Платформозависимые программы что это

Мировая статистика использования смартфонов показывает абсолютное преобладание всего двух мобильных операционных систем. Так, по данным портала statista.com , во втором квартале 2018 OS Android была установлена на 88% всех используемых смартфонов, а iOs – на 11.9%. Данные портала netmarketshare.com , в свою очередь, показывают на апрель 2019 для OS Android – 69.63%, а для iOs — 28.50%.

По состоянию на март 2019 в Google Play Store находилось более 2 600 000 приложений. В Apple App Store, по данным на июль 2018 – 2 450 220 приложений. В течение последних лет количество доступных приложений растет на сотни тысяч в год. По прогнозам statista – к 2020 году объем рынка мобильных приложений приблизится к 190 млрд $. При таком, постоянно растущем количестве конкурентов, перед разработчиками мобильных приложений встает вопрос — какой подход использовать в разработке, чтобы новые, конкурентоспособные приложения:

  • разрабатывались быстро;
  • получались качественными и надежными;
  • легко обновлялись и поддерживались;
  • легко задействовали все необходимые возможности платформы.

Фактически, рынок заставляет разработчика делать выбор между разработкой кроссплатформенных приложений и разработкой нативных приложений. Рассмотрим детальнее, что представляет из себя каждый из указанных подходов.

Что такое вредоносное ПО?

Что такое нативные приложения?

Нативные приложения (от англ. native — родной) разрабатываются под конкретную аппаратно-программную платформу и пишутся на языках, созданных для данной платформы. И iOs, и Android имеют свои SDK (от англ. software development kit — набор средств разработки) и свой стек технологий, завязанные на определенный язык программирования. Например, родными языками для Android являются Java и Kotlin, для iOS, соответственно — Swift и Objective-C.

Нативные приложения создаются специально для запуска на целевой платформе — с поддержкой всех нативных технологий и аппаратных возможностей конкретной платформы.

Что из себя представляют кроссплатформенные приложения?

Как следует из названия, кроссплатформенность подразумевает создание приложений, которые могут работать в различных операционных системах. После написания кода приложения его можно развернуть на разных устройствах и платформах, не беспокоясь о проблемах несовместимости. Это универсальный подход, который широко используется для экономии времени и денег на разработку. Часто для этого используются специализированные кроссплатформенные фреймворки.

Примером такой разработки является применение фреймворка Xamarin для создания приложений, работающих не только на Windows. Благодаря использованию Mono (опенсорс реализации платформы .Net), проекты, написанные на C#, успешно запускаются на Unix-like системах – iOs, Android, Linux.

Какие инструменты для разработки кроссплатформенных приложений применяют чаще всего?

Ссылаясь на статистику appfigures.com можно выделить такие инструменты:

Классификация прикладных программ

Источник: dzen.ru

Выбираем между кросс-платформенной и нативной разработкой

Привет! На связи Саша Ворожищев. Я руковожу направлениями Flutter и iOS в AGIMA. И сегодня хочу снова поднять вопрос о разнице между Cross-platform и Native. Каждый год технологии в мобильной разработке делают шаг вперед, и поэтому споры о том, какая технология лучше, вспыхивают с новой силой.

Читайте также:
Программа больше теле 2 что это

В этой статье попробуем расставить точки над i: что и в каком случае использовать.

Что нужно знать о мобильной разработке

Первое, что важно сказать: я пишу эту статью не для разработчиков. Моя главная задача — рассказать проджект-менеджерам, бизнес-заказчикам, продакт-оунерам, какое приложение для какой цели подходит. Поэтому я собрал самую базовую, но самую важную для понимания информацию в один текст. Он поможет перед стартом проекта определить, какой тип приложения вам нужен.

А начну с азов. Существует три основных способа разработки мобильных приложений:

    Нативное приложение — созданное с использованием инструментов разработки вендоров Apple и Google.

К ним же относятся так называемые WebView — приложения, обернутые тонким слоем нативного кода, который использует SDK браузера для открытия веб-приложения. Они тоже распространяются через сторы. Для них актуальны классические веб-технологии — HTML, CSS, Javascript.

Сюда относятся такие представители, как Ionic или Cordova. Как правило, такие приложения отличаются ограниченным доступом к нативным возможностям устройства, низкой производительностью, неотзывчивым интерфейсом и достаточно сложной поддержкой готового продукта.

К последним относятся:

  • Flutter (Flutter SDK и язык программирования Dart);
  • Xamarin (Xamarin Forms, .NET + язык C#);
  • Kotlin Multiplatform Mobile (инструментарий так и называется — KMM, язык Kotlin соответственно);
  • QT6 — богатый инструментарий создания графических приложений для всего: от Windows до дисплеев на приборной панели авто. Язык C++.

При кросс-платформенной разработке мы в AGIMA используем Flutter, поэтому рассказывать я буду про него. Другими словами, в этой статье я сравниваю нативную разработку и Flutter.

Немного о Flutter

Технологию Flutter создали инженеры компании Google. Они собрали позитивный и негативный опыт всех существующих кросс-платформенных решений и вывели рецепт идеальной кросс-платформы:

  • Flutter позволяет сэкономить без потерь в качестве. Разработка одного Flutter-приложения, которое будет работать и на iOS, и на Android-устройствах, на 30% дешевле, чем разработка двух нативных приложений с нуля.
  • Приложения на Flutter написаны на единой кодовой базе: тестировать и отлаживать проще, вероятность ошибок меньше.
  • Нет рассинхронизации платформенных команд — релизы выходят без задержки.
  • Пользователи не заметят никакой разницы, тогда как в нативных приложениях заметят.

Flutter-приложения пишутся на языке Dart. Он компилируется в нативный код той платформы, для которой готовится сборка. Поэтому UI-элементы, анимации, переходы между экранами работают так же хорошо, как работали бы в нативном приложении.

Flutter имеет доступ ко всем фичам поддерживаемых платформ. Технологии платформенных каналов позволяют обращаться из Dart-кода напрямую к открытым интерфейсам платформы: камере, GPS, сенсорам, файловой системе устройства и т. д.

Нужно понимать, что иметь доступ к фичам и активно их использовать — разные вещи. Можно использовать камеру из Flutter, но разрабатывать развитый 3D-сканер на основе набора датчиков устройства на кросс-платформенной технологии нерентабельно. Это повлечет за собой разработку библиотек на нативной части, вследствии чего вместо использования только команды нативных разработчиков, которые занялись бы и интерфейсом, придется искать еще и команду Flutter-разработчиков.

Flutter-индустрия развивается. Это сказывается и на ситуации на рынке труда. Порог вхождения в технологию низкий: фреймворк относительно простой. Язык привычный: Dart — объектно-ориентированный язык, по синтаксису напоминает смесь Java и JS. Поэтому всё больше специалистов приходит во Flutter из смежных сфер: Android, iOS, Web.

Читайте также:
Televizor что это за программа

Еще кейсы на платформе Flutter можно посмотреть тут.

Плюсы и минусы кросс-платформы

Главное преимущество Flutter — единая кодовая база. Благодаря этому у Flutter много плюсов:

  • высокая скорость разработки, а значит, кратчайший MVP и Time2Market;
  • в 1,5 раза меньше человеко-часов на фичу;
  • нет необходимости иметь двух экспертов на одну команду (iOS, Android) на постоянной основе, то есть разработка дешевле;
  • выявленные ошибки исправляются сразу под все целевые платформы (в большинстве случаев);
  • единство внешнего вида приложения;
  • возможность компиляции приложения под Web и Desktop и возможность развернуть приложение как PWA.

На Flutter существуют и минусы, которые могут стать угрозой для бюджета на поздних этапах работ:

  • потребление памяти и батареи порой в 1,5–2 раза выше, чем на нативе;
  • производительность на некоторых задачах может ниже на 5–10%;
  • большое количество функционала, использующего возможности платформы и устройства (камеры, вычислительные процессы, дополненная реальность и пр.), вынудят использовать нативную часть, что перекрывает смысл от использования кросс-платформенных технологий;
  • ликвидация ошибок внутри кросс-платформенных библиотек;
  • сложность поиска специалистов на рынке.

Плюсы и минусы натива

Как правило, старт разработки нативного проекта происходит медленнее, чем кросс-платформенного. Возможных причин несколько: загруженность, поиск хороших нативных разработчиков, радикально разные подходы к дизайну. Фича может иметь трудозатраты в 2 раза выше, чем при кросс-платформе. Одни и те же задачи ставятся по-разному, имеют разную сложность и требуют разных экспертиз.

При этом нативные приложения эффективнее работают с устройством, меньше весят, меньше потребляют оперативной памяти и батареи. Перечислю плюсы нативной разработки.

Поскольку технологии, используемые при разработке платформозависимых приложений, напрямую связаны с этой платформой, собственный нативный код имеет прямой доступ ко всем функциям операционной системы.

А более простое взаимодействие приложения с функциями мобильных устройств повышает общую производительность приложения. Особенно при представлении графического или мультимедийного контента.

Следовательно, создание нагруженных приложений с использованием нативного кода может снизить время отклика, вероятность сбоев и зависаний. Ниже представлены результаты теста с простым списком с изображениями. Видно, что нативное приложение выигрывает на фоне кросс-платформенных решений. На более новых моделях телефонов разница будет не такой значительной, но тенденцию можно видеть. Результаты остальных тестов тут.

  • Максимальное использование возможностей платформы

Нативные приложения задумываются и разрабатываются, чтобы решать конкретные задачи на конкретной платформе. Это приводит к лучшему соответствию возможностей приложений аппаратным возможностям устройств, включая Bluetooth, NFC, камеру, GPS и т. д.

Это соответствие необходимо, когда приложение должно использовать такие данные, как физическое и географическое местоположение и др.

Поскольку нативные приложения напрямую интегрируются с мобильной операционной системой, воспринимая и используя все доступные возможности «железа», пользователи могут перемещаться по привычному интерфейсу без хлопот. Это приводит к положительному пользовательскому опыту (UX) и к стабильному повторному использованию.

К примеру, сейчас при большом количестве разных вариантов разрешений экранов смартфонов важно иметь приложение, оптимизированное под такой экран, чтобы пользователю было удобно этим приложением пользоваться.

Читайте также:
Что за программа lane

Среди разработчиков нативная разработка — всё еще самый популярный способ создания приложений, поэтому собрать команду проще, чем на кросс-платформе. Ниже приведены данные из HH.ru на конец 2022 года по России. Как видно по скриншотам, даже при не самой тщательной выборке соискателей на нативную разработку гораздо больше, чем на Flutter.

Минусы нативной разработки:

  • Дороговизна и затраты времени на разработку

Создание отдельных приложений под каждую операционную систему может продлить процесс разработки. Один и тот же программный код не может быть развернут на разных платформах, и программистам потребуется больше времени для преобразования и перезаписи кода. Это увеличивает затраты и время разработки.

Если компания хочет для каждой из платформ отдельные приложения, она будет вынуждена нанять дополнительных программистов-специалистов. Например, один разработчик будет сосредоточен на разработке приложений для iOS, а другой — для Android, что еще больше увеличивает расходы.

О технологиях и пользовательском опыте

Главный вопрос при выборе технологии, опыт какого качества необходим пользователю. И вот несколько критериев, влияющих на пользовательский опыт:

  • Look-https://habr.com/ru/companies/agima/articles/736984/» target=»_blank»]habr.com[/mask_link]

    Что такое кроссплатформенность. Объясняем простыми словами

    Кроссплатформенность — это способность IT-продукта полноценно работать на любом устройстве вне зависимости от типа операционной системы (ОС).

    Задача программистов, обеспечивающих кроссплатформенность — написать такой код, чтобы пользователи смогли получить доступ к сервису (сайту, игре и т.д.) с устройств, работающих на любой операционной системе, будь то компьютерные Windows, Linux и MacOS или мобильные Android, iOS и т.д.

    Особенно актуальной кроссплатформенность стала в 2010-е годы на фоне резкого роста числа мобильных посетителей интернета.

    Кроссплатформенность – это конкурентное преимущество сайта или сервиса. Она повышает конверсию и место в выдаче поисковых систем. Посетитель будет дольше находиться на портале с адаптированным и интуитивно понятным интерфейсом.

    Пример употребления на «Секрете»

    «Например, в 2010 году нам казалось неплохой идеей использовать для разработки интерфейса своего продукта Microsoft Silverlight. Он обеспечивал кроссплатформенность, но при этом не страдал от недостатков браузерных веб-интерфейсов. Но теперь, когда поддержка Silverlight прекращена, нам пришлось бы полностью переписывать клиентскую часть на другую платформу, потратив на это массу времени».

    (Отрывок из рассуждений сооснователя компании «МойСклад» Аскара Рахимбердиева о том, как предпринимателю управлять разработчиками.)

    Ошибки в употреблении

    Не путать с кроссбраузерностью. Это способность сайта работать в Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox и других браузерах, не теряя при этом скорости работы и читабельности страниц. Задача разработчика – сделать портал пригодным для удобного использования в любом браузере.

    Нюансы

    Адаптировать код под различные ОС можно с помощью современных кроссплатформенных языков программирования (например, C, С++). При надлежащем качестве кода достаточно будет переписать только некоторые фрагменты, не трогая при этом основной движок программы.

    При работе с устройствами на разных платформах стандартные элементы интерфейса могут искажаться, поэтому в таких случаях нужно позаботиться об адаптивности – способности сайта автоматически «подстраиваться» под размеры экрана пользовательского устройства. Не адаптированные ИТ-продукты плохо приспособлены к тому, чтобы их можно было с удобством просматривать на мобильных устройствах.

    Источник: secretmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru