В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 14.1 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации от25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», в целях усиления противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, расположенных на территории Барлукского муниципального образования, руководствуясь Уставом Барлукского муниципального образования
1. Разработать и утвердить «Перспективный План развития по обеспечению пожарной безопасности на территории Барлукского муниципального образования на 2021 – 2023 гг»
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Барлукского муниципального образования (http:// www.barluk-adm.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
муниципального образования: В.Д. Тирских.
Генплан Краснодара 2020 — самый совершенный генплан за последние десятилетия
от «19» января 2021 года № 4.4
«Перспективный План развития по обеспечению пожарной безопасности на территории Барлукского муниципального образования на 2021 – 2023 гг»
№ пп
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Исполнители
- Нормативно — правовое обеспечение мер пожарной безопасности на территории Барлукского муниципального образования
Разрабатывать и принимать правовые акты Барлукского МО по вопросам:
-организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Барлукского МО;
-организации обучения населения мерам пожарной безопасности, пожарно-профилактической работы в жилом секторе на территории Барлукского МО;
— определения формы социально значимых работ при участии граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Барлукского МО;
— своевременного внесения изменений в НПА Барлукского МО;
— проведение корректировок паспортов жилого сектора по каждому населённому пункту Барлукского муниципального образования (сведения по количеству домов, количеству проживающего населения в домах, по их социальному положению)
По мере необходимости в течение всего периода 2021-2023 гг.
Администрация Барлукского сельского поселения
- Повышение роли администрации поселения, органов территориального общественного самоуправления, населения в обеспечении пожарной безопасности на территории Барлукского муниципального образования
— реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности Барлукского МО;
— организация выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории 2021 — 2023 гг;
— обеспечение возможности беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
Лучшие практики комплексного развития территорий жилой застройки в российских городах
— создание условий по обеспечению возможности сообщения о пожаре и оповещения населения Барлукского МО о пожаре;
— организация обучения населения Барлукского МО мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространения пожарно-технических знаний;
— проведение социального и экономического стимулирования участия граждан и организация ДПК, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Постоянно в течение всего периода 2021-2023 гг.
Администрация Барлукского сельского поселения
— На собраниях, сходах граждан регулярно решать вопросы выполнения требований пожарной безопасности на территории Барлукского МО;
— Изготавливать и устанавливать на территории Барлукского МО щиты для размещения информации в т.ч. и информирования населения об обеспечении пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров и гибель людей;
— Проводить работу по выявлению нуждающихся в ремонте отопительных печей и электросетей престарелых граждан и инвалидов, проживающих как в муниципальном, так и в частном жилье. Информировать соответствующие организации и учреждения о выявленных недостатках и осуществлять контроль за их устранением;
— определение лиц, ответственных за проведение противопожарных профилактических мероприятий в населённых пунктах Барлукского муниципального образования;
— проведение разъяснительной работы среди населения о целесообразности оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями жилых помещений;
— организация работы по установке автономных дымовых пожарных извещателей в жилых домах, где проживают малоимущие граждане и многодетные семьи;
— контроль за обеспечением забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
— организация работы по выполнению требований пожарной безопасности на подведомственных объектах и территориях, в том числе в муниципальном жилищном фонде, и исполнению предписаний должностных лиц федерального государственного пожарного надзора;
— организация и проведение обследований территорий населенных пунктов на предмет их соответствия правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от25.04.2012 №390, в том числе в части не допущения свалок горючих отходов, а также складирования материалов, оборудования, тары, стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, разведения костров и сжигания отходов и тары в пределах противопожарного расстояния между зданиями;
— проверка состояния подъездных путей к зданиям и источникам наружного противопожарного водоснабжения для беспрепятственного проезда и установки пожарной техники. При ухудшении погодных условий, связанных с выпадением осадков проведение проверок по обеспечению проездов к объектам и источникам наружного противопожарного водоснабжения, своевременной очистки пожарных гидрантов в зимний период времени;
— организация и проведение мероприятий по профилактике пожаров в жилом секторе с привлечением представителей уличных комитетов, управляющих организаций, в том числе путем проведения подворовых обходов;
— проведение мероприятий по выявлению бесхозных строений, помещений и других мест возможного проживания лиц без определённого места жительства;
-при подготовке к весенне-летним пожароопасным периодам принятие мер по очистке территорий организаций, жилых домов от сухой травы, выполнение минерализованных полос в местах примыкания к объектам лесонасаждений, обеспечение дополнительными средствами пожаротушения;
— проведение противопожарной пропаганды;
— оказание малоимущим гражданам адресной социальной помощи, направленной на обеспечение пожарной безопасности жилых помещений.
Постоянно в течение всего периода 2021-2023 гг.
Администрация Барлукского сельского поселения
от «19» января 2021 года № 4
Порядок
реагирования при ухудшении пожарной обстановки на территории Барлукского муниципального образования
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Проведение сходов (собраний) граждан и дополнительных инструктажей по месту жительства.
Увеличение количества лиц по каждому населённому пункту Барлукского муниципального образования, которые привлекаются для проведения профилактических мероприятий
По мере необходимости, в течение всего 2021 года
Организация и проведение комиссионных обследований жилых домов (квартир), в которых проживают социально-незащищенные и социально-неблагополучные категории граждан, многодетные семьи, как стоящих на различных учетах, так и не стоящих, но требующие повышенного внимания, в том числе на предмет состояния электропроводки и печного отопления
По мере необходимости, в течение всего 2021 года
Проведение дополнительных мероприятий по профилактике пожаров в жилом секторе населенных пунктов, где отмечается ухудшение обстановки с пожарами или последствиями от них
По мере необходимости, в течение всего 2021 года
Информирование населения о мерах пожарной безопасности в быту и доведение информации о причинах произошедших пожаров с гибелью
По мере необходимости, в течение всего 2021 года
Проведение внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Барлукского сельского поселения
По мере необходимости, в течение всего 2021 года
Источник: barluk-adm.ru
О включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ
« О пожарной безопасности», Федерального закона от 06 ок¬тября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях усиления противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, расположенных на территории Семёновщинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить «Перспективный План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Семёновщинского сельского поселения на 2018 – 2020 г.».
2. При разработке «Программы развития территории Семёновщинского сельского поселения предусмотреть:
2.1. в целях обеспечения повышения роли администрации Семёновщинского сельского поселения, органов территориального общественного самоуправления, населения в обеспечении пожарной безопасности на территории Семёновщинского сельского поселения подготовить и провести:
— обустройство новых источников наружного противопожарного водоснабжения;
— изготовление схемы размещения пожарных водоемов на территории Семёновщинского сельского поселения, согласование их с подразделением ГПС;
— установку на территории Семёновщинского сельского поселения устройств по оповещению населения о пожаре, стихийном бедствии;
2.2. в целях укрепления пожарной безопасности организовать привлечение населения к тушению лесных пожаров на территории Семёновщинского сельского поселения.
2.3. В целях обеспечения финансирования в вопросах повышения материально-технического оснащения и готовности подразделений пожарной охраны (добровольной пожарной команды, добровольной пожарной дружины) решить вопрос о направлении средств, предусмотренных в сметах доходов и расходов (бюджета) поселения на реализацию Программы для усиления противопожарной защиты на территории Семёновщинского сельского поселения, приобретения пожарно-технического оборудования и запасных частей, средств индивидуальной защиты органов дыхания, оборудования для их обслуживания и огнетушащих средств.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Семёновщинского сельского поселения в сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Е.В.Баранов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Семёновщинского сельского поселения
от 11.05.2018 № 24
Перспективный ПЛАН
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Семёновщинского сельского поселения 2018 – 2020 г.г.
№ пп
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Исполнитель
1
2
3
4
1. Нормативное правовое обеспечение мер пожарной безопасности на территории Семёновщинского сельского поселения
1
Разработать и принять правовые акты Семёновщинского сельского поселения по вопросам:
-организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Семёновщинского сельского поселения;
— организация обучения населения мерам пожарной безопасности, пожарно-профилактической работы в жилом секторе на территории Семёновщинского сельского поселения;
— определение формы социально значимых работ при участии граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Семёновщинского сельского поселения.
Своевременно перерабатывать и вносить изменения в НПА
2. Повышение роли администрации поселения, органов территориального общественного
самоуправления, населения в обеспечении пожарной безопасности на территории Семёновщинского сельского поселения
2.1.
Организовать проведение проверок состояния работы администрации Семёновщинского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
1) реализовать полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности Семёновщинского сельского поселения;
3) разработать и организовать выполнение муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории 2018 -2020 г.г;
4) при необходимости установить особый противопожарный режим на территории Семёновщинского сельского поселения , а также дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия;
5) обеспечить возможность беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
6) создать условия по обеспечению возможности сообщения о пожаре и оповещения населения Семёновщинского сельского поселения о пожаре;
7)организовать обучение населения Семёновщинского сельского поселения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
8) проводить социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране (добровольной пожарной команде, добровольной пожарной дружине), в том числе участия в борьбе с пожарами.
2.2.
Внесение предложений населением, руководителями организаций, предприятий и учреждений в план работы Семёновщинского сельского поселения о рассмотрении вопроса о работе администрации по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Семёновщинского сельского поселения.
2.3.
Подготовить и провести следующие мероприятия:
— уточнить списочный состав добровольных пожарных дружин (команд) по населенным пунктам Семёновщинского сельского поселения, иметь сведения об обеспеченности первичными средствами пожаротушения, доукомплектовать ими добровольных пожарных;
— организовать проверку противопожарного водоснабжения с привлечением ОНД, Службы пожаротушения ПЧ;
3. Укрепление пожарной безопасности
3.1.
На собраниях населения регулярно решать вопросы выполнения требований пожарной безопасности на территории Семёновщинского сельского поселения;
3.2.
Изготовить и установить на территории Семёновщинского сельского поселения щиты для размещения информации в т.ч. и информирования населения об обеспечении пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров и гибель людей;
3.3.
Проводить работу по выявлению нуждающихся в ремонте отопительных печей и электросетей престарелых граждан и инвалидов, проживающих как в муниципальном, так и в частном жилье. Информировать соответствующие организации и учреждения о выявленных недостатках и осуществлять контроль за их устранением;
Администрация Семёновщинского сельского поселения
175435, Новгородская обл., Валдайский р-он, д.Семеновщина,ул.Центральная, д.104
8 (816-66) 42-135
Как нас найти
Поддержка/Отзыв
Выдержка из Закона N 124-ФЗ
Классификация информационной продукции
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
ГАРАНТ:
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Источник: semadm.ru
Как разработать стратегический план для поселения
Большинство органов и должностных лиц местной власти провинциальной части России воспринимают стратегическое планирование как непонятное и ненужное занятие. Органы власти поселений привыкли решать возникающие вопросы в текущем режиме и не сосредотачивают силы и средства на главном – развитии муниципального образования. Причины могут быть разными.
Многие чиновники ощущают, что надолго не задержатся во власти. Им не хватает знаний и кадров для планирования на среднесрочный или долгосрочный период. Органы власти районов зачастую негативно относятся к проявлениям самостоятельности органов власти в поселениях.
ПРИМЕР 1. У городского поселения Сафоново Смоленской области стратегического плана развития нет. С советских времен никто не пытался заглянуть в будущее и ответить на вопрос «Каким этому городу быть через 10, 20, 30 лет?» Нет такого плана и у муниципального района, в состав которого входит это поселение.
По инициативе группы членов городского совета депутатов 1 июня 2017 года был организован и проведен круглый стол «Проблемы и перспективы развития Сафоново и Сафоновского района». Депутаты предложили обсудить вопросы разработки плана стратегического развития поселения. На мероприятии присутствовали депутаты Госдумы и областной думы, городского совета, а также представители местной общественности. А вот от районной администрации и районного совета никто не пришел, хотя приглашения были направлены. И таких примеров, когда другие интересы стоят выше благополучия и развития собственного муниципального образования, на практике много.
Зачем поселению документ стратегического планирования
Нормы Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ распространяются на все муниципальные образования, независимо от их типа. Единственное исключение – статья 39. В ней право самостоятельно принимать решения о разработке стратегий и планов мероприятий по их реализации предоставлено только органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Поселения в этой статье не упоминаются.
По мнению экспертов фонда «Институт экономики города», коллизию можно трактовать двояко. Первая трактовка: для поселений, в отличие от городских округов и муниципальных районов, разработка документов стратегического планирования обязательна. Вторая: поселения не имеют права разрабатывать документы стратегического планирования. Как показали обсуждения Закона № 172-ФЗ на различных мероприятиях, специалисты юридических служб муниципальных образований склоняются к первой трактовке. Однако представители федеральных органов, ответственных за разработку Закона № 172-ФЗ, считают справедливой вторую.
1 декабря 2015 года Минэкономразвития начало вести в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» реестр документов стратегического планирования. Министерство включает в реестр все документы стратегического планирования, разработанные в муниципальных образованиях, в том числе в поселениях. Это может служить косвенным подтверждением того, что городские и сельские поселения могут заниматься стратегическим планированием на тех же основаниях, что и муниципальные районы и городские округа.
Накоплен и успешный опыт реализации стратегического планирования на поселенческом уровне.
ПРИМЕР 2. Успешной можно назвать реализацию документов стратегического планирования в городе Мышкине Ярославской области, городе Покрове Владимирской области, городе Похвистнево Самарской области.
Относительно недавно, в 2015–2016 годах, приняты стратегии социально-экономического развития поселка Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия), Чернушинского городского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края, Платнировского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края, Степанцевского сельского поселения Вязниковского района Владимирской области.
Ответить на вопрос, разрабатывать ли документ стратегического планирования в отдельно взятом поселении, может только орган местного самоуправления этого поселения совместно с активными гражданами и бизнесом. При принятии решения следует учитывать, что стратегические идеи и проекты развития поселения могут быть отражены и в стратегии муниципального района, и в стратегии субъекта РФ. Но лучше оформить отдельный документ стратегического планирования поселения. Это позволит поселению проводить собственную социально-экономическую политику, самостоятельно привлекать инвесторов, отстаивать свои интересы. А если поселение хочет самостоятельно участвовать в каких-либо программах поддержки, то без документов стратегического планирования не обойтись.
Прежде чем вынести решение о разработке документа стратегического планирования, следует рассмотреть все возможные варианты развития событий и их последствия, предусмотреть различные ситуации.
ПРИМЕР 3. Можно отказаться от разработки документа стратегического планирования. Но тогда есть риск, что поселение окажется менее привлекательным для инвесторов или менее конкурентоспособным по сравнению с соседями, у которых есть документы стратегического планирования. Если вы займетесь разработкой плана при недостатке квалификации и ресурсов, получится документ, который скорее отпугнет тех, на кого он ориентирован. Можно разработать неплохой документ, но не найти ресурсы для его реализации. Тогда вы впустую потратите время и усилия.
Все проблемы, которые могут возникнуть в процессе разработки и реализации документа стратегического планирования поселения (финансовые, кадровые и другие), нужно решить заранее.
НА ЗАМЕТКУ
Когда имеет смысл браться за разработку стратегического плана
Разрабатывать отдельный документ стратегического планирования целесообразно, если:
- в поселении есть специалисты необходимой квалификации или возможность привлечь консультантов;
- есть перспективные проекты развития, к которым нужно привлечь внимание инвесторов и властей муниципального района, регионального и федерального уровней;
- намечаются серьезные преобразования, изменяющие условия существования и развития поселения;
- есть возможность включиться в программы финансирования, где условием участия является наличие собственной стратегии развития или стратегического плана;
- есть угроза утраты поселения и готовность бороться за его сохранение.
Кто может оказать поддержку в разработке
Разработка стратегического документа поселения требует финансовых затрат. А большинство городских и сельских поселений России дотационные. Поэтому органам местной власти поселения нужно выявить внебюджетные источники финансирования работ по созданию стратегических документов.
В сохранении и процветании поселения, помимо жителей и органов местного самоуправления, заинтересован бизнес, который работает на территории муниципального образования, в том числе кредитные организации. Бизнес и банки могут финансово поддержать разработку стратегии или стратегического плана для поселения. К финансированию работ можно также привлекать различные фонды. Например, фонд «Перспектива» – грантооператор для гражданских инициатив в малых городах и сельских территориях (распоряжение Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 68-рп).
- реализация социально значимых проектов, направленных на развитие институтов гражданского общества в малых городах и сельской местности;
- поддержка краеведческой работы;
- сохранение народных культурных традиций (в том числе народных промыслов и ремесел);
- профориентация молодежи в малых городах и сельской местности;
- развитие диалога между властью и обществом;
- развитие и укрепление институтов местного самоуправления.
Как организовать работу над стратегическим планом для поселения
На первом этапе утвердите постановление или распоряжение о начале разработки стратегического плана. Обычно это делает глава муниципального образования. Создайте специальные рабочие группы или органы.
На втором этапе проведите сбор и оценку аналитического материала. С целью сбора информации организуйте различные мероприятия: круглые столы, собрания, совещания, форумы и т. д. Наладьте диалог с бизнесом и обществом. Постарайтесь заинтересовать стратегическим планированием все население. Привлеките СМИ, чтобы о работе над документами узнало как можно больше людей.
Разработайте анкету с учетом специфики вашего муниципального образования и проведите опрос населения.
ПРИМЕР 4. В Сафонове при разработке стратегического плана за основу взяли шкалу потребностей горожан и степень их удовлетворенности. Был проведен опрос населения. Разработчики анкеты использовали вопросы всероссийского опроса общественного мнения «Индекс счастья российских городов», проведенного Фондом региональных исследований «Регионы России».
К ним были добавлены еще несколько вопросов, чтобы их общее количество достигло 10. Всего было опрошено 226 человек. Результаты опроса вы видите в таблице.
Вопросы
Доля респондентов, ответивших на вопрос положительно, %
Довольны ли вы уровнем медицинского обслуживания в городе?
Источник: cmokhv.ru