Переходить или нет на редакцию 3.0? Этот вопрос уже в течение года задают себе пользователи программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Год назад, в ноябре 2013 года, фирма 1С объявила о выходе очередной редакции 3.0. До этого на протяжении семи лет редакция 2.5 спокойно существовала и не знала конкуренции. Чем было обусловлено создание новой версии?
И в чем ее преимущества? Об этом вы узнаете из статьи экспертов 1С.
- Почему возникла редакция 3.0
- Преимущества новой редакции
Почему возникла редакция 3.0
С 2007 года пользователи работали в редакции 2.5, которая отлично себя зарекомендовала, регулярно обновлялась и вроде бы не нуждалась в смене.
Тем не менее, причины для разработки новой версии были.
Во-первых, накопилось множество пожеланий от пользователей и предложений со стороны специалистов, выполнить которые в существующей редакции было невозможно: либо нужный функционал отсутствовал в платформе, либо встроить изменения в принятую структуру данных было нельзя.
Особенности перехода на редакцию 3 программы 1С:Зарплата и управление персоналом
Во-вторых, существенные изменения законодательства и форм отчетности требовали уже не просто внесения правок, а пересмотра структуры данных.
И, в-третьих, к этому времени появилась версия 8.3 платформы «1С:Предприятие», которая позволяла реализовать функционал для развития конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом», невозможный в предыдущей платформе.
Все эти обстоятельства послужили причиной для разработки редакции 3.0 программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
Преимущества новой редакции
Благодаря усилиям разработчиков на свет появился новый продукт — редакция 3.0, который обладает рядом преимуществ по сравнению с редакцией 2.5. Все плюсы можно разделить на три группы.
Первая — это преимущества, общие для всех конфигураций, разработанных на платформе «1С:Предприятие 8.3».
- поддержка удаленной on-line работы в режиме тонкого и веб- клиентов;
- новые возможности управления интерфейсом программы и отдельными формами, интерфейс «Такси»;
- перенос основной нагрузки по обработке данных на сервер, как следствие — снижение нагрузки на рабочий компьютер пользователя;
- возможность работы через интернет в модели сервиса (в т. ч. на 1cfresh.ru);
Вторая группа связана с существенной доработкой некоторых функций, что позволяет повысить степень автоматизации сложных участков. Перечислим некоторые из них.
Средний заработок. Изменился подход к определению среднего заработка и отработанного времени для расчета пособия по нетрудоспособности.
Сведения персучета. Изменились требования ПФР к передаваемой персонифицированной информации
И, наконец, третья группа «улучшений» появилась в результате пожеланий и предложений пользователей и разработчиков. Среди них:
Производственный календарь. Появилась возможность вести несколько производственных календарей. Она будет полезной для организаций расположенных в местностях, где приняты региональные праздники.
1С Зарплата и управление персоналом
Штатное расписание. Возможности штатного расписания существенно расширены. Теперь это настоящий инструмент для планирования и учета штата и фонда оплаты труда. В отличие от предыдущих версий можно отказаться от использования вилки окладов и указывать конкретные значения.
Появилась возможность вводить в штатное расписание несколько позиций с одной и той же должностью. Теперь позиции для одной должности с разными условиями (оплата, вредность, график) не потребуется «размножать» в справочнике должностей. Можно анализировать соответствия квалификаций, требуемой по штатному расписанию, и той, что обладает сотрудник. Появился новый функционал для утверждения, изменения и индексации штатного расписания, что дает возможность сохранять историю и возвращаться к предыдущей версии штатного расписания.
Учет времени. Учет отработанного времени стал логичнее с появлением возможности исправить табеля учета рабочего времени.
Расчет зарплаты. Добавлена возможность указать что у сотрудника зарплата может расчитываться по нескольким тарифам, в зависимости от исполняемых работ.
Подразделения и должности. Удобнее стало работать с упраздненными подразделениями и неиспользуемыми должностями, удаление которых невозможно, поскольку они были использованы ранее. В редакции 3.0 можно их можно не отображать в списках.
Кадровый перевод. По многочисленным просьбам пользователей расширенны возможности документа Кадровый перевод. Он позволяет отразить перевод с совместительства на основное место работы и наоборот. Большим достижением стала возможность зарегистрировать в один день два кадровых события, таких как, к примеру, индексация и кадровый перевод.
Взаимодействие между отделами. Изменен подход к взаимодействию кадрового и расчетного отделов. Вместо дублирования документов, введено понятие многофункционального документа, в котором расчетчик утверждает и использует информацию, внесенную ранее кадровиком.
Отпуск. Расширены возможности документа Отпуск (см. рис. 1).
Рис. 1. Документ «Отпуск» редакции 3.0
Теперь он «умеет» одновременно с отпускными начислить и материальную помощь к отпуску и рассчитать зарплату за период, предшествующий отпуску, если известно, что в этом месяце сотрудник больше работать не будет. Порадует пользователей появившаяся в этом документе табличная часть для регистрации дополнительных отпусков. Теперь в одном приказе их можно указать столько сколько нужно и распечатать в качестве приложения к форме Т-6.
Увольнение. Документ Увольнение «научился» не только рассчитывать компенсацию за отпуск или удерживать суммы при наличии неотработанных дней, но и выполнять окончательный расчет.
Замещение или совмещение. На основании документов, фиксирующих неявки, появилась возможность создать документы на другого сотрудника, который выполняет в это время работу отсутствующего и оплатить ее разными способами.
Доплата до среднего заработка. В редакции 3.0 реализованна возможность начисления сотруднику доплаты до среднего заработка. Необходимость этого возникает, например, при временном переводе на нижеоплачиваемую работу.
Договоры подряда. Для подтверждения выполненных работ по договору гражданско-правового характера добавлен Акт выполненных работ.
Страховые взносы. В целом работать в программе стало намного удобнее. К примеру, нет необходимости заботиться о расчете страховых взносов, они рассчитываются автоматически в документе начисления зарплаты аналогично НДФЛ.
Межрасчетные выплаты. Межрасчетные выплаты можно осуществлять непосредственно из документов начислений.
Реализовано удобное перечисление денег по зарплатным проектам. Предусмотрены, невозможные ранее, взаиморасчеты с бывшими сотрудниками.
Для тех пользователей и организаций, кто впервые начинает работать с программой «1С:Зарплата и управление персоналом 8», хочется отметить возможность быстрой загрузки информации из уже имеющихся отчетов — сведений персучета и справок 2-НДФЛ: данные о сотрудниках можно занести в программу из файлов, переданных в ПФР и ФНС (см. рис. 2). Для пользователей предыдущих версий по традиции переход автоматизирован.
Рис. 2. Начальная настройка программы
Источник: buh.ru
Плюсы и минусы перехода на ЗУП 3.0
Фирма «1С» постоянно радует пользователей и внедренцев своими новинками, и в этом плане прикладное решение «Зарплата и управление персоналом» (а в народе просто ЗУП) не исключение. Программному продукту ЗУП 3.0 уже несколько лет, а процент перехода пользователей с версии 2.5 совсем невелик. Почему так происходит? Давайте разберемся.
Нежелание что-то менять в своих привычках свойственно всем людям. Особенно тяжело даются перемены, если все в работе налажено – в этом случае менять программный продукт вроде бы и нет смысла. Пользователи привыкают к определенному порядку работы, многие операции делаются «на автомате». Кроме того, в версии 2.5 можно настроить типовой обмен данными с «1С:Бухгалтерия предприятия» версии 2.0 и 3.0, что также говорит в пользу старой версии программы.
Также причиной низкого процента перехода на ЗУП 3.0 является опасение пользователей по поводу того, что в новой версии программы много ошибок, что работает она нестабильно и т.п. Можно с уверенностью сказать, что на данный момент это не так. Разработчики уделяют много внимания исправлению ошибок, улучшению интерфейса, удобству работы пользователей.
Сейчас ЗУП 3.0 – это полноценный программный продукт, в котором работать гораздо проще, чем в ЗУП 2.5. Более того, в первую очередь разработчики вносят критичные изменения в ЗУП 3.0, а потом уже в ЗУП 2.5. Мы столкнулись с данной проблемой в этом году, когда изменения в законодательстве, касаемые 6-НДФЛ, были реализованы в версии 3.0, а в версии 2.5 появились в самый последний момент. Этот факт склоняет в пользу перехода на новую версию.
Переходить на новую версию программы или нет – решает пользователь. Но для того, чтобы все актуальные изменения в законодательстве своевременно отражались в программном продукте, все же лучше работать с ЗУП 3.0. А уж если речь идет не о переходе, а о покупке программного продукта, то , безусловно, нужно выбирать новую версию.
Понравилась публикация? Сохрани ее себе или поделись с друзьями!
Источник: 1cab.ru
Преимущества использования 1С:Зарплата и управление персоналом (1С:ЗУП) ред. 3
—>Для ведения кадрового учета, расчета заработной платы и подготовки отчетности в госорганы можно использовать 1С в различных версиях и конфигурациях: ЗУП 2.5 или 3; Бухгалтерия; Комплексная автоматизация; ERP Управление предприятием и прочие конфигурации 1С.
Исходя из нашей практики и практики наших клиентов, мы рекомендуем выбирать именно программный продукт «Зарплата и управление персоналом» редакция 3 (1С: ЗУП 3), который позволяет максимально гибко и оперативно решать задачи:
- HR-процессов в области расчета зарплаты и KPI
- взаиморасчетов с физлицами
- кадрового учета и администрирования
- управления персоналом и HR-аналитики
На наш взгляд, данный инструмент наиболее хорошо адаптирован к тем изменениям, которые происходят в законодательстве. Например, отлично реализованы возможности взаимодействия с Социальным фондом России (СФР) по прямым выплатам пособий сотрудникам (СЭДО), реализованы механизмы, связанные с переходом на ЕНП (единый налоговый платеж), имеется блок для кадрового ЭДО (1С: Кабинет сотрудника).
12 преимуществ 1С:ЗУП редакция 3
- Актуальные и своевременные обновления конфигурации 1С: ЗУП 3. Это позволяет своевременно реагировать на изменения законодательства по расчету заработной платы и корректно вести учет.
- Удобный и простой интерфейс, гибкость системы – полная настройка программы под специфику предприятия вплоть до добавления используемых начислений, удержаний.
- Удобная настройки уведомлений для сдачи новых кадровых отчетов, которые нужно сдавать по дате события, а также есть возможность настроить СЭДО для кадровых специалистов для своевременной подачи сведений о застрахованных лицах (прием, увольнение и прочее).
- Возможность настроить обмен данными через СЭДО в 1С: ЗУП 3 – обмен информацией с СФР (Социальным Фондом России) по больничным листам, пособиям, ответам на входящие запросы и извещения. С помощью этого инструмента можно сократить риски работодателя по нарушению сроков предоставления информации в СФР и наладить оперативный обмен информацией с фондом.
- Реализована возможность смены вида занятости (основное место, совместительство) при кадровом переводе в 1С: ЗУП 3. В прежних версиях 1С: ЗУП 2.5. Смена вида занятости отражается только увольнением сотрудника и приемом нового.
- Кадровый специалист и бухгалтер по зарплате в 1С: ЗУП 3 работают с одним документом. Если в информационной базе работает несколько пользователей с разными правами, то в 1С:ЗУП 3 в отличие от 1С:ЗУП 2.5, пользователь с правами Кадровика и пользователь с правами Расчетчика работают с одним и тем же документом. Устранено дублирование «кадровых» и «расчетных» документов. В зависимости от их прав им доступно заполнение тех или иных реквизитов. Что значительно сокращает трудозатраты по вводу первичных документов для различных видов начислений и расчетов с персоналом.
- 1С: ЗУП 3 имеются расширенные возможности по ведению воинского учета и по охране труда
- 1С: ЗУП 3 позволяет вести учет ночных и вечерних часов. В данной редакции учет ночных и вечерних часов ведется отдельно от часов явки. Явка – работа в дневное время. В 1С: ЗУП 2.5 явкой кодируется все рабочее время.
- В 1С: ЗУП 3 в отличие от 1С: ЗУП 2.5 все виды расчетов собраны в одном справочнике Начисления (Настройка – Начисления), т. е. единый список начислений.
- Возможность автоматических доначислений и перерасчетов в 1С: ЗУП 3. Программа «следит» за действиями пользователя. Если будут внесены корректировки (размера оклада, графика работы сотрудника), которые могут повлиять на изменение размера начислений, то в документе Начисление зарплаты и взносов появится предупреждение о том, что требуется доначислить (пересчитать) данные.
- В прежней версии 1С: ЗУП редакции 2.5 для выплаты заработной платы сотруднику создавался документ Зарплата к выплате организаций, где можно было указать через банк или через кассу производится выплата. В 1С: ЗУП редакции 3 подход изменен и вместо одного документа для каждого способа выплаты используется свой документ. Это более наглядно и удобно, когда выплаты проходят и на счета сотрудников и по зарплатному проекту.
- 1С: ЗУП 3 имеются возможности настройки штатного расписания и других кадровых документов. Есть отдельный блок по кадровому ЭДО – 1С: Кабинет сотрудника, в котором реализован базовый функционал для сотрудников.
Обращаем ваше внимание, что в текущем году нужно обязательно организовать переход с версии 1С: ЗУП 2.5., так как 1С прекращает поддержку данной версии в 1 квартале 2024 года.
Поддержка Konsu
Миграция в новую систему весьма сложный и трудоемкий процесс. Особенно тяжело тем, кто не знает с чего начать и не имеет опыта перехода и опыта в первичной настройке программы. Команда специалистов Konsu готова помочь в проекте перехода на 1С: ЗУП редакция 3.