Playkey
Playkey — первый в России облачный интернет-сервис, созданный по технологии стриминга компьютерных игр с целью запуска игр без установки, загрузки и требований к процессору и видеокарте на Smart TV телевизорах, IPTV приставках, PC, сервиса в России [1] , а также в рамках международной игровой выставки E3 2014 в Лос-Анджелесе [2] . Запуск сервиса в коммерцию в России состоялся в конце 2014 года [3] . В 2016 году компания планирует выйти на мировой рынок [4] . Первый выход на мировой уровень произошел на рынке Англии [5] .
Сервис Playkey является игровым эквивалентом облачных вычислений: игра запускается на удалённом сервере, а пользователю доставляются лишь результирующие данные (видео и звук) через интернет-соединение [6] . Для успешной работы сервиса достаточно скорости 5-10 Мбит/с. В настоящий момент приложение работает на Windows и MacOS. В 2016 году запланировано подключение Linux и Android.
Playkey использует Nvidia Grid [7] что позволяет снизить задержки при передаче потоковой графики и обеспечить качество изображения HD Ready с разрешением 1280*720 пикселей и пока в тестовом режиме 1920*1080 пикселей в некоторых играх. В данный момент пользователям сервиса доступно более 150 игр, в том числе топовые — GTA V, Deus Ex, DOOM, Far Cry Primal [8] , «Ведьмак 3: Дикая Охота» [9] , Fallout 4 [10] , Tom Clancy’s The Division. Каталог пополняется на ежемесячной основе. На сервисе есть варианты подписки: «Тренировочка»-70 рублей (на 1 час), «Болельщик»-590 рублей (на 1 месяц) и «Хардкор»-2940 рублей (на 6 месяцев).
Реальный тест PlayKey на разных ПК
Основатель и СЕО Playkey Егор Гурьев утверждает, что Playkey не имеет аналогов в России. Он так объясняет потребность в новом игровом сервисе: «Игры должны быть доступны для любой категории пользователей на всех возможных устройствах, в том числе на больших экранах телевизоров. Необходимость тратить большие деньги на покупку и апгрейд специального оборудования для игр является серьезным препятствием для тех пользователей, которые играют ради развлечения время от времени и не готовы серьезно вкладываться в «железо» [11] .
Описание технологии [ править ]
Пользователь запускает на своём устройстве игру, программа посылает сигнал на сервер, авторизует его и выбирает наилучший сервер в облаке для пользователя. Все необходимые вычисления производятся на удалённом сервере. Каждое изображение, которое строит игра, захватывается, сжимается в видео и отправляется клиентскому приложению, которое отображает видеопоток пользователю. Все файлы игры, профили пользователей и сохранённые игры также размещаются на сервере Playkey [12] .
Для игры пользователю необходимо иметь средства для ввода (клавиатура, компьютерная мышь, геймпад) и вывода (дисплей, колонки) информации, компьютерную платформу (компьютер, нетбук, планшет) и стабильное интернет-соединение не менее 5 Мбит/сек [13] . Далее пользователю необходимо зайти на сервис Playkey и выбрать игру, после чего на локальный компьютер пользователя будут транслироваться видеопоток. Ширина канала в 4-5 Мбит/сек предоставляет видео HD-качества (стандарт 720p: 1280х720 пикселей, 30 кадров/сек и в тестовом режиме в нескольких играх 1080p: 1920×1080 пикселей, 60 кадров/сек, прогрессивная развёртка).
ПРОВЕРКА PLAYKEY.NET / ЗАПУСК ТОПОВЫХ ИГР НА СТАРОМ И СЛАБОМ КОМПЬЮТЕРЕ! ТЕСТ И ЧЕСТНОЕ МНЕНИЕ!
После поступления видеопоток декодируется (проходит декомпрессию) в реальном времени и отображается в клиентском приложении Playkey. Требования к центральном процессору на локальном компьютере достаточно невысокие: он должен позволять декодировать видеопоток, что в современных компьютерах обеспечивается GPU. В случае использования STB её внутренний чип занимается декодированем. Игра может работать через веб-браузер или другое клиентское ПО. Таким образом, теоретически c помощью Playkey играть можно на любом устройстве, подключенном к интернет [14] .
Расположение серверов [ править ]
Основной пул серверов Playkey находится в Германии и Ирландии, также имеются сервера в Москве, Перми, Уфе и Новосибирске [15] . Сервера оснащены стандартными центральными процессорами Intel и специализированными графическими сопроцессорами Nvidia Grid [16] , информация хранится на RAID-массивах. В случае использования пользователем устаревшей или нетребовательной в плане производительности игры на одной серверной аппаратной единице будет запущено несколько копий игры благодаря технологии виртуализации собственной разработки. Ресурсоёмкие игры требуют выделения всех мощностей серверной единицы. В компании утверждают, что количество серверов в России будет постоянно увеличиваться, установка серверов также идет и в некоторых зарубежных странах [17] .
Игровая платформа [ править ]
Игровой сервис доступен для разных категорий устройств:
- PC: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 или Windows 10.
- Mac: Intel-основанные Маки, работающие на OS X 10.6 или более поздних версиях [18] .
- Android: Скоро [18]
- IOS: Скоро [18]
Требования к сети: сервис требует скорость интернет соединения в 10 Мбит/сек с низкой задержкой.
Награды [ править ]
Среди наград проекта Playkey:
— победа в конкурсе стартапов CloudsNN StartUp Awards в Нижнем Новгороде в рамках международного форума сервис-провайдинга CloudsNN 2013 [19] ,
— грант Сколково в размере 4 000 000 рублей, «серебряный» призёр в номинации «Технологии и инструменты для создания игр» в финале VII открытого конкурса ИТ -проектов WebТеперь в «Ведьмак 3: Дикая Охота» можно сыграть на слабых компьютерах».
Play key что это за программа
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
Playkey vs компьютер — что выгоднее?
Егор Морозов — 2 октября 2018, 14:00
Про PlayKey, думаю, слышали многие — это сервис, который обрабатывает игру на удаленных серверах, а вам передается только картинка и управление, из-за чего системные требования просто смешные: если ваш ПК или ноутбук способен плавно воспроизводить 1080p с YouTube, а скорость интернета выше 10 Мб/c — вы можете поиграть в больше чем 200 игр, которые поддерживает сервис.
Почему я выбрал именно этот сервис для сравнения? Потому что на текущий момент конкурентов у него нет — GeForce Now работает только с Shield и предлагает всего 50 игр. Playstation Now предлагает только консольные игры для PlayStation 3 и не работает в России — то есть придется играть в игры на английском языке. GameFly? Только на некоторых телевизорах, а игр меньше 20.
В итоге Playkey — единственный стабильный и полноценный сервис стриминга игр, работающий на ПК — и лишь в будущем к нему добавится аналог от Google, работающий прямо в браузере.
Ценник тоже кажется «вкусным» — всего 1 рубль в минуту за 4-ядерный Core i7 с частотой в 3.5 ГГц, 20 ГБ ОЗУ и половину профессиональной видеокарты Nvidia Tesla M60:
Но давайте посчитаем — раз вам этот сервис интересен, то, скорее всего, вы достаточно активный игрок. Допустим вы играете в среднем по 2 часа в день — на выходных больше, в будние дни меньше. Такая игра вам выйдет в 120 рублей каждый день, или. 120 x 365 = 43800 рублей в год?! Ничего себе «бюджетный гейминг».
Теперь давайте посмотрим, сколько реально стоит «железо», которое нам предлагают, учитывая то, что как минимум монитор, клавиатура и мышка у вас уже есть. При этом, разумеется, мы будем закладывать возможность апгрейда на будущее.
Процессор, материнская плата и кулер
«i7, 4 Cores, 3.5 GHz Boost» — крайне размыто и, если честно, смахивает на процессор первого поколения Core i (да-да, которым почти 10 лет), ибо начиная со второго частота в «бусте» составляет уже 3.8+ ГГц. Ну да ладно, будем считать, что нам требуется 4-ядерный 8-поточный (раз это Core i7) процессор, работающий на частоте в 3.5 ГГц. Что ближе всего к этим цифрам? Пожалуй, Ryzen 5 1400: он как раз имеет 8 потоков, но частота чуть ниже — 3.4 ГГц. С учетом того, что все Ryzen разгоняются, то 3.7-3.8 ГГц получить не проблема — в общем, процессор подходит.
С кулером опять же нет смысла что-то выдумывать — игры не настолько сильно нагружают CPU, чтобы ставить башенное охлаждение, и уж тем более водяное. С учетом того, что у Ryzen под крышкой припой, для охлаждения такого 4-ядерного CPU вполне хватит боксового кулера — благо, он еще и с медным сердечником. И даже небольшой разгон он без проблем сдюжит.
Что касается материнской платы — чипсет A320 нам не подходит, ибо процессоры там не разгоняются, X370 или 400-ые решения — перебор для нашей игровой системы «средней руки», так что остановимся на B350 — оптимальный вариант. Опять же, с учетом задела на будущее, экономить на цепях питания, разъемах и слотах под ОЗУ не будем, и возьмем проверенный вариант Asus B350-F Gaming — с учетом того, что сокет AM4 будет поддерживаться еще пару лет, никто не мешает в 2020 году пересесть на 8-ядерный Ryzen 7, с которым такая плата без проблем справится.
Оперативная память
Playkey предлагает нам «20 GB оперативки»: какой, с какой частотой, сколько каналов — тайна за семью печатями. В общем и целом, даже с заделом на будущее, 16 ГБ более чем хватит, ибо сейчас самые требовательные игры на ультра-настройках графики не потребляют больше 11-12 ГБ.
Спасибо фанатам AMD — они сделали утилиту, которая позволяет подобрать тайминги для нужной частоты памяти в один клик, так что теперь разгон ОЗУ стал крайне простым. Поэтому берем две знаменитые плашки Samsung B-die по 8 ГБ каждая — уж 3000-3200 МГц они точно возьмут, чего более чем хватит для нашей системы. При этом на будущее остается еще два слота, то есть объем можно будет нарастить до 32 ГБ — думаю, на ближайшие лет 5 этого точно хватит.
«Nvidia Tesla M60 с 2048 CUDA 8 GB» — интересный серверный зверь, вернее — его половинка, ибо видеокарта двухчиповая. Playkey сравнивает ее с десктопной GTX 1070, что вызывает улыбку, ибо последняя аж в полтора раза быстрее:
А вот ровно на одном уровне с этой Tesla выступаем AMD RX 570 — ее и возьмем, версию на 8 ГБ в исполнении MSI:
Вообще использовать серверные видеокарты для игр — крайне странно, ибо их драйвера оптимизированы для различных вычислительных задач с использованием CUDA. Разумеется это не значит, что на них нельзя поиграть, но если у десктопных видеокарт оптимизация под игры — первоочередная цель, и сразу после выхода игры выходят драйвера под нее, то вот в серверном сегменте с новыми играми могут быть проблемы.
Накопитель, блок питания и корпус
Про накопитель Playkey умалчивает — что ж, возьмем «стандартный набор геймера»: SSD на 120 ГБ под систему и жесткий диск на 1 ТБ под игры. Что касается блока питания — хорошим вариантом для средней игровой системы можно считать блоки AeroCool KCAS — на 650 Вт с сертификатом Gold в будущем хватит и под топовый Ryzen 7 с GTX 2080 Ti (вариант на 550 Вт, который куда лучше подходит к нашей системе, стоит совсем немного дешевле, так что есть смысл переплатить за лишние 100 Вт).
Корпус каждый выбирает на свой вкус и цвет — главное следите, чтобы в него влезла материнская плата, кулер по высоте и видеокарта по длине. Для вентиляции сборки выше в принципе вполне хватит одного «карлсона» на выдув, но в будущем, при замене на более мощное железо, будет иметь смысл установить еще как минимум один вентилятор на вдув, так что следите, чтобы выбранный вами корпус такую возможность имел.
Итоговая сборка
В итоге сборка, которая имеет ту же производительность, что и виртуальный компьютер от Playkey, стоит порядка 58000 рублей (это если брать в одном магазине — при желании, поискав в других местах, можно спокойно сэкономить до 3-4 тысяч рублей):
Иными словами, этот компьютер стоит 483 дня игры в PlayKey по 2 часа в сутки, или несколько меньше полутора лет. При этом стоит понимать, что компьютер — ваш и только ваш, и на нем можно не только играть, но и работать, и если мы берем игры — то играть можно во все что угодно, в том числе, так скажем, в нелицензионные версии игр — в Playkey набор достаточно сильно ограничен и есть возможность играть только в игры из ваших аккаунтов Steam, Uplay или Origin. К тому же игры по интернету — это множество возможных проблем: то задержки, то картинка «квадратится», да и общее качество изображения будет все же хуже, чем то, которое вы получите на мониторе «в живую».
