Платформа программы что это

Понятие платформы

Критериями оценки оптимальности информационных технологий являются своевременность доставки информации пользователям, ее надежность, достоверность и полнота.

Информационная технология направлена на целесообразное использование информационных ресурсов и снабжение ими всех элементов организационной структуры. Информационные ресурсы являются исходным «сырьем» для системы управления любой организации, учреждения, предприятия, а конечным продуктом является принятое решение. Принятие решения в большинстве случаев осуществляется в условиях недостатка информации, поэтому степень использования информационных ресурсов во многом определяет эффективность работы организации.

Таким образом, основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.

Основная цель информационной технологии достигается за счет:

Что такое Platform V

– обеспечения актуальности и непротиворечивости данных;

– использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации, ведет к сокращению сроков ее обработки и является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие информационной технологии.

2. Что является средствами информационных технологий.

3. Как разделяются информационные технологии по назначению.

4. Дайте понятие предметной информационных технологий.

5. Как делятся информационные технологии по принципу построения.

6. Дайте понятие функционально-ориентированной ИТ.

7. Дайте понятие объектно-ориентированной ИТ.

8. Назовите критерии оценки информационных технологий.

9. Назовите критерии классификации информационных технологий.

10. Назовите принципиальные отличия ИТ от технологии производства

1.3. Платформа в информационных технологиях

Платформа – совокупность взаимодействующих между собой аппаратных средств и операционной системы, под управлением которой функционируют прикладные программы и средства для их разработки.

В информационных технологиях под термином «платформа» в широком смысле обычно понимается совокупность следую­щих компонентов:

– операционной системы (ОС);

В более узком смысле выделяют следующие виды платформ:

– программная платформа – это совокупность операционной системы, средств разработки прикладных программных решений и прикладных программ, работающих под управлением этой операционной системы;

– прикладная платформа – это средства выполнения и комплекс технологических решений, используемых в качестве основы для построения определенного круга прикладных программ;

– аппаратная платформа (hardware) – это совокупность совместимых аппаратных решений с ориентированной на них операционной

Что такое Платформа и как она работает?

Понятие «аппаратная платформа» связано с решением фирмы IBM о выработке и утверждении единого стандарта на основные комплектующие персонального компьютера. До этого времени фирмы-производители ПК стремились создать собственные, уникальные устройства, чтобы стать монополистом по сборке и обслуживанию собственных персональных компьютеров. Однако в итоге рынок был перенасыщен несовместимыми друг с другом ПК, для каждого из которых нужно было создавать собственное программное обеспечение. В этот период устройство каждого ПК было охраняемой тайной фирмы-производителя, и копирование одной фирмой изделий другой было строго запрещено.

Заслуга фирмы IBM состоит именно и том, что она внедрила принцип «открытой архитектуры», выработала и утвердила единый стандарт на основные части персонального компьютера — комплектующие, оповестила всех об особенностях их конструкции, поощряя при этом производство совместимых с IBM PC компьютеров других фирм. В основу принципа «открытой архитектуры» была заложена возможность усовершенствования его отдельных частей и использования новых устройств. Фирма IBM сделала ПК не единым неразъемным устройством, а обеспечила возможность его сборки из независимо изготовленных частей.

На основной электронной плате компьютера IBM PC (системной или материнской) размещаются только те блоки, которые осуществляют обработку информации. Схемы, управляющие всеми остальными устройствами ПК – монитором, винчестером, принтером и др., реализованы на отдельных платах (контроллерах), которые вставляются в стандартные разъемы на системной плате – слоты. К этим электронным схемам подводится электропитание из единого блока питания, а для удобства и надежности все это заключается в общий корпус – системный блок.

Открытость IBM PC-совместимых персональных компьютеров заключается в том, что все спецификации взаимодействия внешних устройств с контроллерами, контроллеров с системной платой посредством шины и т. д. доступны всем. Это положение сохраняется до сегодняшнего дня, хотя с того времени в конструкцию IBM РС-совместимых компьютеров было внесено много нововведений. Поэтому любая фирма может начать производство какого-либо контроллера или внешнего устройства, или системных плат, не беспокоясь обо всех остальных комплектующих компьютера. Если созданная ими продукция будет следовать общепринятым стандартам, с ней смогут работать и изделия других фирм-производителей.

Фирма IBM рассчитывала, что открытость архитектуры позволит независимым производителям разрабатывать различные дополнительные устройства, что увеличит популярность персонального компьютера. Действительно, через один-два года на рынке средств вычислительной техники предлагались сотни разных устройств и комплектующих для IBM PC.

Однако при этом фирма IBM быстро лишилась приоритета на рынке средств вычислительной техники, так как конкуренты производили клоны дешевле оригинального IBM PC. Но стандарт прижился как платформа IBM PC-совместимых ПК.

В связи с тем, что в настоящее время фирма IBM – создатель первого в мире массового персонального компьютера – утратила свой приоритет в выпуске ПК, на Западе все реже употребляют термин «IBM-совместимые компьютеры», а используют понятие «платформа Wintel», подразумевая под этим сочетание микропроцессора фирмы Intel с операционной системой Windows. Микропроцессор при этом рассматривается как основа аппаратной платформы, которая определяет архитектуру персонального компьютера, т. е. его тип и характеристики.

Однако термин Wintel не совсем точно определяет понятие платформы, так как открытая архитектура современных IBM-совместимых персональных компьютеров позволяет собирать их из комплектующих, изготавливаемых различными фирмами-производителями, включая и микропроцессоры, которые в настоящее время выпускаются не только фирмой Intel, но и Advanced Micro Devices (AMD), Cyrix Corp. и др. Кроме того, IBM-совместимые ПК могут работать не только под управлением операционной системы Windows, но и под управлением других операционных систем.

Читайте также:
Программа ленца что это

Платформа IBM-совместимых компьютеров включает в себя широкий спектр самых различных персональных компьютеров: от простейших домашних до сложных серверов.

Кроме платформы IBM-совместимых ПК в настоящее время достаточно широкое распространение получила платформа Apple, представленная довольно популярными на Западе компьютерами Macintosh.

Специалисты по компьютерной истории отдают приоритет в создании ПК именно компании Apple. С середины 70-х г. эта фирма представила несколько десятков моделей ПК – начиная с Apple I и заканчивая современным iMac, – и уверенно противостояла мощной корпорации IBM.

В середине 80-х гг. компьютеры серии Macintosh стали самыми популярными ПК в мире. В отличие от IBM, компания Apple всегда делала ставку на закрытую архитектуру – комплектующие и программы для этих компьютеров выпускались лишь небольшим числом «авторизированных» производителей. За счет этого компьютеры Macintosh всегда стоили несколько дороже своих IBM-совместимых ПК, что компенсировалось их высокой надежностью и удобством.

Именно на компьютерах Apple впервые появились многие новинки, со временем ставшие неотъемлемой частью персонального компьютера: графический интерфейс и мышь, звуковая подсистема и компьютерное видео и т. д. Кроме того, и интерфейс самой Windows был частично скопирован с одной из ранних операционных систем Apple, созданной для компьютера Lisa.

Работа с графикой и сегодня остается основной областью функционирования персональных компьютеров Apple. Поэтому ПК Macintosh попрежнему незаменимы в таких областях, как издательское дело, подготовка и дизайн полноцветных иллюстраций, аудио- и видеообработка.

В этом качестве компьютеры Apple используются сейчас в России (в США новые модели Apple используются и в качестве домашних ПК).

Несмотря на значительное падение интереса к Apple в начале 90-х г., к концу десятилетия они вновь вернули себе былую славу после выхода моделей с новым, уникальным дизайном (полупрозрачным, голубовато-то оттенка корпусом, мышью или принтером), рассчитанным на домашнего пользователя (настольные модели iMac и портативные iBook).

Они используют свое, особое программное обеспечение, да и комплектующие их существенно отличаются от IBM. В России компьютеры Macintosh достаточно распространены в полиграфической отрасли для подготовки полноцветных иллюстраций и дизайна. В настоящее время они получают распространение и в других профессиональных областях, а также в качестве «домашнего» компьютера.

Сегодня на рынке средств вычислительной техники представлено несколько основных платформ персональных компьютеров, каждая из которых отличается как по назначению, так и по типу аппаратного и программного обеспечения. Как правило, различные платформы компьютеров несовместимы между собой.

Проблема совместимости компьютерных платформ возникла практически одновременно с появлением самих персональных компьютеров. По тем или иным причинам каждый производитель делал свою продукцию оригинальной настолько, что более никто не мог обменяться с ней информацией. В какой-то степени эта конкурентная борьба продолжается и в настоящее время, однако понимание того, что в погоне за клиентом основополагающим фактором должна стать универсальность, пришло к производителям компьютерных систем уже очень давно.

Существует два основных варианта решения проблемы совместимости компьютерных платформ:

1. Аппаратные решения – это специальные платы, несущие на себе дополнительные процессор, оперативную память и видеопамять другой аппаратной платформы. Фактически они представляют собой отдельный компьютер, вставленный в существующий ПК. Его, как и обычный компьютер, можно оснастить любой операционной системой по выбору пользователя и соответствующим программным обеспечением. При этом можно легко переключаться между двумя операционными системами, обмениваться между ними файлами и выполнять другие операции, причем производительность обеих систем остается высокой и они не влияют друг на друга, так как практически не имеют разделяемых ресурсов, кроме мыши, клавиатуры и монитора. Основным недостатком таких плат является их высокая стоимость, хотя и несколько меньшая, чем отдельного ПК;

2. Программные решения – это специально написанные программы-эмуляторы, позволяющие запустить программное обеспечение, разработанное для персональных компьютеров одного типа, на другом ПК.

Эмулятор – специальная программа, выполняющая каждую команду исходной программы посредством одной или нескольких команд ПК, на котором происходит эмуляция.

Существует несколько видов эмуляторов:

– эмуляторы-исполнители позволяют запускать программы, написанные для других операционных систем;

– эмуляторы аппаратного обеспечения воспроизводят настоящий персональный компьютер со всеми его аппаратными и программными особенностями. В этом случае пользователь получает абсолютный контроль над своим виртуальным ПК и может выполнять на нем практически все операции, что и с настоящим компьютером. Недостатком этих эмуляторов является некоторая медлительность;

– эмуляторы операционных систем позволяют воспроизвести на ПК операционную систему, которая несовместима с данной аппаратной платформой. Примером такого эмулятора является эмулятор операционной системы Windows, который позволяет на компьютере Macintosh работать с операционной системой, написанной для IBM-совместимых ПК. Работают такие программы несколько быстрее, чем эмуляторы аппаратного обеспечения, но у них есть много ограничений. Например, пользователь не может сам выбрать операционную систему.

Источник: studopedia.ru

Программная платформа для разработки приложений. Что это, и для чего она нужна?

Платформа это новый этап в эволюции разработки. Беря на себя всю рутинную часть — предоставляет разработчику простор для творчества и созидания. Кратно уменьшает сроки разработки и риски проекта.

166 просмотров
Darion Software Platform

Так что же это за такой зверь невиданный и как он вообще работает? Постараюсь ответить на эти вопросы на примере нашей разработки платформы, которая делалась под клиент-серверные продукты с мощной серверной частью.

Давайте посмотрим, что такое программная платформа.

Изначально скажу что платформа — это в первую очередь набор четких правил, по которым происходит разработка и которые необходимо неукоснительно соблюдать. Все эти правила можно организовать и при обычной разработке, но людей достаточно сложно заставить четко соблюдать ВСЕ правила. В нашем случае все правила берет на себя инструментарий платформы и программистам уже хочешь-не хочешь приходится их соблюдать 🙂

Читайте также:
Программа асана для чего используется

Основная задача нашей платформы — избавить разработчиков от рутинной работы (упаковкараспаковка, протоколы, конвертация, утилитарные методы и т.п.), чтобы они смогли сконцентрироваться на создании непосредственно логики продукта, то есть на творчестве. Ведь хороший программист — он как художник — творит программу, которая в свою очередь должна работать быстро, надежно и удобно для пользователя.

В нашем варианте это достигается за счет применения визуальных редакторов, через которые архитектор или дизайнер проекта вводит объекты, поля, заготовки и шаблоны будущих методов. на основе которых генераторы кода — создают исходный код структур и шаблонов. В которые уже программисты логики пишут свой код логики проекта.

Визуальные редакторы платформы

Единый язык. Редакторы, с генераторами кода создают единый язык разработки продукта (правила, порядок, расположение), что позволяет всем разработчикам легко понимать друг друга и четко определять свое место и задачи в проекте. Данный подход в полной мере реализует основные принципы DDD (Domain-Driven Design): единый язык, стратегическое и тактическое моделирование. Что в свою очередь кратно уменьшает время разработки.

Гибкость. Платформа предоставляет практически все необходимые инструменты для создания продуктов самой различной направленности (транспорт, модули, микросервисы, хранилища данных). Реализует очень гибкий подход, когда сама подстраивается под все нужды и требования проекта, что также ускоряет разработку и снимает риски проекта по технической части.

Полный контроль над проектом. Все генераторы кода могут как использоваться готовые, так и писаться опытными разработчиками проекта. Получается, что компания — разработчик полностью контролирует все части продукта (имеет все исходники). При этом кратно уменьшается время внесения разного рода правок и дополнений в уже работающий продукт, что добавляет плюс в DevOps направление.

Вхождение в проект. Так, как используются визуальные редакторы (вся структура проекта и описание находится в одном месте), то время вхождения новых разработчиков очень невелико. Всегда можно быстро определить, что откуда и куда в проекте. Нет необходимости долго лазить по исходникам и выискивать связи.

Автоматическая постановка задач. Платформа позволяет автоматически ставить задачи разработчикам при проектировании структуры проекта и шаблонов основных методов.

Единая и четкая структура проекта. Разработчики логики не могут изменять структуру и архитектуру проекта (генерируется платформой). Структуру меняет только архитектор или ведущий разработчик.

Мультиязычность. Платформа не привязана к какому-то одному языку и ОС. Генераторы кода могут быть созданы под самые различные языки программирования и различные операционные системы.

Добавление собственных редакторов В платформу можно добавить и собственные редакторы, которые максимально плотно «заточены» под реализуемый проект.

Интеграция платформы с административным инструментарием проекта (админки) позволяет быстро доставлять новшества и изменения в уже функционирующий продукт.

Исходя из всех этих тезисов можно сделать вывод, что:Платформа это инструмент единения команды и программных решений в достижении общей цели.

Платформа и команда разработчиков

Описанная платформа нами успешно создана и опробована в разработке различных проектов и показала себя только с хорошей стороны.

Я как архитектор и лид разработки буквально отдыхал при создании последних проектов и содроганием вспоминаю, когда приходилось использовать кучу сторонних, неконтролируемых мной, продуктов и проект был похож на «лоскутное одеяло».

Тут же вся система работает четко, надежно и красиво. С полным контролем всех частей.

Желающие более подробно ознакомится с возможностями платформы могут это на сайте

Источник: vc.ru

Framework vs Platform: в чём разница?

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Framework Vs. Platform What’s The Difference?» автора G. Harris.

Исповедуюсь: я педант. Несмотря на личные неудачи на этом поприще, я глубоко верю, что использование правильного языка добавляет множество преимуществ. Процитирую афоризм Марка Твена:

Разница между почти правильным словом и правильным словом действительно много значит. Это разница между светлячком (lightning bug) и молнией (lightning).

Ввиду этой разницы я вижу смысл в том, что время от времени меня раздражает недостаток ясности вокруг двух концепций фреймворк и платформа. Какая-нибудь платформа есть у любой компании в мире, которая имеет отношение к разработке. В мире опенсорса полно фреймворков. Но мало кто может определить эти концепции, будучи спрошен. Если я не способен дать чёткие определения базовой терминологии, могу ли я претендовать на полное понимание предмета обсуждения?

Я хотел бы предложить одно из возможных определений по аналогии.

Платформа — это нечто, что можно сравнить с коробкой-конструктором, которая была в комнате у моих детей, когда они были маленькими. Отдельные кубики являются компонентами. На идеальной платформе доступно множество разных комбинаций для сборки компонент, и может быть создан широкий спектр конечных продуктов. Платформы предлагают святой грааль повторного использования ПО: вот почему они так популярны.

Но каковы пререквизиты для построения платформы? Чтобы быть успешной, платформа должна отвечать некоторым обязательным техническим требованиям, и удовлетворить их — задача фреймворка.

  • Сначала спросим, откуда взялось определение компонентной структуры? Возвращаясь к сравнению со строительными блоками, выбор доступных к использованию форм ограничен. Какие формы имеют смысл, будет зависеть от руководящих принципов, которые были выбраны с самого начала. Лежащая в основе фреймворка философия будет диктовать выбор возможных компонентных структур. Кстати, «компонент» — это еще одна из тех концепций, которая часто используется, редко продумана и обычно плохо определена. Тем не менее, привлечение простой аналогии сразу проясняет важность хорошо определённой (well-defined) концепции компонента.
  • Следующий вопрос, который нужно задать, — это как собирать компоненты. Используется ли технология коннекторов, и как она работает? Конечно, наши компоненты могут быть похожи на деревянные кубики без реальных соединителей между блоками. Но для платформы этого недостаточно. Две возможные альтернативы можно увидеть у Lego ™ и Fischer-Price ™. Обе они позволяют присоединять другие блоки, добавив точки подключения (или порты) к каждому строительному блоку. В идеале именно так должны работать компоненты нашей платформы.
  • Последнее ключевое замечание заключается в том, что отдельный строительный блок не знает о внутренней имплементации или свойствах всех остальных строительных блоков. У него есть только точки подключения (порты) и гарантия того, что он может работать вместе с любым другим компонентом, если соединитель (интерфейс) совпадёт. Компоненты являются анонимными, в очень точном смысле этого выражения. Обратите внимание, что это очень похоже на принцип взаимного забвения, выдвинутый Ральфом Вестфалом.
Читайте также:
Полином программа что это

Фреймворк теперь можно определить как набор концепций, библиотек, инструментов и практик, которые обеспечивают:

  1. Стандартизированную концепцию компонента для использования внутри платформы
  2. Стандартизированную технологию коннекторов, которая обеспечивает коммуникацию между компонентами в платформе и сохраняет анонимность отдельных компонентов.

Платформа — это набор повторно используемых компонентов, которые были сконструированы в соответствии с принципами и философией платформы.

Возможны и другие определения, но я считаю именно эти определения чрезвычайно полезными.

Прошу заметить, насколько фундаментальной является концепция стандартизации в этом контексте. Задумайтесь на минуту о мире, в котором каждая электрическая вилка была уникальным продуктом ручной работы. Массовое производство электрических устройств никогда не станет индустрией в таком мире. То же самое относится и к платформе. Чтобы они могли играть в команде, все компоненты платформы должны иметь стандартизированную структуру и должны использовать стандартизированные концепции для взаимной коммуникации.

Я объяснил свою точку зрения: платформе требуется фреймворк в качестве основы. Фреймворк обеспечивает парадигмы компонентности и коммуникации. Он обеспечивает стандартизацию, необходимую для создания взаимозаменяемых компонентов. По мере того, как компоненты проектируются, создаются и тестируются, они становятся строительными блоками и вносят свой вклад в платформу.

Фреймворк ограничивает степени свободы, которые доступны разработчикам. Он направляет и руководит их усилиями, чтобы достичь той критической степени стандартизации, которая требуется для успеха платформы.

Фреймворк может иметь дополнительные обязанности. В идеале он будет поддерживать концепцию причинно-следственных связей (по-немецки Wirkketten), позволяющую идентифицировать зависимости времени выполнения, потоки данных и потоки управления. Кроме того, он должен содержать (и скрывать) необходимый механизм для работы с параллелизмом. Но это послужит материалом для другой статьи.

  • архитектура приложений
  • сложные системы
  • процесс разработки
  • качество по
  • инженерия программного обеспечения

Источник: habr.com

Компьютерная платформа

Компьютерная платфо́рма — в общем смысле, это среда выполнения, в которой должен выполняться фрагмент программного обеспечения или объектный модуль с учётом накладываемых этой средой ограничений и предоставляемых возможностей.

Термин платформа может применяться к разным уровням абстракции, включая определенную аппаратную архитектуру, операционную систему или библиотеку времени выполнения [1] .

Аппаратная платформа [ править ]

Нижний слой многоуровневой организации вычислительной системы (аппаратура, операционная система, прикладное программное обеспечение), на который опираются ОС и прикладное ПО. Аппаратные платформы отличаются друг от друга архитектурой центрального процессора и используемыми шинами связи функциональных блоков.

Каждой аппаратной платформе соответствуют совместимые с ней операционные системы и прикладные программы, которые могут на ней запускаться.

Программная платформа [ править ]

Представляет собой общую организацию исполнения прикладных программ, задавая, например, порядок запуска программы, схему использования ею адресного пространства, зафиксированные в архитектуре операционной системы плюс API на уровне операционной системы.

При рассмотрении совместимости, или сходства, на уровне операционных систем, например, системных вызовов, файловых систем и пользовательской среды, при сравнении родственных операционных систем (например, UNIX) или семейства (например, Microsoft Windows), речь идет о совместимости на уровне API операционной системы, например, в рамках семейства ОС, а не абстрактного понятия «платформы»

  • Win32 — Win32 API,
  • API POSIX для ОС UNIX/Linux.

Кроссплатформенное программное обеспечение [ править ]

Кроссплатформенность программного обеспечения — возможность исполнять его, без перекомпилирования программы, как на различных аппаратных платформах, так и под управлением разных операционных систем (иначе говоря, возможность запуска исполняемого файла на платформах различных ОС).

Типичная цель создания кроссплатформенного программного обеспечения — «пережить» ту конкретную платформу, для которой оно создавалось.

Примерами программного обеспечения, выполняющегося на разных аппаратных платформах и под управлением разных операционных систем, являются разнообразные программы, написанные на языках программирования для виртуальных машин, таких, как, например, PHP, Perl, Python, Java, и многие другие, а также — кроссплатформенные среды разработки приложений.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Литература [ править ]

  • Э. Таненбаум. Архитектура компьютера = Structured Computer Organization. — 5-е изд. (Классика Computer Science). — СПб. : Питер, 2007. — С. 848. — ISBN 5-469-01274-3.
  • Барри Брэй.Микропроцессоры Intel: 8086/8088, 80186/80188, 80286, 80386, 80486, Pentium, Pentium Pro Processor, Pentium 4. Архитектура, программирование и интерфейсы. — 6-е изд. — СПб. : БХВ-Петербург, 2005. — С. 1328. — ISBN 5-94157-422-3.

См. также [ править ]

  • Виртуализация
  • Аппаратная виртуализация
  • Виртуальная машина
  • Аппаратная платформа компьютера
  • Операционная система
  • Прикладное программное обеспечение
  • Кроссплатформенное программное обеспечение

Ссылки [ править ]

В Викисловаре есть статья «платформа»

  • Аппаратная платформа компьютераАрхивная копия от 5 марта 2010 на Wayback Machine // «Все о серверах, консолях, KVM. Все о серверных технологиях»

Информация по спорным неочевидным темам должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка стоит на статье с 13 мая 2011

Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.

  • Циклопедия:Статьи без ссылок на источники с мая 2011 года
  • Циклопедия:Запросы на перевод с английского
  • Программное обеспечение
  • Архитектура компьютеров
  • Платформы программирования

Источник: cyclowiki.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru