Здравствуйте, дорогие родители! На связи Евгения Климкович. Сегодня пришла мысль продолжить разбор полётов на тему школьных образовательных программ. Лето пролетит быстро, и нам снова придётся вместе с детьми искать чудеса в решете, складывать на наш взгляд не подлежащее сложению, находить на страницах интернета объяснение необъяснимому. Именно такое двоякое ощущение возникает у меня сегодня от содержимого различных опусов авторов образовательных стандартов, по которым учителям приходится работать.
В поле моего зрения для расклада на детали попала программа обучения Школа России. Действительно ли она сохранила в себе присущую советским временам классику обучения или всё-таки претерпела изменения? Если вы с ней уже знакомы, то приобщайтесь к обсуждению и вставляйте свои «пять копеек», а если нет – получайте информацию, может она будет для вас полезной.
Выбор программы начального образования
Сделано в России и для России
«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства. По-моему, звучит неплохо. Как вам?
Это известный проект отечественного обучения в начальной школе издательства «Просвещение», в разработке которого приняли участие учёные В.Горецкий, Л.Климанова, А.Плешаков, М.Моро, В.Канакина и другие. Один из самых востребованных сегодня, он стартовал в 2001 году и уже наработал свои положительные результаты. Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:
- «Русская азбука» и «Русский язык»;
- «Математика»;
- «Литературное чтение»;
- «Окружающий мир»;
- «Информатика» для 3 и 4 классов;
- «Музыка»;
- «Технология»;
- «Физкультура»;
- «Изобразительное искусство»;
- «Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.
Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям:
- Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;
- Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;
- углублённый английский во 2-4 классах;
- стандартный английский во 2-4 классах;
- немецкий для 2-4 классов;
- углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;
- стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;
- испанский язык.
Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.
Особенности обучения в «Школе России»
Преследуя основную цель создания рабочей образовательной программы – воспитание личности российского гражданина, авторы уделили внимание основным аспектам:
- Максимальное участие детей в образовательном процессе, чтобы они научились учиться, а не просто присутствовать на занятиях.
- Духовное и нравственное развитие, которого сегодня очень не хватает.
- Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.
- Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.
- Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.
В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.
Везде есть плюсы и минусы
В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений. Традиционность учебной программы включает:
- объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
- домашнее заучивание;
- индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
- проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.
Не знаю, как вам, но для себя традиционность в обучении не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока, в отличие от других школьных методик, где разобраться с нелёгкой подачей материала способен зачастую исключительно педагог.
Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.
Неплохо отзываются о программе и сами учителя, не готовые постоянно экспериментировать, склоняясь к проверенным временем и жизненным опытом классическим методикам.
Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня. Скажем так: не для вундеркиндов, как, например, система Эльконина-Давыдова или Занкова. На такие критические отзывы мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом. В общем, склоняюсь я к «синице в руке», но это чисто субъективно.
А как вы на это смотрите?
А теперь предлагаю заглянуть на открытый урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России».
На этом я с вами ненадолго прощаюсь в ожидании комментариев. Давайте делиться советами, они кому-то могут быть полезны.
Всего вам доброго!
Детишкам большой привет передавайте!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Источник: shkolala.ru
Андрей Плешаков: Окружающий мир. 1-4 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» ФГОС
Аннотация к книге «Окружающий мир. 1-4 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» ФГОС»
Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе Приложение: примерные планируемые результаты по годам обучения, распределение содержания программы «Окружающий мир» по классам, реализация планируемых результатов начального общего образования в курсе «Окружающий мир».
3-е издание, доработанное.
Рецензии на книгу «Окружающий мир. 1-4 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» ФГОС»
- Покупатели
Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Источник: www.labirint.ru
Презентация на тему Программа “Школа России” (под ред. А. Плешакова)
Слайд 1
Выполнили: студенты 2 «А»группы
Зуева Елена
Кулова Камилла
Маркелова Таисия
Молюков Валерий
Ситалова Анастасия
Суйналиева
Лирия
Шарапиева Ильнура
Слайд 2ЕСЛИ ПУТЬ ТВОЙ К ПОЗНАНИЮ МИРА ВЕДЁТ, — КАК БЫ НИ
БЫЛ ОН ДОЛОГ И ТРУДЕН — ВПЕРЁД!
Программа “Школа России”
(под
ред. А. Плешакова)
Слайд 3ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ « ШКОЛА РОССИИ»
Образовательная программа начального общего образования для
1-4 классов,работающих по УМК «Школа России» разработана в соответствии с
Слайд 4ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»
представляет собой систему взаимосвязанных программ,каждая из
которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения.
Слайд 5ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА РОССИИ»:
создание условий для развития
и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями стандарта
начального общего образования;
достижение планируемых результатов на основе УМК «Школа России».
Слайд 6ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА РОССИИ»
достижение личностных результатов учащихся;
готовность и
способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей;
достижение метапредметных результатов обучающихся;
освоение универсальных учебных действий (регулятивных,
познавательных, коммуникативных); достижение предметных результатов;
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания,
его преобразования и применения на основе элементов научного знания,
современной научной картины мира.
Слайд 7 ПОЧЕМУ Я ВЫБИРАЮ ПРОГРАММУ “ШКОЛА РОССИИ”?
Главная идея программы: “Школа
России” создается в России и для России. Школа России должна стать
школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.
Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.
Слайд 8КАКОВА ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ?
Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии
с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования, новейшими
достижениями педагогической науки.
Учебники и учебные пособия, входящие в комплект, имеют грифы Министерства образования РФ («Рекомендовано» или «Допущено») и полностью соответствуют Базисному учебному плану.
Слайд 9ПО КАКИМ УЧЕБНЫМ КОМПЛЕКТАМ РАБОТАЕТ ДАННАЯ ПРОГРАММА?
Комплект учебников “Школы России” представляет собой целостную модель начальной школы.
Учебники и учебные пособия нового поколения отвечают требованиям современного образования, и при этом сохранены лучшие традиции русской школы.
Слайд 10 КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ 1–4 КЛАССОВ ПО:
русскому языку
авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой;
математике авторов М.И. Моро и
др.;
окружающему миру автора А.А. Плешакова;
чтению авторов М.В. Головановой и др.;
информатике авторов А.Л. Семенова и др.;
музыке авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и др.;
физической культуре авторов Е.Н. Литвинова и др.;
ОБЖ авторов Л.П. Анастасовой и др.;
изобразительному искусству авторов Б.М. Неменского и др.;
художественному труду авторов Т.Я. Шпикаловой и др.;
английскому языку авторов З.Н. Никитенко и др.;
немецкому языку авторов И.Л. Бим и др.;
Слайд 11УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Слайд 12РУССКИЙ ЯЗЫК:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и
родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение
использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
Слайд 13УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ЧТЕНИЕ
Слайд 14ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:
1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание
Слайд 15УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Слайд 16УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Слайд 17УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ИНФОРМАТИКИ
Слайд 18УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ МУЗЫКА
Слайд 19УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Слайд 20УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ОБЖ
Слайд 21УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Слайд 22УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Слайд 23УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Слайд 24УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Слайд 25КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ СЧИТАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫМИ? ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Главное
назначение начальной школы — воспитание личности. Приоритетным считаем духовно-нравственное развитие ребенка.
Поэтому ориентируемся на развитие у ребенка человеческих качеств: доброта, терпимость, ответственность, способность сопереживать, готовность помогать другому.
Развивая человеческие качества личности, не забываем и о других составляющих развития ребенка: психических процессов, творческих способностей, учебной деятельности, как ведущей в младшем школьном возрасте. Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса.
Строим обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации учебного процесса предпочтение отдаем проблемно-поисковому подходу. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развиваются способности ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Это позволяет целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность.
Слайд 26ГРАЖДАНСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Школьники — это граждане России. “Школа России” работает над
такими личностными качествами воспитания, как гражданственность и патриотизм. Развивать у
ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия.
Считаем необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры. Стремимся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Ребенок должен почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.
Слайд 27ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Мир вступил в третье тысячелетие с тяжким грузом
экологических проблем, которые на наших глазах перерастают в глобальную проблему
выживания человечества.
И это не фантазия экологов. Это настоятельно требует формирования у людей нового мировоззрения. Оно должно строиться на новой системе ценностей, в которой Природа и Жизнь заняли бы первое место.
Воспитывать любовь и уважение к Природе во всех ее проявлениях — от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Вот концепция экологического образования.
Слайд 28ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»
Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии,
педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления.
Представляет собой целостную модель
начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение.
Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык
«Школа России»- школа духовно нравственного развития.
Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.
Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.
Источник: theslide.ru