Летом возрастает популярность автомобильных путешествий, а с текущими сложностями с полетами в 2022 году это хорошая возможность посетить замечательные места на территории России. Помочь составить оптимальный маршрут сможет изучаемый сегодня навигатор NAVITEL T737 PRO, построенный на базе операционной системы Android. Эта модель оснащена 3G-модулем, позволяющим оперативно получать обновления карт, информацию по заторам по пути движения, а также предупреждения по стационарным камерам.
Доступно устройство за 6490 рублей, согласно данным сервиса Яндекс.Маркет.
Комплектация
Упакован в коробку из плотного картона с подробной информацией по техническим характеристикам. Комплект включает крепление на лобовое стекло, автомобильное зарядное устройство, кабель microUSB, блок питания, руководство пользователя и гарантийный талон.
Обновление планшета с Навител
Внешний вид
В основе используется традиционный Android планшет с диагональю 7 дюймов. Выполнена крышка из пластика черного цвета с шероховатым покрытием.
alt=»NAVITEL T737 PRO»
В верхней зоне крышки есть съемный участок, скрывающий нишу для SIM-карты и карты памяти.
Для зарядки используется разъем microUSB. Есть аудиоразъем, используемый для подключения проводной гарнитуры.
Рамки вокруг экрана со средней шириной около 1 сантиметра. Есть защитное покрытие.
Можно обратить внимание на динамик на одной из граней. Он используется для совершения голосовых вызовов.
Установленный в NAVITEL T737 PRO модуль 3G не только обеспечивает беспрерывный доступ в интернет, но и поддерживает голосовые вызовы, а также текстовые сообщения.
Комплектный блок держателя, используемого для крепления на лобовом стекле, корпус фиксирует надежно, не перекрывая доступ к разъемам. Вне поездок его можно использовать как настольную подставку.
Этот элемент соединяется с прижимной ножкой и вакуумной ножкой. В комплекте есть зарядка как с прикуривателя, так и розетки.
Экран
NAVITEL T737 PRO оснащен дисплеем с диагональю 7 дюймов. Разрешение 1024х600 пикселей. Детализация достаточна для комфортной работы с интерфейсом, зернистость при эксплуатации с рук и лобового стекла не бросается в глаза.
Это IPS-матрица. Информация хорошо читаема под разными углами. Мы использовали его для поездки из Казани в Сочи и обратно, в дневное и ночное время проблем не обнаружили.
Платформа
Работает на четырехъядерной платформе MT8321 с тактовой частотой 1.3 ГГц. Доступны 1 Гбайт оперативной и 16 Гбайт встроенной памяти. Маршруты с большим расстоянием прокладывает шустро, с зависаниями интерфейса не сталкивались.
Во время длительных стоянок можно будет посмотреть фильмы и сериалы, а также поиграть в простые игры. Помимо отмеченного выше 3G-модуля, также есть однодиапазонный Wi-Fi и Bluetooth 4.0.
Аккумулятор
За автономную работу отвечает батарейка с емкостью 2800 мАч. С выставленным на максимальную яркость экраном заряда хватает на 4 часа. Зарядка проводится через разъем microUSB.
Софт
Работает на базе операционной системы Android 9.0 Go Edition. Программа Навител.Навигатор предустановлена с набором карт России и СНГ. Устройство продолжает получать актуальные обновления софта и карт.
Итоги
NAVITEL T737 PRO – планшет-навигатор с Android и предустановленным навигационным софтом. Актуальные карты, вывод данных по траффику на дорогах, предупреждения по камерам. IPS-дисплей, держатель и зарядка в автомобиль, набор для зарядки с розетки, две SIM с голосовыми вызовами. Из минусов малое время автономной работы.
Источник: megaobzor.com
Navitel T737 Pro — Опыт использования планшета-навигатора
Я регулярно пользуюсь мобильной навигацией в автомобиле. Карты позволяют не только строить наиболее оптимальные маршруты, но и информируют о дорожной ситуации, а также предупреждают о камерах и ограничениях в пути.
Различных картографических сервисов сегодня множество, их выбор довольно велик. Я привык к Яндекс Картам, но назвать их идеальными довольно сложно. Есть приложение от Google, от 2ГИС, свой сервис стремительно дорабатывает Huawei. Помимо перечисленных компаний есть карты от других компаний, в том числе и профессиональные решения.
Софт от Navitel довольно интересен, и целью этого обзора не является знакомство с основным сервисом компании. Возможно, когда-то мы поговорим и о нем. Карты Navitel распространяются по лицензиям, они платные и специфичные. Интерфейс приложения, возможно, визуально не производит какого-либо особенного впечатления, но возможности сервиса действительно интересны.
В начале года у меня появился планшет от Navitel, который заточен на навигацию в автомобиле. Уже несколько месяцев я его использую в различных поездках, ведь за это время сложилось вполне устойчивое впечатление. Могу предположить, что компания не разрабатывала платформу для планшета (кстати, в портфолио бренда это не первый планшет), скорее всего был выбран один из множества готовых вариантов, который получил логотип компании и фирменное ПО.
Признаюсь, что я не сразу смог запустить устройство. Я подключил его к сети, но ничего не происходило во время нажатия на кнопку включения. Оказывается, что планшет нужно подключить к сети с помощью комплектного зарядного устройства и оставить в таком состоянии на определенное время. Так и получилось, после зарядки аккумулятора устройство запустилось.
Помните, когда-то давно такие же манипуляции необходимо было проводить с самыми первыми планшетами? T737 Pro как раз мне напомнил тот период, когда подобные устройства только начали массово появляться у компаний с преимущественно российским позиционированием. Планшет от Navitel можно отнести к нише бюджетных решений, ведь это доступное мобильное устройство с относительно большим экраном. Аналогичные девайсы зачастую имеют простое железо и минимальный набор возможностей. Однако, в чем главная фишка именно этого планшета?
На устройство предустановлено не просто приложение с картами Navitel, а именно сервисы Navitel. При активации GPS запускаются и фирменные сервисы, которые позволяют устройству весьма точно определять местоположение без подключения к сети и беспроводным каналам связи. Аналогичный принцип работы у навигаторов. Софт от Navitel вместе с системой занимает большую часть памяти накопителя (около 13 Гб из 16 Гб), однако память девайса можно расширить за счет карточки памяти. На нее же стоит загружать карты разных стран.
На рабочем экране планшета размещены ярлыки быстрого доступа к конкретным разделам картографического сервиса Navitel. Навигация работает довольно шустро, планшет точно определяет местоположение. Железо устройства поддерживает несколько наиболее популярных спутниковых систем, поэтому можно использовать софт иных картографических и навигационных компаний.
Еще одной важной особенностью сервиса является то, что вместе с планшетом пользователь получает лицензию на использование карт для России, а также множества других государств, включая ближнее зарубежье и Европу. Эту лицензию нельзя перенести на другое устройство, но для планшета она бессрочна. Можно постоянно обновлять карты, а также без ограничений использовать различные сервисы Navitel.
Комплект поставки устройства довольно богат, но все это так или иначе предназначено для крепления и использования устройства в автомобиле. Предполагается, что планшет можно будет прикрепить с помощью фиксатора к лобовому стеклу. В коробке можно также найти автомобильное зарядное устройство.
Скриншоты системы
Планшет в качестве навигатора? Почему бы и нет. Интерфейс Android привычен, им легко управлять. Можно установить дополнительный софт. Экран 7 дюймов — это большой и удобный размер для навигации.
Стандартный размер экрана навигатора — около 5-6 дюймов. Яркость экрана достаточна, планшет вполне комфортно использовать в солнечный день.
Безусловно, некоторые читатели могут мне сейчас возразить и сказать: какой смысл в планшете, если можно использовать смартфон, благо они все сегодня с огромными дисплеями? И вы будете правы, но подобные устройства автомобилисты как правило покупают целенаправленно. Я регулярно встречаю в такси водителей, которые берут заказы и управляют системой с помощью планшетов. Видел подобные решения у тех, чьи маршруты могут быть не такими предсказуемыми, а дороги — дальними. Решение, безусловно, нишевое, но и у подобных девайсов есть своя аудитория.
Как T737 Pro в качестве типичного планшета, и подходит ли он для иных задач? А вот здесь стоит остановиться подробнее на характеристиках гаджета.
Процессор устройства MT8321 ARM-A7 (28 нм, 4 ядра, графика Mali-400 MP2) был представлен почти 5 лет назад, т.е. в середине 2016 года. Поддерживается Wi-Fi 4, Bluetooth 4.0, а также сети 3G (поддержки 4G нет). Оперативная память 1 Гб типа LPDDR3 работает, ожидаемо, в одноканальном режиме. Запустить старые и простые игры возможно, как и крутить фильмы в разрешении вплоть до FullHD.
Для каких-то специфичных задач устройство не совсем подойдет. Нужно исходить из того, что такое железо больше всего подходит для конкретных целей, в частности для навигации. Качественная и стабильная работа софта обусловлена возможностями железа, а уже потом стоит задаваться вопросами оптимизации.
Устройство не подвисает и не тормозит, но работает очень медленно. Определенный плюс — это соответствующая платформа, т.е. Android Go 9.0. Однако чудеса в мире Android происходят редко, поэтому планшет не производит особенного впечатления по скорости работы. Любой необходимый софт можно скачать из фирменного магазина приложений Google.
Имеется весьма скромная камера, и она здесь скорее номинальная. Автономность средняя, около 6 часов работы устройства с активным GPS и средним уровнем подсветки. Заряжается аккумулятор планшета дольше 4 часов. Автомобильное использование планшета предполагает постоянную подачу питания, поэтому автономность устройства вряд ли стоит рассматривать вне указанного обстоятельства.
Планшет производит впечатление довольно простого устройства, без изысков. Я давно не встречал девайсы, у которых можно снять часть корпуса или ощутить рельефный, фактурный пластик корпуса. С помощью планшета можно совершать звонки, качество приема сигнала хорошее. Девайс поддерживает попеременную работу двух сим-карт, что даже для доступного планшета определенная редкость. К качеству звонков вопросов нет.
Navitel T737 Pro — оригинальное устройство, и этот планшет можно рассматривать в качестве более функциональной альтернативы навигатора. По крайней мере, свои задачи в части системы автомобильной навигации он отрабатывает достойно.
С уважением, ваш IP 🙂
Источник: helpix.ru
Тестируем автомобильный навигационный планшет NAVITEL A737
Тестируем автомобильный навигатор, или, по-другому, автомобильный навигационный планшет NAVITEL A737. А также смотрим, как работает навигационная программа «Навител Навигатор» 2017 года.
С ростом возможностей мобильных телефонов и навигационных приложений для них многие начали прочить скорый закат эры навигаторов как отдельной ниши устройств. Мол, намного проще использовать универсальный телефон, чем заводить для этого навигатор. Однако несмотря на такие прогнозы рынок навигаторов хотя и сократился, но не исчез. Оказалось, что специализированное устройство и специализированная программа до сих пор востребованы – просто потому, что они намного удобнее, чем универсальное устройство.
Наш тест посвящен флагману автомобильных навигаторов NAVITEL – автомобильному навигационному планшету NAVITEL A737. Он называется не навигатором, а планшетом, поскольку работает под управлением операционной системы Android 6.0 и открыт для установки любых приложений, как все андроид-устройства. Это значит, что пользователь может расширить базовые возможности девайса, добавив все, что посчитает нужным.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Перед нами привычный планшет с 7-дюймовым экраном с матрицей IPS, имеющей разрешение 1024×600 точек. Этого разрешения вполне достаточно для работы навигационной программы NAVITEL. Однако главное здесь не размер экрана, а наличие двух слотов под SIM-карты. Такое решение позволяет всегда поддерживать связь с онлайн-сервисом NAVITEL, получать информацию о пробках и строить маршрут с учетом загруженности дорог.
Мозгом устройства является 4-ядерный процессор Intel SoFIA 3G-R Quad Atom Cores с тактовой частотой 1 ГГц (выпущен компанией Intel в 2015 году специально для использования в планшетах и планшетофонах). Помогает ему оперативная память DDR3 объемом 1 Гб. Встроенной памяти в 16 Гб вполне достаточно для установки навигационного приложения и дополнительных программ. Имеется слот для карты micro SD, в который устанавливаются карточки до 32 Гб.
В целом это вполне рабочая конфигурация, которая обеспечивает и быстрое перестроение маршрута навигационной программой, и «гладкую» работу самого приложения даже в ресурсозатратном 3D-режиме. Также планшет поддерживает интерфейсы подключения micro USB, Bluetooth, Wi-Fi, есть разъем mini-jack для подключения наушников или гарнитуры.
Все разъемы и слоты находятся под боковой крышкой, которая открывается после небольшого нажатия пальцами. Она оснащена датчиком открытия: чтобы устройство включилось, крышку необходимо закрыть.
В NAVITEL A737 имеются две камеры: фронтальная – 0,3 Мп и тыловая – 2 Мп. При испытании устройства в качестве видеорегистратора мы будем использовать тыловую. Есть датчик освещенности.
Рассказывая про технические особенности навигатора, нельзя обойти стороной GPS-приемник. В NAVITEL A737 используется современный 64-канальный чип, в котором одновременно идет позиционирование под двум навигационным группировкам – GPS и ГЛОНАСС. Это позволяет одновременно принимать сигналы от 10–13 спутников. То что нужно для навигатора.
В комплекте к автомобильному навигационному планшету NAVITEL A737 идут два зарядных устройства: для сети 220 В и для автомобильной бортовой сети. Последнее вставляется в разъем прикуривателя и соединяется с планшетом при помощи кабеля. Также прилагается кронштейн на силиконовой присоске для крепления навигатора к лобовому стеклу. Кронштейн удобный, держится на стекле хорошо. Планшет можно быстро поставить и снять.
Пластик корпуса NAVITEL A737 удобный матовый, с рифленой поверхностью, хорошо лежит в руке. У корпуса есть три небольших недостатка, на которые считаем нужным обратить внимание. Точнее, это даже не недостатки, а особенности.
Первая особенность обусловлена самой конструкцией. Из-за съемной крышки разъем mini USB, в который включается зарядка планшета, получился очень углубленным и немного не соосным. Поэтому при подключении кабеля нужно быть внимательным и осторожным.
Вторая особенность: низкий ток зарядки автомобильного адаптера питания – всего 1000 мА. Этого очень мало для планшета. При работающей навигационной программе он очень медленно заряжается. Можно проездить целый день, а уровень заряда так и не станет полным. При этом планшет оснащен аккумулятором емкостью 2700 мА·ч.
И третья особенность: достаточно жесткий, металлический звук встроенного динамика.
Видеообзор навигатора (автомобильного планшета) NAVITEL A737.
НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Главное, для чего покупается навигационный планшет, – использование навигационной программы. Поставляется планшет с лаунчером и навигационной программой «Навител Навигатор» версии 9.8.18. Программа существует на рынке давно и известна многим автолюбителям. Ее подробное описание займет много места (как объемная книга), так как в ней присутствуют все возможности современной навигации. Мы постараемся не перегружать читателя техническими деталями, а обратим внимание на то, что нам показалось самым интересным и нужным.
Первое, с чего начнем, – прокладка маршрута. Делается это самой навигационной программой, а не облачными сервисами, как в мобильных приложениях, которые многие привыкли использовать. Это несомненный плюс, так как в случае потери связи с сервисом или ее отсутствия, что часто бывает в дороге, навигатор всегда выполнит свою функцию и доведет водителя до места назначения.
Маршрут выстраивается с учетом пробок, информация о которых передается как раз через сеть. Водителю предлагается на выбор до трех альтернативных маршрутов, из которых он выбирает наиболее оптимальный. При этом по каждому из них рассчитываются время в пути и время прибытия.
Второе, что хочется отметить, – трехмерный режим отображения карты. Конечно, в лесу от него толку не будет, но вот в городе его наглядность просто потрясает. Очень удобно ездить и ориентироваться по маршруту. Нужно понимать, что для работы навигатора в этом режиме как раз и нужны высокопроизводительный процессор и оперативная память.
Следует упомянуть и удобные «шарики» с подсказками о назначении того или иного объекта или о наличии магазинов в домах – это просто и удобно. К тому же, категории объектов, отображаемых на карте, можно настроить и при необходимости убрать лишние.
В конце наших кратких заметок о навигационной программе «Навител Навигатор» отметим целый блок онлайн-сервисов, которые обеспечивают оперативную информацию о дорожный событиях и дорожной обстановке. Естественно, самый основной сервис, который нужен каждому водителю, – информация о пробках.
Но кроме него через навигационную программу можно оставлять и получать сообщения о дорожных событиях. За это отвечает сервис «Навител.События». Можно сообщить о ДТП, дорожных работах и просто об опасности, при этом указав, в каком ряду дороги оно произошло. Внесенное событие сразу станет доступно всем пользователям навигационной программы, благодаря чему они смогут скорректировать свое движение.
Необычный и интересный сервис «Навител.Друзья» позволяет найти месторасположение друга, увидеть его на карте и сразу проложить к нему маршрут (актуально только для пользователей программы). А вот не менее любопытный сервис «Навител.SMS» позволяет быстро отправить сообщение со своими координатами или запросить координаты абонента и также проложить к нему маршрут.
Ну и напоследок обратим внимание на еще один сервис – «Навител.Погода». Он позволяет в одно касание посмотреть текущую погоду и ее прогноз. Больше всего нам понравилась возможность отображения сведений о погоде на основной карте при уменьшении масштаба. Смотришь на трехмерное изображение города – а над домами облачка летают или солнышко светит.
С одной стороны, мило, с другой – удобно и к месту. Поставщиком метеорологической информации является компания «ГисМетео».
Еще одна полезная функция программы – система динамических POI. Ее основная идея в том, что при запросе информации об объекте выводится не только адрес, но и дополнительные сведения, например, стоимость бензина или расписание работы кинотеатра. Идея хорошая, но, к сожалению, эта информация доступна на малом количестве объектов.
Если говорить про картографическую основу, то программе «Навител Навигатор» можно смело поставить четверку с плюсом. Дороги отображаются адекватно. Проблем при прокладке маршрутов по основным дорогам и магистралям замечено не было. Программа знает новые развязки и схему движения по ним.
Минус поставлен по двум причинам. Первая – за ошибки при прокладке маршрута по внутридворовым проездам, на которые мы успели наткнуться во время теста, но это не самое главное. Вторая – из-за точек POI и объектов на карте. Создается такое ощущение, что разработчики новые объекты добавляют, а старые, потерявшие актуальность, не убирают. Мы натыкались на камеры, которые были сняты несколько лет назад, но все еще отображаемые на карте; на пешеходные переходы, которых давно уже нет; на заправки, которые были демонтированы…
В противовес этим досадным недостаткам можно поставить карты 12 стран мира, которые установлены в навигационном планшете по умолчанию. На них есть все населенные пункты, с их особенностями, магазинами и заправками. В нем есть все то, для чего и приобретается навигатор, – карты, объекты, дороги.
Видеообзор работы навигационной программы «Навител Навигатор».
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
ДОСТОИНСТВА
Удобный планшет с возможностью использования двух сим-карт. Карты 12 стран мира в навигационной программе «Навител Навигатор». Операционная система Android 6.0 с возможностью установки игр и приложений. Видеокамеры.
Ошибки в точках POI. Невысокий зарядный ток автомобильного адаптера.
Автомобильный навигационный планшет NAVITEL A737 – устройство, которое будет интересно многим автолюбителям. Он обладает хорошим соотношением цена–качество. Хорошо зарекомендовавшая себя навигационная программа «Навител Навигатор» удобна в использовании. Благодаря ОС Android 6 функционал планшета при необходимости можно расширить, установить дополнительные приложения.
Источник: www.autodela.ru