Пмпк программа что это

ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия): что это такое в детском саду и школе

Психолого-медико-педагогическая комиссия – важная инстанция для всех семей, где ребенок идет в школу или детский сад. Но особое значение она играет в жизни семей с детьми, имеющими нарушения или аномалии в развитии (психическом либо физическом), а также с поведенческими проблемами, например, синдромом гиперактивности. ПМПК выстраивает маршрут обучения и воспитания ребенка.

Суть ПМПК

Это комиссия, оценивающая комплексное здоровье ребенка: психическое, физическое и психолого-педагогическое. Что необходимо для подбора таких условий дальнейшего развития, в которых ребенок сможет максимально раскрыть собственный потенциал.

На ПМПК может направить только социальная служба, медицинское государственное учреждение, образовательное учреждение, ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум) или общественная организация (но только с разрешения родителей).

Цели ПМПК

К целям ПМПК относится:

Психолого медико педагогическая комиссия ПМПК Что это такое и как подготовить ребенка?

  • своевременное выявление и коррекция детского недоразвития;
  • диагностика по узким профилям детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или с особыми потребностями, как принято теперь в психологии говорить;
  • консультирование родителей;
  • объяснение и установка прав детей в сфере образования.

Задачи ПМПК

ПМПК решает 6 задач:

  1. Медицинская, психологическая и педагогическая помощь населению в профилактике отклонений в развитии детей.
  2. Своевременное обследование детей и выявление проблем.
  3. Определение готовности детей к обучению в школе.
  4. Подбор оптимальной формы обучения. При необходимости ребенок может быть отправлен на дополнительное обследование или ему изменят диагноз.
  5. Учет и контроль всех выявленных особенных детей.
  6. Отбор детей для коррекционных учреждений или классов, комплектация классов.

Состав ПМПК

Состав ПМПК может незначительно отличаться. Но в него обязательно входят:

  • врачи (невропатолог, психиатр, отоларинголог, окулист, педиатр);
  • дефектологи (логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);
  • социальный работник.

По желанию – юрист и другие специалисты.

Алгоритм обследования

Вот привели вы своего сына или дочь на то самое непонятное обследование ПМПК. Что же вас там ждет? На самом деле ничего страшного или необычного. Но знать не повредит.

  1. Изучение пакета сопроводительных документов (от ПМПк).
  2. Обследование ребенка каждым из специалистов, составление частных заключений.
  3. Беседа с ребенком, выполнение им заданий, соответствующих возрастной психологии.
  4. Сопоставление результатов, обсуждение, учет социальной ситуации развития, составление общего заключения.

Основа деятельности

В своей работе ПМПК руководствуется нормативно-правовыми документами:

  1. Международные акты, определяющие и защищающие права ребенка и его представителей.
  2. Федеральные законы, указы и распоряжения президента.
  3. Решение муниципального образовательного органа о создании ПМПК.
  4. Устав ПМПК.

ПМПК – районная самостоятельная организация. Потому нельзя говорить о ней в рамках детского образовательного учреждения или школы. Такой вопрос возникает обычно из-за путаницы в аббревиатурах и схожих понятиях ПМПК (комиссия) и ПМПк (консилиум). Последнее функционирует в условиях какого-то образовательного учреждения. А на комиссию направляют уже из ПМПк.

Ошибки ПМПК

Социализация

Да, бывает и такое. Все мы люди. Самая популярная проблема – некорректный подход к ребенку во время осмотра, из-за чего чадо не проявляет свои истинные возможности. От чего это может возникнуть:

  • некомфортная для ребенка обстановка, незнакомые люди;
  • некомпетентность работников, что проявляется попытками торопить детей при выполнении заданий, игнорированием особенностей темперамента, отсутствием поддержки при выполнении заданий и перерывов в работе ребенка.

Все это негативно сказывается на детях, особенно на дошкольниках. И еще хуже такие условия отражаются на детях с отклонениями в развитии. Дети могут даже замолчать и вовсе отказаться выполнять задания. Но компетентный специалист всегда сможет определить истинную причину неудачи: действительно у ребенка не было ответа или он устал, испугался, разволновался.

Как подготовить ребенка к ПМПК

  1. Прежде всего расскажите ребенку о том, что его ждет. Скажите, что ему будут задавать вопросы, на которые он обязательно ответит, если подумает. Все ответы он знает.
  2. Упомяните, что людей будет много, и они будут незнакомые, но бояться не нужно. Ведь родители им доверяют, да и сами будут рядышком.
  3. Обязательно скажите, что даже если ребенок ошибется или не ответит, то это не страшно. Его не будут ругать дома или на комиссии.
  4. Пообещайте, что после ПМПК сходите куда-нибудь или купите что-то ребенку (решается индивидуально что).

Комиссия: проходить или не проходить

Родители часто боятся отдавать своего ребенка на комиссию. Форумы в интернете забиты вопросами о том, обязательно ли это, чем грозит и как «отмазаться». Разрушу все сомнения: это не опасно, это не обязательно, но это желательно и полезно вашей же семье. «Отмазаться» можно, но нужно ли?

Если проблема есть и она будет выявлена, то комиссия подскажет (именно подскажет, а не категорично прикажет), как ее устранить. Если ребенок здоров, то совсем переживать не стоит. Да, в заключении ПМПК пишут о том, может ли ребенок учиться в общеобразовательном учреждении или нужно специальное, нужны ли курсы дефектолога или другие занятия.

Но все это носит рекомендательный характер, а не обязательный. Хотя я советую прислушиваться к результатам комиссии. Если есть сомнения – пройдите несколько комиссий. В случае одинакового результата стоит прислушаться к профессионалам.

Иногда родители боятся, что их ребенка назовут «дураком», потому и избегают любых комиссий. Но к сожалению, нередки случаи «хотел как лучше, а получилось как всегда». С проблемами в обучении и развитии ребенка может столкнуться любая семья. Это не постыдно и не наказуемо. Самое лучшее, что можно сделать – вовремя выявить проблему и поместить ребенка в соответствующие условия.

Чаще всего особые условия в детстве (при необходимости) дают «такого как все» ребенка в будущем. Работники комиссии – не враги. Они заинтересованы прежде всего в защите интересов ребенка и создании психологически благоприятных условий для его развития.

Узнайте о том, что такое ПМПК из первых уст ее специалистов на примере Перми (принципы деятельности не зависят от региона).

Источник: psychologist.tips

Что такое ПМПК (ТПМПК), как подготовиться?
консультация

Основная задача ПМПК — выяснить, нужны ли конкретным детям особые образовательные условия, и если да, то какие именно.

Именно заключение комиссии влечет за собой решение о бесплатной логопедической помощи в случае постановки диагноза ЗРР («задержка речевого развития»), о назначении сурдопедагога слабослышащему ребенку, о занятиях с тифлопедагогом и учебниках со шрифтом Брайля для ребенка с нарушением зрения, а также обеспечивает дополнительные часы работы с логопедом и психологом, если у ребенка есть трудности с письмом и чтением.

Читайте также:
Wallpaper что это за программа и нужна ли она на Андроид

Отдельно стоит подчеркнуть, что статус ОВЗ не несет никаких негативных последствий ни для ребенка, ни для родителей. Получив справку о нем, родители вправе не пускать ее в дело.

Поводы для обращения в ПМПК — на заметку родителям
недостаток двигательного развития;
неуклюжесть;
недостаточно развитая тонкая моторика рук;
позднее появление речи;
отсутствие ролевой игры;
трудности в удердвнии внимания изходя из возрастного развития;
трудности в освоении письма, чтения или счета;
усвоение ребенком образовательной пограммы на низком уровне.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Готовимся к ПМПК»

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, которая включает в себя специалистов педагогического и медицинского профиля (руководитель комиссии, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педиатр, врач-психиатр).

Вы, как родители (законные представители) должны четко понимать цель обращения на ПМПК.

Для чего проводится психолого-медико-педагогическое

По результатам обследования определяются условия для получения образования и рекомендации по обучению и воспитанию ребенка.

Если у ребенка выявляются недостатки в психофизическом развитии, ПМПК устанавливает статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ).

Статус ОВЗ подтверждает, что ребенок, согласно Федеральному закону 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеет право на получение помощи педагогов и специалистов в образовательной организации.

Специалисты ПМПК не устанавливают диагнозы, не принимают решение о необходимости индивидуального обучения или обучения на дому, не переводят из класса в класс и не определяют образовательную организацию. Важно учесть, обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость.

Алгоритм прохождения ПМПК

Получить направление на прохождение ПМПК.

Обследование детей на ПМПК может проводиться по направлению органов здравоохранения, социальной защиты, учреждений образования, с вашего согласия, а также по инициативе родителей (законных представителей).

Осуществить предварительную запись, которая проводится также с согласия

родителей. Родители дают согласие на обработку персональных данных.

Подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ПМПК:

Паспорт родителя (законного представителя)

Свидетельство о рождении ребенка

Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)

Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12) или наличие

амбулаторной карты ребенка

Заключение врача-офтальмолога (окулист)

Заключение врача-отоларинголога (лор)

Заключение врача-невролога (детям дошкольного возраста)

Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)

Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Педагогическая характеристика из образовательного учреждения (воспитателя)

Представление психолога, учителя -логопеда, учителя-дефектолога (при наличии специалистов в образовательном учреждении)

Рисунки (для дошкольников)

Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, личной печати и подписи врача (справки действительны в течении шести месяцев).

В назначенный день прийти на комиссию.

Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость, в исключительных случаях – по доверенности.

Получить выписку из протокола обследования.

По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение оптимальных условий для получения им образования.

Завершается вся работа беседой с родителями (законными представителями) ребенка. При необходимости разъясняется родителям (законным представителям) их возможные дальнейшие действия в интересах ребенка.

Правила для родителей (законных представителей)

по сопровождению ребенка на ПМПК

– Не переживайте сами за процесс и результаты обследования или, по крайней мере, старайтесь не показывать своего волнения. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.

– В день комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае если ребенок заболел, попросите перенести комиссию на другой день!

– Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно – без спешки заполнить документы и еще раз настроить ребенка на взаимодействие с педагогом.

– Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет педагог или попросит об этом Вас.

– При ребенке не произносите фразы: «он стесняется», «он не любит учить стихи, рассказывать», «он это не умеет», «она при посторонних людях не отвечает» и т.п. Во время процедуры лучше не вмешиваться, а все вопросы отложить до консультации со специалистами.

– После комиссии обязательно поддержите, приободрите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и всячески выражать свое негодование. Сохраняйте спокойствие и самообладание!

– Найдите, за что можно похвалить ребенка и как поддержать уверенность.

– После комиссии ребенку лучше отдохнуть, поиграть или позаниматься любимым делом.

Процедура обследования в ПМПК

Обследование всегда проходит в присутствии родителей (законных представителей). Возможно проведение обследования в режиме видеотрансляции, когда с ребенком и родителями взаимодействует один специалист, а остальные специалисты наблюдают за процедурой обследования дистанционно. Это более комфортно для ребенка и родителей.

Специалист комиссии задает ребенку вопросы и просит выполнить задания. Все методики обследования подбираются с учетом возраста и возможностей ребенка.

Объективные выводы специалистов ПМПК по результатам диагностических обследований являются основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК.

После обследования ребенка проводится консультация для родителей (законных представителей). Внимательно выслушайте рекомендации специалистов ПМПК по результатам обследования ребенка. При необходимости, запишите важную информацию. Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

О чем ребенка спрашивают на ПМПК?

• Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д.

О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.

•Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,

распорядок дня, отличия.

Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое,

Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.)

Читайте также:
Anchor что за программа

. • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них

делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.

• Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

• Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:

*синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный); *антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный) ; *омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ). А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении.

Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка).

•Просят составить небольшой рассказ по картинкам.

•Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

• Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.

• Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет кушать, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).

• Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного возраста вопросы и способы диагностики.

Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК нужно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать.

Результаты обследования: заключение ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись.

Подпись на протоколе ставится, как подтверждение факта прохождения комиссии, в присутствии родителей (законных представителей).

Заключение содержит рекомендации по образовательной программе, подходящей для ребенка. Это может быть адаптированная или основная образовательная программа дошкольного, начального образования. Программа рекомендуется на уровень образования. Также в заключении ПМПК перечисляются специальные образовательные условия. Они включают специальные методы обучения, специальные учебные пособия, специальные технические средства обучения,

услуги ассистента(помощника), тьюторское сопровождение, рекомендации по особой организации пространства. В зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка указываются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога).

Источник: nsportal.ru

Пмпк программа что это

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

ПМПК - что это?

Речь о ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) заходит в случае неуспеваемости ребёнка, инвалидности. Неуспевающих школьников от 25 до 30 %.

Некоторым родителям уже приходилось сталкиваться с ПМПК. Другим предстоит.

Что полезно знать о ПМПК?

В каждой области два уровня комиссии:

  1. территориальная ПМПК – районный центр и прилегающие территории,
  2. центральная ПМПК – находится в областном центре.

Родители имеют право обратиться за консультацией в более высокую инстанцию, минуя нижнее звено. Вопрос рассматривается только по личному заявлению родителя (законного представителя) и в его присутствии. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей и обязательный для школы. Если комиссия рекомендует кроме адаптированной программы дополнительные занятия со специалистами, учебное заведение обязано их обеспечить.

На ПМПК могут попасть не только школьники, но и дошкольники (ниже изложено в каких случаях).

Состав ПМПК

В состав комиссии входит ряд специалистов: психолог, дефектологи (сурдо- и тифлопедагоги, логопед, олигофренопедагог), социальный педагог, психиатр, секретарь и председатель.

Заседания могут проводится по-разному. Собирается вся комиссия за круглым столом и ведёт собеседование с ребёнком, а потом с родителями. Или каждый специалист работает с посетителями отдельно, в конце высказывая своё мнение.

Документы на комиссию

  1. заключения специалистов медицинского профиля (окулиста, лора, невролога, психиатра, логопеда, клинического психолога),
  2. выписка из истории развития (дает педиатр),
  3. характеристики учителя (воспитателя) и других специалистов, работавших с учеником (если таковые есть),
  4. заявления родителей на осмотр ребёнка, согласие на обработку данных.

Обследование ведётся по специальному протоколу, доступному в интернете. Ничего особенного, как иногда утверждают посетители, члены комиссии не придумывают. Выбираются методики в соответствии с возрастом обследуемого.

Зачем нужна ПМПК

Задача – исследовать развитие ребёнка, найти причину нарушения и выбрать способы помощи, в том числе определить образовательный маршрут, то есть подобрать программу обучения, комфортную для ученика.

Дошкольники чаще всего приходят на комиссию в случае задержки речевого развития. Сейчас много ребят с тяжёлыми дефектами речи. Для них в детских садах открываются речевые группы.

Условия: 10 воспитанников ежедневно работают с логопедом по программам коррекции речи. Воспитатели и няня помогают детям исправить речь в свободной деятельности. На выходные родителям даётся небольшое домашнее задание. То есть работают все. Как правило, при грамотной согласованной работе за 2-3 года речь приходит в норму.

При повторном осмотре по результатам реабилитации выставленный ранее диагноз снимается (в заключении пишется «речевая норма») или заменяется более лёгким. Дети учатся в школе без особых проблем. Но для определения в речевую группу надо пройти комиссию на общих основаниях.

Как видите, задумано рационально. Трудности в обучении бывают разные. Например, ребёнок никак не может научиться читать, хотя с другими заданиями справляется вполне. Тогда ему предлагают поучиться в речевой школе V вида. Это общеобразовательная программа, делающая упор на исправление письменной речи.

При успешной реабилитации ученик может вернуться в свою бывшую школу.

Если ученику совсем не под силу освоить программу массовой школы, выбирается не просто более лёгкая, а с упором не на теорию, а на практические занятия.

Обоснованием перехода на неё является диагноз, выставляемый психиатром и подтверждаемый ПМПК. Вот здесь и начинаются проблемы. Многие родители не соглашаются с диагнозами, обвиняя всех вокруг в предвзятости, желании «выбросить» неудобного ученика из массовой школы вместо дополнительных занятий.

Бывает и такое, но редко. Ученику-разгильдяю с умной головой ни психиатр, ни клинический психолог не выставит задержку развития. Родители напрасно не верят, потому что неадекватный диагноз – дело подсудное. Попадая в школу, как её раньше называли вспомогательную, эти ребята начинают учиться на 4-5, очень успешны на трудовых занятиях. То есть их сразу видно.

Выставленный диагноз можно опротестовать. Любая ПМПК расскажет, как это можно сделать.

В настоящее время количество коррекционных учебных заведений резко сокращено. Надо думать, в целях экономии. Дети с проблемами развития определяются в обычные классы. И называется это «инклюзивное образование». Дети находятся в классе, но обучаются по другой программе. «Инклюзивное» обучение даёт возможность экзамены за 9 класс сдавать в щадящем режиме.

Читайте также:
Lorem ipsum что это за программа

Диапазон консультируемых ПМПК в последние годы значительно расширился за счёт детей-инвалидов, нуждающихся в адаптированных программах. Увеличился возраст обращающихся учащихся. Поэтому, скорее всего, через год комиссия будет реорганизована.

Пример психологической характеристики на ПМПК

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Фамилия, имя, отчество ребёнка

Образовательное учреждение Класс (группа)

Сроки пребывания в учреждении ( когда и откуда поступил, оценка адаптации )

Общее впечатление о ребёнке ( внешний вид, контактность, эмоционально-поведенческие особенности )

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка ( владение сведениями о себе, семье, ближайшем окружении, уровень актуального развития )

Особенности психофизического развития ( особенности общей и мелкой; латеральный профиль; двигательная активность )

Характеристика познавательного развития:

Особенности восприятия ( качество усвоения сенсорных эталонов цвета, формы, величины; целостное восприятие объектов; представления о времени и пространстве )

Особенности внимания ( устойчивость, концентрация, объём, избирательность, распределение, переключаемость )

Особенности памяти ( преобладающая модальность, запоминание и воспроизведение, объём запоминания, продуктивность )

Особенности мышления ( форма мыслительной деятельности, операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, сравнения, моделирования, сформированность теоретических понятий, умение устанавливать причинно-следственные связи )

Особенности воображения ( репродуктивное, творческое )

Характеристика личностно-эмоционального развития:

Особенности личности ( личностная активность, направленность, самооценка, мотивационные предпочтения, уровень притязаний )

Индивидуально-типологические особенности ( темп деятельности, работоспособность )

Особенности эмоционально-волевой сферы ( эмоциональный фон, эмоциональная лабильность, факторы эмоционального напряжения, распознавание эмоций, произвольность, регуляция, самоконтроль )

Особенности коммуникативного развития ( особенности общения с родителями, педагогами, сверстниками; социальный статус в группе, поведение в конфликтной ситуации )

Особенности игровой деятельности для дошкольников ( соответствие игры паспортному возрасту, любимые игры )

Особенности учебной деятельности ( организация деятельности, степень сформированности учебных навыков )

Заключение психолога

Рекомендации

Заведующий (директор) МОУ ( )

Источник: mama-pomogi.ru

Что такое ПМПК и когда на неё направляют ребёнка

Что такое ПМПК? Почему учитель даёт направление на эту комиссию и как в таком случае помочь ребёнку? Отвечаем на самые важные вопросы родителей.

Ваш ребёнок испытывает трудности в освоении школьной программы и его направляют на ПМПК? Вы не знаете, что делать в такой ситуации и чем может обернуться подобный шаг для школьника? Узнайте ответы на самые важные вопросы из нашей сегодняшней статьи.

Что такое ПМПК

Данная аббревиатура расшифровывается как психолого-медико-педагогическая комиссия. Данную процедуру преподаватели часто рекомендуют пройти родителям, чьи дети плохо справляются со школьной программой, демонстрируют низкую успеваемость и имеют определённые трудности с письмом и почерком. По её результатам может быть принято решение о переводе на облегчённую программу. В особых случаях назначается программа 7.1, предназначенная для детей с задержкой развития.

Почему ПМПК не всегда необходима

Когда ребёнок действительно имеет какие-то серьёзные заболевания, относящиеся к нарушениям работы головного мозга, то данная рекомендация вполне логична и обоснована. Однако чаще всего её слышат родители школьников с полностью сохранным интеллектом. И в данном случае трудности с обучением никак не получится решить при помощи перевода на упрощённую систему, предназначенную для совершенно других детей. Если речь идёт именно о трудностях освоения навыков чтения и письма, ПМПК здесь абсолютно ни при чём.

По какой причине преподаватели так часто рекомендуют ПМПК

Прежде всего они просто не понимают, как ещё способны помочь ребёнку, испытывающему трудности с изучением стандартной школьной программы. Дело в том, что наша система образования делает упор именно на среднестатистических школьников, не имеющих вообще никаких проблем с учёбой. Поэтому педагоги в основном не готовы воспринимать детей с низким уровнем успеваемости, но при этом полностью сохранным интеллектом как особенную личностную единицу. Обычно таких школьников ставят в один ряд с учениками, нуждающимися в специализированной программе. Но так решить проблему не получится.

Почему на ПМПК направляют именно после 4-го класса

5-й класс – это уже средняя школа. И когда учитель видит, что его подопечный однозначно не потянет более сложную программу, так как испытывает массу трудностей с освоением текущей, он рекомендует его родителям пройти ПМПК. И в такой ситуации у семьи ученика возникает логичный вопрос: а почему все 4 года преподаватель просто молчал и не поднимал эту тему?

Всё дело в том, что большинству педагогов проще не обращать внимания на детей с трудностями в обучении. Ведь из-за низкой квалификации они не знают, как помочь такому школьнику. Поэтому вся ответственность перекладывается на членов комиссии.

Решит ли проблему наличие справки?

В данном случае очевидно, что нет. Упрощённая школьная программа не гарантирует, что ребёнку наконец-то будут легче даваться новые знания. Его не будут учить так, как это необходимо, а просто приравняют к детям, имеющим нарушения интеллектуальных способностей.

Учитель не понесёт никакой ответственности за то, что из-за своей низкой квалификации не сможет научить школьника с подобными проблемами грамотно писать и читать. Потому что на официальном уровне у нас нет адекватного решения данного вопроса. А пострадавшей стороной всё равно останется именно ребёнок.

Почему многие родители против ПМПК

Прежде всего они готовы бороться за своих детей и не хотят приравнивать их уникальные проблемы к нарушению интеллекта, которого попросту нет. ПМПК – это не то, что нужно школьнику, имеющему проблему с чтением и письмом, а просто один из способов учителя снять с себя ответственность за низкие результаты своего подопечного.

Какой существует выход из ситуации

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе активно работает именно с такими учениками. Здесь действительно изучают каждый случай в индивидуальном порядке, помогают родителям выяснить истинные причины проблем их ребёнка и в результате справиться с ними. Преодоление трудностей, связанных с чтением и письмом, происходит через когнитивно-поведенческую коррекцию, а также специальный курс физических упражнений, который направлен на активацию левого полушария головного мозга.

Специалисты Центра показывают родителям, что выход есть всегда и что их дети способны справиться с трудностями в чтении и письме без ПМПК. Мы не выступаем против ПМПК, а помогаем найти семье другие варианты развития навыков детей, у которых имеются сложности с освоением стандартной школьной программы.

Оставьте заявку на консультацию на сайте Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе и получите подробные ответы на свои вопросы. Подпишитесь на наш канал в «Дзене », чтобы читать самые свежие новости по данной тематике.

И подписывайтесь на наш Telegram-канал , где мы анонсируем выход новых статей, рассказываем о том, как можно в короткие сроки помочь ребёнку справиться с трудностями в обучении.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru