Планируемые результаты образовательной программы что это

Планируемые результаты образовательной программы что это

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. При этом итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичные ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Вебинар «Основная образовательная программа основного общего образования требования и особенности пр

Промежуточные результаты освоения программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей и образовательным модулям и отвечают следующим требованиям:

· Соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;

· Возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;

· Проверяемости (достоверности подтверждения их достижения).

Итоговые результаты ориентируются на оценку социального портрета выпускника, освоившего программу

Представляем модель выпускника дошкольного образования

Модель выпускника — предполагает результат реализации общеобразовательной программы, который включает в себя четыре блока, т.к. всестороннее развитие ребенка осуществляется по четырем направлениям (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) и строится на основе поставленных задач.

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Модель выпускника имеет большое значение. Во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения, во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива. В-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

Особенности нового ФГОС НОО рабочие программы планируемые результаты и другое

Согласно точке зрения М.С. Кагана, структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности.

В соответствии с этим модель выпускника может складываться из основных потенциалов личности ребенка:

— физического — познавательно-речевого — социально-личностного — художественно-эстетического

В описание «модели» выпускника можно также включить:

— уровень состояния здоровья и физического развития;

— сформированность ценных гигиенических навыков и привычек;

— успешность в освоении основных видов движения;

— уровень сформированности интеллектуальных предпосылок для начала систематического школьного обучения;

— приобретение ряда познавательных умений;

— сформированность познавательной активности, интереса к миру, желание узнать новое;

— сформированность интереса к творчеству;

— уровень развития воображения;

— уровень стремления к самостоятельности;

— сформированность предпосылок вхождения выпускника в более широкий социум;

— уровень усвоения основ культуры поведения;

— сформированность способностей принять общую цель и условия согласованных действий; — выражение интереса к общему результату;

— сформированность гуманистической направленности в поведении;

— сформированность осознания своих возможностей и достижений;

— сформированность умений оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей и т.д.

Приведенные в качестве примера составляющие «модели» выпускника могут быть дополнены в соответствии со спецификой содержания образования в каждом дошкольном образовательном учреждении.

В этом случае необходима иерархия качеств выпускника в зависимости от вида и предназначения образовательного учреждения.

Один из возможных вариантов совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника своего дошкольного образовательного учреждения приводится в Приложении ?.

В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника образовательного учреждения рекомендуем воспользоваться следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева.

1. Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида.

2. В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника.

3. Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения.

4. Образ выпускника — это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка.

5. Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения.

Источник: studbooks.net

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ИХ ФОРМУЛИРОВАТЬ? Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент кафедры дошкольного и. — презентация

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ИХ ФОРМУЛИРОВАТЬ? Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент кафедры дошкольного и.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ИХ ФОРМУЛИРОВАТЬ? Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования КК ИПК и ПП РО

2 Результаты образования необходимы для признания…Поэтому теперь основным вопросом выпускнику будет уже не «ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ?», а «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС?». ( Совет Европы)

3 Что такое «планируемые результаты»?

4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ это письменная формулировка того, что успешный обучающийся, КАК ОЖИДАЕТСЯ, будет в состоянии ДЕЛАТЬ по завершении Программы. (С.Адам, 2005 г.) Фокусируются на ДОСТИЖЕНИЯХ учащихся, а не на содержании того, что преподавалось Фокусируются на том, ЧТО МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ обучающийся в конце образовательной деятельности ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Читайте также:
1450 что за программа

5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ представляют собой четкие формулировки того, ЧТО ДОЛЖЕН достигнуть обучающийся, и КАК ОН БУДЕТ демонстрировать это достижение

6 Как писать планируемые результаты?

7 ТАКСОНОМИЯ (taxis – располагать по порядку, nomos– закон) — это четкая система, внутри которой выделены последовательные уровни (иерархия). Для написания планируемых результатов используется таксономия Б.Блума, поскольку она обеспечивает готовую структуру и список глаголов. таксономия Б.Блуматаксономия Б.Блума

8 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов КАЖДЫЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬСЯ С ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИЯ (Неопределенная форма), ЗА КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ФРАЗА, ОПИСЫВАЮЩАЯ КОНТЕКСТ. Например: — Называть основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма). — Приводить примеры нравственного (безнравственного) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. (один). — Кратко излагать свои представления о планете Земля, многообразии стран и государств, населении и своеобразии природы планеты.

9 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ИСПОЛЬЗОВУЙТЕ ТОЛЬКО ОДИН ГЛАГОЛ ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА. Например: А)- Различать и называть основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма). Б)- Различать основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма). — Называть основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма).

10 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ИЗБЕГАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЯСНЫХ ТЕРМИНОВ (таких как «знать», «понимать», «иметь представление», «учить», «быть знакомым», «быть информированным», «быть в курсе», «принимать во внимание»). ЭТИ ТЕРМИНЫ ДОПУСКАЮТ РАЗНЫЕ ТОЛКОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ Например: А) Иметь представление об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах Б) Распознавать элементарные музыкальные жанры, формы, некоторых композиторов

11 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОПИСЫВАЙТЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСТО. ИЗБЕГАЙТЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ГЛАГОЛОМ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОЛЕЕ ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Например: А) Слушать художественные произведения с интересом и запоминать прочитанное.

Б) — Слушать художественные произведения с интересом. — Запоминать прочитанные художественные произведения.

12 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОБЕСПЕЧЬТЕ ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (должны реально опознаваться с помощью какого-либо инструмента). Например: Результат: Создавать элементарные произведения музыки, фрагменты мелодий или танцев. Инструмент: творческое задание или музыкальная сюжетная игра

13 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОБЕСПЕЧЬТЕ СООТНОСИМОСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ИТОГОВЫМИ ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ Например: Действия детей Промежуточные планируемые результаты Итоговые планируемые результаты 4 года 5 года6 лет 7 лет Приводить примеры нравственного (безнравственн ого) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. (один) нравственного (безнравствен ного) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. (один-два) нравственного (безнравствен ного) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. (два-три) нравственного (безнравственног о) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. (более трех)

14 Промежуточные планируемые результаты Итоговые планируемые результаты 4 года5 лет6 лет7 лет Проявлять интерес к совместным играм со взрослыми и детьми Включаться (в) совместные игры и занятия самостоятельно или по предложению других (взрослых и детей) Инициировать общение и совместную деятельность со взрослыми и сверстниками Инициировать общение и совместную деятельность со взрослыми и сверстниками

15 Задание А) Откорректировать формулировки планируемых результатов освоения Программы. Б) Разработать для одной образовательной области (на Ваш выбор) планируемые результаты (3-4). Каждому обозначенному планируемому результату указать пример дидактического задания. В) Провести экспертизу соответствия формулировок планируемых результатов дидактическим заданиям

Источник: www.myshared.ru

Планируемые результаты образовательной программы что это

«Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья).Проектирование данного раздела ООП ДО должно дать ответы на следующие вопросы:

К каким результатам образования (развития) детей мы хотим прийти?
Что для этого нужно сделать?
Чем при этом необходимо руководствоваться?
Что необходимо учитывать?

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности. Модель и методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Под ред. О.В. Солнцевой.- СПб.: «Детство-Пресс», 2015, 180 с.

Где посмотреть?
Где прочитать?

Солнцева О.В., Семенова Л.И., Сабурова С.А.Проектирование планируемых результатов социально-коммуникативного развития детей в образовательной программе дошкольного образования // Конференция ИМЦ Фрунзенского района «Воспитание и здоровая личность. Системообразующие компоненты развития личности обучающихся в русле образовательной реформы», 28 января 2016.

Проектирование образовательной программы дошкольного образования является актуальной задачей для дошкольных образовательных организаций. В рамках проектирования образовательной программы важным этапом является уточнение планируемых результатов дошкольного образования, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом. Уточнение планируемых результатов отражает направленность современного дошкольного образования на индивидуализацию развития ребенка, выстраивание индивидуальных траекторий его развития.Определяя необходимость уточнения планируемых результатов дошкольного образования, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования не предписывает конкретного пути, который позволяет произвести данное действие. Соответственно, одной из целей опытно-экспериментальной работы является поиск алгоритма уточнения планируемых результатов дошкольного образования.

