Аdtonus.com представляет собой рекламный вирус, который перенаправляет пользователя на различные рекламные сайты. При заражении браузера происходит подмена домашних страниц, а также перечня свойств ярлыков. Аdtonus.com сильно замедляет работу операционной системы компьютера, и, помимо этого, способен самостоятельно создавать задания, которые могут нанести вред данным.

Вирус может попасть в браузер в процессе установки нового программного обеспечения, если пользователь не рассматривает возможные опции, а выполняет загрузку по-умолчанию. Поэтому лучше всегда проверять, нет ли в перечне для установки какого-либо неизвестного программного обеспечения.
Если в браузере Opera регулярно открывается незнакомый рекламный сайт, и при этом вы не указывали в настройках возможность открытия стороннего ресурса, необходимо выяснить причину попадания Аdtonus.com, а затем произвести его удаление.
Удаляем 3 приложения вредителя
Вирусы переадресации всегда являются потенциально опасными, не смотря на то, что выглядят как обычная реклама. Чаще всего при помощи таких вредоносных программ злоумышленники пытаются взламывать личные данные пользователя, в том числе данные банковских счетов.

Как удалить
Существует ручной и автоматический способ удаления нежелательного программного обеспечения. Самостоятельный способ предполагает выполнение последовательности шагов:
- Поиск вируса среди установленных программ и последующее его удаление.
- Удаление в диспетчере задач папок, в которых упоминается Аdtonus.com.
- Проверка ярлыков на указание подлинного адреса, без лишних адресов в командной строке.
- Проверка настроек плагина Opera.
- Выполнение очистки кэша и временных файлов.
Однако ручной способ удаления подходит далеко не всем пользователям. Для удобства разработана специальная программа UnHackMe, которая намного быстрее выполнит все нужные шаги, и при этом выполнит проверку компьютера на наличие других вредоносных объектов. Для этого нужно установить UnHackMe на свой компьютер, после чего запустить поиск и удалить найденные вредоносные программы.

Автоматический способ удаления вредоносной программы более надёжный, поскольку при ручном методе часто появляются проблемы с тем, что недостаточно прав для удаления файла или же с тем, что уже закрытые процессы начинают запускаться снова. В свою очередь применение утилиты UnHackMe быстро и гарантированно устранит Аdtonus.com с компьютера.
Источник: www-genshin.ru
Зачем нужна образовательная платформа Сферум?
В течение последнего года во многих школах начали использовать платформу Сферум. Некоторые положительно оценили это требование, а другие отнеслись к нему с опаской и не понимают зачем это нужно. В этой статье мы рассмотрим, для чего необходима образовательная платформа Сферум, и почему в школе в ней заставляют регистрироваться.

Что такое Сферум?
Образовательная платформа Сферум разработана по инициативе Министерства образования компанией ООО «Цифровое образование», которая является дочерним предприятием ПАО «Ростелеком» и Mail.ru Group. С помощью этого инструмента можно организовывать работу в области образования, также производить онлайн обучение. В Сферум могут регистрироваться учителя, ученики, а также их родители для контроля за успеваемостью детей.
Сферум всё ещё развивается и за последний год в нём появилось множество новых функций и возможностей. На данный момент эта платформа представляет собой подобие социальной сети. В ней можно создавать сообщества. К сообществу присоединяются учителя, ученики и родители.
Каждому сообществу можно назначить одного или несколько модераторов, которые будут контролировать содержимое контента. Внутри сообщества можно создавать подсообщества, отдельно по каждому предмету. А также есть возможность открывать групповые диалоги с выбранными пользователями.
В диалогах доступны все средства общения:
- Можно отправлять текстовые сообщения.
- Есть возможность прикладывать вложенные файлы разнообразных форматов.
- Также пользователи могут звонить друг другу по аудио- и видео-связи, в групповых или личных чатах.
- При видеозвонке есть возможность сделать демонстрацию экрана и показывать презентации ученикам.
Таким образом, Сферум превращается в полноценный образовательный онлайн инструмент, который заменяет множество других сервисов и объединяет в себе всё необходимое для обучения. Это незаменимый способ онлайн образования, когда детям необходимо учиться дистанционно по тем или иным причинам. Даже когда образование происходит оффлайн, Сферум пригодится для организации процесса обучения и контроля за ним.

Какие недостатки у Сферум?
Когда родители узнают, что им и их ребёнку необходимо зарегистрироваться в Сферум, они делают это без охоты, а иногда даже отказываются, ссылаясь на некоторые недостатки этого инструмента. Однако часть опасений вовсе не оправданна.

- Так, некоторые считают, что их детям придётся регистрироваться в социальной сети ВКонтакте, чтобы использовать сервис Сферум. Некоторым детям, особенно младшего возраста, это не позволяется. Это кажется оттого, что в регистрации используется система VK ID. Однако чтобы завести профиль в VK ID, регистрироваться в социальной сети не обязательно.
- Ученики и учителя, входя в Сферум через VK ID, опасаются, что их страница во ВКонтакте станет доступна всем остальным в школе. Однако и это опасение не оправданно. При привязке VK ID к Сферуму, страница во ВКонтакте не становится всем доступной. Поэтому никто со школы в личку ВК вам писать не сможет, не увидит ваши фото, группы и сообщества, в которых вы состоите.
- Некоторые опасаются того, что личные данные из Сферум могут быть похищнее, и, например, страница во ВК или VK ID будут украдены и использованы. При использовании онлайн сервисов риск взлома всегда есть. Однако в случае с VK ID, ситуаций с похищением данных пока не было.
- Сферум заставляет детей сидеть за компьютером. Это негативно влияет на зрение и может вызывать головные боли, особенно, если речь о детях начальной школы. Этот недостаток действительно есть. И если в школе ввели дистанционное обучение на какое-то время, то вариантов здесь нет — придётся сидеть за компьютером. Немного нивелировать это минус помогает наличие мобильных приложений Сферум, что позволяет иногда переходить учиться на смартфон или планшет.
- От того, что дети вынуждены учиться онлайн, родители ограничивают им использование компьютера в других целях, например, для игры или просмотра фильмов. Иногда это вызывает семейные конфликты. Но если в школе ввели онлайн обучение, то этого также избежать не получится.
Почему в школе заставляют регистрироваться в Сферум и можно ли отказаться?
Сферум не признана обязательным инструментом для процесса образования. Поэтому если в школе заставляют регистрироваться в нём, то можно отказаться. Отказаться может учитель, родитель и ученик, но по инициативе родителей. Отказ не требует какого-либо официального письменного оформления и действителен в устной форме.
Но есть ли смысл отказываться? Допустим, если все учителя и ученики в классе зарегистрировались в Сферуме и проходят там обучение, а один ученик из класса решил отказаться, то это приведёт лишь к его отставанию в учёбе и больше ни к чему хорошему. Всех отказаться вы не можете заставить. Также и в случае отказа регистрации учителя — если весь школьный образовательный персонал начал использовать Сферум, а один учитель отказался, то теряет от этого только он. На регистрации родителей в Сферум обычно никто не настаивает, но и им отказываться нет смысла — ведь этот сервис позволяет контролировать успеваемость своего ребёнка по всем предметам, а также участвовать в родительских чатах.
Ещё одно мнение об образовательной платформе Сферум и регистрации в ней даётся в этом видео.
Источник: it-doc.info
На чём писать мобильные кроссплатформенные приложения

Рынку мобильных приложений уже больше десяти лет, однако он до сих пор бурно развивается. Спрос на создание мобильных приложений со стороны компаний постоянно растёт и он всё ещё заметно превышает предложение, что приводит к постоянному удорожанию разработки. Одно из решений в удешевлении этого процесса — кроссплатформенная разработка, когда один и тот же программный код используется на всех платформах.
В прошлый раз мы касались кроссплатформенной разработки мобильных приложений больше двух лет назад и с тех пор многое изменилось. Настала пора поговорить о методах и инструментах снова.
Давайте для начала пройдемся ещё раз по терминологии.
Родные
Преимущества нативных приложений:
- скорость работы и отклика интерфейса. Приложение реагирует на нажатия мгновенно, практически отсутствуют задержки в анимации, скроллировании, получении и выводе данных;
- понятный и простой доступ к функциям и датчикам устройства. Для разработчика не представляет проблемы работа с геолокацией, , съёмкой фото и видео через камеру, звуком, акселерометром и другими датчиками;
- возможность углублённой работы с функциями смартфона. Как и в предыдущем пункте, такие вещи, как анимации, создание сложных интерфейсов и работа нейросетей прямо на устройствах реализуются, может быть, и не просто, но прогнозируемо;
- родной для платформы интерфейс. Нативные приложения обычно оперируют «платформенными» элементами интерфейса: меню, навигация, формы и все остальные элементы дизайна берутся от операционной системы и потому привычны и понятны пользователю.
Недостаток один — дороговизна разработки и поддержки, в том числе потому, что для каждой платформы надо писать свой код.

И не родные
Кроссплатформенные приложения пишутся сразу для нескольких платформ на одном языке, отличном от нативного. Как такой код может работать на разных устройствах? Тут тоже есть два подхода.
Первый заключается в том, что на этапе подготовки приложения к публикации он превращается в нативный для определённой платформы с помощью транспилера. Фактически один кроссплатформенный язык программирования «переводится» на другой.
Второй — в том, что к получившемуся коду добавляется определённая обёртка, которая, работая уже на устройстве, на лету транслирует вызовы из неродного кода к родным функциям системы.
Предполагается, что большая часть такого кода может переносится между платформами — очевидно, что, например, логика совершения покупок, сохранения товара в корзину, просчёта маршрута для такси, написания сообщения в мессенджер не меняется в зависимости о того, Android у клиента или iOS. Нужно лишь доработать UI и UX для платформ, но сейчас, в определённых пределах, даже это можно объединить — например, активно используется как на Android, так и на iOS. Так что даже внесений исправления в интерфейс для того, чтобы приложение отвечало духу и букве нужной платформы — вопрос желания, необходимой скорости и качества разработки.
- стоимость и скорость разработки. Так как кода надо писать заметно меньше, то и стоимость работ снижается;
- возможность использовать внутренние ресурсы компании. Как мы покажем дальше, разработку кроссплатформенных приложений зачастую можно осуществить силами уже существующих у вас программистов.
- неродной интерфейс или, как минимум, необходимость работы с интерфейсом каждой платформы отдельно. У каждой системы свои требования к дизайну элементов и иногда они взаимоисключающи. При разработке это необходимо учитывать;
- проблемы в реализации сложных функций или возможные проблемы работы даже с простыми процедурами в силу ошибок самих фреймворков разработки. Кроссплатформенная среда лишь транслирует запросы к системным вызовам и интерфейсам в понимаемый ею, системой, формат, и потому на этом этапе возможны как сложности с пониманием, так и возникновение ошибок внутри самого фреймворка;
- скорость работы. Так как кроссплатформенная среда является «надстройкой» над кодом (не всегда, но в определённых ситуациях), в ней возникают свои задержки и паузы в отработке действий пользователя и выводе на экран результатов. Это было особенно заметно несколько лет назад на смартфонах, более маломощных относительно сегодняшних, однако сейчас, с ростом производительности мобильных устройств, этим уже можно пренебречь.
Как видите, эти два метода практически являются зеркальным отражением друг друга — то, что плюсы у нативной разработки приложений, минусы у кроссплатформенной, и наоборот.
Популярные платформы и инструменты кроссплатформенной мобильной разработки
Как мы написали выше, есть два подхода — превращение кода в нативный на этапе сборки или добавление определённой обёртки, транслирующей вызовы к системе и от неё.
Cordova и PWA — два инструмента, работающие как раз в идеологии обёртки.

Cordova и HTML5
Одно из самых популярных направлений в кроссплатформенном программировании, которое часто называют PhoneGap. Фактически создаётся мобильный сайт, который «оборачивается» небольшим платформенным кодом, транслирующим вызовы от системы к приложению и обратно.
Все недостатки и достоинства тут выражены как нигде ярко. Вы можете использовать (HTML, CSS и JavaScript как основные технологии) и за месяц или даже пару недель сделать первую версию приложения за относительно небольшие деньги. Да, она будет подтормаживать в работе, возможно, в ней будет не совсем точная геолокация, но она будет работать на всех устройствах и позволит вам, как минимум, протестировать спрос со стороны клиентов на мобильных устройствах.
Для такого подхода создано огромное количество фреймворков, но все они делают фактически одно и тоже. Различие между ними в том, что Cordova (PhoneGap) не задаёт ограничений и шаблонов на логику и UI для вашего , а фреймворки оперируют собственными готовыми , имитирующими мобильные платформы, и своей логикой разработки. В качестве примера такого подхода можно указать: Ionic Framework — обёртка; Framework7, Mobile Angular UI, Sencha Touch, Kendo UI — интерфейсные фреймворки.
PWA
Модная технология от Google — это те же самые , но за счёт использования определённых технологий (в первую очередь это так называемые Service Worker — работающие в фоновом режиме скрипты, и Web App Manifest — описание в понятном для мобильной системы виде) они без обёртки из PhoneGap могут работать как нативные. Они могут устанавливаться на домашний экран в обход магазина приложений, работать в офлайне, работать с , с нативными функциями.
Проблема в том, что не все платформы даже сейчас поддерживают эти «определённые технологии». В первую очередь это касается Apple, которой, видимо, очень не нравится возможность распространять приложения в обход App Store.
Учтя все недостатки , многие компании создали инструменты, которые позволяют писать код на одном, не нативном, языке, а он потом транслируется в нативный. Так убивается два зайца одновременно: кодовая база получается одна, а приложения получаются максимально близки к нативному.

Xamarin
Платформа компании Microsoft. Используется стандартный для язык программирования С#, кроссплатформенная среда разработки — Visual Studio. На выходе — нативные приложения для iOS, Android и Windows. Правда, относительно большого размера.
React Native
Платформа от Facebook — приложения пишутся на JavaScript и с использованием стилей. Интерфейс получается родной, а код интерпретируется уже на платформе, что придаёт ему нужную гибкость.
Будучи относительно молодой платформой, React Native пока очевидно (хоть и не катастрофически) страдает от недостатка средств разработки и документации.
Flutter
Естественно, не мог обойти тему кроссплатформенной разработки Android и iOS-приложеий и такой гигант, как Google. Flutter, пока, правда, существующий только в , исповедует отличный от React Native и Xamarin подход. Он не превращает исходный код в нативный, который выполняется платформой, а на самом деле рисует окно на экране смартфона и отрисовывает все элементы сам. В качестве языка используется «фирменный» Dart, который Google создал как усовершенствованную версию JavaScript.
У этого есть как преимущества (например, внешне идентичные интерфейсы), так и недостатки (например, перерисовка интерфейса требует определённых затрат памяти и процессорного времени).
Платформа быстро развивается и Google вкладывает в это много сил и средств. Но по сравнению с Flutter даже React Native кажется вполне устоявшейся и впечатляющей экосистемой.
Что выбрать
У вас уже наверняка пошла голова кругом, а понимания что выбрать, так и не появилось. Давайте представим простой список вопросов, который вам поможет:
- должно хоть работать на любом устройстве? Выбирайте HTML как основу;
- у вас достаточно средств, нет спешки и вы хотите самое качественное приложение? Вам прямой путь в нативную разработку;
- у вас есть «встроенный» или вы просто хотите быстро и просто попробовать мобильное приложение в деле? Тут можно рекомендовать Cordova/HTML или PWA;
- у вас есть собственная и поддерживающий ее C#-разработчик? Берите Xamarin;
- вы «хотите попробовать», но надо сделать всё красиво и модно? Смотрите в сторону React Native или Flutter.
Можно зайти и с другой стороны. Посмотрите на функциональность, которая вам потребуется в приложении, и исходите из этого:

- простое ? Возьмите React Native или HTML5 и вы получите две платформы за минимальную цену;
- у вас есть сайт с большой посещаемостью и вам нужно протестировать гипотезу присутствия в мобильном пространстве? HTML5;
- сложные приложения с доступом к нужным функциям устройств? Нативная разработка, Xamarin, React Native.
Кроссплатформенная разработка — не панацея
При выборе нужно исходить из поставленных задач и существующих ресурсов. Кроссплатформенная разработка — хорошее и понятное направление, но со своими преимуществами и недостатками, которые нужно иметь в виду ещё до запуска проекта. Сделанное кроссплатформенное приложение очевидно лучше несделанного нативного. Вы можете быстро и дёшево разработать его, загрузить в магазин и просто проверить спрос со стороны пользователей — ищет ли кто приложение от вас, устанавливает ли, какие функции использует. По результатам такого эксперимента можно будет решать судьбу мобильного направления в вашей компании и инвестиций в него.
У вас остались сомнения и вопросы о кроссплатформенных приложениях? Почитайте о том, как мы создавали приложение ClassBoom для быстрого получения абонемента в одно из спортивных заведений города и попробуйте приложение ВсеПлатежи для оплаты всевозможных видов услуг — от ЖКХ до заказов в . А лучше запишитесь на бесплатную консультацию, заполнив форму с указанием примерного бюджета и кратким описанием идеи или свяжитесь с нашим менеджером Катей по телефону .
Источник: livetyping.com
DigitalOcean запустил новую облачную платформу для хостинга приложений. Сравниваем цены с AWS
На рынке Platform-as-a-Service решений пополнение: DigitalOcean создал собственную платформу для хостинга приложений — App Platform. Она упрощает развёртывание, позволяет забыть об инфраструктуре и полностью сосредоточиться на разработке.
На момент выпуска статьи платформа находится в бете. Поэтому функциональность, возможности и цены в будущем могут измениться.
Точнее о возможностях
Практически всё управление происходит в веб-консоли Digital Ocean. Чтобы развернуть приложение, достаточно подключить репозиторий на Github с исходным кодом и указать команды для сборки и развертывания приложения. Платформа сама определит среду выполнения и установит необходимые зависимости. Поддерживаются Node.js, Python, Ruby, Go и PHP, а для остальных языков нужно загрузить в репозиторий Dockerfile. Можно активировать автоматическое развертывание при каждом пуше.
Понятный интерфейс позволяет прямо в панели управления горизонтально и вертикально масштабировать приложение: увеличить ресурсы CPU, памяти и хранилища данных; легко добавлять компоненты и управлять базами данных, доменными именами и роутингом. Для более тонкой конфигурации всегда есть возможность написать YAML файл.
Также в панели предоставляются инструменты для мониторинга. Можно отслеживать потребление памяти и процессора. И куда же без логов — их можно просматривать как в веб-интерфейсе, так и в отдельной CLI-среде — doctl.
В чём преимущества хостинга от DigitalOcean?
DigitalOcean написали в блоге, что считают своим преимуществом прозрачный и понятный ценник. Теперь для расчёта стоимости месячного обслуживания в облачном сервисе не требуется докторская степень! Чего не скажешь про другие платформы: есть пример, как разработчик детально разбирает свои счета за использование Google Cloud.
Мы решили сравнить цены на минимальные варианты от DigitalOcean и AWS. Выбрали самую дешёвую конфигурацию профессионального плана за $12/мес. (на время беты они обойдутся в полцены) и добавили управляемую базу данных за $15/мес. Итог: $27 (без скидки).

Затем мы прикинули аналогичную конфигурацию в AWS. Пока что целая докторская степень не понадобилась, но спортивный разряд по их сервисам лишним не будет. Здесь наш минимум будет стоить $22,95 в месяц… подумали мы.

Если посмотреть на профессиональный план хостинга от DigitalOcean, то увидим, что за $27 в месяц мы получаем не только саму виртуальную машину, но и подушку в виде 100 GiB пропускной способности исходящего канала, хранилища на 100 GiB и 1000 минут на сборку приложения и других плюшек.
В AWS подобные запасы не предусмотрены, и придётся добавлять их в наш калькулятор как отдельные сервисы. SSD на 110 GB обойдётся в $11,49. Тысяча минут сборки накинут в чек ещё $5 ($0,005 * 1000). И вот в месяц мы плати уже не $22,95, а все $39,44 в месяц.

Ещё сюда можно добавить, что пропускная способность привязана к типу машины, и в выбранной нами t3.micro предусмотрено всего до 5 Gb. DigitalOcean предлагает в сумме 100 GiB (~860 Gb) на все машины, подключенные к одному аккаунту с профессиональным планом. И доменные имена океанские предлагают бесплатно, а в AWS придётся подключать Route 53.
Мы ощутимо потратили время, пытаясь из десятков сервисов AWS понять, что к чему. Затем ещё раз открыли вкладку (единственную) с DigitalOcean, и увидели в одном окне гайды по использованию, ответы на часто задаваемые вопросы, что входит в платный пакет

и стоимость дополнительных ресурсов, которые можно добавить при необходимости.

За пять минут в уме можно прикинуть стоимость всех услуг. И если время — это деньги, то DigitalOcean своей понятностью делает неплохую скидку.
Зачем ещё одна облачная платформа?
Конкуренция — двигатель прогресса, и хостинг от DigitalOcean может переманить к себе часть клиентов других сервисов. Особенно учитывая, что он ориентирован на клиентов мало-средней категории и старается создать благоприятные условия именно для них. Это видно по ценовой политике и простоте использования. Об этом вы можете посмотреть короткий ролик от самих DigitalOcean (на английском языке).

А вы уже пользовались сервисами от DigitalOcean? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Источник: tproger.ru