Цель исследования: выявить и обосновать технологию и методику постановки и проведения пластико-хореографических программ Задачи исследования:
Изучить родовые методы как одну из основ научной деятельности.
Выявить специфику классификации родовых методов культурно-досуговой деятельности.
Обосновать технологию и методику родовых методов в постановке культурно-досуговых программ.
Издавна перед режиссурой стоит сложнейшая задача постановки и проведения культурно-массовых мероприятий, Но так как современная жизнь, в том числе и режиссера проходит на высочайших оборотах, а претензии и пожелания потребителя растут, затронутых идей становится все больше, необходимо находить новые пути решения и воплощения своих идей, при этом они должны быть оригинальными и интересными, как для ценителя, так и для рядового потребителя. Становится вопрос качества, ведь это именно то, за что признают творца — крепость и долговечность продукта, в нашей профессии это зрелищность и памятность события, так невозможно делать меч, если не знаешь как плавить руду.
Участник поразил Мигеля танцем в стиле брейкинг 🌟
И просто необходимо иметь ту теоретическую подкову, которая не подведет и будет служить долгие годы. Только зная в деталях и анализируя опыт предшественников можно создать лучшее. Анализ теории, ее накопление — есть знание, т.е. тот остов, который должен иметь каждый любящий свою профессию режиссер. Но не стоит забывать и о креативности, и о стремлении.
Объект исследования: пластико-хореографическая программа
Предмет исследования: технология постановки и проведения пластико-хореографической программы в сфере культурно-досуговой деятельности
Цель исследования: выявить и обосновать технологию и методику постановки и проведения пластико-хореографических программ Задачи исследования:
Изучить родовые методы как одну из основ научной деятельности.
Выявить специфику классификации родовых методов культурно- досуговой деятельности.
Обосновать технологию и методику родовых методов в постановке культурно-досуговых программ.
Рассмотреть технологию создания и проведения культурно-досуговых программ с помощью родовых методов культурно-досуговой деятельности.
Структура курсовой работы: Введение,
1 глава: «Теоретические основы понятий родовых методов культурно-досуговой деятельности».
1§ Родовые методы как одна из основ научной деятельности.
2§ Специфика классификации родовых методов культурно- досуговой деятельности.
2 глава: «Технологические особенности в применении родовых методов культурно-досуговой деятельности»
1§ Технология и методика родовых методов в постановке культурно-досуговых программ.
2§ Технология создания и проведения культурно- досуговых программ с помощью родовых методов культурно-досуговой деятельности».
Заключение и список литературы.
1 глава: «Теоретические основы понятий родовых методов культурно-досуговой деятельности»
1§ Родовые методы как одна из основ научной деятельности.
Как проходил финальный просмотр детей для приёма в Академию хореографии Севастополя
Хочу перейти от общего к частному и разобраться во всем по порядку. Людей всегда беспокоят вопросы: что движет людьми и обществом? Какова истинная причина развития? Что такое движущие силы?
Человек замечал, что вектор движения всегда направлен в будущее. Общество состоит из большого количества элементов, которые находятся в постоянном движении и изменении. Отсюда вывод: развитие общества является результатом деятельности людей, следовательно в своей структуре « человеческая активность» четко подразделяется на:
Субъект деятельности — это тот, кто осуществляет деятельность.
Объект деятельности — это тот, на кого направлена деятельность.
Деятельность — действия и операции, которые производит человек.
Отсюда деятельность — это любое действие, которое направлено на достижение цели. Деятельность анализируется в единицах: действия и операции. Они подчиняются определенной цели. Любая деятельность имеет мотив (побуждение к деятельности). Выбор действия в качестве единицы деятельности впервые выдвинул в своих работах А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн. В 1946 году Рубинштейн в работе «Основы общей психологии» писал: “Действие как единица деятельности — это акт, который исходит из определенных мотивов и направленный на определенную цель, учитывая условия, в которых эта цель достигается, действие выступает как решение, встающей перед индивидом, задачи.» 1
В социологии действие является одним из центральных элементов. Оно было введено в философию М. Вебером: «“Действием” мы называем действие человека (независимо от того, носит ли оно внешний или внутренний характер, сводится к невмешательству или терпеливому принятию), если и поскольку действующий индивид или индивиды связывают с ним субъективный смысл. “Социальным” мы называем такое действие, которое по предполагаемому действующим лицом или действующими лицами смыслу соотносится с действием других людей и ориентируется на него.» 2
Таким образом, действие должно быть рационально осознанным, ориентированным на поведение других людей, всегда характеризующее социально активного человека. Наконец, действие является важнейшим элементом в системе технологий культурно-досуговой деятельности, то есть в процессе постановки культурно-досуговой программы.
Тогда что же такое культурно-досуговая деятельность? Это деятельность по выявлению, сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Ценность — это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, национальные традиции и обычаи, фольклор. Художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства.
Сферы культурной деятельности:
Выявление, изучение, реставрация памятников художественной культуры.
Изучение художественной литературы.
Кино, фотография, радио.
Сценическое, пластическое, музыкальное искусство.
Самодеятельное художественное творчество.
Музейное дело и коллекционирование.
Книгоиздательство, библиотечное дело.
Международные культурные обмены.
Право каждого человека по созданию и сохранению культурных ценностей закреплено в законодательстве Российской Федерации: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.» 3
Досуговая деятельность — удовольствие, свободное время, игра, отдых, нерабочая деятельность. Свободное время — это более широкое понятие, в его исчисление включаются и бытовые потребности.
К. Маркс: «Богатство общества — это величина свободного времени.» 4
Досуг — это свободное время, направленное на духовное развитие человека, сфера свободного нерегламентированного поведения человека, возможность выбора досуговых занятий, охватывающих игру, искусство, общение, развлечение, художественное творчество. Мы в России говорим об избирательном досуге, он не может быть случайным, он становится смыслом жизни, так как при нем происходит духовный процесс, в который человек полностью погружается. Почти в каждом человеке идет борьба не с негативными поступками и явлениями, а формируется культурно- образовательная среда, в которую он погружается и становится духовно богаче.
Культурно-досуговая деятельность позволяет насытить досуг глубиной содержания, превратить его в образ жизни каждого. Приведу слова великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского: «Мерило народа не то, каков он есть, а то, что считает прекрасным и истинным, по чем воздыхает.» 5 В России досуг не считается праздным делом.
Вот как определяют понятие культурно-досуговая деятельность русские ученые:
В. Я. Суртаев: «Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств реализации сущностных сил человека и оптимизации социально- культурной среды ,окружающей его. В культурно-досуговой деятельности, как правило, слитно присутствуют моменты преобразования, познания и оценки.» 6
Н. Ф. Максютин: «Культурно-досуговая деятельность есть специализированная подсистема духовно-культурной жизни общества, функционально объединяющая социальные институты, призванные обеспечить распространение духовно- культурных ценностей, их активное творческое освоение людьми в сфере досуга в целях формирования гармоничного развития, творчески активной личности.» 7
Таким образом, « культурно-досуговая деятельность есть способ индивидуального самоутверждения личности, осмысление своего бытия в прошлом, настоящем и будущем.» 8
Это определение принадлежит доктору педагогических наук, профессору, заведующему кафедрой культурно-досуговой деятельности Московского государственного университета культуры и искусств Жаркову Анатолию Дмитриевичу.
2§ Специфика классификации родовых методов культурно-досуговой деятельности.
В современной жизни, в условиях свободного выбора вида деятельности и большого количества различных форм проведения досуга, безусловно следует учитывать психологические особенности каждого человека. Эти особенности проявляются в познавательной, творческой и коммерческой видах деятельности. Также нельзя забывать и о культурологических особенностях каждой личности. Следовательно, исходя из природы культурно-досуговой деятельности необходимо использование сущностных методов.
Многими учеными всегда придавалось большое значение теоретическому обоснованию ведущего творческого метода. Основой каждого родового метода культурно-досуговой деятельности послужили изученные на практике законы органической природы учреждений культуры.
Лучшее качество каждого заключается в его естественности, в них нет ничего придуманного, не проверенного многолетней практикой. Для наглядности можно провести аналогию с открытием творческого метода К. С. Станиславским, названным «системой». «Система» — принадлежит самой нашей органической природе, как духовной, так и физической. Мы родились с этой способностью к творчеству, с этой “системой” внутри себя. Творчество — наша естественная потребность, и, казалось бы, иначе, как правило, по «системе», мы не должны бы были уметь творить. Но, к удивлению, выходя на сцену, мы теряем то, что дано природой. Законы искусства — законы природы… «Система» их восстанавливает, приводит человеческую природу к норме.» 9
«Родовые методы культурно-досуговой деятельности являются всеобъемлющими и включают в себя как элементы “внешней”, так и “внутренней” культуры. Следовательно, выбрать метод при подготовке и проведении культурно-досуговой программы возможно только при анализе всех компонентов и элементов технологического процесса.
Для создания культурно-досуговой программы недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо понимать и точно знать потенциальные возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности метода монтажа, иллюстрирования, театрализации и игры. С помощью этих методов, а также различных выразительных средств, создается программа. В ней решается актуальная социально- педагогическая и психологическая задача. Методы иллюстрирования, театрализации и игры способны самостоятельно осуществить художественное решение культурно-досуговой программы, так как с их помощью она из замысла режиссера переходит в реальное действо.
Итак, по классификации Анатолия Дмитриевича Жаркова первым методом методики культурно-досуговой деятельности считается метод монтажа. Это весьма справедливо, так как конструкция культурно-досуговой программы начинает формироваться с драматургического замысла. В каждом виде культурно-досуговой программы специалисты используют монтаж при разработке сценария. Ведь в каждом сценарии используется документальный материал, отрывки из различных литературных произведений, которые необходимо соединить в определенном порядке. Чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление неизбежно требуют монтажной организации материала.
Художественный монтаж ставит три задачи:
Выражает мысль художника (сценариста, драматурга), воплощает его идею, его видение мира.
Является творческим методом, что, в свою очередь, требует художественной подготовки специалистов.
Для использования художественного монтажа необходим определенный уровень гражданственности, жизненного опыта.
Без овладения методикой монтажа, невозможно обеспечить художественность культурно-досуговой программы.
Законы монтажа, используемые в моделировании культурно- досуговой программы:
Литературные, документальные материалы
Фрагменты сценических постановок
Монтаж бывает конструктивным и ассоциативным. В каждом виде монтажа существует много приемов. Приведу наиболее распространенные из них:
Контрастность. Сопоставление качественных характеристик оценки происходящего, зависящее от величины отношения разноплановых ярких эпизодов. Чем больше это соотношение, тем лучше различные оттенки в программе.
Источник: www.myunivercity.ru
Почему выбирают Евробайт?
Теория и практика пластико-хореографических программ : научные и публицистические статьи : сценическое движение, пластика, хореография, спортивно-бальный танец
Ершова О. В. Теория и практика пластико-хореографических программ : научные и публицистические статьи : сценическое движение, пластика, хореография, спортивно-бальный танец / О. В. Ершова. — Москва : [б. и.], 2017. — 185 с. ; 21 см. — Библиогр. в подстроч. примеч. и в конце ст.. — Др. кн. авт. на 4-й с. обл.
Рейтинг по отзывам:
Примечания:
На 4-й с. обл. авт.: Ершова О. В. — канд. пед. наук, доц. . — Библиогр. в подстроч. примеч. и в конце ст. . — Др. кн. авт. на 4-й с. обл.
Дата создания:
2021-02-08 10:50:28
Реставрация книги
Пожалуйста, помогите актуализировать информацию
Загрузить фотографию актуальной обложки книги
Дополнить или обновить информацию о книге
Купить
150р. Завтра
Яндекс Маркет
150р. Завтра
Бесплатно в пункт выдачи
Aliexpress
200р. Сегодня
Подписные издания
100р. 2-3 дн.
Smart Reading
300р. 2-3 дн.
250р. Завтра
100р. 2-3 дн.
Читай-город
250р. Завтра
Mynamebook
300р. Сегодня
Magic-kniga
75р. Завтра
Альпина книги
130р. 2-3 дн.
120р. 2-3 дн.
Диссертация
Заработать на знаниях
Реферат по теме Теория и практика пластико-хореографических программ : научные и публицистические статьи : сценическое движение, пластика, хореография, спортивно-бальный танец
Курсовая по теме Теория и практика пластико-хореографических программ : научные и публицистические статьи : сценическое движение, пластика, хореография, спортивно-бальный танец
ВКР/Диплом по теме Теория и практика пластико-хореографических программ : научные и публицистические статьи : сценическое движение, пластика, хореография, спортивно-бальный танец
Диссертация по теме Теория и практика пластико-хореографических программ : научные и публицистические статьи : сценическое движение, пластика, хореография, спортивно-бальный танец
Заработать на знаниях по теме Теория и практика пластико-хореографических программ : научные и публицистические статьи : сценическое движение, пластика, хореография, спортивно-бальный танец
Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Теория и практика пластико-хореографических программ : научные и публицистические статьи : сценическое движение, пластика, хореография, спортивно-бальный танец
Реставрация Теория и практика пластико-хореографических программ : научные и публицистические статьи : сценическое движение, пластика, хореография, спортивно-бальный танец
Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги, травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков, художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки. Мелкий ремонт (удаление пятен, плесени) или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги
Источник: rusist.info