Основой алгоритма уточнения планируемых результатов дошкольного образования может являться деятельностный подход как основополагающий принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Реализация в программе деятельностного подхода находит свое выражение в ориентации образовательного содержания на развитие субъектных проявлений ребенка в разных видах деятельности. При этом образовательные области основной образовательной программы выступают как сферы развития ребенка, внутри которых идет развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Следовательно, знания, умения и навыки в содержании образовательных областей образовательной программы дошкольного образования должны быть заложены с ориентацией на формирование у ребенка компетенций как характеристик его личности, которые проявляют себя через результаты деятельности ребенка.

Анализ опыта проектирования основных образовательных программ общего образования показывает, что проектирование планируемых (образовательных) результатов идет по пути выделения диагностируемых и не диагностируемых результатов освоения образовательных программ. Для дошкольной ступени общего образования функция обратной связи является ведущей и единственной при проектировании планируемых результатов.

Данная функция обеспечивает индивидуализацию дошкольного образования, позволяет оценивать эффективность образовательного процесса. При этом планируемые результаты дошкольного образования не являются основанием для оценки достижений ребенка.

В тоже время они выступают как основа для проведения педагогической диагностики, которая позволяет оценивать качества образовательного процесса в детском саду и осуществлять своевременную корректировку способов его реализации.Конкретизированный планируемый результат может выступать как деятельностная характеристика ребенка – его компетенция, под которой понимается способность ребенка решать задачи образовательной деятельности. В содержательной характеристике компетенций проявляются индивидуальные различия детей (способности к решению задач образовательной деятельности). Компетенции имеют несколько ступеней проявления, которые выступают не как уровневые характеристики, а как проявления индивидуальных различий. Основания для выстраивания ступеней – это нарастание проявлений ребенком самостоятельности, инициативности и творчества. В компетенциях важно отразить как способность ребенка к решению задач в рамках индивидуальной деятельности, так и в сотрудничестве со сверстниками, основанном на следовании социальных нормам.При выявлении компетенций важно отделять готовность ребенка к решению задач образовательной деятельности от результатов общего развития ребенка, которые не всегда являются результатами образовательной деятельности и не могут быть предметом педагогической диагностики.

Читайте также:
Программа переподготовки для мам в декрете что это

Алгоритм проектирования планируемых результатов (компетенций) может быть слудующим:

1.Определение критериев оценки достижений детей на основе наиболее значимых задач, которые ребенок решает в деятельности при реализации соответствующей образовательной области.

2.Конкретизация критериев в соответствии с возрастной нормой освоения деятельности при реализации соответствующей образовательной области.

3.Уточнение критериев и формулирование индикаторов на основе этапов освоения ребенком действия: этап поддержки действия взрослым, этап самостоятельности, этап инициативности и творчества.

Рассмотрим планируемые результаты дошкольного образования на примере образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В рамках первого шага необходимо было определить критерии оценки достижений детей.

Ребенок соблюдает основные правила культуры поведения в детском саду.

Ребенок проявляет интерес к сотрудничеству и взаимодействию, стремится установить взаимодействие и налаживать контакты со сверстниками и взрослыми в детском саду.

В рамках второго шага необходимо осуществить конкретизацию критерия в соответствии с возрастной нормой освоения деятельности при реализации соответствующей образовательной области. Рассмотрим данный шаг на примере выделенных критериев.

Критерий: «Ребенок соблюдает основные правила культуры поведения в детском саду».Конкретизация в соответствии с возрастной нормой развития:Младшая группа (3-4 года). В знакомых ситуациях ребенок соблюдает основные правила культуры поведения в детском саду.Средняя группа (4-5 лет). Ребенок соблюдает основные правила культуры поведения в детском саду и стремится к одобряемому взрослыми поведению.Старшая и подготовительная группа (5-7 лет). Ребенок выполняет основные нормы и правила культуры поведения в детском саду, может объяснить последствия поступков, стремится исправить нарушения в поведении.

Критерий «Ребенок проявляет интерес к сотрудничеству и взаимодействию, стремится установить взаимодействие и налаживать контакты со сверстниками и взрослыми в детском саду».Конкретизация в соответствии с возрастной нормой развития:Младшая группа (3-4 года). При помощи взрослого ребенок принимает участие в контактах и действиях со сверстниками, испытывает интерес к действиям сверстников.

Принимает участие в практической и игровой деятельности со взрослыми.Средняя группа (4-5 лет). В некоторых ситуациях ребенок становится инициатором общения со сверстниками, в основном во время игр. Общение со взрослыми становится ведущей потребностью. Взрослый выступает в качестве источника знаний.Старшая и подготовительная группа (5-7 лет).

Ребенок умеет договариваться, слушает и понимает партнеров по общению. Стремится к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, к достижению общей цели.

Третий шаг уточнения планируемых результатов заключается в формулировании индикаторов на основе этапов освоения ребенком действия: этап поддержки деятельности взрослым, этап самостоятельности, этап инициативности и творчества.

Приведем пример к критерию «Ребенок умеет договариваться, слушает и понимает партнеров по общению. Стремится к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, к достижению общей цели» (старшая и подготовительная группа).

Этап поддержки деятельности взрослым. Общение со взрослыми проявляется у ребенка как потребность в доброжелательном внимании. Потребность в общении со сверстниками явно не проявляется или требуется участие взрослого в установлении контактов со сверстниками. Ребенок нарушает правила в играх, не ориентируется на интересы других детей.

Этап самостоятельности. Ребенок стремится к общению, пытается договориться со взрослым. Стремится к сотрудничеству со сверстниками в личных интересах, может поставить цель, построить простую последовательность действий для ее достижения. Стремится соблюдать нормы и правила культуры общения.

Этап инициативности. Ребенок проявляет стремление к общению, инициативно договаривается об общих делах со сверстниками и взрослыми. Стремится к сотрудничеству со сверстниками, к достижению общей цели, строит логическую последовательность действий для ее достижения. Знает и соблюдает нормы и правила культуры общения.

Дальнейшее использование планируемых результатов в педагогической диагностике позволяет педагогу определять возможности ребёнка по каждому критерию в интервале от 1 до 12. Интервал может быть большим и меньшим, при этом количество индикаторов основано на удобстве и простоте использования Числовые значения сопровождаются описанием индикаторов-проявлений, которые педагог может наблюдать у ребёнка на протяжении младенчества, раннего возраста и дошкольного детства (от двух месяцев до 8 лет).

Условно представленные индикаторы можно разделить на четыре группы:
— 1-3 балла – I группа индикаторов отражает возможности ребёнка в младенчестве и раннем возрасте;

— 4-6 баллов – II группа, в которую включены индикаторы, отражающие возможности ребёнка младшего дошкольного возраста;

— 7-9 баллов – III группа, в которой раскрываются уровень индикаторы, отражающие возможности ребёнка среднего дошкольного возраста;

— 10-12 баллов – IV группа индикаторов отражает возможности ребёнка старшего дошкольного возраста.

Закрепление указанных проявлений за возрастной нормой является условным и предназначено, прежде всего, для определения отправной точки развития ребёнка при освоении образовательной программы и оценке динамики развития как показателя качества образовательного процесса. Каждое из проявлений, которое находит отражение в соответствующем индикаторе, может рассматриваться как индивидуальная возрастная норма, которая не требует активного вмешательства со стороны взрослых. Но может выступать и как проблема, которая служит основанием для индивидуализации педагогического процесса. Таким образом, планируемые результаты выступают как инструмент оценки качества образовательного процесса и его своевременной коррекции.

Источник: opdo-fgosdo.ru

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

При этом итоговые результаты должны описывать интегрированные качества ребенка, которые не может приобрести в результате освоения Программы:

§Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; §Любознательный, активный;

§Овладевший средствами общения и способами взаимодействия взрослых и сверстников;

§способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностей представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

§приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

§взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Промежуточныерезультаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития ребенка и образовательным модулям и отвечают следующим требованиям:

§ Соответствиевозрастным особенностям детей дошкольного возраста;

§ Возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы; § Проверяемости.

Планируемые итоговыерезультаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования включают интегративные качества ребенка, которые он приобретает в результате освоения Программы (модель выпускника детского сада):

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

Читайте также:
Что это за программа sonar

любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

овладевший способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу, образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Интегративное качество «Физически развитый», овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии справилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей.

Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной.

Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.

Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» Владеет элементарными навыками самообслуживания.

Ориентируется в пространстве детского сада.

Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.

Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх.

Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).

Способен конструировать по собственному замыслу.

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате ихвзаимодействия.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе»

Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном поселке, назвать его. Знает некоторые государственные праздники.

Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.

Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru