Плюсы и минусы программы перспектива

В данной статье представлены положительные и отрицательные стороны УМК «Перспектива». Дан анализ учебников для 2 класса, положительные и отрицательные стороны каждого учебника УМК «Перспектива».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Более 10 лет я преподаю, используя в учебно-образовательном процессе УМК «Перспектива».

Как в любом УМК, учебники УМК имеют положительные и отрицательные стороны.

Название учебника и автор

«Русский язык», Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкина

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Продуманное электронное приложение к учебнику;
  3. Материал в учебнике изложен доступным языком;
  4. П остроение всей системы учебника на коммуникативно-познавательной основе. Умение слушать собеседника, воспринимать и правильно понимать его аргументы, умение при обсуждении вопроса соблюдать речевой этикет – это большое достоинство современного человека, и учить этому надо с детства, иначе не удастся воспитать в людях толерантность к чужому мнению;
  5. Построение учебника позволяет развивать умения видеть прекрасное в жизни и искусстве, умение творить прекрасное. С этой целью в каждый раздел введены рубрики «Словесное творчество» и «Творческая переменка»;
  6. Прослеживается интеграция изучения языковых явлений с предметами естественнонаучного цикла, входящими в предметную область «Окружающий мир», что достигается стилистическими наблюдениями над художественными и научными описаниями явлений природы, над функционированием слова в различных стилях речи, в том числе и научном;
  7. В соответствии с традиционным для российской школы принципом концентризма сведения по фонетике, графике, орфографии во 2 классе не только повторяются в данном учебнике, но и существенно расширяются. В основном это расширение касается сведений по орфографии: дается первоначальное понятие о буквах, обозначающих безударные гласные, о проверке букв, обозначающих безударные гласные, о проверке букв, обозначающих парные звонкие согласные, об обозначении мягкости согласных на письме, о правописании букв, обозначающих удвоенные и непроизносимые согласные. Кроме этого, значительно усилено внимание к смыслоразличительной роли фонем;
  8. После изучения каждой раздела есть тестовые задания «Проверь себя».
  1. Не разработана система пошаговых алгоритмов для обучающихся при изучении разделов (тем) русского языка;
  2. Недостаточно разработана линия упражнений (заданий), направленных на обучение написанию изложений, сочинений.

«Литературное чтение», Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий

Программа «ШКОЛА РОССИИ». Плюсы и минусы образовательных программ…!!!

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Особое внимание уделяются развитию творчества ребёнка . Предлагаются проектные, творческие задания;
  3. Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
  4. В учебнике «Литературное чтение» предлагаются задания на осмысление поведения героев произведений — как они общаются друг с другом и к чему такое общение приводит;
  5. Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами, развивает образно-логическое мышление учащихся и формирует у младших школьников интерес к художественному произведению как искусству слова;
  6. Рубрики «Самостоятельное чтение», «Семейное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
  7. Обучение детей строится на коммуникативно-деятельностной основе.
  1. Мало заданий, направленных на обучение различным видам пересказа;
  2. Недостаточно разработана линия заданий – «Сочинение по картине художника»;
  3. Необходимо чаще обращаться к картинам известных художников, особенно при изучении поэтических произведений (должно быть больше репродукций известных художников).

«Математика», Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука

ПОЧЕМУ НЕ НАДО СТАНОВИТЬСЯ ПРОГРАММИСТОМ? | 7 жестких но правдивых минусов о которых все молчат

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Большое количество предметных рисунков при объяснении нового материала, задания направлены не только на достижение предметных результатов, но и метапредметных;
  3. Очень хорошо отрабатываются все вычислительные навыки;
  4. В первой четверти второго класса большинство детей успешно освоили таблицу умножения и деления в пределах 20;
  5. В курс математики включен геометрический материал. Со второго класса предлагаются практические задания на моделирование фигур, изготовление каркасных моделей. Такие задания помогают развивать пространственное мышление;
  6. Тщательно ведётся работа над решением задач разного вида;
  7. Для сильных учеников на каждом уроке предлагаются задания «олимпиадного» уровня;
  8. Учебник содержит большое количество заданий, направленных на развитие воображения, логики и нестандартного мышления;
  9. Продуманное электронное приложение к учебнику.
  1. Отсутствие проверочных работ, тестов;
  2. Опечатки в знаках (умножение и деление);
  3. Высокий уровень сложности некоторых заданий учебника.
Читайте также:
Blufftitler как пользоваться программой

«Окружающий мир», А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Продуманное электронное приложение к учебнику;
  3. Предлагаются проектные, творческие задания;
  4. Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
  5. Учебный материал представлен сезонно;
  6. В конце каждого урока сформулирован вывод по изучаемой теме, что позволит обучающимся научиться не только анализировать учебный материал, но и обобщать.
  1. Для изучения некоторых тем по окружающему миру необходимо увеличить количество часов. Например, «Погода», «Звёздное небо» и др.;
  2. Вопросы в рубрике «Проверим себя» должны в большей степени способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи.

«Технология», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Продуманное электронное приложение к учебнику;
  3. Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
  4. Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит учащихся с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Земля, Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство;
  5. Младшие школьники овладевают приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий, позволяет формировать конкретные личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т.д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы на компьютере;
  6. В учебник «Технология» введена знаковая система оценивания качества и сложности выполнения изделия, что позволяет формировать мотивацию успеха и самооценку ученика.
  1. Некоторые изделия для второклассников очень трудоёмкие;
  2. Необходимо увеличить количество часов для знакомства с некоторыми технологиями изготовления изделий.

«Изобразительное искусство», Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
  3. Приобщает обучающихся к живописи, к истории своей страны.
  1. Нет электронного приложения к учебнику.

Источник: nsportal.ru

Достоинства и недостатки образовательных программ

Достоинства и недостатки образовательных программ

Алиева Хадижат

Данная работа включает в себя анализ образовательных программ «Школа России», «Перспектива» и «Инновационная начальная школа», определение достоинства и недостатки каждой программы. Аргументация своего ответа, приведя конкретные примеры. Работа на экзамены получила отметку «5». Она раскрывает положительные и отрицательные аспекты данных образовательных программ.

Картинками

Проанализируйте образовательные программы «Школа России», «Перспектива» и «Инновационная начальная школа», определите достоинства и недостатки каждой программы. Аргументируйте свой ответ, приведя конкретные примеры.

Особенностью перечисленных образовательных программ для начальной школы является то, что они включают в себя учебно­методические комплекты (УМК) по всем или нескольким предметам начального общего образования (например, русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир и т.д). Каждая программа или система обучения имеет свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться в пояснительных записках.

Информацию можно найти на официальных сайтах программ начальной школы или издательств, выпускающих тот или иной УМК. У каждой программы или системы обучения есть свой научный руководитель, а также коллектив авторов, работающий над созданием УМК.

Учебно­методический комплект обычно включает в себя: учебники, рабочие тетради, наглядные и дидактические пособия, самостоятельные и контрольные работы, мультимедийные приложения, методические рекомендации и поурочные планы. Программа «Инновационная начальная школа» На самом деле эта программа совсем не новая.

Это замечательная углубленка, построенная по традиционным принципам и добавившая ко всем темам из традиционки несколько тем, которые требуются на ЕМТ, но в Школе России не освещенные. В частности, дроби. Как с точки зрения математики, так и с точки зрения методики, очень грамотная программа.. Про русский в этой программе могу сказать лишь в сравнении с Бунеевым. Небо и земля..

По крайней мере, там есть весь теоретический материал, там есть нормальные задания, акромя вписывания в пустые промежутки орфограмм, там учебник оформлен по принципам наибольшего комфорта для восприятия. Недостатки в том, что трудно понять он охватывает весь материал, требуемый для изучения в начальной школе, требуемых на выходе из начальной школы по русскому языку.

Зато по математике разработчики четко прописали, что должен знать и уметь ребенок, обучившийся, на выходе: какого типа задачи, какого типа уравнения и примеры, какие понятия и т.д. и т.п. Мне нравится учебник Гейдмана, он не такой простой, как Моро, но легче, чем Петерсон. То, что уделяется внимание устным вычислениям, а не письменным ­ огромный плюс.

Читайте также:
Структура исследовательских программ в концепции развития знания и лакатоса

Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.(взято из простором инета). «Перспектива»­это как взгляд в собственное будущее, постоянное соотнесение: «норма­ не норма», «так буду, а так не буду». Много заданий краеведческого содержания.

Два года «умничала», пока не поняла, что на уроке достаточно учебника и тетради с печатной основой(их необходимо покупать и применять).Все технологические карты выложены на сайте, а это минимально потраченное время на подготовку: прописаны детально все этапы, планируемые УУД, диагностические материалы подобраны. Минус:пока нет особо готовых и рекомендованных контрольных работ.

Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования. УМК «Школа России». Доступность подачи материала, отсутствие лишней информации, наиболее низкие по сравнению с другими цены на комплект ­ все это делает данный УМК наиболее привлекательным для учителей и родителей. Минус:учебник по русскому языку совершенно не устраивает, приходится работать и по дидактическому материалу, и брать учебники других авторов. Фундаментальное ядро требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу по ступеням обучения начальное Основное общее Среднее(полно е) Планируемые результаты метапредметные Личностные предметные результаты, подлежащие аттестации Результаты не подлежащие аттестации Научные знанияСпособность к контролю и самоконтролю умения исследоват. деятельностии Характеристика социальных чувств индивид Ценностная ориентация

Достоинства и недостатки образовательных программ

Достоинства и недостатки образовательных программ

Достоинства и недостатки образовательных программ

Достоинства и недостатки образовательных программ

Достоинства и недостатки образовательных программ

Достоинства и недостатки образовательных программ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

«Перспектива». Еще одна программа обучения в начальной школе

И снова Не устали от изучения школьных образовательных программ? Не запутались в их названиях и авторах? Сможете вынести ещё одну? Хочу наконец-то поставить жирную точку в этом вопросе, но не закончив исследование в полной мере, не готова так поступить.

Так что мужайтесь: сегодня на обсуждении программа обучения Перспектива.

Ещё один традиционный проект

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного госстандарта для первой ступени образования.

людмила-петерсон-у-микрофона

Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.

Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:

  • азбуку для 1 класса Л.Клемановой и этого же автора русский язык;
  • математику Г.Дорофеева;
  • литературу В.Горецкого;
  • информатику Т.Рудниченко;
  • «окружайку» А.Плешакова;
  • технологию Н.Роговцевой;
  • физкультуру на выбор педагога: или А.Матвеева, или И.Винера;
  • ИЗО Т.Шпикаловой;
  • музыку Е.Критской;
  • основы религии и этики по направлениям разных культур.

учебники-программы-перспектива

«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:

  • английского по стандартной или углублённой программам, а также по курсу «В Фокусе» или «Звёздный»;
  • испанского и немецкого по классической программе;
  • французского либо по курсу «Твой друг…», либо «В перспективе».

Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.

Читайте также:
Программа как рассчитать смету

В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.

Перспективные цели, или как и чему учит программа

учитель-в-классе-учит-детей

За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.

На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.

Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.

В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:

  • «Хочу учиться!» — основано на первоначальном интересе ребёнка ко всему новому и помогает сохранить и подогреть эту познавательную функцию заданиями планировать свои действия и доводить их до конечного результата, оценивать и исправлять недочёты, без чужой помощи находить ответы на поставленные вопросы.два-мальчика-делают-уроки
  • «В здоровом теле здоровый дух!» — должно обеспечить сохранение здоровья учеников, научить их личной гигиене и правилам безопасности, включает в себя формирование моральных ценностей: способности переживать, заботиться не только о себе, но и об окружающих, беречь то, что создано природой и человеком.здоровый-мальчик-с-зеленым-яблоком
  • «Я в мире, мир во мне!» — помогает строить собственное «я», включая возможность саморазвиваться, познавать себя через восприятие нравственных ценностей и культурных приоритетов, умение оценивать и критиковать свои действия и поступки.мальчик-держит-на-руке-земной-шар
  • «Я общаюсь – значит, я учусь!» — прививает коммуникативные навыки, так необходимые для образовательного процесса: умение вести свободный диалог, слышать и слушать, определять нужные источники информации, работать с печатными изданиями, в первую очередь, с книгой.дети-читают-книгу

Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».

«За» и «против» перспективного обучения

Отзывов по «Перспективе» на самом деле не так много, но для себя отметила, что совсем категоричной критики, как в других образовательных программах, например в системе Эльконина-Давыдова, немного.

белый-человечек-взвешивает-за-и-против

Как отмечают учителя, что-то у авторов проекта напутано с учебными материалами для первых двух классов начальной школы:

«…не понравились прописи: первоклашкам проблематично после написания от линии до линии определиться впоследствии в тетради с размером букв: заглавную и прописную пишут одинаково…»,

«…математика сначала изучает таблицу умножения, не дав понятия чисел до 100…»,

«…как научить грамоте детей, если в «Азбуке» есть ошибки?»,

«…упражнения в учебниках не соответствуют темам…».

А вот учебники для последующих 3 и 4 классов педагогам вполне подходят:

«…интересный окружающий мир, но часто требуется помощь родителей…»,

«…математика рассчитана на разных детей: слабым и сильным одновременно интересно работать, хорошо представлены задачи, одна тема предполагает их решение от 4 до 6 штук за урок, сильные дети могут попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий…».

Мнения родителей представлены сухо и в двух словах сводятся к тому, что по письму детям в 1 классе задают очень мало, хотелось бы побольше, а математика Дорофеева проста и скучна для тех, кто желал бы овладеть знаниями уровнем повыше.

папа-помогает-сыну-с-уроками

Больше всего родителей школьников беспокоит преемственность программы при переходе в среднее звено, так как она рассчитана только на начальную школу.

Высказать все «за» и «против» оказалось не так-то просто. Те, кто хотят быть «перспективными», делают, оказывается, это почти неслышно. Такая, скажем, нейтральная программа, не напрашивающаяся на комплименты, но и не подвергающаяся сильным критическим замечаниям.

Возможно, быть «серым кардиналом» не так и плохо, как думаете?

Надеюсь, что я немного помогла вам разобраться со всей сложностью многочисленных образовательных программ для начального обучения. Думаю, на этом можно поставить точку. Прощаюсь с вами, но совсем ненадолго.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник: shkolala.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru