Плешаков какая программа обучения

Содержание

Здравствуйте, дорогие родители! На связи Евгения Климкович. Сегодня пришла мысль продолжить разбор полётов на тему школьных образовательных программ. Лето пролетит быстро, и нам снова придётся вместе с детьми искать чудеса в решете, складывать на наш взгляд не подлежащее сложению, находить на страницах интернета объяснение необъяснимому. Именно такое двоякое ощущение возникает у меня сегодня от содержимого различных опусов авторов образовательных стандартов, по которым учителям приходится работать.

В поле моего зрения для расклада на детали попала программа обучения Школа России. Действительно ли она сохранила в себе присущую советским временам классику обучения или всё-таки претерпела изменения? Если вы с ней уже знакомы, то приобщайтесь к обсуждению и вставляйте свои «пять копеек», а если нет – получайте информацию, может она будет для вас полезной.

Выбор программы начального образования

Сделано в России и для России

школьные-колокольчики-с-ленточками

«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства. По-моему, звучит неплохо. Как вам?

Читайте также:
Лучшие программы для поиска дублей файлов

Это известный проект отечественного обучения в начальной школе издательства «Просвещение», в разработке которого приняли участие учёные В.Горецкий, Л.Климанова, А.Плешаков, М.Моро, В.Канакина и другие. Один из самых востребованных сегодня, он стартовал в 2001 году и уже наработал свои положительные результаты. Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:

  • «Русская азбука» и «Русский язык»;
  • «Математика»;
  • «Литературное чтение»;
  • «Окружающий мир»;
  • «Информатика» для 3 и 4 классов;
  • «Музыка»;
  • «Технология»;
  • «Физкультура»;
  • «Изобразительное искусство»;
  • «Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.

учебники-школа-россии

Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям:

  • Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;
  • Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;
  • углублённый английский во 2-4 классах;
  • стандартный английский во 2-4 классах;
  • немецкий для 2-4 классов;
  • углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;
  • стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;
  • испанский язык.

Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.

Особенности обучения в «Школе России»

дети-в-классе-внимательно-слушают

Преследуя основную цель создания рабочей образовательной программы – воспитание личности российского гражданина, авторы уделили внимание основным аспектам:

  1. Максимальное участие детей в образовательном процессе, чтобы они научились учиться, а не просто присутствовать на занятиях.
  2. Духовное и нравственное развитие, которого сегодня очень не хватает.
  3. Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.
  4. Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.
  5. Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.

В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.

Везде есть плюсы и минусы

знаки-плюс-и-минус

В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений. Традиционность учебной программы включает:

  • объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
  • домашнее заучивание;
  • индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
  • проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.

Не знаю, как вам, но для себя традиционность в обучении не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока, в отличие от других школьных методик, где разобраться с нелёгкой подачей материала способен зачастую исключительно педагог.

папа-помогает-сыну-с-уроками

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Неплохо отзываются о программе и сами учителя, не готовые постоянно экспериментировать, склоняясь к проверенным временем и жизненным опытом классическим методикам.

Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня. Скажем так: не для вундеркиндов, как, например, система Эльконина-Давыдова или Занкова. На такие критические отзывы мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом. В общем, склоняюсь я к «синице в руке», но это чисто субъективно.

А как вы на это смотрите?

А теперь предлагаю заглянуть на открытый урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России».

На этом я с вами ненадолго прощаюсь в ожидании комментариев. Давайте делиться советами, они кому-то могут быть полезны.

Читайте также:
Полезные программы для Samsung gear s3

Всего вам доброго!

Детишкам большой привет передавайте!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник: shkolala.ru

Андрей Плешаков: Окружающий мир. 1-4 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» ФГОС

Андрей Плешаков - Окружающий мир. 1-4 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы

Аннотация к книге «Окружающий мир. 1-4 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» ФГОС»

Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе Приложение: примерные планируемые результаты по годам обучения, распределение содержания программы «Окружающий мир» по классам, реализация планируемых результатов начального общего образования в курсе «Окружающий мир».
3-е издание, доработанное.

Рецензии на книгу «Окружающий мир. 1-4 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» ФГОС»

  • Покупатели

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Источник: www.labirint.ru

Презентация на тему Программа “Школа России” (под ред. А. Плешакова)

Слайд 1
Выполнили: студенты 2 «А»группы
Зуева Елена
Кулова Камилла
Маркелова Таисия
Молюков Валерий
Ситалова Анастасия
Суйналиева

Лирия
Шарапиева Ильнура

Выполнили: студенты 2 «А»группыЗуева Елена Кулова КамиллаМаркелова ТаисияМолюков ВалерийСиталова АнастасияСуйналиева Лирия Шарапиева Ильнура

Слайд 2ЕСЛИ ПУТЬ ТВОЙ К ПОЗНАНИЮ МИРА ВЕДЁТ, — КАК БЫ НИ

БЫЛ ОН ДОЛОГ И ТРУДЕН — ВПЕРЁД!
Программа “Школа России”
(под

ред. А. Плешакова)

ЕСЛИ ПУТЬ ТВОЙ К ПОЗНАНИЮ МИРА ВЕДЁТ, - КАК БЫ НИ БЫЛ ОН ДОЛОГ И ТРУДЕН -

Слайд 3ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ « ШКОЛА РОССИИ»
Образовательная программа начального общего образования для

1-4 классов,работающих по УМК «Школа России» разработана в соответствии с

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ « ШКОЛА РОССИИ»Образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов,работающих по УМК «Школа России»

Слайд 4ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»
представляет собой систему взаимосвязанных программ,каждая из

которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» представляет собой систему взаимосвязанных программ,каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное

Слайд 5ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА РОССИИ»:
 создание условий для развития

и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями стандарта

начального общего образования;
 достижение планируемых результатов на основе УМК «Школа России».

ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА РОССИИ»: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии

Слайд 6ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА РОССИИ»
достижение личностных результатов учащихся;
готовность и

способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;

осмысление и принятие основных базовых ценностей;
достижение метапредметных результатов обучающихся;
освоение универсальных учебных действий (регулятивных,
познавательных, коммуникативных); достижение предметных результатов;
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания,
его преобразования и применения на основе элементов научного знания,
современной научной картины мира.

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА РОССИИ»достижение личностных результатов учащихся;готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к

Слайд 7 ПОЧЕМУ Я ВЫБИРАЮ ПРОГРАММУ “ШКОЛА РОССИИ”?
Главная идея программы: “Школа

России” создается в России и для России. Школа России должна стать

школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.
Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

ПОЧЕМУ Я ВЫБИРАЮ ПРОГРАММУ “ШКОЛА РОССИИ”? Главная идея

Слайд 8КАКОВА ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ?
Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии

с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования, новейшими

достижениями педагогической науки.

Учебники и учебные пособия, входящие в комплект, имеют грифы Министерства образования РФ («Рекомендовано» или «Допущено») и полностью соответствуют Базисному учебному плану.

КАКОВА ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ? Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации,

Слайд 9ПО КАКИМ УЧЕБНЫМ КОМПЛЕКТАМ РАБОТАЕТ ДАННАЯ ПРОГРАММА?

Комплект учебников “Школы России” представляет собой целостную модель начальной школы.

Учебники и учебные пособия нового поколения отвечают требованиям современного образования, и при этом сохранены лучшие традиции русской школы.

ПО КАКИМ УЧЕБНЫМ КОМПЛЕКТАМ РАБОТАЕТ ДАННАЯ ПРОГРАММА? Комплект учебников “Школы России” представляет собой

Слайд 10 КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ 1–4 КЛАССОВ ПО:
русскому языку

авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой;
математике авторов М.И. Моро и

др.;
окружающему миру автора А.А. Плешакова;
чтению авторов М.В. Головановой и др.;
информатике авторов А.Л. Семенова и др.;
музыке авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и др.;
физической культуре авторов Е.Н. Литвинова и др.;
ОБЖ авторов Л.П. Анастасовой и др.;
изобразительному искусству авторов Б.М. Неменского и др.;
художественному труду авторов Т.Я. Шпикаловой и др.;
английскому языку авторов З.Н. Никитенко и др.;
немецкому языку авторов И.Л. Бим и др.;

Читайте также:
Cyberghost прекращена работа программы

КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ 1–4 КЛАССОВ ПО: русскому языку авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой; математике

Слайд 11УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 12РУССКИЙ ЯЗЫК:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового

и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и
родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение
использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.

РУССКИЙ ЯЗЫК:1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как

Слайд 13УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ЧТЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ЧТЕНИЕ

Слайд 14ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:
1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры

средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: 1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры средства сохранения и передачи нравственных ценностей и

Слайд 15УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Слайд 16УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Слайд 17УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ИНФОРМАТИКИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ИНФОРМАТИКИ

Слайд 18УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ МУЗЫКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ МУЗЫКА

Слайд 19УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 20УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ОБЖ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ОБЖ

Слайд 21УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 22УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Слайд 23УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Слайд 24УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Слайд 25КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ СЧИТАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫМИ? ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Главное

назначение начальной школы — воспитание личности. Приоритетным считаем духовно-нравственное развитие ребенка.

Поэтому ориентируемся на развитие у ребенка человеческих качеств: доброта, терпимость, ответственность, способность сопереживать, готовность помогать другому.
Развивая человеческие качества личности, не забываем и о других составляющих развития ребенка: психических процессов, творческих способностей, учебной деятельности, как ведущей в младшем школьном возрасте. Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса.
Строим обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации учебного процесса предпочтение отдаем проблемно-поисковому подходу. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развиваются способности ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Это позволяет целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность.

КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ СЧИТАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫМИ? ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Главное назначение начальной школы — воспитание личности.

Слайд 26ГРАЖДАНСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Школьники — это граждане России. “Школа России” работает над

такими личностными качествами воспитания, как гражданственность и патриотизм. Развивать у

ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия.
Считаем необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры. Стремимся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Ребенок должен почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.

ГРАЖДАНСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Школьники — это граждане России. “Школа России” работает над такими личностными качествами воспитания, как гражданственность

Слайд 27ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Мир вступил в третье тысячелетие с тяжким грузом

экологических проблем, которые на наших глазах перерастают в глобальную проблему

выживания человечества.
И это не фантазия экологов. Это настоятельно требует формирования у людей нового мировоззрения. Оно должно строиться на новой системе ценностей, в которой Природа и Жизнь заняли бы первое место.
Воспитывать любовь и уважение к Природе во всех ее проявлениях — от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Вот концепция экологического образования.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Мир вступил в третье тысячелетие с тяжким грузом экологических проблем, которые на наших глазах

Слайд 28ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»
Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии,

педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления.
Представляет собой целостную модель

начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение.
Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык
«Школа России»- школа духовно нравственного развития.
Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.
Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.

Источник: theslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru