Пленэр что это за программа

Infinite Painter

Отличные кисти — Самый продвинутый алгоритм для рисования на планшетах
• Более 160 натуральных пресетов для кистей
• Создание новых кистей
• Простое изменение параметров кистей
• Кисти реалистично взаимодействуют с текстурами бумаги

Прекрасные инструменты — Место для всего
• Эксперимент с четырьмя типами симметрии
• Слои и режимы наложения Photoshop
• Создавайте точные линии с помощью направляющих: линия, эллипс, ручка, фигура и угломер
• Рисуйте трехмерные пейзажи городов с помощью пяти разных направляющих перспективы
• Выбор и обтравочные маски

Удобный интерфейс — Все на своих местах
• Все просто и организованно. Нет ничего лишнего.
• Организованный процесс:
Рисование — Набросок, рисование и наложение
Клонирование — Сделайте рисунок из фото
Редактирование — Коррекция цвета, инструмент «пластика», текстуры, обрезка, использование фильтра
• Возможность перемещать любимые инструменты на верхнюю панель для быстрого доступа

Пленэр. Что это? Зачем ходить на пленэр?

Расширенные функции
• Одновременная трансформация нескольких слоев
• Инструменты трансформации: переход, масштаб, поворот, отражение, искажение, наклон
• Создание бесшовных текстур с помощью инструмента текстур
• Инструмент «Пластика»: перемещение, раздувание, сжатие, скручивание и волны
• Заливка градиентом и текстурой
• Контрольные изображения
• Поворот и отражение холста

Импорт и экспорт
• Импорт и экспорт слоев PSD
• Добавление изображений из галереи камеры или поиск в сети
• Экспорт изображений в формате JPEG, PNG, PSD и ZIP
• Возможность делиться в сообществе Infinite Painter, PEN.UP и Instagram
• Поиск миллионов цветов, палитр и текстур в ColourLovers

Источник: play.google.com

Пленэр: 9 советов для художников

Тёплое время года особенно любимо многими художниками за возможность выбраться из бетонных стен квартиры и отправиться на поиски вдохновения во внешний мир. Такую практику осуществляют не только опытные рисующие, пленэр полезен и новичкам! Если вы никогда не пробовали рисовать за пределами своего дома, но хотите попробовать — эта статья для вас! Школа CG LAB приглашает всех желающих на художественную прогулку и расскажет, какие моменты стоит учитывать, чтобы процесс принёс максимум удовольствия. Чем пленэрная живопись отличается от создания стадиков дома?

Пленэ́р (от фр. en plein air — «на воздухе») подразумевает создание картин на природе. Самое важное в данном занятии, что вы не только работаете с живой натурой, у которой всегда будет преимущество перед фотографией за счёт объёма, но и наблюдаете, а затем рисуете объекты в их естественном освещении. Эту особенность не могут заменить даже самые продуманные студии с дотошно выстроенной светотенью, на природе вы получаете действительно уникальный и полезный опыт скетчинга, несравнимый с любым другим.

Пленэр. Что это? Особенности и необходимые инструменты? Что даёт и кому пригодится?


Итак, 9 советов от школы CG LAB для плэнера: 1. Присматривайтесь к разным местам и объектам
Вы можете это сделать во время прогулки в магазин или в своём путешествии по городу. Отмечайте для себя особенно интересные точки: памятники, скверы, парки, домики и так далее. Пусть, когда вы решите, что сегодняшний день подойдёт для художественного замысла, у вас будет выбор хотя бы из нескольких мест, в которые можно направиться. 2. Подумайте, готовы ли вы столкнуться с любопытствующими
Если вы выбираете для работы парк для прогулок или любое другое людное место, то будьте уверены, что некоторые люди заинтересуются вашей деятельностью и захотят если не пообщаться, то постоять рядом и посмотреть, как вы рисуете. Многих этот момент может существенно напрягать, так что если в вашу задачу не входит раздача визиток (на случай, если кто-то захочет воспользоваться вашими услугами художника) или непринуждённое общение, то лучше всего выбрать куда более уединённое место или подумать о поездке за город для пленэра. Однако, если сердце велит вам вопреки всему рисовать, скажем, оживлённую улицу, то можете попробовать сосредоточиться на процессе творчества, надев наушники. Некоторых прохожих этот факт всё равно не остановит, но большинство постесняется отвлечь и предпочтёт не заводить разговор.
pinterest 3. Что брать с собой на пленэр? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, что именно и как вы будете рисовать. Безусловно, вы можете обойтись планшетом, на котором уже есть всё необходимое, и тогда вам понадобится только раскладной стульчик, чтобы устроиться поудобнее.

Если же вы отдадите предпочтение традиционным средствам изобразительного искусства, то помимо него в набор пленэрного художника входит мольберт (который можно заменить обычной доской или альбомом), несколько видов мягких карандашей, ластик и/или клячка и материалы, которые вы выбрали для зарисовки. Обычно ими становятся карандаши, акварель или масляные краски, но современный творческий человек может вполне обойтись маркерами (наши обзоры маркеров POSCA, Топ 9 лайнеров и маркеров, Топ 5 скетчбуков, Необычные товары для художников). В общем, осталось определиться лично вам, с чем именно хочется поработать!
Важно: помимо перечисленного обязательно возьмите с собой воду, еду для восстановления сил, влажные салфетки и головной убор. Важно: помимо перечисленного обязательно возьмите с собой воду, еду для восстановления сил, влажные салфетки и головной убор.
Eytan Zana на пленэре — в темной коробке у него цифровые, а не традиционные инструменты! Выдержка из нашей статьи о Eytan Zana и его опыте цифровых плэнеров:

«Я думаю, мало кто так делает, но очень круто использовать свои рисунки с плэнеров в своих концепт артах, ведь у тебя есть готовая сцена с уникальным освещением, которое еще никто не видел! Ведь ты вышел на улицу, и что-то удивительное произошло с облаками, на небе необычайные лучи света… Каждый раз, когда я выхожу на улицу, я вижу что-то, что еще никогда не видел до этого. И можно просто взять и воспользоваться этим в своем концепте, и это автоматически сделает твою работу выдающейся, потому что это будет невероятно уникально и не похоже на все остальное. К тому же правильно нарисовано, потому что, черт возьми, ты видел это своими собственными глазами.»

Цифровые пленеры Eytan Zana — нарисовано рядом с Getty Villa 4. Учтите, что вы будете ограничены во времени

Освещение склонно быстро меняться, так что, если вы выбрали подходящий объект, не раздумывайте долго — садитесь и приступайте к работе. Хорошей идеей будет сделать фотографию до того, как вы начали рисовать. Это не то же самое, что работа с живым объектом, но такой фокус позволит вам закончить работу дома и сделать её более точной.
5. Делайте наброски с разных ракурсов То, что освещение меняется, одновременно является и плюсом, и минусом, когда дело касается практики. Негативный аспект очевиден: мы не сможем уделить работе столько времени, сколько захотим; а вот положительный заключается в том, что временное ограничение и перемена рабочей области даёт нам возможность практиковаться быстро и не раздумывая очень долго.
6. Проблемы естественного света Идеальным вариантом для художника является ровный солнечный свет погожего денька: именно такой стоит выбирать для осуществления задумки. Он равномерный, не создаёт чёткого контраста, хорошо подходит для городских пейзажей. В то время как затянутое облаками небо автоматически делает освещение холодным и подчёркивает контрасты.

Читайте также:
Программа capture one для чего нужна

Этот вариант тоже подходит для работы, просто нужно учитывать данную особенность. Возможно, именно такая погода идеально подойдёт вам для того, чтобы выбраться в лес!
В то же время, если вам повезло оказаться на пленэре в солнечный день, это тоже имеет свои особенности. К примеру, будет очень хорошо, если не очень яркий свет падает в том числе и на холст, но если он будет немного интенсивнее, чем вам нужно, то это помешает восприятию цвета, с которым вы работаете. Поэтому лучше всего укрыться под каким-нибудь деревом или навесом, но здесь поджидает сложность: в тени ваша палитра цвета, напротив, будет казаться слишком тёмной. Подбирать устраивающий вариант вам придётся непосредственно на месте: здесь в ход вступает импровизация — неотъемлемая часть жизни художника.
7. Рисуйте от общего к частному Это довольно распространённое правило касается почти любого вида рисования, и пленэр не будет исключением. Начните работу большой кистью и крупными цветовыми пятнами, не пытайтесь начать с деталей, чтобы потом не переделывать их и не терять время.
8. Найдите и добавьте в работу недостающий элемент
Во-первых, дайте себе немного передохнуть и отвернитесь от работы: мозгу нужно немного времени, чтобы перезагрузиться и оценить творческий порыв с новыми силами. Во-вторых, немного сместите собственный ракурс: возможно, вы заметите падающие на воду блики или поймаете нужное освещение облаков, которое захотите использовать в работе. Не бойтесь сделать это, так как ваша работа не должна быть стопроцентно точной, ведь мы занимаемся не фотографией, а живописью.
Ещё один интересный способ: перевернуть собственную работу вверх ногами. Это поможет вам взглянуть на неё с новой стороны во всех смыслах слова.
Работы, выполненные гуашью. Источник pinterest 9. Вы наблюдаете перемены, но должны оставаться неподвижным

Каждая новая волна не похожа на предыдущую, когда мы пытаемся поймать её для изображения. То же самое дерево не будет одинаковым каждый день, когда мы вернёмся, чтобы продолжить работу. Смысл живописи в том, чтобы «заморозить» какой-то определённый момент, но фокус в том, что эти моменты никогда не будут одинаковыми, так что нам придётся работать с кусочками из их великого множества. Говорят, что «ты не осознаешь, насколько изменчива реальность, пока не попробуешь её нарисовать».
Солнце будет менять своё положение, а ваша «быстрая» работа может от этого только выиграть и стать живее. Ещё секунда —и камни поменяли свой цвет из-за освещения, но вы уже закончили основную работу цветом и не можете поменять этот факт, только продолжать. Вы должны быть максимально наблюдательными, чтобы не упустить из виду сотни нюансов, которые, кажется, почти невозможно перенести на бумагу — это похоже на битву, из которой нельзя выйти победителем.
Но вы сможете. Проявите воображение, дайте полную свободу творчеству, наблюдайте и действуйте. Пленэр —это тот вид рисования, который позволяет взглянуть с другой стороны не только на подход к живописи, но и на саму жизнь. Просто будьте внимательны и наблюдайте.
Используйте любую возможность, чтобы учиться новому и оттачивать своё мастерство. В отличие от художников прошлого, наши возможности ошеломляют (и нередко ставят в ступор из-за своего разнообразия). Слушайте себя и придите к выводу, что именно хочется освоить в самую первую очередь. Вы можете постигать азы самостоятельно, а можете вместе с нами, главное — двигайтесь вперед!

Источник: render.ru

Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. Пленэр

Дословно «пленэр» переводится с французского языка как «открытый воздух». Техника заключается в написании картин на природе. Этот вид живописи дарит художникам возможность раскрыться, максимально точно передать буйство окружающих красок. Главная особенность пленэра в том, что живописец должен успеть поймать момент.

Дорабатывать картину в мастерской нежелательно, ведь она будет уже не такой живой, потеряет свою изюминку. Цель пленэрной живописи – до мельчайших подробностей передать красоту окружающей природы.

Если вы решили постигнуть данный вид живописи, готовьтесь, что сразу это может не получиться. Техника довольно сложная, ведь в течение дня меняется освещенность, пейзаж постоянно пополняется новыми оттенками, тенями и т.п. Пока светит солнце, в картине преобладают одни краски, как только солнце закрывается тучей, яркие оттенки пропадают.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. Рисование на пленэре

Зачастую пленэрные рисунки имеют небольшие размеры. Этому есть логичное объяснение. Ведь иногда художник в поисках красивых видов вынужден располагаться в труднодоступных местах. А тащить на гору или в чащу леса большой мольберт и холст тяжело и неудобно.

СОВЕТ! Новичкам лучше писать пленэрные картины масляными красками, поскольку с ними проще работать. Мазки хорошо ложатся друг на друга, слои получаются густыми и плотными. Светлыми тонами можно перекрывать темные.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. Работа маслом

Более опытные пленэристы используют в работе акварель, которая позволяет передавать легкость тонов. Благодаря подтекам краски на картине создаются необычные эффекты. Главное преимущество акварели – быстрое высыхание.

Некоторые художники предпочитают писать картины при вечернем освещении. Это еще сложнее, ведь времени на создание пленэра остается меньше. Тела и предметы в лучах заходящего солнца выглядят иначе, приобретают новые блики и оттенки.

Также живописцы не боятся выходить на природу в плохую погоду. В коллекции каждого заядлого пленэриста есть картины, написанные в ненастье. Их главная особенность – рассеянный свет.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. Рисование пейзажа

Работа на пленэре позволяет очистить взгляд: художник начинает лучше различать оттенки. Можно писать один и тот же пейзаж много раз, но картина всегда будет получаться разной. Ведь каждый раз по-другому будет светить солнце, падать тени, дуть ветер и т.д. Пленэр во многом зависит от личных ощущений художника. Он должен успеть запечатлеть то, что увидел и почувствовал.

История пленэрной живописи

Первые упоминания о данной технике датируются началом XV века – эпохой Раннего Возрождения. Тогда начали набирать популярность пейзажи. В поисках вдохновения художники выезжали на природу, делали наброски. Вернувшись домой, они продолжали создавать картины, воспроизводя в памяти увиденные пейзажи.

Пленэр как отдельный вид изобразительного искусства зародился в начале XIX века. Изобретение пленэрной живописи приписывают двум британцам – Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Они первыми стали заканчивать свои картины на свежем воздухе, не дорабатывая их в мастерской. В Англии к такой технике отнеслись скептически, зато парижские живописцы приняли ее на «ура». Популярность пленэра во Франции стала активно расти.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. На пленэре

Когда стали выпускать краски в тюбиках, количество пленэристов возросло. В конце XIX века начали появляться сообщества ярых поклонников пленэра. Некоторые из них работали в стиле импрессионизма. Популярность этого вида живописи распространилась на многие страны, включая Россию. Пленэрные картины создавали Исаак Левитан, Валентин Серов и другие русские выдающиеся художники.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. На пленэре

Не теряет актуальности пленэрная живопись и сегодня. Многие современные художественные школы организуют курсы пленэра. Группы выходят на улицу, рисуют пейзажи. Профессиональные живописцы, собираясь на природу, в поход, на велопрогулку, обязательно берут с собой холст и краски. Ведь никогда не знаешь, где и когда наткнешься на красивый пейзаж, который захочется увековечить в картине.

Советы начинающим пленэристам

Постигнуть эту технику непросто. Даже если вы прочтете массу статей по пленэрной живописи, это не сделает вас профессиональным пленэристом. Нужно много и долго практиковаться. Но некоторые советы и хитрости позволят вам быстрее освоиться в пленэрной живописи.

Читайте также:
Приложение маруся что это за программа и нужна

1. Многое зависит от того, как и где вы расположитесь. Фотографу для красивого снимка нужно выбрать ракурс, а художнику – подобрать освещение. Лучше размещаться в тенистых местах, чтобы на объекты падали солнечные лучи. Если же вы расположитесь на солнце, а изображаемые объекты окажутся в тени, это испортит и картину, и ваше зрение.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. Выбор места

2. Следующий совет не похож на художественный: «Обязательно надевайте шляпу с полями или кепку с козырьком!» Это нужно не только, чтобы защититься от палящего солнца. Благодаря ограниченному обзору, вам будет легче сфокусироваться на объектах.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. Художник в широкополой шляпе

3. Приобретите этюдник, он значительно упрощает создание пленэров.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. Этюдник

4. Пленэрные картины нужно писать очень быстро. Сначала наносите на холст основные цвета широкими мазками. К примеру, изобразите небо, землю, крупные объекты. Затем переходите к детализации картины.

5. Делайте перерывы в работе как минимум каждый час. Благодаря короткому отдыху вы будете смотреть на пейзаж по-новому, а глаза не будут уставать.

6. Начинайте с небольших пленэров. Рекомендуемый размер 10х15 см.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. Небольшая работа

7. Не забывайте регулярно сравнивать тона и цвета объектов. Периодически смотрите на пейзаж, не фокусируясь на нем. Это позволит четче увидеть цветовые оттенки.

8. Завершая пленэр, снова оцените первый план, внесите в него мелкие детали. Это позволит сделать картину живой и законченной.

Как подготовиться к пленэру

Собираясь на пленэр, вы должны определиться, какого результата хотите добиться. Четко сформулируйте цель, можете даже записать ее на бумаге. Готовясь к пленэру, вам следует точно понимать, зачем вы туда идете.

Поставив перед собой цель, переходите к выбору места. При возможности сначала просто посетите то место, где планируете творить. Сходите туда в разное время дня, в разную погоду. Оцените, как падает свет, выберите ракурс. Подумайте, что нужно взять с собой, чтобы работать было удобнее.

Может там есть лавочка, а может нужно взять складной стульчик.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. Пленэр на берегу моря

Не забывайте, что погода бывает непредсказуемой. Если прогноз обещает солнечный день, это не значит, что неожиданно не поднимется ветер или не начнется дождь. Возьмите с собой на пленэр теплую одежду и зонт на случай непогоды. Также захватите прищепки для фиксации бумаги на планшете. Помните, что при рисовании красками, вы можете испачкать одежду.

Надевайте то, что вам не жалко.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. На случай непогоды

Не расстраивайтесь, если с первого раза красивая картина у вас не получится. У каждого свои возможности. Первый пленэр позволит вам оценить, как быстро вы работаете, что у вас вызывает трудности. Может два часа на свежем воздухе для вас – непосильная работа.

Особое внимание следует уделить выбору материалов. Для начала работайте тем, чем вам удобнее всего. Неважно что это будет: карандаши, акрил, масляные краски и т.п. Если вы еще точно не определились, в какой технике будете работать, соберите следующий набор:

  • цветные и простые карандаши;
  • ластик;
  • точилка или нож;
  • маркеры и линеры;
  • тушь и перо;
  • краски базовых цветов;
  • палитра;
  • несколько кисточек.

СОВЕТ! Если вы планируете работать акварелью или гуашью, возьмите с собой воду, чтобы разводить краски и мыть кисти.

Также подумайте, на чем вы будете творить. Проще всего взять с собой холст. Если планируете писать на бумаге, подберите жесткую подложку, к примеру, планшет или специальную доску. Желательно использовать плотную бумагу. Обращайте внимание и на ее фактуру.

Для работы тушью подходит гладкая бумага. Собираетесь писать пастелью – используйте фактурную бумагу.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. Материалы для работы

НА ЗАМЕТКУ! Не забывайте о важных мелочах. Обязательно захватите питье и какой-нибудь перекус. Чтобы вытереть руки от краски, пригодятся влажные салфетки.

Если вы понимаете, что не успеете закончить картину на свежем воздухе, сфотографируйте пейзаж. А дома дорисуйте пленэр, глядя на фото.

На фото изображено - Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру, рис. Рисование пейзажа

У пленэрной живописи много поклонников. Ведь ничто больше не дарит столько вдохновения как природа. Работая на пленэре, кажется, что время остановилось. Вы остаетесь один на один с выбранным пейзажем, а все другое перестает существовать. Рисование на свежем воздухе откроет перед вами новые возможности, обогатит с профессиональной стороны.

Источник: zvetnoe.ru

Как на базе ДШИ организовать пленэр

Plein air (пленэр) в переводе с французского означает «на открытом воздухе», то есть занятия проходят не в аудитории, а, что называется, «на природе». Действительно, с наступлением устойчивого тепла в мае–июне в парках и скверах всегда можно увидеть стайки детей с альбомами, карандашами и красками, увлеченно что-то рисующих. И название этому явлению – пленэр.

Пленэрные занятия заложены в программу обучения любой художественной школы или отделения живописи ДШИ. Сегодня им отведено 28 часов в стандартном учебном плане, начиная со 2 класса художественной школы. В календарном прочтении это занимает 2 недели.

Целями пленэрных занятий, согласно ФГТ, являются:

  • приобретение знаний об объектах живой природы, особенностях работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
  • овладение способами передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, равновесия, плановости;
  • развитие умения изображать окружающую световоздушную перспективу и естественную освещенность.

С точки зрения возрастной психологии детям подросткового возраста необходимо выходить на пленэр для повышения мотивации к учебной деятельности. В этот период у них может проявляться эмоциональная неустойчивость, выраженная в резкой смене настроения.

И, как итог, творческий кризис, когда ребенок, превращаясь в подростка, утрачивает детскую непосредственность и эмоциональность в рисунках. На смену эмоциям приходит рассудочно-аналитическое восприятие мира. Подросток ищет способы выражения «взрослости», оригинальности. Вот здесь-то и происходит ступор.

Поэтому преподаватель должен перестроить творческие задания так, чтобы были учтены потребности взрослеющего человека, чтобы он смог выразить то, что происходит внутри него. Одним из таких инструментов как раз и является пленэр.

Как же видит пленэр ребенок?

Наконец-то закончилась учеба, закончились экзамены и просмотры. Начинается что-то новенькое. Это ощущение свободы, возможность не сидеть в классе, а выйти на свежий воздух в компании сверстников. Как говорят сами дети, 8 баллов из 10 по шкале счастья.

Преподаватели готовятся к пленэру заранее:

  • Подыскивают натуру, отвечающую задачам, году обучения – интересные деревья, цветы, клумбы, архитектурные сооружения, памятники.
  • Продумывают задания в случае непогоды. Это может быть музей, вокзал, холл школы – любое интересное место под крышей.
  • Обсуждают с родителями на родительских собраниях организационные вопросы пленэра.

И, наконец, что должен сделать руководитель, чтобы пленэр прошел правильно и достиг поставленных целей:

  • Сформировать группы из 10–15 человек. Как правило, это один класс. Однако в старших классах, когда происходит отток учащихся, группа для пленэра может состоять из двух классов.
  • Определить маршруты выходов на каждый день. Здесь нужно понимать, что указываем не просто конечную точку, например, центральный сквер, а конкретный маршрут следования, с учетом безопасных пешеходных переходов, светофоров и знаков дорожного движения.
  • Определить ответственного за жизни и здоровье детей во время следования туда и обратно и во время проведения пленэрных занятий. Как правило, это преподаватель. Несмотря на очевидность этого пункта, о нем часто забывают, принимая как само собой разумеющееся.

Многие школы практикуют выезд на пленэр в живописные места – в горы, на побережье, в другую страну. В этом случае вступают в действие другие правила, включающие правила перевозки организованных групп детей. Но это другая история.

  • Прописать оборудование для каждого дня занятий. В оборудование могут входить альбомы, планшеты, карандаши, кисти, краски, восковые мелки, вода, баночка для воды, складные стульчики, этюдники. Оборудование может меняться в зависимости от места проведения и задач пленэра. Помимо этого, необходимо обратить внимание на наличие сезонной одежды и обуви у детей.
Читайте также:
Mymail что это за программа на Андроид

И, наконец, все организационные моменты прописываются в приказе, с указанием заинтересованных лиц, определяется ответственный за организацию всего пленэра.

В конце каждого пленэрного дня подводится итог – просмотр работ. По окончании пленэрных занятий целесообразно провести отчетную выставку.

Все вышеназванные положения закрепляются в локальном нормативном акте – положении, регламенте, инструкции и т. д.

об учебных занятиях на открытом воздухе (пленэре)

учащихся художественного отделения

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» № 3

муниципального образования город Александровск

1.1. Настоящее Положение об учебных занятиях на открытом воздухе (пленэре) является локальным нормативным актом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» № 3 муниципального образования город Александровск (далее – Школа).

1.2. Настоящее положение определяет порядок и формы проведения учебных занятий на открытом воздухе (пленэре).

1.3. Пленэр является неотъемлемой частью учебного процесса художественного отделения, реализующего дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

1.4. Целями пленэра являются:

  • изучение учащимися окружающей жизни в условиях открытого пространства;
  • закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе обучения;
  • приобретение навыков пленэрной работы;
  • изучение культурных традиций региона.
  1. Организация учебных занятий на открытом воздухе (пленэр)

2.1. Продолжительность и сроки пленэрных занятий определены в учебном плане и составляют 28 академических часов.

2.2. Продолжительность занятия составляет не более 4 академических часов в день.

2.3. Распределение учащихся по группам, график и тематика проведения пленэра определяются на заседании методического объединения преподавателей по специальным дисциплинам и закрепляется приказом по учреждению.

2.4. Руководители групп из числа преподавателей художественного отделения назначаются приказом по учреждению.

2.5. Рабочие программы практики разрабатываются руководителями групп самостоятельно на основе реализуемых Школой образовательных программ и утверждаются приказом по учреждению.

2.6. На заместителя директора по учебно-воспитательной работе возлагается общее руководство пленэрными занятиями.

2.7. Ответственный по охране труда Школы проводит инструктаж по технике безопасности с руководителями групп и учащимися при проведении учебных занятий на открытом воздухе. Факт прохождения инструктажа фиксируется в специальном журнале (для руководителей групп), а также в журнале учета учебных занятий на специальной странице (для учащихся).

2.8. Перед началом практики не позднее 20 мая проводится общее собрание учащихся и родителей (законных представителей) для ознакомления с условиями проведения практики и инструктажа по технике безопасности.

2.9. По окончании каждого дня проводится просмотр. Оценки заносятся в журнал учета учебных занятий. По итогам пленэра выставляются годовые оценки и проводится итоговая выставка работ.

2.9. Учащиеся, не прошедшие учебную практику, не могут быть переведены в следующий класс.

2.10. В случае невозможности прохождения учебной практики родители (законные представители) пишут заявление на имя директора Школы. К началу учебного года учащиеся обязаны предоставить работы, которые самостоятельно выполнили в период летних каникул, в объеме, согласованном с руководителем практики.

3.1. Учащиеся при прохождении пленэра обязаны:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой;
  • строго соблюдать Инструкцию по технике безопасности при проведении учебных занятий на открытом воздухе.

3.2. Приходить за 15 минут к началу занятий.

3.3. Иметь с собой необходимое оборудование: планшет, альбом, карандаши, краски, складной стульчик, воду.

3.4. Одежда учащихся должна соответствовать погодным условиям. Обязательно наличие головного убора, удобной обуви.

3.5. По окончании практики тщательно убрать за собой рабочее место.

4.1. Преподаватели отвечают за жизнь и здоровье учащихся во время следования к месту проведения и обратно, а также во время проведения занятий.

4.2. Проводят с учащимися инструктаж по технике безопасности.

4.3. Составляют рабочую программу проведения учебных занятий на открытом воздухе.

4.4. Преподаватель должен иметь с собой аптечку с необходимым установленным набором средств первой медицинской помощи.

4.5. Преподаватель всегда должен иметь при себе средство связи.

  1. Общие правила поведения обучающихся

5.1. Строго выполнять требования преподавателя, касающиеся учебного процесса и дисциплинарных норм.

5.2. Добросовестно выполнять учебные задания, предусмотренные программой, аккуратно посещать занятия.

5.3. Постоянно быть вежливыми с товарищами и старшими, оказывать уважение и внимание престарелым гражданам и инвалидам. Своим поведением не провоцировать у окружающих людей недоброжелательного настроя.

5.4. Во время движения к месту занятий: не отставать от группы, переходить улицы только в установленных местах и по команде преподавателя. Категорически запрещено отлучаться из группы, не предупредив преподавателя. В случае если обучающийся отстал, потерялся во время движения группы по маршруту, то он остается на месте и ожидает возвращения преподавателя (если есть возможность – сообщить сразу по мобильной связи о своем отставании от основной группы преподавателю или одноклассникам, участвующим в пленэре).

5.5. Запрещается трогать руками любых животных, а также незнакомые растения, грибы.

5.6. Запрещается пить некипяченую воду, пробовать на вкус какие-либо растения, траву, плоды и грибы, есть немытые, незрелые ягоды, овощи и фрукты.

5.7. На занятиях надлежит находиться в границах места, указанных преподавателем. При посещении туалета обязательно предупредить об этом преподавателя (посещение туалета в природных условиях происходит в указанное преподавателем место и в целях безопасности с как минимум двумя сопровождающими одноклассниками).

5.8. После занятий на природе тщательно убрать за собой свое рабочее место.

5.9. Во время маршрута учащимся разрешается двигаться только в составе группы, не отставая и не отходя в сторону. Если звуковая и зрительная связь потеряна, следует остановиться и всей группой восстановить их. Преподаватель, если порядок движения им специально не определен, идет впереди. Замыкающим двигается другой преподаватель или один из назначенных учащихся и наблюдает, чтобы никто не потерялся.

  1. Правила безопасности на дорогах и в городском транспорте

6.1. Переходить дороги, площади в установленных переходах. При наличии движения смотреть сначала налево, затем направо. Движение через дорогу начинать только при зеленом свете светофора, а при его отсутствии – после того, как убедитесь, что приближающийся транспорт находится на безопасном для вас расстоянии (не менее 40–50 метров).

6.2. В городском транспорте соблюдать правила пользования общественным транспортом.

6.3. При ожидании на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части.

6.4. Если не удается уехать в одном автобусе, группа делится на 2 части, у каждой группы обучающихся должен быть взрослый сопровождающий.

6.5. Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

6.6. В салоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

6.7. Выходить из салона по команде руководителя.

6.8. Проверить состав группы после посадки и высадки.

  1. Правила безопасности при выполнении заданий пленэра возле водоемов

7.1. Купание обучающихся в период прохождения пленэра строго запрещено.

7.2. Во время выполнения учебных заданий у водоемов, обучающиеся обязаны выполнять спуск к водоему только с разрешения преподавателя и под его присмотром.

7.3. Во время перерыва не толкать друг друга и не устраивать игр, грозящих случайным падением в водоем.

Источник: sdo-regional.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru