Plug play что это за программа

Поддержка технологии Plug and Play

При подключении монитора к компьютеру необходимо сообщить системе его параметры и выбрать необходимую моду. Для пользователя видеомода представляется как комбинация разрешения, частоты кадровой развертки и числа цветов (которое определяется только объемом памяти видеоадаптера). Система должна перевести эти данные на “язык” монитора и послать на его входы видеосигналы RGB, а также частоты синхронизации необходимой полярности и амплитуды, соответствующие выбранному режиму.

Обычно с платой видеоадаптера поставляется специальная программа установки. Такие программы содержат список мониторов, с которыми они совместимы, и установка сводится к выбору соответствующего аппарата и желаемой видеомоды. Если устанавливаемый монитор не указан в предлагаемом списке, можно попытаться задать параметры вручную или выбрать в списке другую марку с аналогичными параметрами.

Последним достижением в конфигурировании мониторов является применении стандарта Plug and Play, который поддерживается системой Windows 95. Предполагается, что пользователь вообще не должен вмешиваться в этот процесс — система сама определит тип монитора и выполнит все необходимые установки для оптимальной работы программного обеспечения.

Plug-and-Play — как это работает…

Разумеется, что при применении технологии Plug and Play необходимо, чтобы видеоадаптер поддерживал стандарт DDC (Display Data Channel — канал обмена данными с монитором), предложенный ассоциацией VESA, а на компьютере должна быть установлена система Windows 95.

Передача данных в этом случае осуществляется по стандартному кабелю с 15-штырьковым разъемом, в котором при разработке были предусмотрительно зарезервированы дополнительные линии. При передаче данных по стандарту DDC нужны два канала — для тактового сигнала и самих данных.

В настоящее время существуют два основных варианта данного протокола — DDC 1 и DDC 2.

По стандарту DDC 1 происходит однонаправленная передача информации видеоадаптеру от монитора. При этом данные передаются по выделенной линии, а тактовый сигнал — по линии вертикальной синхронизации. Выбор пал на этот канал по той причине, что тактовая частота вертикальной синхронизации не превышает 160 Гц, что позволяет в промежутках между импульсами использовать линию связи для стандарта DDC. Передаваемое сообщение длиной 128 байт включает название фирмы-изготовителя монитора, код изделия, серийный номер, информацию о поддерживаемых частотах синхронизации и т. п., которые соответствуют установленным режимам. Для поддержки DDC 1 в мониторе устанавливается ПЗУ, а на видеоадаптере — регистры приема информации.

Стандарт DDC 2 предусматривает двунаправленную передачу данных между монитором и системой. Разработано также несколько дополнительных стандартов, самым распространенным из которых является DDC2B. В соответствии с ним передача полезной информации происходит по той же линии, что и по стандарту DDC 1, а для тактового сигнала используется отдельная линия. Работая по этому стандарту, видеоадаптер может запросить у монитора необходимую информацию, а также получить данные о его текущем состоянии. Для реализации стандарта DDC2B на мониторе должен быть установлен микропроцессор.

САМАЯ СТЫДНАЯ ИГРА ► Plug & Play

Стандарт DDC 2B имеет большие возможности по конфигурации монитора, чем DDC 1. Обычно если устройство соответствует стандарту DDC 2B, то поддерживается и DDC 1.

Еще шире круг возможностей у редкого пока стандарта DDC 2AB, который позволяет не только получать информацию о мониторе по запросу системы, но и производить регулировку параметров монитора при помощи сигналов из процессорного блока через шину ACCESS Bus.

Например, можно осуществлять режим регулировки видеомоды при помощи клавиатуры. Обмен происходит по тем же линиям стандартного кабеля, что и в случае DDC 2B. Видеоадаптер также должен поддерживать интерфейс DDC 2AB. Данный интерфейс совместим со всеми предшествующими вариантами интерфейса DDC и поддерживает все их функции.

Можно реализовать интерфейс DDC 2AB, используя видеокарту, не обладающую необходимыми функциями. Для этого предусмотрена возможность обмена данными между компьютером и монитором через параллельный порт. При этом на компьютере устанавливается дополнительный разъем.

Источник: vuzlit.com

Функция plug play что это

Наверное, каждый юзер компьютера слышал о таком понятии, как Plug and Play. Оно уже достаточно давно вошло в обиход повседневного языка компьютерщиков. Несмотря на простоту перевода, далеко не все разбираются в теме «Plug and Play – что это такое?». Попробуем рассмотреть этот вопрос несколько подробнее.

Plug and Play – что это такое?

Начнем, пожалуй, с самого перевода термина Plug and Play, иногда обозначаемого как Plug сырой», и список поддерживаемых устройств был достаточно ограниченным. Тем не менее, начало было положено. Теперь в любой системе есть поддержка Plug and Play. Что это такое с современной точки зрения, можно объяснить на простейших примерах.

Читайте также:
Что за программа с бабочкой

Основные принципы работы

Грубо говоря, пример работы технологии Plug and Play можно увидеть, когда к компьютеру через порт USB подключается обычная флэшка. Система в трее выдает сообщение о том, что найдено новое устройство, и по прошествии некоторого времени сообщает, что оно готово к работе. Кстати, это касается любого «железного» компонента.

Не будем вдаваться в технические аспекты. Рядовому юзеру хватит того, что при подключении любого устройства, поддерживающего этот стандарт, «операционка» автоматически определяет его тип и производителя, после чего в том же режиме, без участия пользователя, устанавливает наиболее подходящий драйвер из своей базы данных для корректного функционирования (за исключением редких случаев). Заметьте, по окончании процесса даже перезагрузка не требуется.

Когда вы подключаете к порту USB, например, флешку, то вряд ли вы задумываетесь о том, как так получается, что это, на самом деле, довольно сложное, устройство, почти мгновенно опознается компьютером и становится готовым к работе. А ведь подобная ситуация существовала далеко не всегда. Быстрое подключение устройств стало возможным благодаря появлению в начале 1990-х гг технологии Plug and Play (или, сокращенно, PnP). Еще, казалось бы, совсем недавно компьютерный мир обходился без этой технологии, а теперь она стала для всех нас настолько обыденной, что мы практически ее не замечаем.

Суть технологии PnP

Раньше, до появления технологии Plug and Play, для подключения к системному блоку какого-либо периферийного устройства, неважно, будь то мышь, принтер или внутренняя плата расширения типа звуковой карты, необходимо было вручную осуществлять конфигурирование оборудования. Это означало самостоятельное определение таких параметров, как номера прерывания и прямого доступа к памяти. Также очень часто пользователю требовалось устанавливать джамперы и перемычки на устройстве. Разумеется, подобная ситуация порождала многочисленные проблемы и даже могла привести к выходу устройств из строя.

Технология Plug and Play позволила делать всю рутинную работу по настройке устройств автоматически, за пользователя, попутно экономя ему много времени и сил. Кроме того, технология Plug and Play позволяет подключать устройства «на ходу», без перезагрузки компьютера, а сам процесс распознавания новых устройств занимает всего несколько секунд. Стандарт PnP теперь поддерживают практически все внешние порты и шины компьютера, такие, как USB, PCI, COM, и.т.д.

Немного истории

Словосочетание Plug and Play в переводе дословно означает «Включи и играй» (или «работай» – в зависимости от того, насколько серьезным является предназначение подключаемого устройства). Первой из операционных систем семейства Windows, в которой появилась поддержка этой технологии, была ОС Windows 95. Впрочем, на других компьютерных платформах подобные технологии появились еще раньше. Например, на платформе Mac подобная технология называлась NuBus, а на платформе Amiga – Autoconfig.

Для того, чтобы пользователи любой ОС смогли бы использовать возможности технологии в полной мере, она должна поддерживаться материнской платой компьютера, то есть, ее поддержка должна быть зашитой в системной BIOS. Первая спецификация Plug and Play была разработана в 1993 совместными усилиями таких известных компаний, как Intel, Compaq, Microsoft и Phоenix. Очень быстро технология была принята большинством производителей оборудования. Простые пользователи также очень скоро оценили ее преимущества по достоинству. Позднейшие усовершенствования технологии стали включать поддержку интерфейса ACPI, а вместе с ним и автоматическое управление питанием компьютера.

Принцип работы технологии PnP

Хотя Plug and Play значительно упрощает пользователю работу с компьютером и установку нового оборудования, тем не менее, в своей основе она довольно сложна. Для того, чтобы в полной мере использовать ее преимущества, необходимо, чтобы технология PnP поддерживалась бы следующими компонентами программного и аппаратного обеспечения:

BIOS материнской платы компьютера

  1. Самим устройством, которое подключается к нему
  2. Операционной системой

Принцип работы технологии в упрощенном виде выглядит так – после включения компьютера и проверки оборудования, до загрузки операционной системы специальная программа, хранящаяся в BIOS, получает от каждого устройства уникальный идентификатор, содержащийся в специальной ячейке памяти устройства, и конфигурирует устройства, необходимые для загрузки системы.

Впоследствии, после загрузки операционной системы, эти идентификаторы также используются для конфигурирования устройств. В ОС Windows конфигурированием занимается специальная служба «Диспетчер устройств». В задачи этой службы входит распределение системных ресурсов и разрешение конфликтов между устройствами. Наибольшим приоритетом пользуются устройства, имеющие более жесткие требования к ресурсам. Также операционная система отслеживает и контролирует процесс «горячего» подключения и отключения новых устройств.

Заключение

Технология Plug and Play призвана облегчить жизнь пользователю, исключить проблемы при подключении внешних устройств к шинам расширения и разъемам компьютера при помощи автоматического конфигурирования нового оборудования и распределения системных ресурсов. При этом ключевым условием полноценного функционирования технологии на компьютере является ее поддержка на уровне BIOS.

Источник: 4systems.ru

Умная система UPnP: как включить на роутере и настроить на компьютере

Умный дом

На чтение 6 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано 28.12.2020

Читайте также:
Что за программа lenovo powerdvd 12

Компьютер, ноутбук, телевизор, смартфон и множество других гаджетов населяют дома в 21 веке. Каждый из них имеет свои настройки и функции. IT-компании задумались о возможности простого соединения всех этих умных гаджетов в единую систему. На информационный рынок был выпущен сервис UPnP.

UPnP – аббревиатура Universal Plug and Play. По сути, это набор протоколов, с помощью которых соединяются программы и другие IT-устройства между собой. Например, ноутбук привязывается к видеокамере и становится возможно наблюдать за квартирой удалённо, или смотреть фото и видеофайлы с телефона на большом экране телевизора.

Конечно, это возможно сделать и без медиа-сервиса Universal Plug and Play, но для соединения придется настраивать каждое устройство отдельно вручную. В помощь приходит UPnP. Разберемся, как функционирует этот сервис и как его настроить.

Принцип работы UPnP

Принцип работы Universal Plug and Play – открытие и закрытие портов для подключения между собой разных программ и приложений, установленных на IT-устройствах. Чтобы не заниматься настройкой каждого девайса отдельно, UPnP автоматизировал этот процесс.

Разберемся в переадресации портов. Все умные устройства, в одном месте соединяются в единую локальную сеть. Все они работают через роутер, который подключен уже к глобальной сети Интернет. Таким образом, между домашней и глобальной сетью посредником выступает WiFi-роутер.

Universal Plug and Play необходим, чтобы все телефоны, компьютеры, телевизоры и прочие гаджеты работали нормально, открывали навстречу друг другу свои «порты», как автоматические двери без помощи рук.

UPnP располагает нулевой конфигурацией. То есть, каждый объект, находящийся в локальной сети через маршрутизатор не надо настраивать отдельно. С помощью умного сервиса Universal Plug and Play этот процесс связи автоматизирован, и все объекты в сети без дополнительных настроек вручную определяются в общей сети, находят и подключаются к другим компьютерным гаджетам.

Персональные компьютеры в своих базовых настройках уже имеют функцию Universal Plug and Play. Именно, за счет нее, при подключении любой флешки, ПК автоматически распознает и дает прочитать данное USB-устройство.

В Universal Plug and Play объединены несколько сетевых протоколов вместе. За счет этого разные интеллектуальные устройства подключаются друг к другу автоматически, что позволяет избежать установки драйверов для каждого девайса отдельно и отпадает необходимость исправлять конфигурации сетей.

Для автоматического распознавания всех устройств, необходимо активировать протокол UPnP на всех гаджетах сети, объединенных в систему.

  • Правой кнопкой мышки в меню выбрать «НАСТРОЙКИ»
  • Вкладка «ПРОГРАММЫ»
  • Слева выбрать «СОЕДИНЕНИЕ»
  • В правой части окна настроить порт следующим образом:
  • Порт входящих соединений: «64400»
  • Кликнуть в окошки рядом с: «ПЕРЕАДРЕСАЦИЯ UPnP», «ПЕРЕАДРЕСАЦИЯ NAT-PMP» и «В ИСКЛЮЧЕНИЯ БРАНДМАУЭРА»
  • Тип протокола-сервера в всплывающем меню выбрать: «(НЕТ)».

Программа «Торрент» будет связываться с устройствами в сети через UPnP автоматически.

Проверить, что программа «Торрент» работает с UPnP, можно пройдя по вкладкам: «СВОЙСТВА» – «ШЛЮЗ ИНТЕРНЕТА» – «СОСТОЯНИЕ» – «СВОЙСТВА» – «ПАРАМЕТРЫ».

Skype

Скайп внедрил в свою программу собственный протокол UPnP. В последних версиях этого сервиса связи, открытый доступ объектов сети к программе Skype заложен в программу по умолчанию. В более ранних версиях, подключить UPnP можно поставив соответствующую галочку в контекстном меню «НАСТРОЙКИ».

Настройки UPnP для прочих компьютерных программ схожи. Подробные инструкции представлены на официальных сайтах разработчиков соответствующих программ.

Почему Universal Plug and Play небезопасен

Компьютерные технологии призваны облегчать работу различных современных гаджетов. Но при их использовании существуют риски:

Изначально планировалось использовать этот умный сервис для связи домашних компьютерных гаджетов только на локальном уровне внутри одной сети. Эта система настолько прижилась в IT-мире, но и многие модифицированные роутеры теперь включают UPnP в прошивку по умолчанию, тем самым давая доступ к самому маршрутизатору и всем подключенным к нему девайсам сети Интернет. Этим могут воспользоваться компьютерные злоумышленники (получить доступ к чужому ПК, использовать подключенные устройства для рассылки спама и вирусов).

  • Ошибки программирования устройств.

Не все электронные гаджеты поспевают за обновлениями программных обеспечений. UPnP совершенствуется разработчиками каждый год, но мошенники находят уязвимые места в программах подключенных устройств и тем самым обходят защиту UPnP и подключаются к персональным устройствам пользователя из его локальной сети.

Способы защиты от уязвимости UPnP

Для защиты собственных устройств и своих персональных данных есть два способа защиты:

1. Подключить сервис UPnP последних версий, поддерживающую функцию аутентификации и авторизации для устройств и приложений, соединенных с помощью UPnP.

2. Отключить Universal Plug and Play полностью.

Операционная система сервиса UPnP обновляется каждый год. Сегодня эти протоколы связи между устройствами используется не только внутри локальных домашних сетей, но и в крупных корпоративных компаниях под управлением штата сисадминов. Современный сервис Universal Plug and Play — это набор унифицированных протоколов, которые подходят большей части современных девайсов.

Источник: safeness.xyz

Автоматическая конфигурация устройства Plug- and –Play

Несложно догадаться, что необходимость присвоения верных значений параметров для прерываний, портов ввода/вывода и базовых адресов может сделать установку аппаратного средства сложной задачей. Пользователи называют аппаратные средства, которые требуют ручной настройки подобных параметров – традиционными устройствами.

Читайте также:
3d design программа что это

К таким устройствам можно отнести сетевой адаптер, звуковую карту и т.д. Часто при попытке установки традиционного устройства возникает аппаратный конфликт, пользователю остается лишь отказаться от использования нового устройства. Устранение потенциальных конфликтов может оказаться непосильной задачей для многих.

Чтобы упростить процесс установки плат расширения изготовители ПК и комплектующих, а также разработчики ОС, совместно выработали спецификацию конфигурации устройств (Plug-and-Play) включай и работай. Обычно при подключении автоматически конфигурируемого устройства, оно взаимодействует с BIOS, другими устройствами и ОС, чтобы определить какие прерывания, порты и области памяти, доступные в данный момент. Затем устройство выбирает необходимые ему ресурсы из доступных. После этого устройство уведомляет остальные аппаратные средства о сделанном выборе. Это избавляет пользователя от необходимости выявлять свободные ресурсы и конфигурировать устройства вручную.

Таким образом спецификация Р Р могут выбирать ресурсы, уже занятые традиционными устройствами. Когда возникает такие конфликты, их следует устранять, т.к оба устройства не могут нормально функционировать.

Устранение конфликтов устройств

Мы уже знаем, что когда 2 устройства пытаются используя одну линию IRQ возникает конфликт прерываний. Подобно этому конфликт возникает когда 2 устройства имеют один адрес порта или базовый адрес памяти. Обычно в таких случаях одно или оба устройства оказываются неработоспособными.

Часто диспетчер устройств в WINDOWS обнаруживает конфликты, отображает индикатор конфликта (правой кнопкой мыши по ярлыку «Мой компьютер» , появляется окно свойства-> система-> устройства -> по типам) Windows указывает конфликты устройств с помощью жёлтого значка с восклицательным знаком. Когда возникают подобные конфликты, нужно изменить настройки использования ресурсов для одного или двух конфликтующих устройств. Для этого в зависимости от типа устройства используются: переключатели, перемычки или программные средства. Зарезервировать ресурсы, используемые традиционными устройствами, можно с помощью программы Setup.

Использование диспетчера устройств для контроля или изменения используемых устройствами ресурсов.

Когда возникает аппаратный конфликт, просмотреть информацию об используемых устройствах можно с помощью Диспетчера устройств (правой кнопкой на Мой компьютер ->свойства -> Device Manager), выбрать устройства и дважды щёлкнуть левой кнопкой мыши Если устройство использует ресурсы, такие, как прерывания или адрес I/О диалоговое окно, содержит вкладку Ресурсы. Её необходимо открыть. Изменить настройки можно с помощью перемычек, джамперов или программных средств. Чтобы быстро определить доступные ресурсы, можно воспользоваться утилитой Информация о системе. В некоторых случаях изменять параметры используемых ресурсов можно с помощью Диспетчера устройств в окне Ресурсы. Для этого необходимо

1)Сбросить флаг «Автоматическая настройка»

2)Затем щёлкнуть на кнопке Изменить настройку.

Если утилита позволяет изменять параметры используемых устройствами ресурсов, отобразится соответствующёё диалоговое окно. В противном случае будет выведено окно с сообщением о том, что изменить прерывание устройства нельзя…..

BIOS

Как известно без ЦП ПК не сможет работать. BIOS – базовая система ввода/вывода BIOS

осуществлять нескольких важных решений направленных на поддержку операций ПК. Первые команды, которые выполняет ЦП при каждом запуске системы, содержатся в BIOS. Эти команды инициируются и управляются POST (power- on-self-test) самотестированием при включении ПК. Кроме того в памяти BIOS содержится программа SETUP. Она служит для конфигурации важных параметров в системе.

Наконец BIOS предоставляет набор базовых служб I/O. На основе этого набора ОС м. взаимодействовать с внешними устройствами(мышь и т. д.).

Ключевые функции BIOS:

— CMOS службы I/O (осн.).

BIOS содержит как коды, выполняемые ЦП, так и коды, которые программы(например ОС) используют для взаимодействия с другими устройствами. Эти коды помещаются в одну или несколько МС, устанавливаемых на системной плате. В современных системах BIOS основана на технологии FLASH памяти – это одна МС. Её содержимое можно обновить с помощью специальных программ.

Существующие версии BIOS не способны поддерживать принципиально новые устройства, то и дело выпускаемые изготовителями аппаратных средств. Тем не менее проблему часто удаётся решить путём загрузки обновленной версии BIOS. Для повышения производительности системы BIOS не подходит. Поэтому для реализации некоторых задач, выполняемых ранее BIOS, ОС имеют собственный код.

Концептуально ОС основана на BIOS. Прежние ОС, такие как MS-DOS, интенсивно исполняли процедуры BIOS для осуществления операции I/O. Современные ОС, WIN 2000 после окончания самотестирования и запуска процесса загрузки ОС можно вовсе не использовать процедуры BIOS. Операции по взаимодействию с видеосистемой, HMD осуществляемые ранее средствами BIOS, сегодня выполняются средствами ОС.

В итоге, меры, принимавшиеся ранее для повышения производительности системы по загрузке BIOS в теневое ОЗУ, более не эффективны. В настоящее время BIOS ограничиваться следующими функциями: запуск начальной загрузки; предоставление доступа к CMOS памяти; управление питанием; поддержка автоконфигурируемых устройств.

Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru