Планируемые результаты освоения образовательных программ что это такое

О чем речь? Педагогический проект стал логическим следствием инновационных процессов, происходящих в современном образовании. Динамичные изменения порой ставят педагога перед отсутствием готовых рецептов решения тех или иных задач.

На что обратить внимание? Но это вовсе не значит, что от учителя требуется изобретать что-то совершенно новое. Порой нужно лишь взять за основу классическое решение профессиональных задач и наслоить на него современные инструменты. Так каким же должен быть педагогический проект?

Оглавление:

  1. Что такое педагогический проект учителя
  2. 5 ключевых видов современного педагогического проекта
  3. Этапы составления педагогического проекта
  4. Пример структуры педагогического проекта
  5. 4 критерия оценки индивидуального педагогического проекта

Что такое педагогический проект учителя

Педагогический проект — это не просто специфическая форма представления результатов своей работы в рамках аккредитации, а настоящее средство решения проблем, с которыми учителя сталкиваются в своей работе.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы по физике , Особенности ОГЭ по

педагогический проект учителя

Педагогический образовательный проект отражает деятельность учителя в конкретных условиях и ресурсном обеспечении. Он представляет собой основу для:

  • определения стиля ведения педагогической деятельности;
  • создания новых методов взаимодействия с учащимися, их родителями и другими лицами;
  • разработки подходов к обучению, развитию и воспитанию детей;
  • определения оптимального направления учебно-развивающего процесса для разных возрастных групп и в конкретных условиях;
  • концепций построения образовательной деятельности и педагогических теорий;
  • разработки приемов и методов организации воспитательного и учебного процесса.

Как стать репетитором
и получать дополнительный
доход до 100 000 рублей в месяц

Эксперт Ольга Анисимова, — успешный репетитор, победитель конкурса «Учитель года Астрахани 2020», советник директора по воспитанию.

Стать репетитором намного проще, чем вам кажется. Главное — правильно организовать учебный процесс. Инструкция поможет вам избежать 90% ошибок, с которыми сталкиваются педагоги, совершая свои первые шаги в сфере образования.

Как стать репетитором

Получить инструкцию бесплатно

Уже скачали 8673 человека

Основная образовательная программа: проектирование и планируемые результаты

Эксперт Ольга Анисимова, — успешный репетитор, победитель конкурса «Учитель года Астрахани 2020», советник директора по воспитанию.

Педагогический проект в школе – это направление исследовательской деятельности учителя. Полученные результаты могут лечь в основу научных работ в различных областях образования.

5 ключевых видов современного педагогического проекта

Существует всего 5 видов педагогических проектов:

  • Ориентированные на исследование

Имеют четкую структуру и подтверждают последовательность действий учителя. Эти проекты требуют конкретных целей и методов реализации, соответствующих определенным условиям. Примерами являются исследовательские рефераты и учебные эссе.

Характеризуются неоднозначной структурой. Они не требуют от учителя соблюдения конкретной последовательности действий и разрабатываются в процессе реализации. Масштаб таких проектов гибкий. Он разрабатывается и модифицируется согласно логике поставленных задач и интересам участников.

Творческие педагогические проекты представляют собой разработку внеклассных мероприятий учителя с детьми, написание стенгазет, организацию выставок и спортивных мероприятий.

Интерактивный урок: методика и инструменты

Представляют собой сбор информации о каком-либо процессе или объекте: направлены на выявление его существенных свойств, особенностей и функциональной роли в образовательном процессе. К информационным проектам относятся репортажи, ведение педагогических блогов, медийные проекты и разработка образовательных веб-сайтов.

педагогический проект учителя

Они предполагают разделение обязанностей между участниками, имеют свободную структуру, которая разрабатывается по ходу деятельности. Игровые проекты имеют творческую направленность. К ним относятся написание сценариев праздников в образовательных учреждениях, разработка планов учебных занятий или их частей, создание программ образовательных мероприятий.

Они ориентируются на итоговые результаты, поскольку имеют конкретную задачу. Цели практического проекта утверждаются до начала работы и не меняются. Все участники выполняют конкретные роли и действия, направленные на достижение определенных результатов, предназначенных для удовлетворения интересов и потребностей учащихся.

Такие проекты связаны с методической работой учителей, разработкой учебной литературы, планированием внеурочной деятельности, разработкой учебных программ.

То, каким педагогическим проектом преподаватель будет заниматься, зависит от выбранной им темы. Считается, что детям помладше интереснее творчество и игры. Поэтому воспитатели в ДОУ зачастую выбирают темы педагогического проекта, связанные с героями сказок, поделками или рисованием. А вот детей постарше уже можно завлечь наукой. Школьные учителя вполне могут заниматься со старшеклассниками инновационными педагогическими проектами.

педагогический проект учителя

Помимо представленных видов, педагогические проекты различаются по количеству вовлеченных участников (индивидуальные, групповые, коллективные) и продолжительности их реализации (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).

Этапы составления педагогического проекта

Чтобы разработать хороший педагогический проект, стоит придерживаться следующих этапов его создания:

  1. Анализ текущей ситуации (определение проблем или противоречий, требующих решения).
  2. Предложение идей.
  3. Формулировка конкретного замысла проекта и цели его реализации.
  4. Определение задач, имеющихся и требуемых ресурсов, наличие необходимых условий.
  5. Установление планируемых результатов и их точного назначения, определение критериев оценки ожидаемых итогов.
  6. Предположение последствий реализации проекта (социокультурных и самообразовательных).
  7. Разработка реализации проекта.
  8. Непосредственно само осуществление проекта посредством непрерывной диагностики, анализа и координации всей деятельности.
  9. Формирование итоговых результатов, представление проекта на ознакомление педагогической общественности.

Пример структуры педагогического проекта

  1. Титульный лист:
    • наименование образовательного учреждения (полностью);
    • название проекта;
    • по виду деятельности: ориентированный, творческий, информационный, игровой, практический;
    • по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, коллективный;
    • по особенностям контактов: между детьми одной группы, между группами детей, между детьми в дошкольном образовательном учреждении;
    • по продолжительности: краткосрочный (1 или более уроков ­ 1-2 недели), среднесрочный (1 неделя ­ 1 месяц), долгосрочный (от 1 до 6+ месяцев);
    • претенденты: дети (возрастная группа);
    • авторы проекта: должность, Ф. И. О.;
    • дата написания.
    Читайте также:
    Nokia connectivity cable driver что это за программа и нужна ли она

    педагогический проект учителя

    • проблема: описание проблемы, которую затрагивает проект;
    • актуальность рассматриваемой темы;
    • цель: какой результат ожидается в итоге. Он выражается в положительных изменениях у детей, проявленных при реализации проекта;
    • задачи: шаги или действия, применяемые для определения промежуточных результатов, направленных на достижение конечной цели.
    • организация;
    • учитель (воспитатель) обозначает конкретную проблему;
    • учитель определяет цель и ставит задачи для ее достижения;
    • вовлечение в проект детей;
    • вызов положительной реакции родителей;
    • составление плана работы;
    • преподаватель создает руководство по проекту, организует тематические беседы и экскурсии, подбирает игры или придумывает их, продумывает практическую и экспериментальную деятельность, а также проводит занятия совместно с родителями;
    • дети разучивают стихи, участвуют в экспериментальной и продуктивной работе и ищут новые знания о том, что они изучают вместе со своими родителями и учителем;
    • родители ищут информацию и работают над созданием развивающей среды для детей (делают газеты, листовки, сочиняют стихи и т. д. вместе с детьми, следуя указаниям педагога);
    • заключительный этап: получение ожидаемого результата, достижение поставленной цели;
    • подведение итогов: анкетирование, выпуск книги, создание альбома или фотовыставки, постановка спектакля, выставка и др.

    педагогический проект учителя

    • Ответы на вопрос «Чему мы научились?» помогают педагогу определить, что нового узнали дети в ходе работы над проектом.
    • Анализ отдельных уроков поможет понять, что нужно будет учесть в будущем при работе над проектами. Преподаватель должен ответить на вопросы: «Что получилось лучше всего?», «Что мне следует изменить в следующий раз?», «Что получили дети от проекта?», «Что пошло не так и по какой причине?».

    Итоговые результаты любого педагогического проекта всегда обсуждаются с группой:

    • Вас что-то удивило? Что именно произвело наиболее сильное впечатление?
    • Познакомились ли вы c чем-то новым?
    • Какое занятие вам понравилось больше всех остальных?

    педагогический проект учителя

    Размышления на тему проекта должны быть организованы не только для детей. В процессе обсуждения обязательно должен принимать участие педагог. Ему необходимо ответить на следующие вопросы:

    • Что в предложенной теме было самым эффективным в реализации итоговых целей?
    • Что необходимо учесть или изменить при написании проекта в следующий раз?
    • Что получилось хорошо, а что не очень и почему?

    4 критерия оценки индивидуального педагогического проекта

    Существует 4 основных критерия оценки педагогических проектов по ФГОС:

    1. Осуществимость. Практическая реализуемость проекта в решении педагогических целей и задач, реальность плана мероприятий по его использованию и актуальность апробированных методов и средств.
    2. Образовательная ориентация. Насколько проект направлен на личностное развитие всех его участников.
    3. Технологичность. Имеющаяся проблемная ситуация и способ ее соответствующего решения, технологическая разработанность проекта.
    4. Реалистичность. Соответствуют ли идеи проекта и его целевое назначение актуальным тенденциям в развитии образовательных процессов, а также конкретным ситуациям в обучении.

    В открытом доступе до
    Получите 3 актуальных чек-листа для учителя , которые помогут избежать грубых нарушений в 2023 году
    Содержание архива:

    pdf

    Как пройти проверку в 2023 году (2,3 MB)

    doc

    Родительское собрание без конфликтов (0,6 MB)

    pdf

    Новый формат открытого урока (1,7 MB)

    Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных
    Спасибо за заявку!

    Чтобы получить доступ к чек-листам
    нажмите на кнопку ниже.

    Новый педагогический проект – это всегда теоретическая работа, разработка будущей деятельности учителей и учащихся. Он ориентирован на инновации, ведь его авторы предлагают новые способы организации образовательного процесса. Лучшие педагогические проекты осуществляют непосредственное формирование методов обучения будущего.

    Источник: solncesvet.ru

    1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

    Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой.

    В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

    В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

    Читайте также:
    Код будущего для школьников что это за программа

    1.2.2. Структура планируемых результатов

    Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

    В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

    1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использованиеисключительно неперсонифицированнойинформации.

    2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

    3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

    Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», относящихся к каждому учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», . «Иностранный язык (второй)», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускника. Критериями отбора результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данном уровне и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся.

    Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

    В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения планируемых результатов ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Соответствующая группа результатов в тексте выделена курсивом.

    Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

    Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

    Источник: studfile.net

    «Предметные, личностные и метапредметные результаты обучения в программах дополнительного образования».

    Результаты освоения программы -это качества, формируемые на протяжении всего периода обучения.
    Результаты освоения программ в соответствии с ФГОС подразделяются на:
    1. Предметные результаты обучения.
    2. Личностные результаты обучения.
    3. Метапредметные результаты обучения.

    Оценить 22203 0

    Содержимое разработки

    Методическая разработка «Предметные, личностные и метапредметные результаты обучения в программах дополнительного образования».

    Разработчик: методист МБОУ ДО ДДиЮ№2 Юрчишина Е.Н.

    Требования к структуре основных общеобразовательных программ.

    2. Требования к результатам их освоения (результатам общего образования).

    3. Требования к условиям реализации образовательных программ .

    Результаты освоения программы -это качества, формируемые на протяжении всего периода обучения.

    Результаты освоения программ в соответствии с ФГОС подразделяются на:

    1. Предметные результаты обучения.

    2. Личностные результаты обучения.

    3. Метапредметные результаты обучения.

    Предметные результаты обучения- усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

    Предметные результаты представляют собой три группы:

    1.Знаниевые:виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета.

    2.Деятельностные:преобразование и применение нового знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей.

    3.Компетентностные:

    -формирование научного типа мышления;

    -применение знаний и умений в учебной деятельности и речевой практике.

    Читайте также:
    Для чего нужна программа пайтон

    Личностные результаты- сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

    Личностные результаты можно структурировать в три блока:

    1.Самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося.

    2.Смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов.

    3.Морально этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Один из самых серьезных вопросов: как оценить то, что невозможно измерить, т.е. личностные результаты, на формирование которых работает данная система. Можно ли оценить, насколько у обучающегося сформировано чувство ответственности и этические нормы? Одним из способов оценивания личностных результатов предлагается лист самооценки, который заполняется в конце года или рефлексивный портфолио, в котором отражены все значимые события для учащегося: учебные достижения, участие во внеурочной деятельности (кружки, факультативы, экскурсии), волонтерство, общественно-полезный труд. Портфолио имеет рефлексивный характер, что также способствует формированию личностных результатов (способность оценить свой рост, свои достижения, определить направление дальнейшего пути).

    Метапредметные результаты обучения- это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые обучащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.

    Метапредметные результаты делятся на:

    Регулятивные:

    1.Умение составлять план действий.

    2.Осуществить действия по реализации плана.

    3. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

    Познавательные:

    1.Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

    2.Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в т.ч. для создания нового продукта.

    3.Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать наиболее удобную для себя форму.

    Коммуникативные:

    1.Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

    2.Понимать другие позиции (взгляды, интересы).

    3. Договариваться с людьми, согласовывать с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

    Практическая работа

    -таблица «Требования к результатам обучения» (приложение 1);

    -текст «Результаты по программе» (приложение 2);

    -пустая таблица «Результаты по программе» (приложение 3).

    С помощью таблицы «Требования к результатам обучения» распределить «Результаты по программе» в

    Приложение 1.

    Требования к результатам обучения

    Метапредметные УУД

    Источник: www.prodlenka.org

    Презентация, доклад «Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»

    Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему «Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования». Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

    Презентации » Образование » «Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»

    Источник: myslide.ru

    Планируемые результаты освоения образовательных программ что это такое

    редметные результаты — это освоенный обучающимися опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    К предметным результатам освоения образовательных программ Концепция стандарта относит результаты, которые выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

    Требования к предметным результатам обучения отражены в документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования»[2]. В нём указаны основные элементы научного знания по каждому предмету, изучаемому в средней школе.
    Эти результаты традиционно прописываются во всех методических пособиях, в большом количестве издающихся по любой школьной дисциплине. Предметные знания проверяются в тестах ЕГЭ и ГИА, и поэтому именно им учителя привыкли уделять наибольшее (хорошо, если не единственное) внимание.

    • Исходя из нового понимания функций стандартов и cферы их применения, раскрываемых в их Концепции, Требования к результатам освоения основных образовательных программ должны стать основой построения процедур и критерием для:
    • индивидуальной оценки образовательных достижений каждого обучаемого, которая складывается в основном из его результатов когнитивной и операциональной (метапредметной) областях,
    • интегральной оценки эффективности деятельности системы образования на уровне отдельного образовательного учреждения, региона, (мотивационных, ценностных) образовательных результатов.
    • базовые категории предмета и его ключевые понятия
    • ведущие научные идеи и теории
    • законы, закономерности, правила
    • методы решения задач
    • факты
    • культурологический компонент (идеи, традиции и ценности)
    • проблемы и гипотезы.

    Анализируя предметные результаты, необходимо руководствоваться принципом обучения через деятельность.

    Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам. Для изучения результативности освоения учебных программ и разработанных на их основе учебников учителю предлагаются материалы по диагностике школьной зрелости, результативности формирования универсальных и предметных учебных действий, в том числе и комплексные проверочные работы. Отметками оцениваются только результаты выполнения письменных работ со второго года обучения. Поурочный балл не выставляется.

    Методы контроля : метод «Портфолио»

    Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; персонифицированный.

    Литература:
    1. Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.
    2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
    3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.: Просвещение, 2011.

    Источник: www.sites.google.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru