Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Для педагогов, родителей и всех взрослых, заинтересованных в полноценном развитии и дошкольном образовании ребенка от рождения до 7 лет.
создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности.
В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
—выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;
—дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
—раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
—описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
Изучение иностранного Языка с Детства: Плюсы и Минусы раннего Изучения Языков | Family is…
—охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
—даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;
раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
—в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
-развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; сотрудничества с семьёй;
-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В чем особенности содержания программы Детство?
Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено навоспитание гуманного отношения к миру (В.И. Логинова).
Каковы ведущие условия реализации программы «Детство»?
Ребенок дошкольного возраста —это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать—Познавать—Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру. Реализация программы нацелена на:
—создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
Универсальное пособие. Плюсы и минусы
—обеспечение разнообразия детской деятельности—близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
—ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
Программу «Детство» разработал авторский коллектив — преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму.
Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация — очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Источник: cyberpedia.su
Сравнение образовательной программы «От рождения до школы» с программой «Детство»
Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа «От рождения до школы», являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования, в соответствии с ФГОС ДО от 17.10.2013 г.
Публикация «Сравнение образовательной программы „От рождения до школы“ с программой „Детство“» размещена в разделах
Программа «Детство», в свою очередь, ориентирована на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа нацелена на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; обеспечение разнообразия детской деятельности — близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками.
В таблице 1 проведен сравнительный анализ двух рассматриваемых программ по возрастным группам от второй младшей до подготовительной к школе (так как в программе «Детство» отсутствует первая младшая возрастная группа).
Таблица 1 – Сравнительный анализ программ дошкольного образования «От рождения до школы» и «Детство» по возрастным группам
«От рождения до школы» (2010) «Детство» (2011)
Вторая младшая группа (3-4 года) рассматриваются виды труда в дошкольном возрасте; (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе);
в одном из разделов проводится воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формируются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
промежуточные итоги освоения программы представлены кратко. освещается труд взрослых и рукотворный мир (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);
самообслуживание и детский труд рассматривается как отдельный раздел;
итоги освоения содержания представлены достижениями ребенка и неудачами.
Средняя группа (4-5 лет) В итоги освоения программы входит :
ребенок самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого и приводит ее в порядок;
ребенок самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой;
ребенок самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. В итоги освоения программы входит :
у ребенка ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, к технике;
ребенок интересуется, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе, охотно отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх;
ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий и достижения результата;
ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.
Старшая группа (5-6 лет) В данном возрастном периоде:
ребенок самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
ребенок выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол;
ребенок поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
ребенок выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. В данном возрастном периоде:
ребенок имеет представление о значимости разных профессий, труда родителей, устанавливает связи между видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде;
ребенок успешно использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности;
ребенок добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи в процессе создания поделок и реализации замысла.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Итоги:
ребенок самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;
ребенок ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы;
ребенок проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада;
ребенок может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. Итоги:
у ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; устойчивый познавательный интерес к миру профессий, способность самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (общение со взрослыми, наблюдения, книги, через рассматривание картинок и фотографий, просмотр телепередач);
поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере социально-экономических отношений и потребления, которые современный мир ставит перед младшими школьниками, на основе саморегуляции желаний и приобретенных основ культуры потребления;
посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой; он инициативен, проявляет ответственность и добросовестность, хороший организатор и помощник, труд ребенка результативен, основан на самоконтроле.
Внимание обеих программ направлено на работу с родителями: в программе «Детство» задачи трудового воспитания включены в задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников, а в программе «От рождения до школы» в разделе «Работа с родителями» выделен отдельный пункт «Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям», в частности образовательной области «Труд».
Кроме того, в программе «От рождения до школы» разделы трудового воспитания описаны вкратце, по сравнению со второй программой. По поводу методов воспитания, в программе «Детство» выделены различные методы воспитания в каждой возрастной группе, которые рекомендуется применять с целью трудового воспитания (наблюдение, беседы, рассматривание картин, игры и игровые ситуации, коллективный труд и др., когда как программой «От рождения до школы» нет указаний по использованию методов воспитания.
И в первой, и во второй программе четко сформулированы итоги их освоения, но в отличие от «От рождения до школы», в программе «Детство» итоги включают еще и достижения ребенка и его неудачи.
В заключение, сравнивая две программы дошкольного образования «Детство» и «От рождения до школы», можно сделать следующие выводы:
в обеих программах прописаны ожидаемые результаты освоения программы, только если в программе «От рождения до школы» прописаны знания и умения, которыми должны овладеть дошкольники, то в программе «Детство» результаты освоения программы представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей);
в программе «Детство» даются рекомендации, какие методы воспитания следует применять, прописываются пути достижения результатов, чего нет в другой программе;
работа с родителями в направлении трудового воспитания более полно прописана в программе «От рождения до школы»;
в программе «От рождения до школы» имеется раздел по коррекционной работе, в частности основные направления работы с детьми с ОВЗ образовательная область «Труд».
Соответственно, можно сделать вывод о том, что каждая из рассматриваемых программ имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Публикации по теме:
«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.
Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.
Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Новая редакция основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №» разработана с учетом с учетом Примерной.
Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.
Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.
Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.
Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.
Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.
Рассказ для средней школы «Детство» Этот год для Тоши был особенным. Она стала первоклассницей. Как ждала это событие маленькая девочка и описать трудно. Выучившись читать.
Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 — 2018 учебного года (Разработано.
Источник: www.maam.ru
Сравнительный анализ программ «Детство» и программы «Тропинки»»
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Комплексное обследование познавательной сферы младшего школьника
- Рабочая программа Старшая группа 2018 — 2019 учебный год
- Система работы по развитию социальных эмоций детей старшего дошкольного возраста в игре
- Мероприятие «Разнообразие профессий»
- Конспект «Туризм — ел дамуының кепілі» 8 класс
- Конспект ОУД «Вот на ветках птички, снегири — синички»
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 5-05-2019, 14:07 Презентация «Сравнительный анализ качества бензина АИ — 92 на АЗС
- 16-04-2019, 15:31 Презентация «Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин» 3
- 16-10-2018, 11:39 Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО
- 31-05-2017, 20:08 Подготовка к ОГЭ «Сравнительный анализ текстов»
- 16-03-2016, 19:41 Сравнительный анализ русских и английских сказок
- 17-09-2015, 16:52 Презентация «Сравнительный анализ результатов обучения по четвертям»
- 7-09-2015, 18:58 Сравнительный анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова «Парус» и
- 16-07-2015, 16:11 Сравнительный анализ русских и бурятских национальных игр
Источник: uchitelya.com