По каким программам работают музыкальные руководители

Продолжаем публикацию новых должностных инструкций работников дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), составленных в соответствии с требованиями раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593. В этом номере – должностная инструкция музыкального руководителя (приложение).

Должность музыкального руководителя в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню.

Требования к должности «музыкальный руководитель»

В соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88, должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел.

5 вопросов о работе — Музыкальный руководитель

Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей.

В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, предусмотренной в зависимости от категории детей и их возраста пп. 33–35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.

Следует учесть, что ставки заработной платы музыкальных руководителей в соответствии с п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлены за 24 ч педагогической работы в неделю.

Планирование музыкальных занятий в каждой группе должно осуществляться совместно с воспитателями и регулироваться графиком (расписанием), утверждаемым руководителем ДОУ.

Исходя из опыта работы ряда ДОУ можно предложить следующий порядок работы музыкальных руководителей.

Порядок работы музыкального руководителя

Музыкальные занятия проводятся, как правило, два раза в неделю в утренние часы в каждой группе. Длительность занятия составляет 15–25 мин. Помимо непосредственно занятий с детьми, музыкальные руководители ведут предварительную подготовительную работу: посещают группу, устанавливают контакт с воспитанниками, проверяют готовность помещения к занятию, правильность расстановки мебели, подбирают пособия. На такую работу и на каждое из двух занятий отводится по 1 ч 20 мин.

Несколько советов начинающим музыкальным руководителям

Один раз в неделю во второй половине дня музыкальные руководители организуют в каждой группе музыкальные мероприятия (развлечения, музыкальные игры, пение, хороводы, танцы, представления кукольного и теневого театра и т. п.), на проведение которых отводится также по 1 ч 20 мин.

Кроме того, в обязанности музыкального руководителя входит непосредственная работа с воспитанниками по разучиванию песен, танцев, музыкальных игр, оформление костюмов для музыкальных игр, развлечений и праздников. На такую деятельность отводится 2 ч в неделю (на каждую группу).

Общее время всех мероприятий, проводимых музыкальным руководителем в каждой группе, составляет 6 ч в неделю.

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска музыкальных руководителей предусмотрена постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (далее – Постановление № 724).

Отпуск музыкального руководителя

В соответствии с п. 3 приложения к Постановлению № 724 продолжительность отпуска музыкального руководителя составляет 42 календарных дня.

Следует отметить, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск отдельных педагогических работников ДОУ, в т. ч. музыкальных руководителей, может составлять и 56 календарных дней.

Отпуск такой продолжительности может предоставляться музыкальным руководителям ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии и ДОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении, в соответствии с п. 1 приложения к Постановлению № 724.

Читайте также:
Требования программы по развитию речи

Кроме того, музыкальные руководители могут пользоваться удлиненным отпуском (продолжительностью 56 календарных дней) в детских садах комбинированного вида, если они полный рабочий день трудятся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании. Основанием для этого является п. 2 примечаний, предусмотренных приложением к Постановлению № 724.

Иными словами, для получения ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней объем работы музыкальных руководителей в группах с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, должен составлять 24 ч в неделю.

Должность музыкального руководителя предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (далее – Постановление № 781).

Право музыкального руководителя на досрочное назначение пенсии

Следует иметь в виду, что п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а также подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением № 781, установлено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Таким образом, если педагогическая деятельность работника была связана только с должностью музыкального руководителя ДОУ, то за все 25 лет работы необходимо подтверждение выполнения работы в этой должности

в объеме не менее 24 ч в неделю (т. е. с четырьмя группами воспитанников), за которые предусмотрена ставка заработной платы.

Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников.

1.2. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность музыкального руководителя назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности музыкальный руководитель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.5. Музыкальный руководитель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

педагогику и психологию;

возрастную физиологию, анатомию;

санитарию и гигиену;

индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Читайте также:
Запуск программы невозможен так как на компьютере отсутствует d3dx9 40 dll

2.2. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

2.3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.5. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальных вечеров, развлечений, пения, хороводов, танцев, представлений кукольного и теневого театра и иных мероприятий), спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.6. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.9. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Музыкальный руководитель несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, –

в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197ФЗ (ред. от 25.11.2009)

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2009)

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (ред. от 18.08.2008)

Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» (ред. от 26.05.2009)

Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» (ред. от 16.07.2009)

Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 869 (ред. от 03.03.2010)

Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н

Источник: poisk-ru.ru

Перечень документации

Музыка дошколятам

dokumentaciya

У музыкального руководителя должен быть необходимый пакет документов. Он может включать в себя следующее:

  1. Рабочая программа музыкального руководителя.
  2. Годовой план работы по музыкальному воспитанию.
  3. Календарно-тематическое планирование .
  4. Циклограмма работы музыкального руководителя.
  5. План кружковой работы.
  6. Циклограмма музыкальной деятельности (расписание занятий).
  7. Адаптированная образовательная программа (АОП) для работы с детьми с ОВЗ.
  8. Материалы мониторинга музыкального развития детей (диагностика).
  9. Материалы по самообразованию педагога.
  10. Самоанализ профессиональной деятельности музыкального руководителя за учебный год.
  11. Паспорт музыкального зала и кабинета музыкального руководителя.
  12. Сценарии праздников и развлечений.
  13. Конспекты занятий и других видов музыкальной деятельности.
  14. Конспекты консультаций, семинаров, практикумов и других мероприятий с родителями, педагогами ДОУ.
  15. Должностная инструкция музыкального руководителя.
Читайте также:
Самая жесткая драка в программе окна

Возможно, вас заинтересует следующее:

Обновлено: 25.05.2021 — 08:40

Источник: detmusik.ru

Рабочая программа по музыкальному коррекционно-развивающему направлению.

Онлайн-книги

Основной принцип построения программы — тематический. Каждая тема изучается на протяжении одного-двух месяцев. Всего 10-13 тем, которые повторяются на новом материале.

Практика показала, что только в условиях системы музыкальных занятий различных типов дети достигают наиболее эффективных результатов. Проводятся, большей частью, традиционные фронтальные музыкальные занятия с использованием различных методов (наглядный, словесный, практический).

Обязательно используется создание проблемных ситуаций, которые способствуют развитию у детей умения самостоятельно находить решение. Проблемные ситуации побуждают детей к элементарным суждениям, развивают творческое воображение. На занятиях используется индивидуально-дифференцированный подход, задания разной степени сложности. Дополнительно занятия с подгруппой и индивидуальные занятия.

Типы занятий:

Доминантное. В структуре такого типа преобладает какой-либо из видов музыкальной деятельности. Это может быть: слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах.

Тематическое занятие. Отличительной чертой структуры тематического занятия является то, что в них музыкальный материал по всем видам музыкальной деятельности объединён единой темой. Такой тип даёт возможность сконцентрировать внимание детей на одной теме в процессе всего занятия. Тематика занятий может быть различной.

Комплексные занятия. Это занятия, на которых общая задача реализуется средствами нескольких видов художественной деятельности.

Следует заметить, что от правильно применяемой структуры занятия зависит степень активности и познавательной деятельности детей, развитие их общих и специальных способностей.

Все эти занятия объединяет то, что они личностно-ориенторованны. Суть личностно-ориентированного занятия состоит не только в гуманном отношении к детям, эмоционально положительном настрое на работу, сколько в постоянном обращении к их опыту.

Сегодня не существует универсальной структуры занятий, способной решать все учебно-воспитательные задачи в равной степени. Применение разнообразных типов музыкальных занятий позволит сделать процесс музыкального воспитания и обучения более эффективным.

Программа рассчитана на 2 занятия в неделю по 25-30 минут в зависимости от возраста детей.

Структура групповых музыкально-коррекционных занятий.

Программа рассчитана на 2 занятия в неделю по 25-30 минут в подгруппах по 3-5 человек.

Схема проведения занятий:

  1. Приветствие;
  2. «Свободное движение»
  3. Ритмическая разминка;
  4. Упражнения для развития мелкой моторики, развития речевых и мимических движений;
  5. Пение;
  6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах;
  7. Танцы, хороводы;
  8. Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам;
  9. Прощание.

Эффективность программы отслеживается по входной и выходящей диагностике музыкальных способностей детей К.В.Тарасовой. Показатели развития – эмоциональная отзывчивость, звуковысотный слух, чувство ритма, репродуктивный компонент музыкального мышления (способность восприятия и анализа музыки), продуктивный, творческий компонент музыкального мышления (инструментальная импровизация).

Разработана на основе программ:

  • «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко;
  • Учебно–методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия» М.И.Родиной, А.И.Бурениной. ISBN 5-903207-02-2 (978-5-903207-02-2)
  • Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Е.Н.Котышева. ISBN 978-5-9268-0875-6
  • Программы по музыкотерапии «Музыкальная шкатулка». Для старших дошкольников с задержкой психического развития «Школа 2100» ;
  • «Программа воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В.Лопатиной – ЦДК проф.Л.Б.Баряевой, Санкт-Петербург; ISBN 978-5-904123-03-1
  • Игровая методика развития музыкальных способностей детей «Музыка. Дети. Здоровье.» О.В.Кацер, С.А.Коротаева .

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru