в обязательном порядке наложено на все имеющиеся в стране бюджетные учреждения, органы государственной власти и отдельные ее субъекты, органы местного самоуправления и другие муниципальные организации.
Статьи по теме:
- Как вести реестр закупок
- Как вести реестр по ценным бумагам
- Как вести реестр ЗАО
Инструкция
Откройте статью 73 Бюджетного кодекса и внимательно ознакомьтесь с ней. Следует знать, что законодательство не предусматривает четкой установленной формы ведения реестра закупок, именно поэтому он может осуществляться как в специальной книге (реестр закупок), так и на компьютере, к примеру, в программе Excel.
Запустите компьютер и откройте соответствующую программу либо откройте книжный вариант журнала, где будут отражены данные о закупках. Создайте восемь колонок:1) Дата закупки. 2) Способ закупки, номер и дата протокола решения комиссии.3) Номер и дата составления контракта или договора.4) Наименование продукции (работ, услуг, товара).5) Информация о закупке продукции.
В данный пункт необходимо включить несколько подпунктов, в частности 5.1 – единицы измерения, 5.2 – количество, 5.3 – цена за единицу и 5.4 – общая сумма закупки.6) Наименование поставщика, ИНН, юридический адрес. 7) Расчетный документ. Этот пункт так же необходимо подразделить на несколько. 7.1 – номер, 7.2 – дата, 7.3 – сумма.8) Кассовый расход нарастающим итогом с начала года.
Начните заполнять свой документ должным образом в соответствии с созданными в нем пунктами. Укажите дату закупки, к примеру, 01.01.2012. При этом следует знать, что датой закупки будет являться та дата, которая указана в договоре на оказание соответствующих услуг поставки, подряда или вообще безвозмездного оказания услуг.
Укажите способ закупки, к примеру, запрос предложения, номер и дату протокола решения. Пропишите наименование продукции, к примеру, столы, книги, ремонтные работы и т.д., а также информацию о закупке в соответствии с колонками.
Вставьте наименование поставщика товаров или услуг. В этом пункте необходимо записать, кто осуществляет поставку (ИП, ОАО и т.д.), юридический адрес поставщика (в случае с ИП – место жительства) и ИНН в соответствии со свидетельством или учредительными документами.
Укажите наименование расчетного документа, к примеру, кассовый чек.
Полезный совет
Заполняйте реестр закупок для каждого отдельного поставщика товаров или услуг.
- реестр закупок форма
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как заполнять реестр акционеров
- Как оформлять котировочные заявки
- Как упорядочить договоры о поставке товара
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как написать тендер
- Чем занимается тендерный отдел
- Электронная торговая площадка: путь к размещению тендера
- Как проверить поставщика
- Как зарегистрировать государственный контракт
- Как найти поставщика товаров в 2017 году
- Как планировать закупки
- Как составлять реестр договоров
- Как организовать совместную закупку
- Как вести учет договоров
- Публичные торги: извещение, порядок проведения
- Как составить тендер
- Как включить себя в реестр требований кредиторов
- Как подготовить документы для тендера
- Как написать реестр
- Как составить план закупок
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в 2018 году
Если у вас собственный бизнес, вы можете полностью контролировать рабочий процесс, сотрудников. Сможете избегать той.
Источник: www.kakprosto.ru