На мой взгляд, если бы срок окупаемости такого ПК был бы в районе 4-5 лет игры — да, Playkey имел бы смысл: за такой срок что Ryzen 5, что RX 570 станут игровыми «затычками», ни про какие высокие настройки графики говорить не придется, при этом на Playkey вы все так же будете стабильно получить красивую картинку в 1080p60. Но вот спустя всего 1-1.5 года игр они все еще будут игровым железом, способным выдать на высоких настройках FPS в районе 60, а так вы просто отдадите их стоимость сервису за удовольствие, оставшись без железа.
Давайте все же подумаем, когда Playkey хотя бы теоретически может быть выгоден? Первое, что приходит на ум — вы часто в разъездах, и иметь стационарный компьютер для игр — неудобно, а вот найти Wi-Fi или LTE — обычно не проблема.
Но следует понимать, что требуемая скорость в 10 Мб/c даст вам лишь «мыльцо» в HD с 30 FPS, причем такая скорость должна быть не по Speedtest, который выбирает ближайший сервер, а до серверов Playkey. При этом также крайне важна задержка — по Wi-Fi и LTE она зачастую составляет 20-40 мс, что реально выливается в задержку сигнала в 100 мс «туда-обратно» — а это уже вполне ощутимо. Ну а для 1080p60 требуется вообще 20 Мб/с — стабильно такую скорость LTE обеспечит лишь в нескольких городах в России, а в мире с этим еще печальнее (еще и дороже). Так что игры в дороге — скорее дорогая утопия, чем повседневная реальность.
Второй вариант — вы в основном играете на консолях, но не прочь поиграть в хитовые игры под ПК, такие как CS: GO, World of Tanks, Dota 2, PUBG и прочие компьютерные эксклюзивы. В таком случае уже нужно смотреть, как часто вы играете в эти игры: если так, пару «каток» в неделю, то Playkey действительно будет выгоден. Но если вы можете засесть на несколько партий в Dota каждый день — опять же ПК окажется выгоднее, тем более что для большей части таких онлайн-игр мощного железа не требуется и итоговая сборка будет дешевле.
В итоге все как обычно: идея сервиса крайне интересная, и цены на старте были более чем приемлемые — 1300 рублей за 70 часов, или всего 30 копеек в минуту, что давало окупаемость указанного выше ПК в 1611 дней, или 4.5 года, то теперь, когда срок окупаемости в три (!) раза меньше, смысл нести деньги сервису под большим вопросом. Поэтому пишите в комментариях, пользовались ли вы стриминговыми сервисами (или, возможно, пользуетесь сейчас), и каково ваше мнение о них.
Источник: www.iguides.ru
Play key что это за программа
Курсы криптовалют онлайн
Bitcoin (BTC)
Ethereum (ETH)
Dogecoin (DOGE)
Cardano (ADA)
Polygon (MATIC)
Polkadot (DOT)
Litecoin (LTC)
Shiba Inu (SHIB)
Solana (SOL)
Chainlink (LINK)
Cosmos Hub (ATOM)
Monero (XMR)
Ethereum Classic (ETC)
Stellar (XLM)
Bitcoin Cash (BCH)
Algorand (ALGO)
VeChain (VET)
Theta Network (THETA)
Decentraland (MANA)
IOTA (MIOTA)
Enjin Coin (ENJ)
Compound (COMP)
Waves (WAVES)
OMG Network (OMG)
Komodo (KMD)
Наши контакты: [email protected]
Информационный портал «Майнинг Криптовалюты».
Источник: mining-cryptocurrency.ru
Play key что это за программа
Playkey — это российский облачный игровой сервис, основанный на технологии Nvidia Grid.
Для запуска игры необходимо зарегестрироваться на сайте playkey.net и скачать плагин. Данный плагин доступен для пользователей windows и macos. На каждую игру установлено временное ограничение — 15 минут. Стоимость подписки составит 199 рублей (по окончанию тестового периода абонентская плата возрастет до 399 р)
Основной проблемой сервиса является отсутствие хитов. Каждые 2 недели разработчики добавляют новые игры (обычно инди-проекты, либо игры для детей). По словам представителей сервиса издатели не слишком активно идут на контакт и не позволяют размещать свои игры в сервисе, так что хорошие игры будут появляться с задержкой (полгода минимум). Основной упор делается на тех людей, которые только начинают свое знакомство с играми. За 199 рублей можно получить доступ к 136 играм (на месяц). Из всего этого списка стоит выделить remember me, batman, fear 3, street fighter vs tekken и mk9
Суть технологии
Пользователь запускает на своём устройстве игру, программа посылает сигнал на сервер, авторизует его и выбирает наилучший сервер в облаке для пользователя. Все необходимые вычисления производятся на удалённом сервере.
Каждое изображение, которое строит игра, захватывается, сжимается в видеопоток и отправляется клиентскому приложению, которое отображает видеопоток пользователю. Все файлы игры, профили пользователей и сохранённые игры также размещаются на сервере Playkey.
Для игры пользователю необходимо иметь средства для ввода (клавиатура, компьютерная мышь, геймпад) и вывода (дисплей, колонки) информации, компьютерную платформу (компьютер, нетбук, планшет) и стабильное интернет-соединение не менее 5Мбит/сек. Далее пользователю необходимо зайти на сервис Playkey и выбрать игру, после чего на локальный компьютер пользователя будут транслироваться видеопоток.
Ширина канала в 4-5 Мбит/сек предоставляет видео HD-качества (стандарт 720p: 1280х720 пикселей, 30 кадров/сек, прогрессивная развёртка). После поступления видеопоток декодируется (проходит декомпрессию) в реальном времени и отображается в клиентском приложении Playkey. Требования к центральном процессору на локальном компьютере достаточно невысокие: он должен позволять декодировать видеопоток, что в современных компьютерах обеспечивается GPU. В случае использования STB её внутренний чип занимается декодированем.
Мнение редактора
«Если вы думаете, что мы тут в деньгах купаемся — то это совсем не так. За три года в разработку уже вложены миллионы. ДОЛЛАРОВ! Вы думаете то, что сервис сейчас зарабатывает окупает хотя бы десятую часть ежемесячных затрат? Клиент под линукс, даже если он будет сделан прямо сейчас, ситуацию не изменит, так как количество пользователей линукса очень маленькое.
Мы уже говорили, что это не первоочередная задача. Сначала — андроид, потом — линукс и iOS.»
Основной задачей любого облачного игрового сервиса является предоставление пользователям качественного контента (топовые игры, минимальные задержки, отсутствие лагов, артефактов и т. д.) Игры — это основа, и тут все совсем грустно. На данный момент в сервисе представлено 136 игр, но внимания заслуживают от силы 10.
Так же не стоит забывать, что игры — это не вино, со временем они лучше не становятся. Основная прибыль с продажи приходится на первые три месяца, в дальнейшем рост числа проданных копий будет уменьшаться и это происходит не просто так.
Для примера возьмем gta 3. После того, как разработчики выпустили игру, она сразу же стала настоящим хитом и продалась хорошим тиражем, но готовы ли вы заплатить эту игру сегодня? Согласитесь, что на данный момент есть гораздо более интересные и технологически совершенные проекты, а поиграть в gta 3 можно только ради ностальгии. Разработчики постоянно пишут о том, что в их сервисе размещены настоящие хиты («разве batman или mk9 не являются хитами. «), но по факту это не так. Проводя параллель с gta 3, которая была хитом в свое время, стоит отметить что и Batman AA не является хитом на сегодняшний день (дата выхода 25 августа 2009 год).
Основная проблема — это отсутсвие стоящих игр, ради которых хотелось бы оплатить подписку. Но самое печальное — это то, что разработчики не понимаю что нужно пользователям. Последние пару месяцев ведутся работы по добавлению игры Planetside 2 — и эта игра является идеальной демонстрацией некомпетентности представителей сервиса. Начнем с того, что это сетевой f2p шутер (2012 года).
Играть в шутеры через облако достаточно некомфортно плюс прибавьте к этому задержку на самих серверах игры. Ни о каком удовольствии от игрового процесса не может идти и речи.
Разработчики постоянно жалуются на то, что издатели не идут на контакт и им приходится добавлять те проекты, на которые у них есть права. Но является ли данный факт поводом для добавления в сервис откровенно трешовых проектов (brave)? Лучше не добавлять ничего, чем вызывать негатив у пользователей играми по типу «симулятор пожарника» Покажите мне человека, который в здравом уме будет играть в симулятор пожарника через облачный сервис и платить за это деньги ( задержка в управлении, артефакты, отсутствие сглаживания) Неужели разработчики не понимают настолько элементарных вещей?
Идеальными играми для облачных сервисов являются проекты от 3-лица (batman, saints raw, darksiders). Играть по сети достаточно некомфортно, поэтому лучше сосредоточиться на сингловых проектах.
Платформа
Данный вопрос является очень важным для представителей любого облачного сервиса. Приведу простейший пример — если вы привезете в африканскую деревню топовый пк, то в этом не будет никакого смысла, так как там нет возможности скачать игру через интернет, соответственно ваши 4 видеокарты в sli здесь никого не впечатлят. Разработчики playkey взяли за основу 2 платформы — Windows (ошибка) и mac Os (грубейшая ошибка).
Начнем с Mac Os. Данная система является проприетарной, а так же она привязана к оборудованию от apple. Вы не можете поставить данную систему на любой среднестатический пк, так что основной упор делается на пользователей данной продукции.
Так как сервис playkey позиционирует себя как отечественный сервис, следовательно главная задача состоит в том, чтобы удовлетворить потребности Российских пользователей. А теперь давайте обратимся к статистике, много ли пользователей в нашей стране используют в качестве домашней системы макинтош? Очевидно, что процент таких пользователей стремится к нулю. Mac os популярна в штатах, но опять же как рабочая станция, а не игровая платформа.
Теперь обратимся к Windows. Данная система действительно очень популярна в нашей стране (да и во всем мире), но и конкуренция в данном секторе достаточно высока. Игры которые представлены в сервисе прекрасно работают на пк 5-летней давности. Благодаря распродажам steam, любой пользователь может приобрести устаревшую игру за копейки. Так какой смысл в оплате сервиса?
Облачные сервисы интересны пользователю лишь в том случае, когда у него нет возможности запустить требовательную игру на своем пк, никто не будет запускать тот же brave через облако (даже если кому-то интересна данная игра), так как гораздо проще скачать и запустить её локально.
Ну и в завершение поговорим о моем любимом Linux. Данные системы являются абсолютно бесплатными и ставятся на любой пк. Данные системы являются прекрасной альтернативой windows, так как они удовлетворяют потребности любого среднестатистического пользователя. Так же данные системы знамениты своей стабильностью, скоростью работы и надежностью (для них не нужно ставить антивирус).
Количество пользователей linux-систем постоянно растет и на данный момент составляет достаточно высокий процент пользователей (байки про 2 процента распространяют microsoft). Так же стоит учесть тот факт, что за linux взялись такие гиганты как Google и Valve. Обе компании создали свои системы (steamos — форк debian, chromeos — форк gentoo)
Единственной причиной непопулярности linux-систем является недостаток игр. В свое время Стив Джобс (основатель Apple), заявил что их самой большой ошибкой в войне с Microsoft стала недооценка сектора игр (bungie сначала пришли в офис apple, а лишь потом они присоединились к microsoft).
За последние пару лет на linux было портировано больше 1000 игр (по сути 25 процентов всей библиотеки Steam) Современные проекты (witcher 3, batman ak, dying light, mgs 5), так же будут выпущены под steam os. Основная проблема — это плохая оптимизация (игры, созданые под linux работают великолепно) Opengl (который используется в linux системах) превосходит Directx, но так как игры выпускают под directx, производительность в играх страдает.
Но все это скоро изменится, благодаря новому мультиплатформенному api (vulkan, созданный на основе mantle). Данное api позволяет повысить производительность в играх в несколько раз (vulkan превосходит directx 12). Современные движки пишутся с учетом vulkan, так что через пару лет linux системы смогут стать полноценными игровыми платформами.
Нужно понимать, что это неизбежно (я еще не писал про новые графические серверы wayland и mir, которые приходят на замену Xorg 30-летней давности), и сейчас очень важно не упустить свой шанс. На данный момент играть на linux-системах можно только в классику (современные игры плохо оптимизированы) Облачные сервисы являются идеальным решением проблемы с играми. Очевидно, что linux-клиент способен привлечь к проекту внимание десятков тысяч пользователей. Так если вам надоело работать в минус, может стоит наконец-то сделать что-то радикальное? Например вложиться в linux-клиент.
На linux-системах данный сервис станет очень популярным (даже с текущим сборником игр). Вернемся к valve и их операционке steam os. Выход системы запланирован на осень, за эти полгода разработчики никак не успеют решить все проблемы с производительностью (dota 2 и cs go будут работать идеально, а вот со сторонними проектами возникнут проблемы).
Так почему бы не связаться с valve и не предложить им свою помощь? Вы создаете linux клиент, интегрируете его в steam, а в замен получаете доступ к настоящим хитам. Разумеется нет смысла в полной интеграции, достаточно выбрать и написать список доступных в сервисе игр (например witcher 3, gta 4, batman, mk x) и в итоге получится аналог сервиса cloudlift.
Пользователь устанавливает linux клиент playkey, интегрирует свой профиль со steam и получает возможность запускать требовательные игры на своем пк. Valve в плюсе — решена проблема с производительностью и проблемами на старте steamos, сервис в плюсе (много активных пользователей, которые будут исправно платить за подписку), пользователи в плюсе (можно полностью отказаться от windows в пользу linux системы, например Ubuntu). В перспективе можно переписать клиент под Mir (получите серьезную поддержку от canonical) и wayland.
В завершение хотелось бы отметить работу самого сервиса. Допустим Rockstar Games захотели выложить свои игры в сервисе Playkey, как они смогут это сделать? В сервисе нельзя купить игру, можно лишь оплатить месячную подписку на сборник. Кто будет покупать их игры (gta5 стоит 2000 р), если можно будет поиграть в неё за 400 рублей через облако?
Нужно добавлять соответствующий функционал (продажа игр, аренда игр). Опять же это еще один повод для создания linux-клиента (для сотрудничества с valve одного желания не достаточно, нужно их заинтересовать, а они в свою очередь откроют доступ к топовым играм) Пользователь покупает игру в steam и запускает её через сервис, либо покупает её через сервиc и она автоматически появляется в библиотеке пользователя (а вы получаете процент за продажу) Неужели это настолько сложно реализовать?
Закончим на теме игр. Существует множество проектов, которые не зависят от издателей. Так почему нельзя связаться с их представителями напрямую и организовать продажу их игры? (для вас новая игра в сервисе, для разработчиков — еще одна платформа для продажи) Все это настолько очевидно — но видимо не для всех. Главное — это начать движение в правильном направлении.
Не стоит так же забывать о конкурентах, которые значительно превосходят сервис по всем параметрам (Nvidia Grid, Ps Now). Единственным шансом на успех — является выпуск linux клиента в ближайшие сроки (летом). В противном случае сервис ждет судьба Onlive (в лучшем случае).
ps Linux системами пользуются порядка 10 процентов пользователей во всем мире. А через пару лет, благодаря стараниям google, valve и canonical процент возрастет в 2-3 раза. Создатели первого облачного игрового сервиса сорвут банк.
pss Разработчики официально перенесли выпуск linux клиента на 2016 год и сфокусировались на android-клиенте. Напомню — андроид-клиент для Onlive вышел несколько лет назад, и это не помогло сервису выжить. Смартфоны и планшеты попросту не адаптированы под серьезные игры (представте mk 9 на вашем смартфоне) Я тестировал Onlive на смартфонах и планшетах, итог — совершенно неиграбельно.
Так для чего нужно тратить ресурсы на никому ненужное приложение (на андройде десятки тысяч бесплатных игр, которые заточены под смартфоны и планшеты), когда можно сфокусироваться на клиенте под linux. Жаль, что этого мы с вами никогда не узнаем, есть люди, которым нравится наступать на грабли. Как говорится, умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.
Cил объяснять вам что-то больше нет никаких, делайте, что хотите, мира вам и добра. 😉
Источник: playincloud.ru